Программа "Здоровье"
проект (физкультура и спорт) по теме
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Программа
по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Проект «Здоровье»
1. Актуальность.
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования на сохранение здоровья у школьников.
2.Проблемы.
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остается одной из важнейших. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в 1 класс, неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к учебным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.
3. Цель.
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.
4. Задачи.
1.Сформировать у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).
2.Дать участникам образовательного процесса представление о негативных факторах риска здоровью детей, о причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
3.Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы, стимулирующую стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни.
4.Организовать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, направленную на повышение эффективности учебного процесса, с учетом снижения чрезмерного функционального напряжения и утомления.
5. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования включить одним из направлений – спортивно-оздоровительное, используя возможности школы и учреждений дополнительного образования.
5. Критерии.
1.Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Снижение количества детей, соматически ослабленных и имеющих высокий уровень тревожности
3. Увеличение количества субъектов образовательного процесса, определяющих здоровье как одну из основных жизненных ценностей
4. Повышение компетентности субъектов образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
6. Предполагаемые результаты.
1. Повышение количества обучающихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни
2.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.
3.Вовлечение родителей в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся.
4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
5.Формирование навыков психологической гигиены у субъектов образовательного процесса.
6.Привитие обучающимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.
7. Уменьшение количества детей с высоким уровнем школьной тревожности.
7. Формирующая деятельность.
-спортивные соревнования, кроссы, праздники
-проведение физминуток перед началом занятий, динамической паузы во время уроков
-диспансеризация педагогов и обучающихся
-организация уроков физкультуры с учетом групп здоровья обучающихся
-беседы, лекции, «круглые столы» по вопросам здоровья и гигиены
-мониторинги (физическое развитие, саногенетический, скрининг-диагностика)
-анкетирование
-организация горячего питания
8. Механизмы реализации.
Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья у обучающихся и создание благоприятных условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха.
9. План работы по реализации.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом | ||
Педагогические советы | 1 раз в четверть | Администрация |
Информационные часы | В течение года | Классные руководители |
Консультации, лекции по вопросам ЗОЖ | В течение года | Мед. персонал |
Обеспечение информацией педагогов школы (здоровьесберегающие технологии) | В течение года | Администрация |
Обсуждение проблем профилактики гиподинамии у обучающихся. | 1 раз в полугодие | Мед. персонал |
Внесение корректировок в проведение соответствующих мероприятий | По мере необходимости | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||
Дни здоровья | 1 раз в четверть | Учителя физкультуры |
Спортивные праздники (совместные с семьями обучающихся), малые спартакиады школьников и педагогов | В течение года | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры |
Городские и областные соревнования | В течение года | Учителя физкультуры |
Проведение утренней зарядки перед началом уроков | В течение года, ежедневно | Педагоги школы |
Проведение динамической паузы во время проведения урока | В течение года, ежедневно | Педагоги школы |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса | ||
Консультативные, развивающие занятия для младших школьников, старшеклассников в предэкзаменационный период | 4 четверть, предэкзаменационный период | Классные руководители, психолог |
Размещение обучающихся в классе (по удаленности от доски) в соответствии с медицинскими рекомендациями | В течение года | Педагоги |
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся | ||
Просветительская работа | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР |
Мониторинг здоровья обучающихся | В течение года | Медперсонал |
Плановые прививки | В течение года | Медперсонал |
Медицинский осмотр | В течение года | Медперсонал |
Диспансеризация | В течение года | Медперсонал |
Организация уроков физкультуры с учетом групп здоровья обучающихся | В течение года | Учителя физкультуры |
Беседы, лекции, «круглые столы» по вопросам здоровья и гигиены | 1 раз в полугодие | Классные руководители, медперсонал |
Просветительская работа с родителями | ||
Родительские конференции | По мере необходимости | Классные руководители |
Родительские собрания, посвященные вопросам сохранения здоровья детей | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Приглашение специалистов учреждений здравоохранения | В течение года | Администрация |
Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей | В течение года | Администрация |
Приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы | В течение года | Библиотекарь школы |
Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. | В течение года | Учителя физкультуры |
Урочная и внеурочная работа с обучающимися | ||
Профилактика болезней | В течение года | Классные руководители, медперсонал |
Профилактика употребления ПАВ | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
Соблюдение здорового образа жизни | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
Организация работы спортивных секций и кружков | В течение года | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры |
Поддержание чистоты в помещениях школы и на прилегающей территории | В течение года | Зам. директора по АХЧ, классные руководители |
Профилактика травматизма при проведении учебных занятий по физкультуре и спортивных мероприятий | В течение года | Учителя физкультуры, зам. директора по безопасности |
Контроль поведения обучающихся во время перемен | В течение года | Педагоги школы |