Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах
материал по физкультуре на тему
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах -доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ №3 им.С. Орджоникидзе
Выступление на школьном педагогическом совете
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах»
Учитель физической культуры
Горошко Александр Петрович
г. Клинцы
декабрь 2013 г.
Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психологическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, с нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.
Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Эффективность воспитания и обучения зависит от состояния здоровья детей.
Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура – единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи.
В своей работе я применяю современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого обучающегося.
Моя работа направлена на:
- формирование и развитие физической культуры личности,
- -сохранение здоровья учащегося,
- привитию учащимся знаний по здоровому образу жизни.
Исходя из вышеизложенного, обучающийся должен:
- знать основы физической культуры, историю развития физической культуры и спорта в России, вести здоровый образ жизни;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую помощь себе и пострадавшим.
Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:
- развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры);
- обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта;
- развиваю физические качества учащихся;
- использую оптимальную нагрузку;
- провожу инструктаж по охране труда;
- осуществляю контроль за физическим состоянием учеников;
- на теоретических занятиях рассматриваю вопросы здорового образа жизни;
- воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах.
Для реализации учебной программы я использую:
Методы:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
- практические(выполнение двигательного действия), самостоятельная, индивидуальная работа.
Приёмы:
- работа в парах, командах;
- самостоятельная работа;
- дифференцированный выбор заданий;
- объяснение;
- показ;
- контроль за состоянием здоровья учащихся.
Способы организации учебной деятельности:
- фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно);
- групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами);
- индивидуальный(отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их);
- поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).
Это позволяет мне, начиная с 1-го класса, постепенно вовлекать учащихся в процесс совершенствования собственных физических возможностей.
Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.
Для решения поставленной цели я применяю:
- дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся);
- вовлекаю учащихся в соревновательную деятельность (включение элементов соревнований при проведении уроков);
- развиваю самостоятельность (через привлечение учащихся к подбору упражнений и проведению разминки);
- провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок-турнир, урок-конкурс).
В структуре уроков физической культуры применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни; учет нагрузки, исходя из возрастных особенностей и работоспособности обучающихся;
- умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении;
- оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения;
- использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью обучающихся;
- создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения;
- квалифицированное медицинское сопровождение;
- моделирование исследовательской работы по здоровьесбережению в области образования;
- воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни;
- создание оздоровительных и консультативных центров здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях;
- систематическая работа с родителями, коллегами по данному вопросу.
Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у наших школьников. Но именно учитель, личным примером и своим мировоззрением должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.
Ведь главное, чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая Личность и быть достойным Гражданином своей страны.
В завершение своего выступления, подытоживая вышесказанное, хочу добавить, что в перспективе хотелось бы, чтобы в школах, кроме функционирующего медицинского кабинета работали еще стоматологический и физиотерапевтический кабинеты для оказания каждодневной помощи школьникам и педагогам, проводились бы занятия по лечебной физкультуре, а также работал фитобар и кабинет «горного воздуха».
Все это в целом помогло бы эффективно сопровождать здоровье учащихся в учебно-воспитательном процессе.
------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич Главная задача учителя физической культуры...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», - говорил древ...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»
Занятие...
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
ВведениеЗдоровьесберегающие технологии, используемые на моих урокахНаправленности в физическом воспитании Средства физического воспитанияДвигательная активность учащихся ЗаключениеСписок лит...
здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы
Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям г...
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе...