Дополнительная образовательная программа «КОЖАНЫЙ МЯЧ»
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень реализации основного общего образования
Срок реализации: 3 года
Возраст: 8 – 18 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhanyy_myach.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
МО Арсеньевский район
«Утверждаю» Принята на заседании
Директор МБОУ ДОД педагогического совета МБОУ ДОД
«Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
_____________ Т.Н. Ларина Протокол № ___
«__» ___________ 2012 г. «__» ____________ 2012 г.
Дополнительная образовательная программа
«КОЖАНЫЙ МЯЧ»
Направленность: физкультурно-спортивная Уровень реализации основного общего образования Срок реализации: 3 года Возраст: 8 – 18 лет |
Составил педагог дополнительного образования: С.А. Фандеев |
п. Арсеньево 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ 3АПИСКА
В футбол играют во всех странах мира. Среди игровых видов спорта футбол является самым посещаемым.
В футбол можно играть практически в любое время года. С физиологической стороны футбол представляет собой мышечную работу переменной интенсивности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, развивает ловкость и смекалку.
Объединение «Кожаный мяч» представляет собой коллектив подростков в возрасте от 8 до 18 лет. Обучающиеся делятся на три возрастные группы: младшую, подростковую н юношескую.
Весь учебный материал дополнительной образовательной программы «Кожаный мяч» разделен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
В каждой возрастной группе решаются определённые задачи.
В младшей группе - укрепление здоровья и закаливание организма привитие интереса к систематическим занятиям футболом, обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений, овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в
футбол, освоения процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола технике и тактике, правил игры в футбол.
В подростковой группе – укрепление здоровья и закаливание, совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладение основным арсеналом технических приемов игры, совершенствование тактических действий в звеньях и линиях команды; определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самих подростков выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника, нападающего); участие в соревнованиях по футболу; воспитание элементарных навыков судейства; изучение начальных сведений о самоконтроле, ознакомление с тактическими схемами ведения игры; воспитание умения заниматься самостоятельно (выполнять упражнения по физподготовке и индивидуальной технике владения мячом).
В юношеской группе - укрепление здоровья, дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствование в выполнении технических
приёмов игры в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, командной тактики игры; определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена; усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов; воспитание судейских и инструкторских навыков; совершенствование навыков самостоятельных занятий.
Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 15-ти минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятия (как часть комплексного занятия). В программе для каждой возрастной группы материал практических занятий излагается только новый.
Программа «Кожаный мяч» предусматривает обучить подростков элементарным навыкам судейства игр по футболу. Практические навыки судейства обучающиеся получают в подростковой группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время двухсторонних игр и соревнований. Каждый член объединения по интересам «Кожаный мяч» научится заполнять протокол соревнований, писать заявку, составлять игровую таблицу, организовывать соревнования по футболу во дворе, классе.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке предполагается проводить в форме групповых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. В программе выделяется общая и специальная физическая подготовка ОФП направлена на развитие физических способностей организма; специальная - на развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов. Цель специальной физической подготовки - достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста на поле, повысить уровень морально-волевых качеств спортсменов.
В целях повышения эмоционального состояния обучающихся предусматривается применение подвижных игр, эстафет, элементов соревнования.
Формирование навыков техники владения мячом - одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На этот раздел в программе отводится наибольше количество часов.
Для эффективного обучения по данной программе предусматривается наблюдение за развитием у обучающихся физических качеств, уровня их технической подготовки. Для этого два раза в год проводятся испытания по контрольным нормативам.
Дополнительная образовательная программа Кожаный мяч» носит физкультурно-спортивную направленность, уровень реализации среднего (полного) общего образования. Срок реализации программы три года. Возраст обучающихся 10 -18 лет. Программа разработана в 1999 году на основе программы А.М. Четырко «Футбол» (Программы для
внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции. Москва. «Просвещение», 1986) В 2004 году программа была доработана и приведена в соответствие с «Требованиями к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей».
