Целесообразность включения подвижных игр и эстафет на льду
методическая разработка по физкультуре по теме
Целесообразность включения подвижных игр и эстафет на льду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselesoobraznost_vklyucheniya_podvizhnykh_igr_i_estafet_na_ldu.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
V. Игры - эстафеты на льду.
1. Спринтеры. Задача: Обучение и совершенствование бега по прямой, отработка
техники старта и остановок.
В каждой команде по 10 игроков, которые расположены по обе стороны ворот по их линии. На дальней линии зоны от участников эстафеты (З м) лежат 19 малых мячей.
По сигналу от каждой команды выкатывается по одному игроку, чтобы быстрее других принести мяч (один в свою, после чего выкатываются очередные игроки).
Правила:
1) Когда игрок команды приносит мяч и пересекает линию ворот, выкатывается очередной игрок.
2) Игру можно проводить с шайбами или кеглями.
3) Выигрывает команда, игроки которой раньше принесет мячи.
2. Охотники и утки.
Задача: Совершенствование маневрирования на льду.
Играющие делятся на две равные команды. Одни - «утки» другие -«охотники». В средней зоне хоккейного поля располагаются «утки». «Охотники» становятся по линиям зон с обеих сторон. Получи мяч, они перекидывают его руками друг другу, стараясь при этом попасть мячом в «уток», которые держатся ближе к мячу.
Осаженные мячом «утки » выбывают из игры. Когда будет выбита последняя «утка» играющие меняются местами и игра возобновляется. Правила:
1) «Охотники» могут выбивать «уток только из-за линии зоны»
2) «Утки» не имеет право трогать мяч.
3) «Утка» считается выбывшей только тогда, когда мяч попадает в нее по воздуху, но не ото льда.
4) Выигрывает команда, которая быстрее (по времени) выбила «уток».
3. Смена мест
Задача: Совершенствование маневренности на коньках.
В средней зоне находится водящий, остальные игроки двух команд располагаются по зонам с одинаковым количеством игроков в каждой из них. По команде игрокам нужно перекатиться из одной зоны в другую, через среднюю зону, где водящий старается осадить игроков. Осаженный игрок выбывает из игры.
Правила:
1) В средней зоне игрокам не должны мешать друг другу.
2) Побеждает та команда, в которой остается больше играков в конце игры.
3) Играют 8-12 минут.
4. Самые быстрые
Задача: Совершенствование бега по повороту.
Играющие располагаются по всем кругам вбрасывания на хоккейной площадке, их как правило по 6-7 человек в каждом круге. Затем рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Ведущий называет любой номер, игроки под этими номерами бегут вокруг своего круга против часовой стрелки чтобы быстрее занять свое место.
Правила:
1)Кто первым прикатится получает очко для своей команды.
2)Во время игры следует (по команде) менять направление бега как вправо так и влево.
3) Обегая круги, стоящих руками не трогать.
4)Игра проводится 8-10 минут. Выигрывает команда с большим количеством очков.
5. Переложи мячи.
Задача: Совершенствование бега на коньках на скорость.
Занимающиеся делятся на две команды и выстраиваются на конечных точках вбрасывания где лежат две автомобильные покрышки для каждой команды. По команде, направляющие бегут на коньках до покрышек (30-36 метров) добежав до них, потом в одну из них три малых мяча. Затем возвращаются к своей команде, передав эстафету касанием руки очередному игроку и становятся в конце команды. Следующий игрок бежит до покрышек и перекладывает мячи (по одному) из одной покрышки в другую, затем возвращаются к своей команде и т.д. Последний игрок и; команды приносит мячи и поднимает их над головой. Жест означает окончание игры.
Правила:
1) Раньше, коснуться рукой партнера по команде с линии старта не выбегать до касания.
2) Мячи перекладывать строго по одному
3) Выигрывает та команда, игрок которой первый приносит мячи своей команды.
6. Кто быстрее?
Задача: Совершенствование катания на коньках.
Команды и покрышки расположены так же как и в игре «Переложи мяч», только в покрышках лежат мячи по количеству участников. По сигналу направляющие выкатываются из колон и каждый старается быстрее другого принести мячи в свою команду и передает эстафету следующему своему игроку, который тоже должен принести один мяч в команду.
Правила:
1)После касания рукой партнера, стартует очередной игрок.
2)Побеждает команда игрок которой пришел и финишировал первым.
7. Парами за клюшками.
Задача: Совершенствование техники катания на коньках. Играют две команды с равным числом игроков, которые должны иметь при себе клюшки. По команде взяться парами за клюшки, первый игрок везет другого от линии до линии ворот там они меняются и возвращаются обратно к своим командам, когда пара пересекает линию зоны, выкатывается следующая пара. Правила:
1) Очередная пара может выкатится после касания рукой направляющего игрока следующей пары.
2) Игрок катящийся сзади не может помогать первому игроку, а только катиться свободно на коньках.
3) Победителем считается команда, последняя пара которой раньше закончила бег.
8. Слалом с мячами.
