Человек и Север - «Синдром полярного напряжения»
презентация к уроку (физкультура и спорт) по теме

Ляшук Наталья Анатольевна

 

     Крайний  Север  давно  превратился  в  огромный  «испытательный  полигон»,  где  проверяется  «запас  прочности»  человека.

     Известно,  что  среда  обитания  накладывает  определенный  отпечаток  на  физиологический  статус  организма.  Климатические  условия  Заполярья  достаточно  суровы  и  предъявляют  к  организму  человека  повышенные  требования.

     Чтобы  понять,  как  лучше  организовать  жизнь  в  этих  условиях,  нужно  знать,  что  же  представляет  собой  Крайний  Север  и  Кольское  Заполярье  в  частности.

     Что  такое  полярный  климат,  северяне  знают  не  понаслышке,  поскольку  каждое  утро  выходят  на  улицу  и  ощущают  на  себе  ледяное  дыхание  Арктики.  Тем  не  менее,  давайте  уточним  слагаемые  экстремальности  климата  полярных  районов  земли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Человек  и  Север – «Синдром  полярного  напряжения»

 

                                                                          учитель физической культуры:

Н.А. Ляшук

 Человек  и  Север – «Синдром  полярного  напряжения»

                                                                  У  кого  есть  здоровье  -  у  того  есть  надежда

                                                                  у  кого  есть  надежда  -  у  того  есть  все!

                                                                                                             (Восточная  мудрость)

Человек  и  Север – «Синдром  полярного  напряжения»

     Крайний  Север  давно  превратился  в  огромный  «испытательный  полигон»,  где  проверяется  «запас  прочности»  человека.

     Известно,  что  среда  обитания  накладывает  определенный  отпечаток  на  физиологический  статус  организма.  Климатические  условия  Заполярья  достаточно  суровы  и  предъявляют  к  организму  человека  повышенные  требования.

     Чтобы  понять,  как  лучше  организовать  жизнь  в  этих  условиях,  нужно  знать,  что  же  представляет  собой  Крайний  Север  и  Кольское  Заполярье  в  частности.

     Что  такое  полярный  климат,  северяне  знают  не  понаслышке,  поскольку  каждое  утро  выходят  на  улицу  и  ощущают  на  себе  ледяное  дыхание  Арктики.  Тем  не  менее,  давайте  уточним  слагаемые  экстремальности  климата  полярных  районов  земли.

ЗОНА  ПОЛЯРНОГО  КЛИМАТА  (неблагоприятно  для  организма)

  1. Продолжительная  полярная  зима,  полярная  ночь  (59  дней)  с  периодом  «биологической    

      тьмы»;

  1. Резкая  динамика  атмосферного  давления  (так  называемые  барометрические  «ямы»  и  барометрические  «кризы»);
  2. Прохладная  температура  летом  (+8 +14  градусов)  и  холодная  зимой  (-15 -32  градуса)  с  широкими  колебаниями  среднесуточной  температуры;
  3. Высокая  влажность  воздуха  в  течение  всего  года  (в  отдельные  дни  до  100%);
  4. Частые  сильные  ветры:  до  70%  дней  зимой  и  до  25%  летом;
  5. Сильная  облачность:  до  82%  пасмурных  дней  в  году.  Использование  годичного  баланса  ультрафиолета – 20%  от  биологической  потребности;
  6. Сильно  выраженные  геомагнитные  и  гелиофизические  возмущения.  

     Помимо  жестких  климатических  условий  на  Севере  своеобразный  микро -   и  макроэлементарный  состав  воды  и  почвы,  характеризующийся  недостатком  биологически  активных  веществ  или  нарушением  их  баланса.

     

     Человек,  проживая  в  высоких  широтах,  должен  бороться  с  целым  комплексом,  сопровождающим  его  факторам:  холодом,  ветром,  полярной  ночью,  магнитными  бурями  и  авитаминозами.  Естественно,  что  такая  постоянная  борьба  за  «выживание»  не безразлична  для  организма.