Дети, которые занимались в 2010-2011 учебном году по одногодичной программе «Кожаный мяч», продолжают заниматься в 2011 – 2012 учебном году по 3-х годичной программе «Кожаный мяч»
Учебный план программы «Кожаный мяч»
№ | Тема | 1-ый год обучения | 2-ой год обучения | 3-ий год обучения | |||||||||
всего | теория | практика | всего | теория | практика | всего | теория | практика | |||||
1 | Выездное занятие | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 | - | - |
2 | Теоретическая подготовка | 10 | 5 | 3 | 10 | 6 | 4 | 2 | - | 10 | 5 | 4 | 1 |
3 | Общая специальная физическая подготовка | 54 | 5 | 6 | 54 | 50 | 5 | 5 | 40 | 50 | 5 | 5 | 40 |
4 | Техника игры в футбол | 74 | 10 | 10 | 74 | 80 | 7 | 9 | 64 | 70 | 7 | 7 | 56 |
5 | Тактика игры в футбол | 50 | 8 | 14 | 50 | 52 | 8 | 14 | 50 | 58 | 3 | 3 | 52 |
6 | Соревнования | 24 | 5 | 3 | 24 | 24 | 4 | 4 | 16 | 24 | 2 | 2 | 20 |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 | - | - |
ИТОГО | 216 | 37 | 36 | 143 | 216 | 32 | 34 | 150 | 216 | 26 | 21 | 169 |
Учебно-тематический план программы «Кожаный мяч»
(1 год обучения)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
теория | практика | ||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | - |
1.1 | Знакомство с программой объединения по интересам «Кожаный мяч» 1 года обучения. Правила поведения на занятиях. Техника поведения безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. | 2 | 2 | - | - |
2 | Теоретическая подготовка | 10 | 5 | 3 | 2 |
2.1. | Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России | 2 | 2 | - | - |
2.2 | Гигиена .Закаливания | 2 | 1 | 1 | - |
2.3 | Правила игры в футбол | 6 | 2 | 2 | 2 |
3 | Общая и специальная физическая подготовка | 54 | 5 | 6 | 43 |
3.1 | ОРУ с предметами без предметов | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.2 | Акробатические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.3 | Легкоатлетические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.4 | Подвижные игры | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.5 | Специальная подготовка. Упражнения для развития быстроты и ловкости | 14 | 1 | 2 | 11 |
4 | Техника игры в футбол | 74 | 10 | 10 | 54 |
4.1 | Терминология технических приемов | 2 | 2 | - | - |
4.2 | Виды ударов по мячу | 12 | 1 | 1 | 10 |
4.3 | Остановка мяча | 12 | 1 | 1 | 10 |
4.4 | Отбор мяча | 12 | 2 | 2 | 8 |
4.5 | Техника передвижений | 24 | 2 | 4 | 18 |
4.6 | Техника игры вратаря | 12 | 2 | 2 | 8 |
5 | Тактика игры в футбол. | 50 | 8 | 14 | 28 |
5.1 | Тактические комбинации: индивидуальные и коллективные | 4 | 2 | 2 | - |
5.2 | Тактика нападения | 16 | 2 | 4 | 10 |
5.3 | Тактика защиты | 16 | 2 | 4 | 10 |
5.4 | Тактика вратаря | 14 | 2 | 4 | 8 |
6 | Соревнования. | 24 | 5 | 3 | 16 |
6.1 | Правила проведения соревнований. | 2 | 2 | - | - |
6.2 | Необходимая документация | 2 | 1 | 1 | - |
6.3 | Участие в соревнованиях | 20 | 2 | 2 | 16 |
7 | Подведение итогов. | 2 | 2 | - | - |
7.1 | Подведение итогов учебного года Анализ прохождения программы Награждение лучших обучающихся. | 2 | 2 | - | - |
Краткое содержание программы «Кожаный мяч» (1 год обучения)
Дата | № | Содержание |
