Игровые эстафеты
статья (физкультура и спорт) по теме
материал содержит общие сведения по проведению игровых эстафет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_estafety.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые эстафеты: виды и организация
В последние года игровые эстафеты приобретают особую популярность. Благодаря телевидению мы наглядно знакомимся с увлекательными соревнованиями «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». Они наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы занятий физическими упражнениями.
Исходя из способа действий участников, выделяют эстафеты:
- поочередные
- совместные
Поочередные эстафеты могут быть:
- На месте, без перемещения участников
- С передвижением различными способами
- С передвижением и дополнительными действиями (например, преодоление препятствий)
Совместные эстафеты бывают:
- С групповым передвижением, где успех определяется согласованностью действий
- С поочередным передвижением с коллективными действиями
Эстафеты можно классифицировать и по количеству заданий.
Эстафеты, в которых выполняется одно задание (например – бег) называются простыми, а при наличии двух или более заданий – комбинированными.
Задания, включенные в эстафету, выполняются либо заранее обусловленным способом, либо произвольным, т.е. участники выбирают наиболее рациональный вариант перемещения.
По способу организации эстафеты подразделяются на:
- линейные, в которых команды строятся в колонну, либо в шеренгу и двигаются до ограничительной стойки и обратно (челночным способом)
- Круговые, в которых игроки перемещаются по кругу
- Встречные, в которых участники одной команды располагаются на противоположных сторонах площадки и перемещения игроков идет навстречу друг другу
Эстафеты группируются по видам упражнений – гимнастические, легкоатлетические, водные, волейбольные, футбольные и т.д.
Команду-победителя в эстафете определяют следующими способами:
- быстрота выполнения
- точность или качество выполнения
- итоговая оценка
Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. За каждую ошибку начисляются штрафные очки (в секундах или баллах).
Подбор эстафет.
Организатор эстафет должен знать, с какой целью он подбирает игровые задания, какие педагогические задачи собирается решать. Это могут быть образовательные задачи – закрепление, совершенствование изучаемых двигательных действий в новых непривычных условиях. При подборе эстафет акцент можно сделать на развитие определенных двигательных качеств: быстроты, прыгучести, координации движений. При составлении программы мероприятия учитывается зрелищность эстафет. Задания могут быть тематическими. Имеет значение очередность эстафет – в конце ставится наиболее сложная, увлекательная, комбинированная эстафета.
При проведении эстафет очень важно объективно определить победителя. Надо фиксировать все нарушения правил и учитывать их при подведении итогов. В тех эстафетах, где основным критерием оценки является качество исполнения, вводятся штрафные очки. Большой интерес вызывают эстафеты, где время фиксируется по секундомеру. В таких эстафетах штрафные очки определяются секундами.
В большинстве эстафет оптимальное число участников в каждой команде 8-12 человек. При большем количестве участников лучше сформировать 3-4 команды. Если соревнования проводятся внутри класса, группы продленного дня, то надо стараться комплектовать команды равными по силам. Состав команды может быть постоянным и меняющимся.
При проведении эстафет большое значение имеет хорошо продуманная подготовка мест проведения. Перед началом проведения эстафет делается разметка, устанавливаются ориентиры и ограничители, готовится необходимый инвентарь.
При разметке площадки и расстановке инвентаря, с целью профилактики травматизма нужно соблюдать следующие правила:
- Если препятствие преодолевается прыжком с разбега, то за ним оставляют свободное пространство до 4 м.
- В местах соскоков с препятствий необходимо положить маты
- Включая в эстафету кувырки, необходимо заранее оговорить, что они выполняются с места.
- На пути движения не должно быть предметов, о которые участник может споткнуться.
- Интервал между командами должен быть таким, чтобы участники не мешали друг другу.
- Если препятствие сложное, то необходимо обеспечить страховку.
Объяснение должно быть кратким и понятным. Надо сообщить название, содержание, рассказать о цели действия каждого игрока и команды в целом. Если эстафета сложная, то желательно показать часть заданий или всю эстафету. Итоги подводятся после каждой эстафеты. При этом указываются причины побед и поражений, разъясняется эффективность быстрых и точных действий. Все это повышает образовательную и воспитательную роль эстафет в занятиях физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно -игровая программа "Сказочные эстафеты"
Данная программа рассчитана на 1-11 классы....
Игровой урок-эстафета по русскому языку в : классе. Тема: Правописание суффикса ЧИК-ЩИК в именах существительных.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика,...
Игровые эстафеты на уроках физкультуры.
Эстафеты содействуют воспитанию коллективизма и дружбы среди обучающихся.....
Спортивно - игровая программа "Эстафеты с мячом"
Цель: привить любовь к спорту и правильной организации свободного досуга...
Положение Региональной (открытой) интеллектуально-игровой эстафеты «Гагаринские старты - 2018»
Все этапы и требования к ним....
Баскетбол в игровых эстафетах.5класс.
Изучение основ баскетбола в нестандартных ситуациях.Изучение и закрепление основных двигательных действий в баскетболе,используя игровые условия в виде эстафет:различные виды ведение,броски и передачи...
Игровая программа "Сказочная эстафета"
Сценарий сказочно-спортивного праздника "Сказочная эстафета"...