Психология детского спорта
методическая разработка по физкультуре по теме

Попов Глеб Александрович

Методическое сопровождение при работе с детьми, на этапе ранней спортивной специализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologiya_d.s.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Кафедра психологии.

Методическая разработка на тему: Психологическое сопровождение юных спортсменов на начальном этапе занятий спортом.

Выполнил: студент Т.Ф

502 группы Попов Глеб

Санкт-Петербург, 2013 г.

ГЛАВА 1. ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.

Я работаю тренером второй год, и так как не приобрел еще значительный опыт по проведению тренировок, у меня были и есть значительные проблемы с организацией и проведением тренировок. Ниже перечислю основные из них.

1. Самое трудное, для меня было приучить детей спокойно брать баскетбольные мячи и по первому сигналу прекращать игру и разговоры. Ну и в общем не разговаривать вместе со мной.

2. Следующая проблема, которая мне запомнилась неприятным осадком это взаимоотношения между некоторыми ребятами. Личная неприязнь, основанная непонятно на чем, колкие насмешки, иногда доходящие до рукоприкладства.

3. Также мне запомнились постоянные конфликты и нарушение дисциплины из-за мячей. Мячей было мало, и все они были разные. Каждый ребенок хотел заниматься каким-то конкретным мячом. Из-за дефицита мячей, дети стояли без дела и тратили время на ненужные «вещи».

4. Последней проблемой, через которую я прошел, была незаинтересованность ребят в занятиях спортом. Некоторые ребята приходят общаться и веселиться друг с другом. Других заставили родители, третьи пришли просто так попробовать. Как же сделать так, чтобы выгнать по минимуму и заинтересовать по максимуму детей, сделав процесс наиболее производительным.

Какие то из этих проблем я решил частично, какие то полностью. В половине случаев я искал пути решения сам, в половине спрашивал подсказку у  коллег, что то нашел в литературе. В следующей главе я раскрою как вышеуказанные проблемы были разрешены.

ГЛАВА 2. ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОЗНИКШИХ ТРУДНОСТЕЙ.

К сожалению, все мои трудности разрешались, в основном, методом поощрений и наказаний, наверное, это не очень хорошо, но минимальный опыт работы не давал мне придумать чего то особенного.  И многие интересные варианты я брал из своего тренировочного опыта, как спортсмена, итак начну описание.

 1. У меня на тренировках была сформировано правило 3 предупреждений, после чего ребенок садился на скамейку и наблюдал за ней, в качестве зрителя, уходить домой не мог. Непосредственно с постоянным стуком мячей, было решено следующее за один удар в момент моего объяснения задания, все ребята ходили площадки гусиным шагом (сколько ударов – столько площадок). Через пол года занятий проблему удалось разрешить, и  ребята привыкли к данному требованию.

2. Эта проблема, наверное, самая сложная для меня, так как она связана больше не с дисциплиной, а с их личными взаимоотношениями. Я пробовал ребят объединить в одну команду, чтобы они сроднились общей целью победить, а получалось наоборот. Пробовал брать нейтральную позицию друг к другу, не ставил их рядом, старался не допускать их общения на тренировке. Но даже в раздевалке они пытались зацепить друг друга. Звонил родителям, говорил с ними по поводу проблем их детей. Если честно, полностью я до сих пор не решил эту трудность, и конфликты иногда всплывают вновь. Мне нужна помощь или совет специалиста по психологии д.с.

3. Третью проблему с мячами мне удалось разрешить и легко и можно сказать, что она разрешилась сама собой. Для меня закупили 15 одинаковых мячей, которых вначале не было, после чего не было споров по поводу предпочтений, все для всех одинаковое, как и должно быть в командных видах спорта.

4. Мотивация на занятия спортом сложная штука. И тех, кого заставляли родители вскоре сами покинули наши ряды. А те кто приходили общаться еще больше сроднились с друг другом и, приняв мои правила по дисциплине, общались с друг другом в каких либо паузах, интервалах отдыха. Казалось, что они уже не могут без этого общения с дуг другом. Ну а кому нравилось самим с самого начала с ними интереснее всего, правда некоторые утратили свой интерес и ушли.

В качестве рекомендаций родителям можно пожелать следующие 10 заповедей как вести себя с ребенком на начальном этапе занятий спортом.

1.        Отзывайтесь положительно об окружающих людях.

2.        Поощряйте положительные отзывы о других, высказываемые Вашим ребёнком.

3.        Никогда не обсуждайте личность другого ребёнка в присутствии своего ребёнка.

4.        Не взращивайте у своего ребёнка «манию величия».

5.        Поощряйте заботу о других, проявляемую Вашим ребёнком.

6.        Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми: «Почему он это может, а ты нет?». Сравнивайте своего ребёнка только с ним самим.

7.        Верьте в своего ребёнка! Почаще говорите ему: « Ты молодец!», «У тебя всё получиться!», «Я горжусь тобой!». Уверенному в себе человеку не придёт в голову самоутверждаться, унижая других.

8.        Организуйте неформальные мероприятия, объединяющие команду: походы в кино, походы на природу, и т.д.

9.        Поддерживайте авторитет тренера.

10.        Всё время прививайте ребёнку навыки терпимости и понимания других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арттерапии в работе психолога детского дома

Арт-терапия показалась нам наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники детского дома....

Статья "Значение соревнования и состязательности в детском спорте"

В статье освещены главные аспекты соревнования и значение состязания в детском спорте....

Презентация " Психология занятий спортом"

Указаны несколько форм для проведения полноценных занятий, мероприятий, уроков...

Учебное пособие: "Проблемы психологии детского развития дошкольный и младший школьный возраст"

Проблемы  психологии  детского  развития  дошкольный  и младший школьный возраст...

Психология детского чтения

laquo;Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (в условиях реализации ФГОС)»...

Психология детского рисунка

Каким цветом рисует ваш ребенок?...