План организации физическо-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
материал по физкультуре по теме
План организации физическо-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа по физической культуре (11 класс) учителя физической культуры Гальцева Ю.К.
Психолого-педагогическая характеристика ученицы.
Наумова Дарья обучается в данной школе с 1 класса, проявляет стремление к учёбе, имеет прочные знания по предметам. Результаты диагностики, анкетирования и тестирования показали, что Даша имеет академическую одаренность. Ученица постоянно проявляет интерес к изучению физической культуры. Она постоянно входит в состав сборных команд школы по различным видам спорта, является их капитаном. Даша хочет принять участие в районной олимпиаде по физической культуре. Ученица хорошо знает теоретические вопросы, владеет практическими навыками, но затруднения вызывают упражнения по разделу гимнастика. Данная программа поможет развить творческие способности старшеклассницы, навыки самостоятельной работы. 1.Пояснительная записка. Данная программа, составленная для проведения индивидуальных занятий с ученицей 11 класса Наумовой Дарьей, уровень разносторонней физической подготовленности и развитие физических качеств которой достаточно высок, а также проявляющей устойчивый интерес к предмету. Программа является продолжением курса физической культуры, изучаемого в школе. По своему содержанию и направленности ориентирована на повышение образованности школьницы в области физической культуры. Программа охватывает огромный теоретический и практический материал, поэтому требует от ученика большой самоподготовки.
Программа предлагает решение дидактической цели:
- расширение и углубление специальных знаний умственной деятельности обучающейся в процессе физического воспитания, углубленное обучение по разделам программы: л/атлетике, акробатике, баскетболу, волейболу, гимнастике (обучающая);
-- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в видах спорта (развивающая).
- освоение системы знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия (воспитывающая).
В соответствии с вышеуказанными целями разработанная программа индивидуальных занятий должна решить следующие задачи:
- освоить учебный материал повышенной сложности, расширяющий и углубляющий содержание базового уровня общего физкультурного образования. - обучить учащуюся действовать самостоятельно, творчески применять полученные знания, двигательные и методические умения и навыки, способы практической физкультурной и спортивной деятельности в незнакомой ситуации для решения новых задач физического, умственного и психического самосовершенствования.
- научить грамотному выполнению практических упражнений;
-развить умения и навыки работы с учебной и справочной литературой;
Вследствие этого обучение может рассматриваться как триединство условия и результата самоопределения обучающейся, процесса закрепления и развития личных интересов к избранному предмету, процесса формирования социального статуса обучающейся, определения ее места в системе социальных отношений. Программа нацелена способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьницы, проявляющей интерес, склонности и способности к предмету «физическая культура».
В основу составления программы положены тематический и проблемный принципы. Данное содержание раскрывает систему углубления и расширения знаний учащейся по физической культуре
2. Содержание курса.
Олимпийское движение: Этика древнего мира и нравственные идеалы олимпизма; расцвет, упадок и возрождение олимпийского движения. Олимпийские игры, олимпийское движение, олимпизм современности. Вклад отечественных олимпийцев в развитие олимпийского движения. Средства физической культуры и их воздействие на обучающихся: физические упражнения – основные средства физического воспитания. Нагрузка при выполнении физических упражнений. Внешние характеристики нагрузки. Тренировочные задания различной направленности.: силовые, скоростные, скоростно – силовые, на гибкость, для развития выносливости. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Самоконтроль в процессе физического воспитания и самовоспитания: Закрепление знаний о влиянии физических упражнений на физическое развитие, физическую подготовленность, функциональное состояние обучающихся. Виды самоконтроля (предварительный, текущий, этапный). Гигиенические знания: Влияние активного двигательного режима на изменение умственной работоспособности. Правила использования средств физической культуры для самоподготовки. Физические качества: Сила. Гибкость. Выносливость. Быстрота. Координация, и их развитие. Здоровый образ жизни: Понятие ЗОЖ. Двигательная активность в здоровом образе жизни, ее влияние на человека. Понятие гиподинамии, гипердинамии, достаточной двигательной активности. Условия формирования здорового образа жизни: использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха, рациональное питание, гигиена, закаливание. Преимущества ЗОЖ по сравнению с нездоровым образом жизни и вредными привычками. Обучение двигательным действиям: Двигательные умения и навыки. Техника. Подготовительные упражнения. Способы выполнения двигательного действия. Главное звено техники. Методы обучения двигательным действиям. Практические упражнения
Тематическое планирование. (34 часа)
Тема | Примерное содержание работы | Количество часов |
Теоретико – методическое задания (тестирование ) | 1. Здоровый образ жизни. 2. Двигательные умения и навыки, двигательные способности 3. Олимпийские игры, спорт, олимпийское движение 4. Физические качества: быстрота, гибкость, выносливость, сила, ловкость 5. Понятие: «физическая культура», «физическое развитие», «физическое совершенство» и др. | 1 час 1 час 2 часа 1 час 2 часа |
Практика: | 1. гимнастика (упражнение на снарядах: бревне коне акробатические упражнения 2. баскетбол 3. волейбол 4. акробатика 5. легкая атлетика Целенаправленное развитие физических качеств | 10 часов 3 часа 2 час 5 часов 4 часа 5 часа 4 часа 4 часов в течение занятий |
3.Методический блок Технология обучения представляет собой развивающее обучение с наличием стимулятивно-мотивационных методов, форм и приемов (творческих заданий, заданий для самостоятельной работы). В ходе обучения и на этапе контроля предусматривается варьирование характера и видов учебной работы в зависимости от индивидуальных особенностей учащейся. Намечены возможности межпредметных связей с другими предметами: биологией, историей, а также физикой и другими науками.
