Аттестация
презентация к уроку по физкультуре на тему
карта, презентация, проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта | 399 КБ |
презентация | 1.68 МБ |
samigullina_z.m._prezentatsiya_.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Использование специальных учебных модулей
из раздела «баскетбол» на уроках физической культуры
для повышения физической
подготовленности обучающихся
Автор - разработчик:
Самигуллина Залифа Минулловна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории.
Нижневартовск, 2014
1. Формальные параметры:1. | Наименование педагогического опыта. | Использование специальных учебных модулей из раздела «баскетбол» на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности обучающихся |
2. | Автор – разработчик педагогического опыта. | Самигуллина Залифа Минулловна, учитель физической культуры первой квалифицированной категории |
3. | Тип и вид представляемого образовательного учреждения. | Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43», |
4 | Период формирования и функционирования педагогического опыта. | 2010 – 2014 учебные годы |
5. | Адрес педагогического опыта. | г. Нижневартовск, проезд заозерный 8Б
|
2. Содержательные параметры:
3. Результативные параметры:
1. | Эффективность педагогического опыта | Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физических качеств школьников, предусматривающей использование в процессе занятий учебных модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых способностей. Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на стимуляцию развития того или иного физического качества. Эффективность используемого подхода к развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у школьников проявилась в улучшении уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам контрольных тестов по итогам учебного года. На диаграмме представлены результаты контрольных тестов за четыре года, где ярко прослеживается положительная динамика. Динамика уровня физической подготовленности учащихся (результаты контрольных тестов) Еще одним подтверждением эффективности используемого подхода является стабильно высокая результативность учащихся школы на соревнованиях городского и окружного уровня. На протяжении трех лет команды обучающихся занимают призовые места в «Президентских спортивных играх»: в 2012 году победители муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, в 2013 году победители и призеры (2 место) муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, в 2014 году призеры (2 место) муниципального этапа соревнований. Члены спортивной секции «Баскетбол» успешно выступают в муниципальных и в окружных соревнованиях школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». В 2013-2014 учебном году ученица 6 класса Гостенко Екатерина в личном первенстве по лыжном гонкам на Кубок мэра «Лыжня для всех» заняла 1 место и награждена кубком и дипломом 1-ой степени. Сборная команда девушек школы является призером (3-е место) в городских соревнованиях по лыжным гонкам. | |||||||||||||||
2. | Распространение педагогического опыта | Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта: Опыт моей работы представлен на персональном сайте http://nsportal.ru/samigullina-zalifa-minullovna и портале «Школлеги» (сетевое сообщество педагогов Югры «Школлеги»). На сайте опубликованы программы, разработки уроков, рекомендации для школьников, педагогические проекты, статьи. В 2013 году принимала участие во IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по теме «Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма». Ежегодно принимаю участие в организации и проведении городских соревнований: Президентские состязания, Президентские спортивные игры, Лыжные гонки и Олимпиада школьников по физической культуре. С 2011 года являюсь главным судьей городских соревнований по плаванию, главным секретарем городских соревнований «Президентские спортивные игры». Принимаю активное участие в спортивной деятельности учреждения и города, являюсь членом школьной команды работников образовательных учреждений, команды департамента образования г. Нижневартовска и команды ветеранов спорта г. Нижневартовска. Пропагандирую важность занятий физической культурой и спортом среди школьников, воздействуя личным примером: - принимаю активное участие в Спартакиаде города среди предприятий, - являюсь организатором городской Спартакиады работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, - являюсь главным судьёй по плаванию среди общеобразовательных и дошкольных учреждений, - являюсь членом клуба молодежного центра г. Нижневартовска, - являюсь активным участником долгосрочного городского проекта «Час спорта со звездой». | |||||||||||||||
3. | Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта | Динамика общей и качественной успеваемости по физической культуре за 2010 – 2014 уч.г.
Высокий уровень физического развития обучающихся составил в 2010-2011 учебном году – 41%, в 2011-2012 учебном году – 54%, в 2012-2013 учебном году – 61%. | |||||||||||||||
4. | Репрезентативность внедрения педагогического опыта | Ценность инновационного опыта заключается в том, чтобы его могут применять на практике другие педагоги. Это возможно, так как в его основу положены общепедагогические требования, и данный опыт приводит к положительной динамике показателей. Инновационный педагогический опыт представлен на теоретико-практических семинарах для преподавателей физической культуры. |
Директор МБОУ «СОШ» №43 О.В. Волобуева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического проекта Востребованность у сегодняшних школьников развитие физических качеств - одного из важнейших задач человека, которая, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность. Проект направлен на воспитание физических способностей, которое имеет огромное значение для здоровья, физического развития, учебной деятельности и успешной воинской службы обучающихся. Востребованность временем . Физическое совершенство, как основа психической гармонии и здоровья, профессионального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности.