Введение: Знакомство с содержанием программы объединения по интересам «Кожаный мяч» 1 года обучения, Правила поведения на занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. Теоретическая подготовка. Физическая культура и спорт в России. Значение физкультуры для здоровья. Краткая характеристика футбола, как средства физического воспитания. История возникновения футбола и развития его в России. Соревнования на приз клуба «Кожаный мяч». Личная гигиена Вредные привычки. Режим. Значение правильного режима для юного спортсмена Закаливание. Обтирание, обливание. Ножные ванны как гигиеническое и закаливающее средство. Правила игры в футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Площадка для игры н футбол, ее устройство, разметка Специальное оборудование. Общая и специальная физическая подготовка. Значение ОФП и СФП для юного футболиста. ОРУ с предметами и без предметов поднимание и опускание рук, наклоны туловища, по вне и вращение ног в положении сидя и лёжа; полуприседания и приседания; выпады, наклоны . Упражнения с набивным мячом:: броски из различных положений, перекатывание. Акробатические упражнения; кувырки вперёд и назад, стойка на лопатках, перекаты, «мостик» нз Бег 300 метров. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание мяча в цель и на дальность. Подвижные игры, эстафеты, игра «Живая цель», «Салки мячом», элементы соревнования Специальная подготовка Упражнения для развития быстроты: для развития стартовой скорости рывки на 5-10 метров из различных исходных положений, для развития дистанционной скорости бег «змейкой», бег с быстрым изменением скорости . Упражнения для развития личности: прыжки с разбега толчком 1 или 2 ногами, имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке, жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полета после удара по мячу. прыжки, повороты. Остановки. Удары по мячу ногой, удары по мячу головой. Остановка мяча Ведение мяча Обманные движения (фанты). Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Основная стойка передвижение в воротах. Ловля летящего и катящегося мяча Отбивание мяча Бросок мяча рукой Выбивание мяча ногой. Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий игроков. ^Индивидуальная и коллективная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Упражнения для развития умения «видеть поле» Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Целесообразное использование изученных способов удара по мячу, остановок мяча. Применение разных видов обводки. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Комбинация «игра в стенку». Тактика защиты Индивидуальные действия. Опекаемый игрок и противодействие ему. Перехват мета у опекаемого игрока Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка»взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. Тактика вратаря. Умение правильно выбрать позицию в воротах при различных ударах. Введение мяча в игру. Удар от своих ворот. Действия при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. Соревнования. Правила проведения соревнований. Необходимая документация. Участие в соревнованиях турнирах и товарищеских встречах. Подведение итогов. Подведение итогов учебного года Анализ прохождения программы, Постановка задач на перспективу. Награждение лучших учащихся |
Предполагаемый результат обучения по программе «Кожаный мяч» (1 год обучения)
Обучающиеся должны иметь представление:
- об истории футбола;
- о значении физической культуры для здоровья человека:
- о здоровом образе жизни.
правила игры в футбол;
-теоретические сведения о личной гигиене;
- правила техники безопасности при игре н правила предупреждений травматизма;
Уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения;
- выполнять специальные физические упражнения,
- владеть техническими приёмами игры в футбол (удары по мячу,
остановка мяча, отбор мягча, обманные движения);
• участвовать в товарищеских встречах н соревнованиях по футболу.
Учебно-тематический план программы «Кожаный мяч» (2 год обучения)
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
теория | практика | ||||
1. | Введение. | 2 | 2 | - | |
1.1. | Знакомство с программой объединения по интересам «Кожаный мяч» 2 года обучения. Правила поведения занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале Предупреждение травматизма на занятиях. | 2 | 2 | ||
2. | Теоретическая подготовка. | 6 | 4 | 2 | - |
2.1 | Физическая культура и спорт в России. Достижения Российских спортсменов. Федерация футбола России. Соревнования по футболу. | 2 | 2 | - | - |
2.2 | Врачебный контроль. Гигиена. Закаливание. Возможные причины травм на занятиях и их предупреждение | 2 | 1 | 1 | - |
2.3. | Правила игры в футбол. Организация и проведение соревнований по футболу | 2 | 1 | 1 | - |
3 | Общая и специальная | 50 | 5 | 5 | 40 |
3.1 | ОРУ с предметами без предметов | 10 | 1 | 1 | - |
3.2 | Акробатические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.3 | Легкоатлетические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.4 | Подвижные игры | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.5 | Специальная подготовка. Упражнения для развития быстроты, ловкости | 10 | 1 | 1 | 8 |
4 | Техника игры в футбол | 80 | 7 | 9 | 64 |
4.1 | Удары по мячу ногой | 10 | 2 | - | 8 |
4.2 | Удары по мячу головой | 10 | - | 2 | 8 |
4.3 | Остановка мяча | 10 | 2 | - | 8 |
4.4 | Ведение мяча | 10 | - | 2 | 8 |
4.5 | Обманные движения | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.6 | Отбор мяча | 10 | - | 2 | 8 |
4.7 | Вбрасывание мяча | 10 | 2 | - | 8 |
4.8 | Техника игры вратаря | 10 | - | 2 | 8 |
5 | Тактика игры в футбол | 52 | 8 | 14 | 30 |
5.1 | Понятие о тактической системе в стиле игры | 4 | 2 | 2 | - |
5.2 | Тактика нападения. Групповые и индивидуальные действия | 16 | 2 | 4 | 10 |
5.3 | Тактика защиты | 16 | 2 | 4 | 10 |
5.4 | Тактика вратаря | 16 | 2 | 4 | 10 |
6. | Соревнования | 24 | 4 | 4 | 16 |
6.1 | Правила проведения соревнований. Оформление документов | 4 | 2 | 2 | - |
6.2 | Участие в соревнованиях и товарищеских встречах | 20 | 2 | 2 | 16 |
7 | Подведение итогов | 2 | 2 | - | - |
7.1 | Подведение итогов учебного года. Анализ преподавания программы. Постановка задач на перспективу. Награждение лучших обучающихся | 2 | 2 | - | - |
Краткое содержание программы «Кожаный мяч» (2 год обучения)
Дата | № | Содержание |
Введение: Знакомство с содержанием программы объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения, Правила поведения на занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. Теоретическая подготовка. Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола ФИФА и УЕФА Сборная команда России по футболу. Правила игры, детальное изучение. Взаимодействие судьи и судей на линии. Сигнализация флагом Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием после проигрыша Положение о соревнованиях. Врачебный контроль. Влияние занятий на развитие организма н его рост. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах. Общая и специальная физическая подготовка. ОРУ с предметами без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега В упоре лёжа - отталкивания и передвижения. Маховые движения ног, различные прыжки. Упражнения на растягивание. Упражнения с набивным мячом: броски из различных положений, перекатывание. Упражнения ~ сопротивлением. Упражнения в парах. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, стойка на голове, руках. Переворот в сторону. Кувырок назад через стойку на руках. Легкоатлетические упражнения: бег на 60 и 100 метров на скорость, повторный бег 7x60, 5x80, 3-4x100; кросс по пересечённой местности (до 2500 метров). Медленный бег (до 30 минут). Бег 400 метров. Прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и высоту. Метание мяча в цель н на дальность. Подвижные игры, эстафеты, игры с бегом на скорость, с прыжками, с метаниями мяча Игры с элементами сопротивления. Специальная подготовка Упражнения для развития быстроты: для развития стартовой скорости рывки на 10-30 метров из различных исходных положений, бег по небольшому уклону, челночный бег, для развития дистанционной скорости бег «змейкой», бег с быстрым изменением скорости. Ускорения. Рывок. Упражнения для развития ловкости прыжки с разбега толчком 1 или 2 ногами, имитация ударов ногами по подвешенному мячу в прыжке, жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Кувырки вперёд, назад, в сторону. Ведение мяча головой, ногами, не опуская его на землю. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: Подскоки и прыжки после приседания с отягощениями и без. Прыжки на одной, двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий с отягощениями и без. Двухсторонние тренировочные игры. Игры в уменьшенном составе. Техника игры в футбол. Техническое мастерство футболиста. Уточнение деталей техники. Удары по летящему, катящемуся мячу различными способами, в прыжке. Резаные удары. Откидка мяча внешней частью подъёма при ведении. Удары серединой и боковой частью лба, в прыжке с поворотом налево и направо. Остановка мяча изученными способами с поворотом на 180 градусов, вывод мяча на удобную позицию для последующих действий. Совершенствование способов ведения мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении наклонить туловище влево, сделать широкий шаг левой ногой н показать, что хочешь с мячом уйти влево, - неожиданно рывком уйти вправо. Захватить мяч внешней стороной стопы правой ноги; показать желание завладеть мячом, катящимся навстречу или сбоку, - неожиданно пропустить мяч между ног, повернуться и уйти рывком в сторону движения мяча Отбор мяча, толкая соперника плечом. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега. Вбрасывание на точность и дальность. Техника игры вратаря. Отбивание мяча кулаком в прыжке на выходе из ворот. Действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника. Повторный бросок на мяч. Совершенствование броска мяча рукой и выбивания мяча ногой. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные и групповые действия. Характеристика игровых действий при расстановке по схеме 1-4-4-2, Тактика игры в нападении: атака широким фронтом, изменение направления атаки, атакующие комбинации флангом по центру, выход футболиста дня завершающего удара по воротам. Отработка технических приёмов тактики нападения изученных ранее. Умение выбрать наиболее правильное и рациональное решение в данной игровой ситуации. Игра в одно касание. Умение взаимодействовать с партнёрами при различном числе нападающих, внутри линий и между линиями. Тактика защиты Индивидуальные и командные действия. Совершенствование «закрывания», «перехвата» и отбора мяча. Совершенствование правильного выбора позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Создание численного превосходства в обороне. Умение взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры». Организовывать оборону против нападения с использованием персональной, зонной н комбинированной защиты. Быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки. Тактика игры вратаря Умение выбирать место, точно определять момент для выхода из ворот н отбора мяча в ногах; руководить игрой партнёров по обороне; вводя мяч в игру, организовывать атаку. Учебные и тренировочные игры, совершенствование командных действий при игре по избранной тактической схеме. Соревнования. Правила соревнований. Судейство. Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах Подведение итогов. Подведение итогов учебного года. Анализ прохождения программы, Постановка задач на перспективу. Награждение лучших обучающихся. |
Предполагаемый результат обучения по программе «Кожаный мяч»
(2 год обучения)
Обучающиеся должны иметь представление:
- о деятельности федерации футбола;
- о достижениях Российских спортсменов.
Знать:
- правила техники безопасности при игре и правила предупреждения травматизма;
- основы техники и тактики игры а футбол
Уметь:
- выполнять технические и тактические приёмы игры индивидуально и в звеньях;
- самостоятельно выполнять комплекс ОРУ и специальные физические упражнения;
- владеть техническими приёмами игры в футбол (удары по мячу, остановка мяча, отбор мяча, обманные движения);
- выполнять функции защитника, полузащитника, нападающего, вратаря;
- участвовать в товарищеских встречах и соревнованиях по футболу.