Задача: совершенствование маневрирования на коньках.
Для эстафеты в средней зоне хоккейного поля, лежат для каждой команды на льду 4 покрышки. Расстояние до первой 10 метров, а между остальными по 3 метра. По команде игроки обегают покрышки и за линией ворот ставит на лед три мяча (малых) и таким же способом возвращаются назад, передав их своему партнеру по команде, который относит их на прежнее место.
Правила:
1) Очередному игроку, раньше касания рукой или передали мячей с линии старта не сходить и не выкатываться на встречу.
2) Мячи можно заменить другими предметами (шайбы, кегли, кубики 5*5).
3) Побеждает команда - последний игрок которой первым пришел к финишу.
42 9. 9.Эстафета по кругу.
Задача: Совершенствование бега по повороту.
На хоккейном поле, в круг вбрасывания, строятся по две три команды в колонну лицом наружу или в шеренгу лицом против часовой стрелки. По сигналу первые номера, стоящие крайними от центра круга бегут вокруг, и добежав к своей команде, передают эстафету очередному игроку, а сами становятся в конец своей шеренги или колонны (к центру круп).
Правила:
1) Катиться игрокам разрешается в одну сторону.
2) Игрокам стоящим на месте запрещается мешать катящимся игрокам.
3)Места команды определяются по очередности прихода последних игроков и сохранению командой установленного строя.
10.Салки с обручем.
Задача: Совершенствование маневренности на коньках.
Игроки одной команды свободно располагаются на одной стороне хоккейной площадки. Две пары игроков другой команды имеют в руках по гимнастическому обручу. По сигналу каждая пара водящих с обручами стремится догнать кого-либо из противников и надеть на него обруч.
Правила:
1)Пойманный игрок выбывает из игры.
2) Время игры длится 4-6 минут, затем команды меняются местами.
3)Выигрывает команда водящие которой сумели поймать за определенное время больше игроков соперника.
11. Переложи быстрее.
Задача: совершенствование техники старта, торможения, ускорения. Играющие делятся на две - три команды, которые встречаются за линией ворот. Перед каждой командой в поле (на линиях зон и средней) лежат на льду по три шайбы. По сигналу, направляющие начинают катится и по ходу движения поднимают шайбы со льда (лежащие на линиях), которые следует положить на центр круга вбрасывания и вернутся обратно к команде после чего следующий игрок катится до круга вбрасывания и поднимает шайбу со льда, которые на обратном пути раскладывает по линиям возвращается к своей команде. Подкатившись и коснувшись следующего игрока рукой, становится в конец своей команды, а тот повторяет упражнения и т.д. Правила:
1) В кругах вбрасывания, шайбы следует положить одна на одну, чтобы они не рассыпались.
2) Выигрывает команда игрок, которой первым пересек линию ворот.
12. Без смены мест.
Задача: Обучение техники катания на коньках спиной - вперед.
Игроки становятся парами лицом друг к другу, положив руки на плечи к партнеру. По сигналу пары начинают бег на коньках (от борта к борту) один скользит спиной - вперед, другой лицом. Как только соревнующиеся достигнут противоположного борта, они, меняясь местами, скользят обратно к старту.
Правила:
1) Выигрывает пара, которая первая вернется к линии старта.
13. Шаги великаны.
Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно заложить рук за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.
14. Перешагни через ручеек
Дети становятся в шеренгу перед линией. На расстоянии 9 метров 2 линии. По сигналу катятся к линиям и переступают через них.
VI. Заключение.
Опыт работы в общеобразовательной школе показывает, что для успешного освоения техники по конькам, целесообразно и даже необходимо включать в занятия подвижные игры и эстафеты на льду.
В игровых заданиях быстрее происходит формирование двигательных умений и навыков катания на коньках, воспитываются двигательные качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота) формируется устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом, как в школе, так и в различных секциях.
Систематические занятия катанием на коньках оказывают дополнительное влияние на организм детей. Прежде всего можно отметить положительные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, благодаря влиянию холодного воздуха, изучаются терморегуляторные процессы в организме и следовательно, происходит закаливание.
Наблюдается практически 100% посещение занятий коньками таким образом, настоящая работа окажет помощь учителями, тренерам, педагогам -организаторам и студентам ФВ в их работе с начинающими на занятиях коньками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и эстафеты для 1 – 9 классов.
С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. В данной р...
Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".
Презентация урока "Подвижные игры и эстафеты на лыжах".1. Роль подвижных игр.2. Классификация п/игр.3. Требования к п/играм.4. Лыжные эстафеты.5. Игры на лыжах.6. Вывод....
Подвижные игры и эстафеты
Варианты различных спортивных игр и эстафет на уроках физической культуры...
Подвижные игры и эстафеты при изучении волейбола
При обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в за...
"Эстафеты на льду на коньках для детей"
Эстафеты оказывают большое влияние на формирование двигательных навыков. В эстафетах дети действуют непренужденно, смело выполняют различные движения....
Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола
Игры и упражнения для знакомства с игрой футбол для 2 - 4 классов...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...