Сценарий спортивного праздника "Папа, мама и я - спортивная семья"
классный час по физкультуре (5 класс) по теме
Укрепление здоровья детей и родителей. Пропаганда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Малые Олимпийские игры.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья младших школьников;
- развитие двигательных умений и навыков, внимания;
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.
Ход
Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.
На спортивную площадку Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
1. Построение команд
2. Приветствие
3.Представление жюри. Судить состязания будут самые достойные, справедливые
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот того и победит.
I команда
«Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам».
II команда
«Мы дружим с солнцем и водой,
На старт все выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы как олимпиаду».
III команда
«Кто всех быстрей?»
«Кто ловчее всех?»
«Пусть всем сопутствует успех!»
Эстафета №1 «Кто вперед»
Оборудование: 1 обруча, 1мяч.
Игрок бежит, кладет мяч в обруч, возвращается и встает в конец команды. Второй игрок бежит, забирает мяч и передает следующем
Эстафета №2 «Майка-переодевайка»
Оборудование: 2 майки большого размера
Майки лежат у ног первых игроков. По свистку игрок облачается в майку, бежит по залу добегает до стула, берет карточку с буквой, возвращается, снимает майку, передает следующему игроку, сам встает в конец команды.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!
Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
Эстафета №3 «Кенгуру»
Эстафета №4 «Бой петухов»
Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Капитанам команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины. Встают в центр круга и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.
Эстафета №5 Эстафета “Проскачи на лошадке”
.
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга.
А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала, нашла и все жюри отдала.
Эстафета №6 Бег в мешках
Эстафета №7 Комбинированная эстафета
Докажи своё умение
Примени свою сноровку
Покажи, какой ты смелый
Покажи, какой ты ловкий
1 бежит, берет мяч на стуле, отдает следующему. 2 «кенгуру» 3«Официант» (пронести шар на дощечке вокруг стула и обратно). 4 Проскачи на « лошадке». 5 прыжки через обруч 6 прыжки через скакалку 7 бег в мешках.
8 Ритмическая пауза.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Пока жюри подводит итоги, 1 отряд приготовил для вас ритмический танец. Слово жюри.
алые
Олимпийские
Игры
подготовила и провела
Малые Олимпийские игры.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья младших школьников;
- развитие двигательных умений и навыков, внимания;
- воспитание волевых качеств, сплоченности, дружбы и здорового соперничества
Оборудование: ведро-мишень, репчатый лук, ракетка для бадминтона и воздушный шарик, 2 пары детских лыж, мешок, 2 повязки на глаза, небольшие бревнышки, 2 палки.
Ход
Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. Вам предстоит состязаться ловкости, быстроте, сноровке. Девиз состязаний: (вопросы задает ведущий, команды отвечают)
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы олимпийцы!
Кто спортом мира гордиться
Мы олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
На спортивную площадку Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать
Что же, можем начинать.
1. Построение команд
2. Приветствие
3.Представление жюри. Судить состязания будут самые достойные, справедливые
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот того и победит.
I команда
«Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам».
II команда
«Мы дружим с солнцем и водой,
На старт все выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы как олимпиаду».
III команда
«Кто всех быстрей?»
«Кто ловчее всех?»
«Пусть всем сопутствует успех!»
Эстафета №1 «Кто вперед»
Оборудование: 1 обруча, 1мяч.
Игрок бежит, кладет мяч в обруч, возвращается и встает в конец команды. Второй игрок бежит, забирает мяч и передает следующем
Эстафета №2 «Майка-переодевайка»
Оборудование: 2 майки большого размера
Майки лежат у ног первых игроков. По свистку игрок облачается в майку, бежит по залу добегает до стула, берет карточку с буквой, возвращается, снимает майку, передает следующему игроку, сам встает в конец команды.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!
Ведущая.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
3конкурс. «Прыжки»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник встает на то место, где приземлился первый и тоже прыгает, т.о. вся команда совершает коллективный прыжок.
4 конкурс. «Спортивная ходьба»
делая каждый шаг необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой и таким образом преодолеть дистанцию.
5 конкурс. «Стрельба из лука».
Стрелять придется обыкновенным репчатым луком. Ведро-мишень нужно установить на середине дистанции, а луковицы на финише, добегая до финиша, участник берет луковицу и бросает её в ведро. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
6 конкурс. «Бадминтон». Нужны ракетка и воздушный шарик. Участник должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.
7 конкурс. «Бег на лыжах».
8конкурс «Бобслей».
Санки – обыкновенный мешок. Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы, а третий садится на мешок, т.о. игроки преодолевают дистанцию.
9 конкурс. «Ночное ориентирование». Движение игроков с завязанными глазами.
10конкурс. «Упражнения на бревне». Игрок встает на бревно и, перебирая ногами, должен прокатить его от старта до финиша.
11конкурс «Фигурное катание». Все участники разбиваются на пары, берутся за руки. Оба «фигуриста» поднимают левую ногу и, по сигналу начинают движение.
