Номера урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
1 |
|
| Основы знаний по физической культуре – 1 час Роль психических процессов в обучении двигательными действиями и движениями. Защитные свойства организма и ихпрофилактика средствами физической культуры. |
|
|
2-3-4 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе от 10 до 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. ОРУ. | Уметь бежать в равномерном темпе от 10 до 15 минут |
|
5 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Вводный | Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции ( 70-80 м ). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий |
6 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Совершенствовани | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
| Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий |
7 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»-8,6 с; «4» - 8,9 с; «3» - 9,1 с; д.; «5» - 9,1 с; «4» - 9,3 с; «3» - 9,7 с.
|
8-9 |
Прыжок в длину. Метание малого мяча |
Комплексный |
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта |
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега |
Текущий |
10 |
| Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | Текущий |
11 |
| Учетный | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча |
12 | Бег на средние дистанции | Комплексный | Бег (2000 м -м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
13-14-15 | Подвижные игры. |
| Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных подвижных игр.Народная лапта, русская лапта;Пионербол. | Уметь: -играть в подвижные игры. |
|
Спорт игры (ВОЛЕЙБОЛ) |
|
|
|
|
|
16-17-18 | Волейбол | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
19 |
Волейбол |
Совершенствования |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Текущий |
20 | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах |
21-22 | Волейбол | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий
|
23 | Волейбол | Совершенствования |
|
|
|
24 | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нападающего удара при встречных передачах |
25 | Основы знаний по физической культуре- 1 часа: |
|
|
|
|
| Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в прцессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
|
|
|
|
|
26 | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
27 | Волейбол | Совершенствования |
|
|
|
28-29 |
Волейбол |
Комбинированный |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы |
Оценка техники нижней прямой подачи |
30 | Волейбол | Совершенствования |
|
|
|
31 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
| Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий
|
32 | Волейбол | Совершенствования |
|
|
|
33 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий
|
34 | Волейбол | Совершенствования |
|
|
|
Гимнастика (14ч) |
|
|
|
|
|
35-36 | Висы и упоры. Строевые упражнения (5 ч) | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий |
37 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе
| Текущий |
38 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Комплексный |
|
|
|
39 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Учетный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе: М: «5»- Юр.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5» - 16р.; «4»~ 12 р.; «3»-8р.
|
40 | Опорный прыжок. Строевые упражнения – 3 часа | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий |
41 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий |
42 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м – 12 с (м.) |
43 | Акробатика (4 ч) | Изучение нового материала | Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий |
44 | Акробатика | Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий |
45 | Акробатика | Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий |
46 | Акробатика | Учетный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов |
47-48 | Прикладные упражнения. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии ( 2 часа)
| Изучение нового материала
| Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Упражнение на равновесие на бревне. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии |
|
49 | Основы знаний по физической культуре- 1часа: |
|
|
|
|
| Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в прцессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
|
|
|
|
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 20ч |
|
|
|
|
|
50-51 | Лыжная подготовка – 20 часов | Комбинированный | Скользящий шаг | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
52-53 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Попеременный двухшажный ход | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
54-55 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Одновременный бесшажный ход | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
56-57 |
| Комбинированный | Одновременный двухшажный ход | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
58-59 |
| Комбинированный | Коньковый ход без палок | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
60 |
| Комбинированный | Изменение стоек спуска | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма |
61 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Подъём скользящим шагом | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма |
62 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Поворот «плугом» | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма |
63 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Игры на лыжах | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в |
|
64 |
Лыжная подготовка |
Учетный |
Бег на лыжах 3 км,4 км,5 км |
Уметь передвигаться на лыжах в соревновательной интенсивности. . Развитие физ-х кач-в |
|
65 | Лыжная подготовка | Комбинированный | Непрерывное передвижение | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвиж-ия 3 км |
66 | Лыжная подготовка | Учётный | Скользящий шаг | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
67 | Лыжная подготовка | Учётный | Попеременный двухшажный ход | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
68 | Лыжная подготовка | Учётный | Одновременный бесшажный ход | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения |
69 | Лыжная подготовка | Учётный | Спуски и подъёмы | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма |
Б А С К Е Т Б О Л (18ч) |
|
|
|
|
|
70-71 | Баскетбол | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
72-73 | Баскетбол |
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
74-75 | Баскетбол | Совершенсвование | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий Оценка техники штрафного броска
|
76-77 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке |
78 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 2, 4 х 3). Учебная игра
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
79 | Основы знаний по физической культуре – 1 часа Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Солнечные ванны, водные процедуры.
|
|
|
|
|
80-81 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
82-83 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
84-85 | Баскетбол | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
86-87 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
88 | Баскетбол | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий |
Кроссовая подготовка |
|
|
|
|
|
89-90-91-92 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ. Кросс 2000 м учет на время. | Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия |
|
Легкая атлетика |
|
|
|
|
|
93 | Бег на средние дистанции | Комплексный | Бег (2000м-м и 1500м- д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий |
94 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Вводный | Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон Бег По дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж Т\б.
| Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий |
95 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег |
Комплексный |
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).Финиширование.Эстафетный бег (передача палочки).Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств |
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
|
Текущий |
96-97 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель | Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий |
98 |
| Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий |
99 |
| Учетный | Учебный норматив по прыжкам в высоту. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования |
|
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
100-101-102 | Подвижные игры. |
| Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных подвижных игр.Народная лапта, русская лапта;Пионербол. | Уметь: -играть в подвижные игры.
|
|