Внеклассное мероприятие "Армия на все времена"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню защитника Отечества, предназначено для учащихся среднего звена, основная цель которого воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно - нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.zip | 21.98 КБ |
prezentatsiya.zip | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
к Дню защитника Отечества
для учащихся 8-9 классов
с использованием ИКТ
Игра-викторина
«Армия во все времена»
Разработала: учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории
МКОУ СОШ №16
г. Бирюсинска
Захарова Ирина Борисовна
2013г.
Игра – викторина
«Армия во все времена»
8-9 класс
Эпиграф:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Цели: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремление служить Отечеству; формирование нравственных качеств личности.
Подготовительная работа: подготовить атрибутику для оформления кабинета; сделать презентацию; подобрать музыкальное сопровождение, фото и видео материалы; распределить конкурсные задания между девушками-ведущими.
Оформление кабинета: государственный герб и флаг РФ; плакаты с изображением воинов, богатырей, фото (армейский быт, присяга, парады и т.п.).
Оборудование: Компьютер, проектор, DVD диск с презентацией, фото и видео материалами, чистые листы бумаги и таблицы для вписывания ответов на конкурс « Политзанятия для новобранцев».
Аннотация.
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённая дню защитника Отечества, предназначена для учащихся среднего звена, основная цель которого воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно - нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины.
Тема очень актуальна. Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сегодня особенно остро. Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности.
Для оптимизации образовательного процесса, были применены современные образовательные технологии: ИКТ, групповые, игровые, развивающего обучения, здоровьесберегающие образовательные технологии.
Электронная презентация создана для решения ряда педагогических задач. Её использование позволяет значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Кроме того, различные понятия до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами, и поэтому для их раскрытия были использованы различные виды наглядности (репродукции, фотографии, видеоматериалы и т.п.). Текстовый материал и конкурсные задания подобраны в соответствии с возрастом учащихся.
Игра – викторина способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных навыков учащихся, чувства коллективной ответственности и дружбы между собой.
Рекомендуется проводить как отдельное мероприятие, классный час, а также на декаде, связанной с патриотическим воспитанием.
Презентация выполнена в программе «Power Point», с использованием гиперссылок на музыкальное сопровождение, фотографий и репродукций, конкурсные задания и видеоматериалы. Видеоролик «Россия Родина» был создан в программе «Picasa 3», с использованием личных фотографий «Красота вокруг нас», а так же фото и репродукций из сети интернет. Видеоролик «Служу России» был взят из сети интернет (http://www.uchportal.ru/load/82-1-0-6719)
Ход мероприятия.
- Вступительное слово
Слайд №1- по гиперссылке «фон» включить музыкальное сопровождение.
Учитель. Здравствуйте, ребята! 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси.
- А каким должен быть защитник своей родины?
Ответы учащихся.
Эмоциональный настрой.
Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, вы счастливы, спокойны, веселы, нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.
История знает немало случаев, когда сильное государство подвергалось нападению внешнего врага, в результате войны завоевывалось противником, оккупировалось, распадалось и исчезало с лица земли. Так погибли Римская Империя, Монгольская Империя, Хазария и множество других сильнейших государств, так на наших глазах исчезла Югославия.
Россия за свою тысячелетнюю историю многократно подвергалась нападению извне, участвовала в кровопролитных войнах, но никогда не была завоёвана и покорена врагом. Ни в одном музее мира нет российского знамени захваченного в бою. Однако в её истории насчитывается немало исторических периодов, когда она находилась на грани разрушения и исчезновения как единого государства.
В течение последнего тысячелетия Россия воевала 700 лет. С 1228 по 1462 год на Руси было 160 войн. В 16 веке Россия воевала 43 года, в 17 – 48 лет, в 18-м – 56.
Несмотря на набеги хазар, половцев и татар; походы ливонских рыцарей; войск шведов, немцев, поляков, румын, французов, англичан, турок, японцев, американцев, итальянцев и многих, многих иных завоевателей, Россия смогла выжить и сохраниться как государство.
Русским людям всегда была свойственна беззаветная любовь к родному краю, своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов.
Слайд №2.
Читает стихотворение и переходит по гиперссылке к видеоролику «Россия Родина»
Слайд №3
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, тема которой «Армия во все времена». Прежде чем начать, вам необходимо выбрать капитанов.
II. Игра –викторина.
Учитель. Сейчас небольшая разминка для вас. К нам пришли секретные шифровки для команд, вам необходимо за 1 минуту расшифровать их (правильный ответ – 1бал). Время засекается, когда ведущие передадут шифровки командам (текст шифровок в приложении 1).
Ответы:
1 команда: «Солдат спит, служба идёт».
2 команда: «Пуля - дура, штык – молодец»
Первый тур называется: «От кольчуги до мундира», ответ на вопрос вы будете записывать на листке, и передавать жюри, которое будет подсчитывать баллы (за каждый правильный ответ 1 бал), а ведущие озвучивать ответ. Итак, начнём.
Впервые обмундирование использовали в Спарте. Спартанцы избрали красный цвет в одежде, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна. В Древнем Риме легионеры носили белые одежды, один легион от другого отличался по цвету перьев на шлемах. А как же было в России?
Ведущий 1. Первый вопрос. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам – её носили с 10 до 17 века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?
(команды передают ответ, написанный на листе жюри, после этого учитель в презентации переходит по гиперссылке №1, по кнопке 2 «возврат» вернуться к слайду №3, а ведущие озвучивают правильный ответ, далее те же действия по 6 вопросам).
Ведущий 2. Это кольчуга – рубашка из множества железных колец.
Ведущий 1. Её носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство.
Учитель. Ребята, как вы думаете, а сколько метров проволоки требовалось на изготовление кольчуги? (На одну кольчугу шло не менее 600 метров проволоки).
Ведущий 2. Вопрос второй.
Он служил для того, чтобы оберегать голову владельца от ран.
Ведущий 1. Это шлем.
Русские шлемы были разной формы, так как защищали от ударов различного вида оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале 13 века.
Ведущий 2. Третий вопрос.
В эпоху какого царя, русского солдата одевают в немецкую одежду – кафтан, камзол, штаны, чулки с башмаками, треугольную шляпу и пояс – шарф?
Ведущий 1. В эпоху Петра Первого.
Носить эту одежду полагалось и летом и зимой. В петровские времена мундиры солдат и офицеров по цвету не отличались. Пехота вся была земляного цвета, драгуны - синего, артиллеристы – красного
Ведущий 2. Гусары прославились своим героизмом в Отечественную войну 1812 года. Отличить на поле боя, в дыму, на большом расстоянии один полк от другого можно было только по разным цветам наплечных знаков.
Ведущий 1. Четвёртый вопрос.
Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и флоте?
Ведущий 2. Погоны и эполеты.
Слово армия происходит от латинского слова армо – «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. В мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими традициями наших предков.
Ведущий 1. А мы продолжаем. Пятый вопрос.
Что означает звание гардемарин?
Ведущий 2. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром первым в 1716 году.
Ведущий 1. Шестой вопрос.
Кто такие гренадёры?
Ведущий 2. Гренадёры – это солдаты – гранатомётчики, идущие впереди колонны.
Подведём итоги первого тура. Жюри объявляет результаты первого тура.
В презентации переход по ссылке «2 тур» - Слайд №4
Второй тур. «Портрет полководца».
Учитель. Я предлагаю командам новое задание: вам даётся портрет и описание полководца, а вы должны назвать его имя.
Ведущий 2. Портрет первый (по ссылке №1). А.В.Суворов
Он начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Он говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор (ответы команд).
Далее по щелчку мыши правильный ответ, затем по кнопке возврата вернуться и по гиперссылке №2 показать второй портрет (далее те же действия).
Ведущий 1. Портрет второй (М.И. Кутузов).
Происходил из старинного дворянского рода, ведущего свое начало от дружинника Александра Невского Гаврила Олексича, его праправнук получил прозвище от тюркского “вспыльчивый”, другой родственник за свой рост прозывался “Голенище”, нашему же герою был присвоен титул “Смоленский”, в результате чего фамилия стала тройной. За блестящие победы он был произведен в генерал-фельдмаршалы, знал семь языков, служил в пехотном полку А.В. Суворова.
Перейти по гиперссылке в 3 тур – Слайд № 14.
Третий тур. «Эрудит» (для капитанов). Блиц - опрос проводит учитель.
- Рядовой в шахматах – пешка
- Защитник Отечества – воин, солдат
- Торжественное прохождение войск – парад
- Воздушный флот – авиация
- Ответ на пароль – отзыв
- Летний головной убор солдата – пилотка
- Обувь для зимней караульной службы – валенки
- Звёздная часть мундира – погоны
- Солдат спит, а она идёт – служба
- Что просят батальоны (фраза из фильма о войне с одноимённым названием «Батальоны просят…) – огня
- Обращение к командиру батальона в песне группы «Любэ» - комбат –батяня.
- Старинное название русского войска – рать
- Фамилия человека, который изобрёл знаменитый автомат – Калашников
- Перечислите героев картины «Три богатыря» – Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец
Молодцы! Жюри озвучивает итоги трех туров.
Слайд №15
Четвёртый тур. « Политзанятия для новобранцев». Ответы в приложении 1.
На столах у команд таблица, куда необходимо вписать букву выбранного ответа. Слайды меняются по щелчку мыши от слайда №15 до №33. Ведущие по очереди читают вопросы и варианты ответов по слайдам для команд.