Цель педагогического проекта повышение высокого уровня физической подготовленности школьников на уроках физкультуры через использование учебных модулей в разделе «Баскетбол»
Задачи педагогического проекта Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта Разработать и апробировать методическое пособие для учителя «Система уроков с применением специальных учебных модулей в разделе «Баскетбол» Разработать практические рекомендации и создать методическое пособие для учащихся и учителей: «Памятки приемов учебных модулей» Создать контрольно-измерительные материалы к системе уроков с применением учебных модулей . Распространить информацию о накопленном педагогическом опыте
Объект и предмет педагогического проекта Объект исследования: Предмет исследования: учебный процесс, направленный на формирование физических качеств организация условий применения учебных модулей, направленных на формирование физических качеств
Гипотеза педагогического проекта оптимальное сочетание специальных учебных модулей, используемых в разделе «Баскетбол», способствует повышению уровня физической подготовленности, технико-тактической подготовки обучающихся
В основе технологии лежит : Специфические учебные модули организация, контроль над динамикой развития специальные упражнения со строго регламентированным количеством повторений Модель развития физических качеств интервалы отдыха
Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта Быстрота Скоростно-силовая выносливость Ловкость Модель Сенситивный период Тренировочная эффективность Учебная модель Физическая подготовка Физические качества
Развитие быстроты Модуль применяют в начале основной части Комплекс представлен 4-5 упражнениями. Продолжительность выполнения каждого упражнения – 10-15 сек; интервал отдыха – 2-3 мин. Количество повторений – 3-4. Основной метод – повторный, применяется и соревновательный. Важное значение имеет создание представления школьников о правильности выполнения упражнений, объяснения им умения контролировать собственную скорость выполнения, ответственности и добросовестности выполнения задания. Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию с ведением одного или двух мячей. Бег с захлестом голени на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию с ведением одного или двух мячей. Рывок на 15-40 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция – до 40 м
Развитие ловкости модуль на развитие ловкости применяется в основной части занятия и включает 5-7 упражнений, интервал отдыха составляет 1 минуту, количество повторений 3-4. Между повторениями, в течение отдыха выполняются упражнения на расслабление. прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния. Обучающийся выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
Развитие скоростно-силовых способностей модуль на развитие скоростно-силовых способностей применяется в основной части занятия и включает 5-6 упражнений, количество повторений от 10 до 20, в зависимости от сложности, интервал отдыха составляет 25-30 секунд, количество серий 3-4. лучше использовать метод круговой тренировки, обеспечивающий комплексное воздействие на различные группы мышц. запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. Прыжок в длину с места без остановки по прямой по 6-8 прыжков. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. Прыжки с разбега до баскетбольного щита, сетки (толчком одной или двумя ногами). Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди .
Методы и средства реализации педагогического проекта педагогическое тестирование анализ научно-методической литературы статистическая обработка данных педагогический эксперимент
Условия реализации проекта Временные Организацион- ные Интеллектуаль- ные Научно- методические Нормативно- правовые Информацион- ные Материально- технические Ресурсы
Мониторинг результативности внедрения педагогического проекта Качество по предмету Динамика прироста уровня физической подготовленности Количество выпускников, играющих в студенческих командах Результативность участия в олимпиадах, соревнованиях различного уровня Результаты эксперимента
Результаты эксперимента : Контрольный класс (11А) Экспериментальный класс (11Б ) Тестирование Оценка уровня физической подготовленности обучающихся в начале и в конце эксперимента
Прыжок в длину э к 206 196 190 188 170 180 190 200 210 метры Результаты прыжках в длину с места школьников ( мальчики )2011-2012г. до эксперимента после эксперимента э к 172 165 160 158 150 155 160 165 170 175 метры Результаты школьников в прыжках в длину с места ( девочек ) 2011 - 2012 г. до эксперимента после эксперимента
Динамика показателей физической подготовленности школьников 13-17 лет
Прыжок в длину через два года э к 243 230 218 205 180 190 200 210 220 230 240 250 метры Изменение результатов школьников через два года ( мальчики ) 2013 - 2014 до эксперимента после эксперимента э к 205 187 185 164 0 50 100 150 200 250 метры Изменение результатов школьников в прыжках в длину ( девочки ) через два года 2013 - 2014 г . до эксперимента после эксперимента
Уровень физической подготовленности учащихся по годам
Динамика общей и качественной успеваемости по физической культуре за 2010 – 2014 уч.г.
Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта повышение уровня физической подготовленности школьников по физической культуре; организация индивидуальной работы обучающихся; формирование предметных, метапредметных и личностных качеств обучающихся; повышение общей и качественной успеваемости по предмету; стабильная (ежегодная) результативность в олимпиадах, соревнованиях различного уровня.
Эффективность работы выразилась в следующих результатах 2012-2014г.г. «Президентские спортивные игры»: 2012 год - победители муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, 2013 год - победители и призеры (2 место) муниципального и призеры (3 место) окружного этапов, 2014 год - призеры (2 место) муниципального этапа. В 2013-2014 учебном году ученица 6 класса Гостенко Екатерина в личном первенстве по лыжном гонкам на Кубок мэра «Лыжня для всех» заняла 1 место и награждена кубком и дипломом 1-ой степени. Сборная команда девушек школы является призером (3-е место) в городских соревнованиях по лыжным
Мои достижения
Выводы Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физических качеств школьников, предусматривающей использование в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых способностей. Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на стимуляцию развития того или иного физического качества. Эффективность используемого подхода к развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у обучающихся проявилась в улучшении динамики показателей развития тренируемых способностей, уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам тестов.
План реализации проекта I . Подготовительный этап: Выявление актуальности целенаправленного развития физических качеств обучающихся в процессе учебных занятий; II . Организационный этап : Подбор теоретической, методической литературы; Изучение имеющегося опыта по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей в различных видах спорта, в том числе в баскетболе; Изучение передового опыта по использованию краткосрочных тренировочных программ, направленных на развитие физических качеств; Систематизация имеющегося опыта, в том числе личного, по развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей у школьников 13-14 лет; III . Основной этап : Внедрение модели развития физических качеств баскетболистов на основе использования в процессе учебных занятий модулей, направленных на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых способностей ; Разработка методических рекомендаций . IV . Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта Использовать проект в дальнейшем, так как имеется положительная динамика результатов достижений обучающихся. Распространить педагогический опыт на уровне городского методического объединения учителей физической культуры. Участвовать в городских, региональных, всероссийских соревнованиях, научно-практических конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....