Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.
статья по физкультуре (9 класс) по теме

Аман Юрий Анатольевич

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи :

  1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни (путем личного примера, а так же примером известных спортсменов и людей с ограниченными возможностями).

  2. Формирование потребности в физическом совершенствование и здоровом образе жизни.

  3. Создать условия при которых учащийся может заниматься оздоровительной деятельностью в течении учебного дня и во вне учебное время, с целью повышения двигательной активности .

  4. Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_rukovoditel.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи :

  1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни (путем личного примера, а так же примером известных спортсменов и людей с ограниченными возможностями).
  2. Формирование потребности в физическом совершенствование и здоровом образе жизни.
  3. Создать условия при которых учащийся может заниматься оздоровительной деятельностью в течении учебного дня и во вне учебное время, с целью повышения двигательной активности .
  4. Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.

В наше время перед любым учителем и классным руководителем встает ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. В период длительного отсутствие пропаганды здорового образа жизни у школьников и в обществе в целом меняется …............

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью школьников является неоспоримой и важнейшей целью нашего  общества. В период роста и развития ребенка формируются основные жизненные ценности. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель.

Классный руководитель должен личным примером мотивировать учеников  к сохранению своего здоровья, показывая пример детям мы не только повышаем свой авторитет в их глазах ,но и прививаем им интерес к занятиям спортом, к своему физическому совершенствованию. Так как во многих семьях на здоровья начинают обращать внимание только тогда когда ребенок заболел, на классного руководителя ложиться дополнительная нагрузка по постоянному анализу состояния здоровья каждого ребенка. Для вовлечения детей к более активному сохранению своего здоровья классный руководитель должен привлекать в первую очередь  родителей которые своим примером так же как и он будут мотивировать детей к здоровому образу жизни. Такие мероприятия как «папа, мама я спортивная семья», устраивавшие различных соревнований по баскетболу, стритбол , футболу, волейболу и многим другим видам спорта, массовые выходы с детьми на природу (с большим выбором игр на свежем воздухе, катания на роликах в теплый период времени , на коньках зимой), просмотр различных роликов а вреде курения ,наркотиков, алкоголизма. С помощью определенных социальных роликов мотивировать детей к занятиям в секциях, занятиям самостоятельно на улице, бегу по пересеченной местности. Классный руководитель должен строить свою работу таким образом, что бы дети были заинтересованны  самостоятельно подготовить презентаций, доклады и могли провести открытые уроки для других классов,  тем самым воздействовать на детей других классов своим подростковым примером.

Многие родители считают что занятие физическими упражнение вредит здоровью их детей, но как считали многие врачи древности: французский врач  Симон-Андре Тиссо (XVIII) утверждал «Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения ». Древнеримский врач Гален писал: «Тысячи тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

Многие великие люди говорили о пользе движения и физических упражнений :

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» (Гораций).

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос,» (Плутарх).

«Гимнастика удлиняет молодость человека» (Джон Локк).

Как мы все с вами знаем у каждого ребенка есть свои интересы и очень трудно обхватить одновременно всех детей, но классный руководитель должен определить интересы детей по возможности посетить занятия, секции вместе с детьми, на собственном примере могу сказать что посещение мной различных мероприятий вмести с детьми, дает очень большой положительный эффект в работе с ними, дети видят в глазах классного руководителя интерес к ним и их деятельности, тем самым они получают то внимание которое им не хватает в семье, а классный руководитель помимо того что узнает интересы детей их увлечения он еще и повышает авторитет в их глазах. На своем классе могу привести пример в начале года в секциях занималось 4 человека, к середине учебного года на секцию по футболу стало ходить       6 человек, на спортивные выходы с элементами патриотизма и игрой в страйкбол (5 человек которые устраивают соревнования, и 5 человек которые учатся ориентироваться в лесу, умению правильно разводить костры, устанавливать палатки, готовить еду на костре), занятия танцами 2 человека, художественная студия 1 человек. Этот факт привел к тому что в классе стал укрепляться коллектив, у ребят появились дополнительные совместные интересы , новые темы для обсуждения, стало проявляться чувство ответственности и дисциплинированности. Они становятся более самостоятельными, сами пытаются организоваться для различных мероприятий и организовать их,  более активно стали участвовать в жизни школы.

Проведения классных часов с привлечением не только психолога и родителей , но и людей непосредственно имеющих отношения к спорту, особенно людей с ограниченными возможностями (по состоянию здоровья) на их примере дети видят с какими трудностями сталкивается человек у которого нет ног или рук, какими личными качествами и какой силой воли обладают эти люди, которые не считают себя в чем то ограниченными и пытаются доказать всем что они могут добиться всего чего захотят своим желанием и упорством. Дети могут не воспринимать информацию на слух , но когда они видят человека который борется за место в обществе без приставки ограниченный человек, они понимают на сколько  не правильно относятся к себе, какой они ведут образ жизни.

Дети  восприимчивы ко всему. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым. Все эти качества должны закладываться именно сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»

Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност...

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...