Проект "Гандбол"
проект по физкультуре по теме

Батурин Роман Сергеевич

Проект ознакомления детей и родителей с таким видом спорта, как гандбол.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gandbol.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная тема проекта:
«Спортивное образование детей в начальной школе»
Тема проекта: «Гандбол»

Участники проекта:

Батурин Р.С. - учитель физической культуры, Шляхова В.Н. – кл. руководитель,   ученики 2б класса,

 родители.

Срок реализации: ноябрь 2013 г. по декабрь 2014 г.

Тип проекта:Долгосрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

  • Что такое гандбол? История возникновения?
  • Как развивался спорт?
  • Что нужно делать, чтобы стать гандболистом?

Недостаточная информированность детей о разных видах спорта и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:  Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с видом спорта - гандбол.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать у детей представления о гандболе, как командном виде спорта.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества в команде.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

  Для педагогов: 

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  8. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  9. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  10. Создать информационную базу.
  11. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Вовлечь в спортивную жизнь школы.

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности 

Второй этап 

Организация деятельности детей в рамках проекта 

Виды деятельности

Тема

1. Сбор и систематизация информации

«Гандбол, что это и где он возник?»

Беседы: «Возникновение гандбола», «Развитие гандбола», «Знаменитые гандболисты современности».

 «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

 Рассматривание картинок и фотографий с изображением игры в гандбол и оформление их в альбом.

Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

3.  Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

 4. Фотосессия «Мы учимся играть в гандбол» (оформление стенда в физкультурном зале).

 5. Фоторепортажи  игр женской команды по гандболу «Звезда» г. Звенигорода

2. Физкультурная деятельность детей

Тренировки;

Подвижные игры;

Спортивные праздники;

День здоровья;

Спортивные упражнения;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

3.Творческая деятельность детей

 

  1. Создания альбомов  «Спортивная форма и инвентарь в гандболе», «Судейские знаки», «Гандбол - правила игры в картинках».

2. Создание названии и эмблемы команды.

3. Изготовление плакатов, разучивание кричалок, речевок.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

 

Работа с педагогами

 

 Конспекты занятий по теме проекта.

 Библиография по теме проекта.

Презентация проекта.

 

Продукты проекта для детей:

  1. Статистические данные  «Каковы мои физические возможности?»
  2. Создания альбомов  «Спортивная форма и инвентарь в гандболе», «Судейские знаки», «Гандбол - правила игры в картинках».
  3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
  4. Фотоальбом  «Мы учимся играть в гандбол»
  5. Создание названии и эмблемы команды.

 Продукты проекта для педагогов:

  1.  Конспекты по теме проекта.
  2. Библиография по теме проекта.
  3. Презентация проекта.

Продукты проекта для родителей:

  1. Фоторепортажи  игр женской команды по гандболу «Звезда» г. Звенигорода
  2. Анкетирование «Спорт в жизни людей».
  3. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
  4.  Совместное творчество с детьми.

 

Третий этап:

Презентация материалов проекта на различных форумах.

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

Сформированность знаний детей об истории и развитии гандбола, чемпионах нашей страны;

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Для родителей:

Информированность об истории  и развитии гандбола;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Методическое обеспечение:

 

Литература:

  1. Гречин А.Л. Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — Минск : Пачатковая школа, 2008. — 56 с. : ил
  2. Зайцев В.П., Крамской С.И., Агаркова И.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы у юных гандболистов после выполнения Гарвардского степ-теста // Физическое воспитание студентов творческих сᴨȇциальностей / ХХПИ. - Харьков, 2001. - N 5. - С.43-49.
  3. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу.- М.: ФОН, 1996.
  4.  Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболиста. - М.: ФОН, 1997. - 209с.: Ил.
  5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе  СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 49 с.