       Организм  человека,  попав  в  непривычные  условия  Заполярья,  способен  адаптироваться  к  ним  до  определенного  предела.  Затем  происходит  формирование  регионального  («северного»)  типа  с  точки  зрения  физиологии  человека.  Иными  словами,  речь  идет  о  региональных  вариантах  норм  здоровья.  Состояние  организма  человека,  вызванное  действием  экологических  факторов  Заполярья,  получило  название  «полярный  синдром».

     «Полярный  синдром»  -  это  не  болезнь,  а  реакция  организма  на  действие  комплекса  факторов  высоких  широт.  Вместе  с  тем  «полярный  синдром»  -  это  повышенная  уязвимость  организма.

     Но,  не  смотря  ни  на  что,  человек  живуч  и  пластичен,  потенциальные  «запасы»  здоровья  велики,  необходимо  лишь  самому  человеку  относиться  к  ним  рационально.  По  общепринятым  представлениям  структура  здоровья  человека  обеспечивается  здравоохранением  лишь  на  10-12%,  наследственности  принадлежит  18%,  условиям  среды  20%,  а  самый  большой  вклад  50-52%  -  это  вклад  образа  жизни.

     При  планировании  уроков  физической  культуры  обязательно  учитывать  изменения  биоритмов  физической  работоспособности    у  школьников  северян.  В  условиях  Крайнего  Севера,  в  отличие  от  других  регионов,  эффективно  такое  распределение  величины  тренировочных  нагрузок  в  годичном  цикле,  когда  наиболее  интенсивные  физические  нагрузки  осуществляются  в  начале  учебного  года  (сентябрь-октябрь)  и  совпадают  с    естественным  подъемом  уровня  работоспособности.  В  остальное  время  года  нагрузки  расти  не  должны.  Основная  задача – удержать  тот  уровень  работоспособности,  который  удалось  достичь  в  осенние  месяцы.  Конечно,  это  не  значит,  что  в  период  полярной  ночи  нужно  «впадать  в  спячку»  и  не  повышать  нагрузку.  Наибольший  эффект  в  полярную  ночь  дают  силовые  упражнения.

     Важным  мероприятием  в  осуществлении  системы  оздоровления,  является   использование на  уроках  аутотренинга.  Аутогенная  тренировка – очень  эффективное  средство  восстановление  нормального  состояния  после  физического  и  психологического  утомления.

     Первый  этап  в  обучении  методам  аутотренинга  начинаю  на  уроках,  направленных  на  развитие  быстроты,  силы  и  особенно  -  выносливости.  Выносливость  развивается  на  стадии  утомления  и  является  эффективным  средством  профилактики  утомляемости  организма.  Развивая  выносливость,  мы  готовим  организм  к  преодолению  значительных  нагрузок,  как  физических,  так  и  умственных.

    Овладевать  методами аутотренинга  следует  на  стадии  утомления.  Учащиеся  получают  первоначальную  значительную  нагрузку,  затем  восстанавливается  ЧСС  и  дыхания,  после  чего  детям  предлагается  принять  свободную  произвольную  позу,  закрыть  глаза  и  под  музыкальное  сопровождение  представить  себе  нормальное  функционирование  своего  организма.  Ребята  анализируют  свои  ощущения  и  приходят  к  осознанию  необходимости  применения  данного  метода  восстановления  в  своей  повседневной  жизни

      Физические  упражнения  совместно  с  методами  аутотренинга  не  только  укрепляют  здоровье  наших  учащихся,  но  и  отвлекают  их  от  вредных  привычек.  Исследования  ученых  показал,  что  под  воздействием  физических  упражнений  в  организме  человека  вырабатываются  особые  гормоны  -  эндорфины,  которые  влияют  на  формирование  хорошего  настроения.  Учащиеся,  которые  регулярно  занимаются  физическими  упражнениями,  без  дополнительных  тонизирующих  средств,  выходят  на  достаточный  уровень  положительных  эмоций.

    Кроме  всего,  регулярные  занятия  физкультурой  и  спортом  формируют  способность  правильно  планировать  свой  режим,  а  правильно  спланированный  режим  дня  является  основой  для  нормального  функционирования  организма.  Учебный  процесс,  факультативы,  внеклассные  мероприятия,  занятия  в  спортивных  секциях  -  у  ребенка  остается  мало  свободного  времени,  он  дорожит  каждой  свободной  минутой,  в  результате  чего  воспитывается  организованность,  собранность,  сила  воли,  способность  выделить  главное  направление  в  своей  работе,  самодисциплина.

     Ни  одну  оздоровительную  систему  невозможно  осуществить  без  серьезного  понимания  проблем  питания.  Систематическое  нарушение  сбалансированного  питания,  недостаток  или  избыток  какого-либо  ингредиента  пищи  вызывают  различного  рода  заболевания.  К  проблеме  питания  следует  относиться  с  должным  вниманием.  Своим  ученикам  я  объясняю,  что  пища  должна  восстанавливать  затраченную  организмом  энергию,  но  ни  в  коем  случае  не  преувеличивать  затраты  организма.  Поскольку  человек  слишком  часто  использует  пищевое  поведение  не  по  прямому  назначению,  удовлетворяя  не  столько  потребности  организма  в  питательных  веществах,  сколько  тягу  к  психическому  расслаблению  и  тоску  по  положительным  эмоциям,  то  не  стоит  удивляться  тому,  что  у  многих  происходит  рассогласование  центра  насыщения  и  пищевого  центра.  Человек,  увлеченный  работой,  игрой,  книгой,  зрелищем,  общением,  может  забыть  о  еде,  потому  что  и  без  нее  вышел  на  достаточный  уровень  положительных  эмоций.  

        Занятия  лыжной  подготовкой  способствуют  расширению  функциональных  возможностей  детского  организма  и  имеют  большое  оздоровительное  значение,  именно  на  них  приходится  наибольшее  количество  локомоций  (в  среднем  57%  от  суточного  числа  движений),  что  очень  важно  для  северных  детей,  страдающих  от  гипподинамии.  Также  после  долгой  полярной  ночи  организм  остро  нуждается  в  естественном  облучении,  а  в  мартовских  лучах  заполярного  солнца  доля  ультрафиолетового  спектра  такая  же,  как  на  широте  Сочи. Для  северян  лыжи  -  это  чуть  ли  не  единственная  возможность  активного  отдыха  на  открытом  воздухе. Поэтому  этот  вид  движений  в  условиях  полярного  климата  приобретает  особое  значение. У  лыж  есть  и  много  других  преимуществ,  например,  то,  что  этими  упражнениями  занимаются  в  холодную  погоду,  а,  значит,  закаляется  организм.  

     Закаливание - это приспособление организма человека к условиям низких и высоких температур, к неблагоприятным условиям среды. Закаливание организма - одно из важнейших правил здорового образа жизни и основное средство профилактики простудных заболеваний. Конечно закаливание - это не только "в прорубь вниз головой". Средства закаливания многообразны: водой, снегом, воздухом, солнцем. Процедуры закаливания просты и доступны для всех, необходимы только желание и упорство.

  Стараясь  приобщить  к  закаливанию  своих  учеников,  в  силу  своих  возможностей,  с  учетом  погодных  условий  уроки  по  легкой  атлетике  провожу  на  свежем  воздухе.  Провожу  разъяснительную  работу  о  способах,  методах  закаливания  и  о  его  пользе.  

        Большое  значение  в  жизнедеятельности  человека  имеет  хорошая  осанка.  Слабость  мышц  спины  вызывает  искривления  позвоночника,  что  затрудняет  функционирование  сердечно-сосудистой  и  дыхательной  системы  и  может  вызвать  смещение  внутренних  органов. На  всех  ступенях  обучения  в  подготовительную  часть  урока  ввела  упражнения  по  профилактике  нарушения  осанки  и  плоскостопия.  С  этой  целью были    специально  разработаны  комплексы  упражнений  с  использованием  парадоксальной  дыхательной  гимнастики  А.Н.  Стрельниковой.  В  этой  гимнастике  при  сжатии  грудной  клетки  надо  делать  не  выдох,  как  нас  учили,  а  вдох.  Эта  гимнастика  предусматривает  ускоренное  развитие  мышц,  помогающих  дыханию,  что  достигается  обратной  согласованностью  движений  с  дыханием. Руки  сведены  и  сжимают,  таким  образом,  грудную  клетку  -  вдох,  руки  разведены,  грудная  клетка  расширена  -  выдох.  Мышцы  рук  и  груди  не  помогают  дыхательным  мышцам.  Им  приходиться  работать  с  полной  нагрузкой  и  при  этом,  разумеется,  крепнуть.  Так  же  ведется  разъяснительная  работа  о  причинах  возникновения  искривлений  позвоночника  и  плоскостопия.

     Даю  основы  знаний  в  области  сохранения   эмоциональной  устойчивости  организма  к  стрессам.  Способам  быстрого  снятия  стресса.  Таким  как  самомассаж,  расслабление  с  помощью  физических  упражнений.      

     Физическая  активность  человека  -  главный  и  решающий  фактор  сохранения  и укрепления  здоровья,  ничем  не  заменимое  универсальное  средство  профилактики  недугов. Для  обеспечения  необходимого  ежедневного  объема  двигательной  деятельности  каждому  школьнику,  кроме  двух  уроков  физической культуры  в  неделю,  нужен  комплекс  внеурочных  мероприятий.

      Существует  не  мало  форм  оздоровительных  занятий,  которые  включены  в  режим  дня  школьника.  Из  них  основной,  базовой  можно  считать  утреннюю  гигиеническую  гимнастику.  Надо  иметь  в  виду,  что  по-настоящему  утренняя  гимнастика  приносит  пользу,  когда  она  проводится  систематически,  регулярно.  Наши  школьники  занимаются  утренней  зарядкой  ежедневно  перед  началом  занятий  в  течение  5  минут.  И  польза  от  этого  не  малая:  во-первых  -  это  своеобразный  будильник,  который  позволяет  ученикам  стряхнуть  сон,  мобилизироваться  для  работы;  во-вторых,  физические  упражнения  благотворно  воздействуют  на  центральную  нервную  систему;  в-третьих,  активизируется  работа  систем  кровообращения  и  дыхания.  Положительное  влияние  систематической  утренней  гимнастики  сказывается  на  протяжении  всего  учебного  года.  Мной  были  разработаны  комплексы  утренней  гимнастики,  физорги  классов  прошли  обучение  для  их  проведения.

      Большое   значение  для  профилактики  утомления  на  уроках  имеют  физкультурные  минутки. Были  составлены  комплексы  физминуток  для  снятия  общего  утомления,  для  снятия  утомления  с  плечевого  пояса,  для  улучшения  мозгового  кровообращения,  упражнения  для  профилактики  нарушения  зрения.

      Проводятся  соревнования  по  видам  спорта  (легкая  атлетика,  баскетбол,  волейбол,  мини-футбол,  лыжные  гонки),  спортивные  праздники  для  учащихся.  На  уроках  физической  культуры  выявляются  склонности  учащихся  к  тому  или  иному  виду  спорта,  даются  рекомендации  по  посещению  спортивных  секций.  Все  это  обеспечивает  необходимый  объем  организованной  двигательной  деятельности  и  позволяет  решить  задачи  оздоровления  учеников  нашей  школы.

      Так  как  физическая  подготовка  учащихся  является  одним  из  показателей  здоровья,  то  проводится  мониторинг  изменения  физической  подготовленности.  Чтобы  в  динамике  отследить  изменения  физической  подготовки  учащихся,  принимаю  контрольные  нормативы  по  программе  «Президентские  состязания»  в  сентябре  и  мае.  На  основании  этих  данных  составляются  диаграммы  показателей  физической  подготовки  по  каждому  виду  и  общему  показателю  для  сентября.  

     Майские  показатели  не  в  состоянии  отразить  истинные  изменения.  После  полярной  ночи  не  у  всех  учащихся восстанавливается   работоспособность  к  концу  учебного  года,  а  у  некоторых  наоборот  даже  снижается.  Эти  выводы  были  сделаны  в  ходе  эксперимента.

