Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время"
презентация к уроку по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса. Достижение данной цели может быть достигнуто с помощью использования в практике работы технологий здоровьесберегающей педагогики
Приоритетная задача нашей школы Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни Здоровьесберегающий учебно- воспитательный процесс в нашей школе реализуется в течении нескольких лет в виде программы «Здоровье».
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения
Двигательный режим Урок физической культуры Внеурочная деятельность Физкультурно-массовы е и спортивные мероприятия
Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках: Чередование видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки. Чередую теорию и практику. Дружеская обстановка на уроке. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задание учителя. Замечания делаю только в дружественной форме. Дозировка задания. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Создаю ситуацию успеха, пользуюсь принципом «от простого к сложному». Занятия на свежем воздухе благоприятно воздействуют на тех детей, которые часто болеют простудными заболеваниями. Это эффективное средство для закаливания. В уроки на свежем воздухе включаю бег по пересечённой местности, подвижные игры, спортивные игры- футбол. Воспитательный эффект физической культуры достигается за счёт возможностей индивидуально – дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающие технологии во внеурочное время: Кружковая работа- баскетбол , спортивная секция «Лыжные гонки» В школе проводятся дни Здоровья , осенний, весенний кроссы, соревнования по различным видам спорта, которые несут большой заряд положительной энергии, направленного на пропаганду здорового образа жизни и привлечение к систематическим занятиям физической культуры. Тематические классные часы «Мы за здоровый образ жизни!»
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия Мама, Папа, Я – Спортивная семья Военнизированная эстафета: «сегодня призывник, завтра – воин».
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей
Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Новые педагогические технологии и современный урок...
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности.В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление...
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности.(слайд№1)...
Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича
Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Здоровьесберегающие технологии...
Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (с...
"Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".
К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложнос...