Подвижные и неподвижные игры.
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Шерстобитова Наталья Александровна

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_i_nepodvizhnye_igry.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

"Подвижные и неподвижные игры" для учащихся 5—11-х классов. Третий час.

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям

Цель : создание условий для развития к народным играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать активность и самостоятельность;
  • активизировать двигательную деятельность детей.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребенка.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.

Группировка подвижных игр.

  • С элементами общеразвивающих упражнений.
  • С бегом на ловкость.
  • С бегом на скорость.
  • С прыжками на месте и с места.
  • С прыжками в высоту.
  • С прыжками длину с разбега.
  • С метанием на дальность.
  • С лазанием и перелазанием.
  • Игры подготовительные к волейболу.
  • Игры подготовительные к баскетболу.
  • Игры на местности.

Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.

Игры, в которых преимущественно проявляются

Характеристика игровых действий

Игры

Ловкость

Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

  • “Салки”
  • “Ловкая подача”
  • “Ловкие и меткие”

Быстрота

Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай. Игры с преодолением расстояний в кротчайший срок. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

  • “Шишки, желуди, орехи”
  • “День и ночь”
  • Эстафета на полосе препятствий

Сила

Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера

  • “Сильный бросок”
  • “Бой петухов”
  • “Перетягивание через черту”

Выносливость

Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим

  • “Бег командами”
  • “Не давай мяча водящему”
  • “Перетягивание каната”

Подвижные игры в младших, средних, старших классах.

Название игр по классам

№ занятий

1

5-й класс. Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

  1. Группа, смирно.
  2. Бой петухов.
  3. Два лагеря.

 

 

Игры сбегом на скорость.

  1. День и ночь.
  2. Перебежка с выручкой.

 

 

Игры с прыжками в высоту с места.

 

 

  1. Удочка.
  2. Веревочка под ногами.
  3. Выше ноги от земли.
  4. Прыжок за прыжком.
  5. Прыжки на короткой и длинной скалке.

 

 

Игры с метанием на дальность.

 

 

  1. Попади в мяч.
  2. Защита укрепления.
  3. Снайперы.

 

 

Эстафеты с лазанием и перелазанием.

 

 

Игры подготовительные к баскетболу

  1. Недавай мяча водящему.
  2. Охотники и утки.
  3. Перестрелка.

 

 

Эстафеты с малыми и большими мячами.

 

2

Подвижные игры на уроках в 6–8-х классах. Игры с предметами, мячами. С использованием гимнастических снарядов.

 

  1. Тяни в круг.
  2. Кто сильнее.
  3. Выталкивание с круга.
  4. Перетягивание каната.
  5. Встрчная эстафета.
  6. Эстафета по кругу.
  7. Бег командами.
  8. Колесо.
  9. Эстафеты с преодолением препятствий.
  10. Подвижная цель.
  11. Город за городом.
  12. Мяч в центр.
  13. Встречная эстафета с мячом.
  14. Эстафета с ведением и броском кольцо.
  15. Борьба за мяч.
  16. Мяч капитану
  17. Эстафеты с элементами волейбола.
  18. Прыжки на скакалке на короткой, длинной скакалке.

 

3

Игры на улице.

 

 

  1. Салки.
  2. Заяц без логова.
  3. Падающая палка.
  4. Защищай товарища.
  5. Руская лапта.

 

4

Игры для учащихся 9–11-х классов. Воспитание физических качеств. Игры для технической, тактической подготовки. Подвижные игры в различных периодах спортивной тренировки.

 

 

  1. Передал, садись.
  2. Пробей стену.
  3. Волейбол с выбыванием.
  4. Сумей догнать.
  5. Челнок.
  6. Кто выше.
  7. Гонка с выбыванием.
  8. Лапта.
  9. Эстафеты по кругу встречная эстафета.
  10. Эстафеты с малыми и большими мячами.
  11. Прыжки на длинной и короткой скакалке.

 

ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ 6-го КЛАССА

№ уроков

Учебный материал

Примечание

1урок

История народных игр. Эстафеты с бегом.

Домашнее задание. Описать игры своих родителей, бабушек, дедушек.

2урок

Разбор и проигрывание принесенных игр.

Правила игры.

Мои любимые игры.

3урок

Разбор и проигрывание принесенных игр.

Мои любимые игры.

4урок

Игры на свежем воздухе. Салки. Эстафеты по кругу.

Принести эстафетные палочки.

5урок

Салки, эстафета встречная. Догони мяч.

 

6урок

Зайцы без логова. Обучение игре “лапта” Правила игры

Мальчикам сделать биты.

7урок

Обучение игре в “лапту”. Встречная эстафета.

Учет знание правила игры.

8урок

Обучение игре в “ лапту”. Падающая палка.

 

9урок

Эстафеты сбегом и прыжками.

Принести личные скакалки.

10урок

Упражнения с короткими скалками.

О.Р.У. разучивание

11урок

Прыжковые упражнения с короткими скалками. Охотники и утки.

Различные прыжки.

12урок

Прыжковые упражнения со скалкой. Перестрелка.

 

13урок

Эстафеты со скакалкой. Перестрелка.

 

14урок

Обучение прыжкам через длинную скалку. Эстафеты.

 

15урок

Обучение прыжкам через скалку.

 

16урок

Совершенствование прыжка через длинную скалку.

 

17урок

Совершенствование прыжка через длинную скалку. Подвижные игры с малыми мячами

Учет техники выполнения прыжков.

16урок

Бег командами. Мяч в центр. Правила игры.

 

17урок

Подвижная цель. Эстафеты малыми и большими мячами.

 

18урок

Мяч капитану. Борьба за мяч. Правила игры.

Учет владения мячом.

19урок

Город за городом. Колесо. Правила игры.

 

20урок

Любимые игры.

 

21урок

Эстафеты с преодолением препятствий.

 

22урок

Совершенствование игры в “лапту”

Учет - лучший игрок.

23урок

Эстафеты с бегом и прыжками.

 

24урок

Совершенствование народной игры “лапта”

 

25урок

Прыжки через длинную скалку.

 

26урок

Парные, групповые прыжки через длинную скалку.

 

27урок

Прыжки через длинную скалку (в группе 8 человек) Рекорд------------

Количество раз.

28урок

Теоретические сведения о народных играх. Игра.

 

29урок

Применение народных игр, в спортивных тренировках.

 

30урок

Применение народных игр, в спортивных тренировках.

 

31урок

Проигрывание разученных игр.

Домашнее задание: описать новые игры

Чем мы занимаемся на занятиях:

  1. Разучиваем народные игры;
  2. Ведем исследовательскую работу: Игры своих родителей, бабушек и дедушек.
  3. Проводим конкурсы: самый сильный, быстрый, выносливый, меткий, ловкий;  
  4. Проводим соревнование: "Мама, Папа, Я, дружная семья". Участвуем в районных, городских соревнованиях.
  5. Участвуем в соревнованиях "Лыжня России", “Кросс Наций”;
  6. Ведем журнал -  мои спортивные достижения.

За участие во всех мероприятиях учащиеся в конце учебного года награждаются грамотами школы. Спортивные грамоты даются за хорошую игру, за сообразительность, дисциплину во время игры, взаимовыручка, активная помощь команде, за хорошую посещаемость, а также за участие в школьных, районных, городских и республиканских

На занятиях:

  • Развиваем силу. (Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий).
  • Развиваем быстроту и скоростно-силовые способности. (Под быстротой понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени).
  • Развиваем выносливость. (Под выносливостью понимают, способность к длительному выполнению какой - либо работы без заметного снижения работоспособности).
  • Развиваем координационные способности. (Это возможность оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их).
  • Развиваем гибкость. (Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой).
  • Все физические качества, умение, и навыки учащиеся показывают в туристических походах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...

Подвижные и хороводные игры

речевой материал к темам: Потешки , прибаутки, стихи  Подвижные и хороводные игры...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Элементы техники" - 5 класс. Предназначены для использования на у...

Презентация к уроку физики 7 класса. Блоки подвижные и неподвижные

В презентации дано  определение блока, разобраны примеры его разновидностей и их применение...