    Для  этого  измерялась  работоспособность  у  учащихся  разных  возрастов  с  помощью  пробы  Руфье-Диксона  в  период  входа  в полярную  ночь,  в  пик  полярной  ночи,  во  время  выхода  из  нее  и  в  мае.  На  основании  результатов  и  были  сделаны  выводы,  что  не  всякий  детский  организм  восстанавливает  первоначальный  уровень  работоспособности  не  только  к  концу  полярной  ночи,  но  даже  к  весне. 

    ЗДОРОВЬЕ – это  полное  физическое,  психическое,  и  социальное  благополучие,  а  не  только  отсутствие  болезней  или  физических  дефектов.    

     Данная  программа  оздоровления  ни  в  коей  мере  не  должна  восприниматься  как  панацея  от  всех  болезней.  Программа  оздоровления,  как  и  образ  жизни,  должна  быть  строго  индивидуальна,  в  зависимости  от  типа  личности,  от  его  особенностей,  темперамента,  поэтому  оказание  помощи  каждому  отдельно  взятому  ученику  в  создании  своей  программы  оздоровления  -  одна  из  главных  задач,  которую  я  ставлю  в  своей  работе.  Своих  учеников  я  учу  думать,  учу  быть  творцами  своего  здоровья.  И  нам  придется  изменить  психологию  подрастающего  поколения,  что  бы  вырастить  здоровых  полноценных   людей.  

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

человек и север- «синдром полярного напряжения» Автор: Ляшук Н.А.

Слайд 2

ЗОНА ПОЛЯРНОГО КЛИМАТА Продолжительная полярная зима, полярная ночь (59 дней) с периодом «биологической тьмы»; Резкая динамика атмосферного давления (так называемые барометрические «ямы» и барометрические «кризы»); Прохладная температура летом (+8 +14 градусов) и холодная зимой (-15 -32 градуса) с широкими колебаниями среднесуточной температуры; Высокая влажность воздуха в течение всего года (в отдельные дни до 100%); Частые сильные ветры: до 70% дней зимой и до 25% летом; Сильная облачность: до 82% пасмурных дней в году. Использование годичного баланса ультрафиолета – 20% от биологической потребности; Сильно выраженные геомагнитные и гелиофизические возмущения.

Слайд 3

КОЛЬСКОЕ ЗАПОЛЯРЬЕ

Слайд 4

распределение тренировочных нагрузок Довольно широко распространено мнение, что физкультура – это очень полезная вещь и чем больше ей заниматься, тем лучше. На Севере этот принцип не оправдал себя. Казалось бы, ухудшается работоспособность в полярную ночь, а раз физические нагрузки способствуют ее повышению, значит в этот период надо больше физических нагрузок. Однако искусственное форсирование нагрузок, ведет к прямо противоположному эффекту.

Слайд 5

АУТОТРЕНИНГ Аутогенная тренировка – очень эффективное средство восстановление нормального состояния после физического и психологического утомления. Учащиеся получают первоначальную значительную нагрузку, затем восстанавливается ЧСС и дыхания, после чего детям предлагается принять свободную произвольную позу, закрыть глаза и под музыкальное сопровождение представить себе нормальное функционирование своего организма.

Слайд 6

отказ от вредных привычек Важным звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

Слайд 7

режим труда и отдыха Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Говоря о распорядке дня не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

Слайд 8

правильное питание Пища является не только основным источником энергии, но и "строительным материалом" для новых клеток. Требования и правила питания Питание должно отвечать 3 основным требованиям: адекватность питания; сбалансированность питания; режим питания. Правила питания включают: учёт энергетических трат в организме; учёт сезонности в питании; учёт сочетаемости продуктов; учёт температуры пищи и др.

Слайд 9

лыжная подготовка Занятия лыжной подготовкой способствуют расширению функциональных возможностей детского организма и имеют большое оздоровительное значение, именно на них приходится наибольшее количество локомоций (в среднем 57% от суточного числа движений), что очень важно для северных детей, страдающих от гипподинамии.