Программа составлена таким образом, что большая часть времени отводится на теоретическую часть. По изучению программы учащаяся должна овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- знать такие понятия, как двигательные умения и навыки; физические качества; физическая культура, физическое развитие, физическое совершенство и др.; - уметь использовать разученные элементы и упражнения в нестандартных ситуациях, - максимально овладеть техникой выполнения упражнений по разделам программы: гимнастике, акробатике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике
Использовать полученные знания, умения и навыки на практике при решении нестандартных задач, самостоятельный поиск способов решения проблемы, развитие навыков самообразования и самооценки. Требования к знаниям. Обучающаяся должна знать: - влияние физических упражнений на основные органы и системы организма; – положительное влияние двигательной активности на организм человека; – что такое физическое развитие, как влияют на него занятия физическими упражнениями, знать свои показатели физического развития; – что такое физическая подготовленность, знать свои показатели физической подготовленности;
– историю возникновения и развития олимпийского движения. И др. Требования к способам деятельности Обучающаяся должна уметь: - правильно выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности;
- оценивать свой уровень физической подготовленности в каждом тесте и уровень общей физической подготовленности; - правильно измерять и оценивать уровень своего физического развития; - составлять и выполнять комплекс упражнений для развития отстающего физического качества. Требования к освоению двигательных навыков, умений видов спорта Обучающаяся должна уметь: - самостоятельно составлять и технически правильно выполнять комплексы для развития силовых, скоростно – силовых качеств, гибкости, выносливости; – на 2 – х гимнастических снарядах уметь выполнять комбинацию, включающую на менее пяти элементов; – в спортивных играх (волейбол, баскетбол) уметь технически правильно выполнять стойку игрока, перемещаться по площадке в стойке, принимать и передавать мяч, выполнять защитные и атакующие действия, выполнять индивидуальные тактические задания; –бегать на скорость, прыгать в длину одним из способов, метать на точность и дальность. Правильно распределять свои силы в беге на выносливость Требования к физической подготовленности
Показывать в каждом тесте максимально возможный для себя результат. Улучшать в течение учебного года показатели в каждом тесте и показатели общей физической подготовленности
Считаю, что содержание программы соответствует целям и задачам, изложенным в пояснительной записке, а также возрасту ученицы, ее уровню знаний, умений и навыков. Данное содержание раскрывает систему углубления и расширения знаний.
Ожидаемые педагогические результаты.
- Успешное выступление на муниципальной и областной олимпиаде по физической культуре.
- Участие в соревнованиях по видам спорта (баскетболу, волейболу, легкоатлетических пробегах), творческих конкурсах, интеллектуальных играх в школе.
- Развитие творческих, физических и умственных способностей обучающейся.
- Устойчивый интерес к физической культуре, желание самостоятельно работать и проявлять творческий подход при решении поставленных задач.
Текущие итоги индивидуальной работы с ученицей 11 класса Наумовой Дарьи
1. Осенний кросс 2011г -3 место в беге на 2000 метров.
2. Баскетбол 2009г – 10г – 11г- 12г - 2 место в составе команды, лучший снайпер в составе команды всех турниров по заброшенным мячам.
3.Волейбол 2008-2009 учебный год – 2 место.
4. Лучший спортсмен школы 2011-2012, 2012-2013 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей....
Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
Составляющая физического воспитания в школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз...
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2012-2013 УЧ.ГОД)
организационная работа...
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы...
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ НА 2015-2016 УЧ. ГОД.
Цели,направления, план спортивной работы в школе....
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ на 2017-2018 учебный год.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕна 2017-2018 учебный год....
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
Перечень мероприятий, входящих в план...