12 конкурс. «Велогонки». Велосипед – обыкновенная палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам, удерживая палку между ног, предстоит проехать от старта до финиша.
13.Канатаходцы.
На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка-дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. Побеждает команда, сделавшая большее число точных шагов по ленточке.
14. Вольная борьба.
На земле чертится круг диаметром в 1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать необходимо по сигналу. За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании упражнения очки суммируются. Победитель тот, у кого больше очков.
15. Скачки.
Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья.
“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым “седоком” этот путь преодолевает вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.
Ведущий. Подошли к завершению наши «Малые летние Олимпийские игры» вы старались, проявляя ловкость, сноровку, товарищество, но игра есть игра и в наших соревнованиях есть победитель.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий.
Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Цель: занять весь лагерь на весь день шуточными спортивными упражнениями, поднять настроение детей.
I. Ироничное открытие олимпиады.
1. Парад участников.
2. Зажжение огня (нарисованный факел прикрепляет на стенд один из участников игры).
3. Приветственное слово воспитателей и начальника лагеря.
II. Олимпиада.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед каждым выступлением команды рассказывать ребятам о том, что представляет собой вид спорта, в котором они будут принимать участие, как надо играть.
Можно вести шуточный репортаж;
Желательны шуточные награды за шуточные виды спорта.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ.
1. Прыжки в длину.
В эстафете не будет разбега, а вот “заступать” будет категорически нельзя. Эстафета проходит так:
Первый участник встает на линию старта, совершает прыжок с места в длину.
После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место “посадки”. Черта проводится по носкам обуви прыгающего.
Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не “заступая” её. И тоже совершает прыжок в длину. Вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный коллективный прыжок – победный.
2. Стрельба из лука.
Мишень – это обычные ведра. Лук – обыкновенный репчатый лук. Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой. Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко. Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему, Так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу. Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.
3. Вольная борьба.
На земле чертится круг диаметром в 1 м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать необходимо по сигналу. За каждого вытолкнутого присуждается 1 очко, по окончании упражнения очки суммируются. Победитель тот, у кого больше очков.
4. Бадминтон.
Ракеткой чеканить будем обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.
5. Скачки.
Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья.
“Всадник “ в этой эстафете должен на старте “оседлать” табуретку, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым “седоком” этот путь преодолевает вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.
6. Велогонки.
Велосипед может заменить обычная гимнастическая палка. Её нужно “оседлать” сразу двум участникам. Они – велосипедисты. Каждому “велодуэту” предстоит “проехать” до поворотной отметки и обратно, удерживая между ногами “велосипед”. Побеждают самые быстрые.
7. Перетягивание каната.
Канат надо перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.
8. Стрельба по движущейся мишени.
Оружие – теннисные мячи: по одному на каждого участника эстафеты. Мишень – табурет. Чтобы мишень стала “движущейся”, необходимо к её ножке привязать веревку. Капитан, стоя в сторонке, возьмет в руки конец веревки, а команда выстраивается в колонну на “огневом рубеже” на линии старта. Расстояние – не менее 10 м. По сигналу капитан начинает тянуть на себя веревку, табурет двигается, и, пока он перемещается, все игроки должны произвести по одному “выстрелу”. Это нужно делать быстро: кинуть мяч и тут же отпрыгнуть в сторону, чтобы на “рубеж огня” вышел стоящий сзади, следующий участник. Времени на движение мишени – 30 сек.
Выигрывает та команда, у которой больше точных попаданий. В перерывах можно устраивать рекламные паузы, делать репортаж с места событий, показывать мини-концерты болельщиков.
10. Кастрюльбол.
Для игры нужно: пакет камушек, тазик, 2 чашки или кастрюли, сильно различающиеся по размеру, которые бы входили в тазик.
Приготовления: установите чаши одна в другую и поместите их обе в тазик.
Предоставьте игрокам возможность поочередно кинуть по три ореха в центральную (самую маленькую) чашу. Если добавить немного воды в большие кастрюли, то мишень станет плавать, что сделает игру ещё интереснее! Присуждается по 5 очков за орехи, попавшие в центральную чашу (и оставшиеся там), 3 очка за попадание в более крупную чашу и 1 очко за каждый орех, оставшийся в тазике.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
III. Закрытие олимпиады.
Награждение победителей.
Парад участников.
Прощание с факелом (его подвешивают к гелиевому шарику, и он улетает в небо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Спортивный праздник с различными эстафетами...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Цели:Организация здорового отдыха семьи.Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательност...
Сценарий спортивного праздника "Мама,папа,я - спортивная семья"
Разработка внеклассного мероприятия....
Сценарий спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"
Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти...
Сценарий семейной спортивной игры «Мама, папа, я - спортивная семья»
Семейная спортивная игра "Мама, папа, я - спортивная семья" проводится среди семейных команд не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости, но и в целях пропаганд...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья".
Сценарий разработан для детей с нарушением слуха от 3 до 7 лет. Сортивный праздник проводился в спортивном комплексе "Триумф" вместе с родителями воспитанников. Такие мероприятия способствуют более те...