Проект "Гандбол"
проект по физкультуре по теме
Проект ознакомления детей и родителей с таким видом спорта, как гандбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gandbol.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная тема проекта:
«Спортивное образование детей в начальной школе»
Тема проекта: «Гандбол»
Участники проекта:
Батурин Р.С. - учитель физической культуры, Шляхова В.Н. – кл. руководитель, ученики 2б класса,
родители.
Срок реализации: ноябрь 2013 г. по декабрь 2014 г.
Тип проекта:Долгосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
- Что такое гандбол? История возникновения?
- Как развивался спорт?
- Что нужно делать, чтобы стать гандболистом?
Недостаточная информированность детей о разных видах спорта и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с видом спорта - гандбол.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления о гандболе, как командном виде спорта.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества в команде.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Для педагогов:
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Вовлечь в спортивную жизнь школы.
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности | Тема |
1. Сбор и систематизация информации | «Гандбол, что это и где он возник?» Беседы: «Возникновение гандбола», «Развитие гандбола», «Знаменитые гандболисты современности». «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» Рассматривание картинок и фотографий с изображением игры в гандбол и оформление их в альбом. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. 3. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 4. Фотосессия «Мы учимся играть в гандбол» (оформление стенда в физкультурном зале). 5. Фоторепортажи игр женской команды по гандболу «Звезда» г. Звенигорода |
2. Физкультурная деятельность детей | Тренировки; Подвижные игры; Спортивные праздники; День здоровья; Спортивные упражнения; Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
3.Творческая деятельность детей
|
2. Создание названии и эмблемы команды. 3. Изготовление плакатов, разучивание кричалок, речевок. |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации, анкеты | 1. «Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
|
Работа с педагогами | |
| Конспекты занятий по теме проекта. Библиография по теме проекта. Презентация проекта. |
Продукты проекта для детей:
- Статистические данные «Каковы мои физические возможности?»
- Создания альбомов «Спортивная форма и инвентарь в гандболе», «Судейские знаки», «Гандбол - правила игры в картинках».
- Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
- Фотоальбом «Мы учимся играть в гандбол»
- Создание названии и эмблемы команды.
Продукты проекта для педагогов:
- Конспекты по теме проекта.
- Библиография по теме проекта.
- Презентация проекта.
Продукты проекта для родителей:
- Фоторепортажи игр женской команды по гандболу «Звезда» г. Звенигорода
- Анкетирование «Спорт в жизни людей».
- Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
- Совместное творчество с детьми.
Третий этап:
Презентация материалов проекта на различных форумах.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории и развитии гандбола, чемпионах нашей страны;
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Для родителей:
Информированность об истории и развитии гандбола;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Методическое обеспечение:
Литература:
- Гречин А.Л. Гандбол в школе. Азбука юного гандболиста Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — Минск : Пачатковая школа, 2008. — 56 с. : ил
- Зайцев В.П., Крамской С.И., Агаркова И.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы у юных гандболистов после выполнения Гарвардского степ-теста // Физическое воспитание студентов творческих сᴨȇциальностей / ХХПИ. - Харьков, 2001. - N 5. - С.43-49.
- Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Учебник тренера по гандболу.- М.: ФОН, 1996.
- Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболиста. - М.: ФОН, 1997. - 209с.: Ил.
- Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 49 с.