Учебно-тематический план программы «Кожаный мяч»
(3 год обучения)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
теория | практика | ||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | - |
1.1 | Знакомство с программой объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения. Правила поведения на занятиях. Техника поведения безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. | 2 | 2 | - | - |
2 | Теоретическая подготовка | 10 | 5 | 4 | 1 |
2.1. | Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола . ФИФА и УЕФА. Сборная команда России по футболу | 4 | 2 | 2 | - |
2.2 | Правила игры организация и проведение соревнований по футболу | 2 | 1 | 1 | - |
2.3 | Врачебный контроль. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах | 4 | 2 | 1 | 1 |
3 | Общая и специальная физическая подготовка | 50 | 5 | 5 | 40 |
3.1 | ОРУ с предметами без предметов | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.2 | Акробатические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.3 | Легкоатлетические упражнения | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.4 | Подвижные игры | 10 | 1 | 1 | 8 |
3.5 | Специальная подготовка. Упражнения для развития быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств | 10 | 1 | 1 | 8 |
4 | Техника игры в футбол | 70 | 7 | 7 | 56 |
4.1 | Техническое мастерство футболиста | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.2 | Удары по мячу | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.3 | Остановка мяча | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.4 | Обманные движения | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.5 | Отбор мяча | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.6 | Вбрасывание мяча | 10 | 1 | 1 | 8 |
4.7 | Техника игры вратаря | 10 | 1 | 1 | 8 |
5 | Тактика игры в футбол. | 58 | 3 | 3 | 52 |
5.1 | Тактика нападения. Индивидуальные н групповые действия. Тактика защиты | 20 | 1 | 1 | 18 |
5.2 | Индивидуальные и командные действия. Тактика игры вратаря | 20 | 1 | 1 | 18 |
5.3 | Тактика игры вратаря | 18 | 1 | 1 | 16 |
6 | Соревнования. | 24 | 2 | 2 | 20 |
6.1 | Правила соревнований. Судейство | 12 | 1 | 1 | - |
6.2 | Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах. | 12 | 1 | 1 | 20 |
7 | Подведение итогов. | 2 | 2 | - | - |
7.1 | Подведение итогов учебного года Анализ прохождения программы Награждение лучших обучающихся. | 2 | 2 | - | - |
Краткое содержание программы «Кожаный мяч» (3 год обучения)
Дата | № | Содержание |
Введение: Знакомство с содержанием программы объединения по интересам «Кожаный мяч» 3 года обучения, Правила поведения на занятиях. Техника безопасности на спортивной площадке, в спортзале. Предупреждение травматизма на занятиях. Теоретическая подготовка. Физкультура и спорт в России. Олимпийские игры. Чемпионат мира по футболу. Современный футбол и пути дальнейшего развития футбола ФИФА и УЕФА Сборная команда России по футболу. Правила игры, детальное изучение. Взаимодействие судьи и судей на линии. Сигнализация флагом Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием после проигрыша Положение о соревнованиях. Врачебный контроль. Влияние занятий на развитие организма н его рост. Травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах. Общая и специальная физическая подготовка. ОРУ с предметами без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега В упоре лёжа -отталкивания и передвижения. Маховые движения ног, различные прыжки. Упражнения на растягивание. Упражнения с набивным мячом: броски из различных положений, перекатывание. Упражнения ~ сопротивлением. Упражнения в парах. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, стойка на голове, руках. Переворот в сторону. Кувырок назад через стойку на руках. Легкоатлетические упражнения: бег на 60 и 100 метров на скорость, повторный бег 7x60, 5x80, 3-4x100; кросс по пересечённой местности (до 2500 метров). Медленный бег (до 30 минут). Бег 400 метров. Прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и высоту. Метание мяча в цель н на дальность. Подвижные игры, эстафеты, игры с бегом на скорость, с прыжками, с метаниями мяча Игры с элементами сопротивления. Специальная подготовка Упражнения для развития быстроты: для развития стартовой скорости рывки на 10-30 метров из различных исходных положений, бег по небольшому уклону, челночный бег, для развития дистанционной скорости бег «змейкой», бег с быстрым изменением скорости. Ускорения. Рывок. Упражнения для развития ловкости прыжки с разбега толчком 1 или 2 ногами, имитация ударов ногами по подвешенному мячу в прыжке, жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Кувырки вперёд, назад, в сторону. Ведение мяча головой, ногами, не опуская его на землю. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: Подскоки и прыжки после приседания с отягощениями и без. Прыжки на одной, двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий с отягощениями и без. Двухсторонние тренировочные игры. Игры в уменьшенном составе. Техника игры в футбол. Техническое мастерство футболиста. Уточнение деталей техники. Удары по летящему, катящемуся мячу различными способами, в прыжке. Резаные удары. Откидка мяча внешней частью подъёма при ведении. Удары серединой и боковой частью лба, в прыжке с поворотом налево и направо. Остановка мяча изученными способами с поворотом на 180 градусов, вывод мяча на удобную позицию для последующих действий. Совершенствование способов ведения мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении наклонить туловище влево, сделать широкий шаг левой ногой н показать, что хочешь с мячом уйти влево, - неожиданно рывком уйти вправо. Захватить мяч внешней стороной стопы правой ноги; показать желание завладеть мячом, катящимся навстречу или сбоку, - неожиданно пропустить мяч между ног, повернуться и уйти рывком в сторону движения мяча Отбор мяча, толкая соперника плечом. Вбрасывание мяча изученными способами с разбега. Вбрасывание на точность и дальность. Техника игры вратаря. Отбивание мяча кулаком в прыжке на выходе из ворот. Действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника. Повторный бросок на мяч. Совершенствование броска мяча рукой и выбивания мяча ногой. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные и групповые действия. Характеристика игровых действий при расстановке по схеме 1-4-4-2, Тактика игры в нападении: атака широким фронтом, изменение направления атаки, атакующие комбинации флангом по центру, выход футболиста дня завершающего удара по воротам. Отработка технических приёмов тактики нападения изученных ранее. Умение выбрать наиболее правильное и рациональное решение в данной игровой ситуации. Игра в одно касание. Умение взаимодействовать с партнёрами при различном числе нападающих, внутри линий и между линиями. Тактика защиты Индивидуальные и командные действия. Совершенствование «закрывания», «перехвата» и отбора мяча. Совершенствование правильного выбора позиции и страховки при организации противодействия атакующим комбинациям. Создание численного превосходства в обороне. Умение взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры». Организовывать оборону против нападения с использованием персональной, зонной н комбинированной защиты. Быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки. Тактика игры вратаря Умение выбирать место, точно определять момент для выхода из ворот н отбора мяча в ногах; руководить игрой партнёров по обороне; вводя мяч в игру, организовывать атаку. Учебные и тренировочные игры, совершенствование командных действий при игре по избранной тактической схеме. Соревнования. Правила соревнований. Судейство. Документация. Участие в соревнованиях, турнирах, товарищеских встречах Подведение итогов. Подведение итогов учебного года. Анализ прохождения программы, Постановка задач на перспективу. Награждение лучших обучающихся. |
Предполагаемый результат обучения по программе «Кожаный мяч»
(3 год обучения)
Обучающиеся должны иметь представление:
- об организации физкультурного движения в России;
- об истории Олимпийских игр;
- о российских знаменитых спортсменах;
- о деятельности ФИФА, УЕФА.
- Знать:
- значение физкультуры и спорта в жизни человека;
- роль здорового образа жизни в функционировании органов и систем человека;
- правила техники безопасности при игре и правила предупреждения травматизма;
- требования самоконтроля при занятиях физкультурой и спортом;
- правила игры и соревнований футболистов.
Уметь:
- самостоятельно выполнять комплекс ОФП н СФП;
- владеть техническими и тактическими приёмами игры в футбол;
- в условиях ограниченного пространства и времени выполнять функции игрока команды (защитника, полузащитника, нападающего, вратаря)- осуществлять судейство, вести документацию соревнований по футболу;
- участвовать в товарищеских встречах и соревнованиях по футболу.
Формы диагностики результатов обучения по программе «Кожаный мяч»
-контрольные тесты по физическому развитию обучающихся в начале, середине и конце учебного года;
- участие в соревнованиях турнирах и товарищеских встречах.
Методическое обеспечение
- Мячи футбольные I5 шт.
- Мячи для мини-футбола 5 шт.
- Набивные мячи 10 шт.
- Ворота переносные.
- секундомер.
- Свисток.
- Бланки протоколов соревнований.
- Стойка для обводки.
Литература
- ЛаптевA.П. Сучилин А.А. Пособие для тренеров. М., 1983 г.
- Министерство просвещения. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции.М.,«Просвещение»,1986 г. .
- Сушков M.П, Розин М.Б., Лукашин Ю.С. Ваш друг «Кожаный мяч». М., 1983 г.
- Чанади А. Футбол. Техника М., 1978 г.
- Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981 г.