Физкультурный праздник "Широкая маслиница"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Олеся  Михайловна Александрова

Сценарий спортивного праздника " Широкая маслиница". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7

Красносельского района Санкт-Петербург

Конспект физкультурного праздника:

«Широкая Масленица»

Учитель физического воспитания  ГБОУ СКШ №7

Красносельского района С-Пб

Васильева Олеся Михайловна

С-Пб, 2013 год

Цель: пропаганда спорта как альтернатива вредным привычкам

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с традициями празднования Масленицы;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

- развивать внимание, память, связную речь;

- развивать личность  ребёнка на основе овладения физической культурой;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

- стимулировать желание школьников к  занятиям физическими упражнениями и спортом;

- учить следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнером;

- воспитывать  чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ведущий (учитель): Добрый день, судари и сударушки! Красны девицы! Добры молодцы! Зовем гостей – девок и парней!  Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поговорить о веселом празднике: этот праздник - объеденье!  Напечем блины с утра. К ним – сметана и варенье и, конечно же, икра! Этот праздник называется……. (ответы детей)

1 учащийся:

Масленица – старый светлый праздник,
Испокон веков любимый на Руси.
Прочь зима! Весна стучится в двери,
Каравай ей с солью поднеси!

2 учащийся:


Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.

Ведущий (учитель): В этот день с утра строили, наряжали и устанавливали в центре улицы или города чучело Масленицы, которое сначала возили по улицам, с песнями. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Сегодня сани мы заменим скейтами.


Конкурс 1 "Эстафета со  скейтами"

Один участник команды садится на скейт. Второй - по сигналу ведущего начинает толкать скейт вперед, упираясь руками в спину сидящего на скейте человека. Преодолев таким образом определенное расстояние и объехав стоящий впереди предмет (кеглю или стул), возвращается таким же способом обратно и передает эстафету следующей паре участников.

3 учащийся:

"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Ведущий (учитель): В этот день начинаются веселые игры. С утра девицы и молодцы катались на ледяных горах, ели блины. Парни искали невест, а девушки  женихов.

Конкурс 2  «Свяжи пару»

5 девочек и 5 мальчиков становятся вокруг ведущего. У него в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает

та пара, которая первой распутается.

4 учащийся:


Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

Ведущий (учитель): В этот день в каждой семье должен быть накрыт праздничный стол, главным блюдом которого были блины. Также столы накрывали на улицы, под открытым небом, на которые ставили не только блины, но и все сладости, что были в доме.

Конкурс 3 «Возьми приз»

 На стул кладется коробка конфет. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса. Расскажу я вам рассказ Полтора десятка раз. Лишь скажу я слово "три" - Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких насчитали - И не одну, а целых ДВЕ. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду раз, два, СЕМЬ. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше ПЯТЬ! Недавно поезд на вокзале Мне ТРИ часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать?

5 учащийся:

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои...

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек – суженых своих.

Ведущий (учитель): В этот день чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание на лошадях "по солнышку" ‑ то есть по часовой стрелке вокруг деревни.

Конкурс 4 «Дикие лошади»


Выбирается водящий, а остальные игроки делятся на группы по три человека. Они образуют одну дикую лошадь. Первый игрок является головой, второй — туловищем, третий — хвостом. Второй игрок крепко обхватывает за пояс первого, а третий игрок — второго. Водящий пытается поймать мустанга, т. е. схватить его за хвост (за пояс последнего игрока). Если это получилось, то «голова» лошади становится водящим.

6 учащийся:

ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Ведущий (учитель): Но в гости к теще мог прийти зять и в среду - лакомку. Тогда в пятницу теща приходила в гости к зятю. По обычаю она должна была прислать накануне вечером зятю всё необходимое для блинов - сковородку, половник, муку, молоко, яйца. Если нарушались традиции, то семьи начинали враждовать.

Конкурс 5 «Пронеси яйцо»

Дети делятся на две команды, каждая из которых получает ложку и теннисный мячик (яйцо). На расстоянии 5-6 метров ставятся два флажка или проводится линия. Пара участников (по одному из каждой команды) по очереди пытается донести мячик в ложке до флажка (линии). По возвращению игрок передает ложку с мячиком следующему члену команды. Выигрывает команда, все игроки которой раньше пробегут с ложкой туда и обратно. Если во время пробежки мячик выпал, игрок должен побыстрее поднять его и продолжить игру.

7 учащийся:

Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Ведущий (учитель): В этот день по традиции гости собирались в доме у золовки. Золовка - это сестра мужа.

Конкурс 6 «Золовкины блины»

Участвуют все желающие. Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.

8 учащийся:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Ведущий (учитель): Прощай, честная Масляна!

                                   Хоть год прождать,

                                   Да ведать-знать,

                                   Что Масляна придет опять…!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений физкультурных минуток и физкультурных пауз

Этот материал могут использовать все желающие. Рекомендуется для младшего, среднего и старшего школьного возраста....

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...

Физкультурные минутки и физкультурные паузы во время уроков

В данной статье описана роль таких пауз, как физкультурные паузы и физкультурные пятиминутки. Рассказывается об их роли в укреплении детского организма в рамках использования здоровьесберегающих техно...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...