Пятый тур. «Армейская смекалка». Слайд № 33.
Ведущий 1.«Что бы это значило?» за одну минуту вам необходимо разгадать как можно больше ребусов, написать ответы и сдать жюри. Слайд № 34.
Слайд № 34 – ответы на ребусы.
Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Служу России» Слайд №35(переход к видеоролику по кнопке «звук»).
II. Заключение.
Ведущий 1. Испытания пройдены, наша викторина завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества!
Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!
Жюри объявляет результаты, награждает победителей.
IV. Рефлексия.
Учитель. Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам? (высказывания ребят)
Литература.
1. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Классные часы (9класс) – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
2. Маренкова Н.В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352с.
3. http://www.igraza.ru/page-1-1-22.html - ребусы
4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото природа россии&img_
5. http://pedsovet.su/load/199
6. http://www.liveinternet.ru/users/merlinwebdesigner/post227081353/
7. http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-ob-armii/
Учебно-лабораторное оборудование.
1. Проектор
2. Компьютер
3. DVD диск
Приложение 1.
1. Шифровка для команд
1 команда | 2 команда | ||
1 слово | 2 слово | 1 слово | 2 слово |
Л Д Т О А С | Т С П И | Я У П Л | А Д У Р |
3 слово | 4 слово | 3 слово | 4 слово |
Ж У Л А С Б | Д И Т Ё | К Ы Ш Т | Е М О Д Ц Л О |
2. Ответы 4 тура.
№ вопроса | ответ |
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | А |
5 | Б |
6 | В |
7 | А |
8 | А |
9 | Б |
10 | А |
11 | А |
12 | В |
13 | А |
14 | Б |
15 | Б |
16 | В |
17 | В |
Подписи к слайдам:
3. Чем заряжается арбалет?
А. стрелой
Б. топором
В. электроэнергией
11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
А. воздух
Б. небо
В. затмение
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
песня
6.Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
А. блошка
Б. мошка
В. мушка
Александр Васильевич Суворов
2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
А. томагавк
Б. ятаган
В. бумеранг
10. Что из перечисленного есть у танка?
А.башня
Б. купол
В. вышка
Пя
тый тур
«
Армейская с
мекалка»
«Армия во все времена»
игра-викторина
фон
1.Какое оружие связано с именем Дамокла?
А. меч
Б. лук
В. копье
5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?
А. камзол
Б. кольчуга
В. дубленка
14. Какой формы нет в вооруженных силах?
А. парадной
Б. домашней
В. повседневной
Второй тур
«Портрет полководца»
1
.
2
.
3 тур
9. Где военные носят эполеты?
А. на голове
Б. на плечах
В.
н
а штанах
17. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём?
А.
Руль
Б.
Бурок
В.
Штурвал
ПОЛИТЗАНЯТИЯ ДЛЯ НОВОБРАНЦЕВ
Четвёртый
тур
8.Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
А. скатка
Б. самокрутка
В. свиток
13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
А. «Есть!»
Б. «О«кей!»
В. «Заметано!»
МОЛОДЦЫ!
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
А. турнир
Б. дуэль
В.стенка на стенку
16.
«Проверено, мин нет». Кто делает такие надписи?
А.
Лётчики
Б.
Десантники
В.
Сапёры
Первый тур
«
От кольчуги до мундира»
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
2 тур
Внимание, внимание!!!
Начинаем состязание!!!
Третий
тур
Конкурс капитанов
7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
А. патронташ
Б. патронник
В. патронаж
12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
А. счастья
Б. любви
В. здравия
15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу вооруженных сил?
А. комбат
Б. комфорт
В. комдив
Ответы к ребусам
Рота
Воин
Парад
Солдат
Форма
Армия
Автомат
Полковник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной работы во внеурочное время (плавание).
Сообщение содержит полезную информацию по организации работы в секции "Плавание" во внеурочное время....
Сценарий внеклассного мероприятия Грамматическая карусель "Времена глагола"
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 5 класса Грамматическая карусель "Времена глагола"....
Внеклассное мероприятие по теме "Времена года"
Данный материалможет быть использован во внеурочной деятельности или в качестве итогового урока с целью закрепления лексических навыков по теме "Времена года". Мероприятие составлено на основе т...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Время выбрало нас....
Информация предназначена для проведения классного часа по военно-патриотическому воспитанию...
Внеклассное мероприятие "Музыка и времена года. Фортепианный цикл "Времена года" П.И.Чайковского".
В презентации представлены фото композитора, первая обложка фортепианного цикла "Времена года", зимне-весенний цикл альбома с соответствующими пейзажами....
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики. Времена года "
Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, народному творчеству....
Внеклассное мероприятие "Хобби. Свободное время. Праздники"
Внеклассное мероприятие для 5-6 класса на английском языке по теме "Хобби.Свободное время.Праздники"...