«Бегай, прыгай, метай и играй»
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа курса
общей физической подготовки
«Бегай, прыгай, метай и играй»
Спортивно-оздоровительное направление
Цель программы: активизация процессов психо-физиологической адаптации школьников к современному миру.
Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:
- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма,
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
- развивать коммуникативные способности.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей.
Для скачивания материала нажмите на ссылку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ot_prishchepa_l.p.rar | 55.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 17
Программа курса
общей физической подготовки
«Бегай, прыгай, метай и играй»
Спортивно-оздоровительное направление
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Прищепа Любовь Павловна
Учитель физической культуры
г.Карталы
2010
Программа общей физической подготовки для обучающихся
1-4 классов
Пояснительная записка
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) программа по общей физической подготовке /ОФП/ направлена на укрепление физического здоровья, приобретение широкого круга двигательных умений и навыков, развитие основных двигательных качеств, служащих основой для последующей специальной подготовки.
Цель программы: активизация процессов психо-физиологической адаптации школьников к современному миру.
Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:
- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма,
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
- развивать коммуникативные способности.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей.
Для Челябинской области регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, но и окружающая среда.
Программа рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов. Время, отведенное на обучение, составляет 132 часов в год, 1 час в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:
- подготовительной (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения /ОРУ/),
- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),
- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).
В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Работа по программе строится с учетом близких и дальних перспектив.
Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, использованием новейших педагогических методик, на пришкольных, спортивных площадках Физкультурно - спортивного клуба / Локомотив/ и в спортивном зале образовательного учреждения.
По завершению каждого учебного года проводятся контрольно-переводные испытания: прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м, подтягивание на перекладине, бег 6 мину, бег 30 м,/ см. Таблицу 1/.
В течение учебного года проводятся соревнования по изученным видам спорта внутри группы, внутри образовательного учреждения и т.д.
Содержание программы
Основы знаний - по теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактики видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об используемом инвентаре, о правилах поведения на спортивных площадках, о влиянии физических упражнений на организм человека, о формировании здорового образа жизни.
1 и 2 год обучения:
Цель – идентификация личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи
- формирование знаний об основах физкультурной деятельности,
- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности,
- расширение и развитие двигательного опыта, овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,
- формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
- расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.
3-4 год обучения:
Цель – индивидуализация личности обучающихся посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью.
Задачи
- формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
- формирование знаний об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекция осанки и телосложения,
- расширение двигательного опыта,
- совершенствование функциональных возможностей организма,
- воспитание индивидуальных психических черт и способов коллективного общения,
- создание представлений об индивидуальных физических возможностях организма,
- формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Тематический план
программы для обучающихся 1 – 4 классов
общая физическая подготовка
1-2 обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы знаний. | 1 | 1 | - |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 1 | 1 | - |
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | - |
4 | Гимнастика. | 5 | - | 5 |
5 | Легкая атлетика. | 4 | - | 4 |
6 | Лыжные гонки. | 4 | - | 4 |
7 | Подвижные игры. | 10 | - | 10 |
8 | Спортивные игры. | 4 | - | 4 |
9 | Контрольные испытания и соревнования. | 2 | - | 2 |
Всего: | 32 | 3 | 29 |
Содержание программы общей физической подготовки
1. Основы знаний.
Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. Врачебный контроль. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4. Гимнастика.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
5. Легкая атлетика.
Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Высокий старт.
6. Лыжные гонки.
Лыжный инвентарь. Лыжные ходы. Сочетание лыжных ходов. Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2 км по слабо пересеченной местности. Основные элементы тактики лыжных гонок.
7. Подвижные игры.
“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”, Становись- разойдись, Смена мест, Пройди бесшумно, Раки, Точно в мишень, Невод, Заяц без дома, Конники-спортсмены, Шишки-желуди-орехи,“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”, “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” , Космонавты, и т.д.Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
8. Спортивные игры.
Баскетбол.
Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, снизу. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху, мяч снизу. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Техника защиты. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра. Пионербол.
Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков. Подача мяча через сетку. Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра. Футбол.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.
Тематический план
программы для обучающихся общая физическая подготовка
3-4 год обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основы знаний. | 1 | 1 | - |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 1 | 1 | - |
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | - |
4 | Гимнастика. | 5 | - | 5 |
5 | Легкая атлетика. | 6 | - | 6 |
6 | Лыжные гонки. | 4 | - | 4 |
7 | Подвижные игры. | 8 | - | 8 |
8 | Спортивные игры. | 6 | - | 6 |
9 | Контрольные испытания и соревнования. | 2 | - | 2 |
Всего: | 34 | 3 | 31 |
Содержание программы общей физической подготовки
3 -4 год обучения
1. Основы знаний.
Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Совершенствование функций органов дыхания и кровообращения под воздействием занятий спортом.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.
Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.
Основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. Наложение ватно-марлевой повязки.
Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
Врачебный контроль. Значение и содержание врачебного контроля при занятиях спортом. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие о «спортивной форме», утомление, перетренировка. Дневник самоконтроля.
3.Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Правила проведения соревнований. Положения о проведении соревнований, главный судья, секретарь, судьи на видах, условия проведения соревнований, подведение итогов, награждение.
Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4.Гимнастика.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Акробатические упражнения.
Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание. Опорный прыжок. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
5.Легкая атлетика.
Ходьба и медленный бег. Кросс 500-1000м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Эстафетный бег. Высокий старт, низкий старт. Стартовый разгон. Прыжки в длину с места , с разбега согнув ноги ,в высоту с прямого разбега, многоскоки. Метание мяча с места, с разбега, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения.
6.Лыжные гонки.
Лыжный инвентарь. Лыжные ходы. Сочетание лыжных ходов. Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 3 км по слабо пересеченной и сильно пересеченной местности. Основные элементы тактики лыжных гонок.
7.Подвижные игры.
«Лиса и собаки», «Воробьи – вороны», «Взятие высоты», «Пятнашки», «Салки», «Борьба за мяч», «Перестрелка», Догонялки на марше, Защита укрепления, Стрелки, Кто дальше бросит, Метатели, Веселые задачи, Запрещенное движение, Парашютисты и т.д. Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.
8.Спортивные игры.
Баскетбол.
Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.
Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.
Техника защиты. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.
Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.
Волейбол.
Действия без мяча. Перемещения и стойки, перемещения лицом вперед, перемещения приставными шагами, лицом, правым, левым боком, вперед, двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещения. Действия с мячом. Передача мяча: сверху двумя руками, с собственного подбрасывания. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая. Техника защиты. Действие без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены. Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи, выбор места для второй передачи и в зоне 3. Групповые действия. Взаимодействия игроков. Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.
Настольный теннис.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.
Практические занятия.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий.
Пионербол.
Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков.
Тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.
Футбол.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема.
Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты). Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача мяча назад, откатывая его подошвой партнеру. Отбор мяча. Перехват мяча.
Командные действия. Учебная игра.
Таблица 1.
Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
Мальчики
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Возраст, | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3X10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 120 130 135 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладин е из виса, кол-во раз (мальчики) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 |
Девочки
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Возраст, | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3X10 м, с | 7 8 9 10 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125.140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 | 2 и ниже 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Материально-техническое обеспечение
Наминование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Дидактические карточки Образовательные программы Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» | К Д Д Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы, схемы (в соответствии с программной обучения) | Д | |
Учебно-практические пособия | ||
Козёл гимнастический Перекладина гимнастическая Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая Баскетбольные щиты Мячи: набивной 1и2 кг., малый теннисный, малый мягкий, баскетбольные волейбольные футбольные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Акробатический подкидной мостик Кегли Обруч пластмассовый детский Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Рулетка измерительная Сетка для переноса и хранения мячей Сетка волейбольная Аптечка | Г Г Г К Г К К К К К К К К Г Г Г К Д Д Д Д Д Д |
К-полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Д- демонстрационный экземпляр (не менее одного на группу)
Литература
Белоножкина О.В и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград,2006.
Бутин И.М. Проложи свою лыжню. М.,1985.
Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 1994.
Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М., 1994.
Васильков Г.А. Васильков В.Г. От игры- к спорту.1985.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки Здоовья.М.,2004.
Ермолаев Ю.А. Ермолаева Ю.Ю. Народные подвижные игры.1990.
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. М., 1990.
Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2002.
Иванов Ю.И. Михайлова Э.И. Играйте на здоровье.М.,1991.
Зверев С.М. Программы для внешкольных учреждений. М., «Просвещение», 1986.
Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., 1990.
Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1978
Вольфганг Ломан. Бег, прыжки, метания.М.1985.
Малков Е.А. Подружись с королевой спорта. 1987г.
Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. М., 1989.
Овчинникова Е.Г. Разработка учебных программ в учреждениях дополнительного образования детей. Кемерово, 2001.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 2000.
Тарасова М.В. Сценарии праздников и игровых занятиях.М., 2003.
Чернецкий Ю.М Ода спорту Челябинск 1993г
Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М., 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – урока по физической культуре для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Подвижные игры с бегом, произношением стихов, интересными фактами о животных.
Данные игры будут полезными для организаторов детского досуга, преподавателей младших школьников. Для ознакомления с играми, где персонажами являются животные, а также между их повторами ...
«Подвижная игра с бегом».
Закрепление правил подвижных игр....
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Игры с бегом, игры с мячом
Игры с бегом, игры с мячом...
Мета-предметная квест-игра для учеников 5-6 классов
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образователь...