Слайд 10

лыжная подготовка Также после долгой полярной ночи организм остро нуждается в естественном облучении, а в мартовских лучах заполярного солнца доля ультрафиолетового спектра такая же, как на широте Сочи. Для северян лыжи - это чуть ли не единственная возможность активного отдыха на открытом воздухе. Поэтому этот вид движений в условиях полярного климата приобретает особое значение. У лыж есть и много других преимуществ, например, то, что этими упражнениями занимаются в холодную погоду, а, значит, закаляется организм.

Слайд 11

противостояние болезням Закаливание - это приспособление организма человека к условиям низких и высоких температур, к неблагоприятным условиям среды. Закаливание организма - одно из важнейших правил здорового образа жизни и основное средство профилактики простудных заболеваний. Конечно закаливание - это не только "в прорубь вниз головой". Средства закаливания многообразны: водой, снегом, воздухом, солнцем. Процедуры закаливания просты и доступны для всех, необходимы только желание и упорство.

Слайд 12

осанка Большое значение в жизнедеятельности человека имеет хорошая осанка. Слабость мышц спины вызывает искривления позвоночника, что затрудняет функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной системы и может вызвать смещение внутренних органов. С этой целью были специально разработаны комплексы упражнений с использованием парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. В этой гимнастике при сжатии грудной клетки надо делать не выдох, как нас учили, а вдох. Эта гимнастика предусматривает ускоренное развитие мышц, помогающих дыханию, что достигается обратной согласованностью движений с дыханием. Руки сведены и сжимают грудную клетку - вдох, руки разведены, грудная клетка расширена - выдох. Мышцы рук и груди не помогают дыхательным мышцам. Им приходиться работать с полной нагрузкой и при этом, разумеется, крепнуть.

Слайд 13

психическое здоровье признаки психического здоровья человека: уважение к себе; умение переживать неудачи; независимость; эффективная борьба со стрессом; забота о других людях; качество взаимоотношений с другими людьми. способы быстрого снятия стресса: физические упражнения; отрыв от повседневности; массаж. Общие принципы борьбы со стрессом: научитесь по-новому смотреть на жизнь; будьте оптимистом; регулярно занимайтесь физическими упражнениями; стремитесь к разумной организованности; учитесь радоваться жизни; не будьте максималистом; не концентрируйтесь на себе; не копайтесь в своём прошлом; питайтесь правильно; высыпайтесь; не злоупотребляйте алкоголем.

Слайд 14

физическая активность Быть в хорошей физической форме означает быть способным бодро, энергично и без чрезмерной усталости выполнять повседневные задачи, сохранять достаточно энергии для активного отдыха и успешно преодолевать неожиданные жизненные трудности. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Слайд 15

утренняя гигиеническая гимнастика Существует не мало форм оздоровительных занятий, которые включены в режим дня школьника. Из них основной, базовой можно считать утреннюю гигиеническую гимнастику. Надо иметь в виду, что по-настоящему утренняя гимнастика приносит пользу, когда она проводится систематически, регулярно. Наши школьники занимаются утренней зарядкой ежедневно перед началом занятий в течение 5 минут. И польза от этого не малая: во-первых - это своеобразный будильник, который позволяет ученикам стряхнуть сон, мобилизироваться для работы; во-вторых, физические упражнения благотворно воздействуют на центральную нервную систему; в-третьих, активизируется работа систем кровообращения и дыхания. Положительное влияние систематической утренней гимнастики сказывается на протяжении всего учебного года.

Слайд 16

занятия спортом Уже шестой год в нашем поселке работает детский юношеский клуб физической подготовки. На уроках физической культуры выявляются склонности учащихся к тому или иному виду спорта, даются рекомендации по посещению спортивных секций.

Слайд 17

оценка физической работоспособности Чтобы оценить физическую работоспособность с помощью пробы Руфье – Диксона надо сосчитать пульс за 15 секунд в положении лежа на спине /Р/. Затем в течение 45 секунд сделать 30 приседаний и снова за 15 секунд в положении лежа сосчитать пульс /Р2/, а также пульс за последние 15 секунд первой минуты отдыха после приседаний /Р3/. Подставляем эти значения в формулу: 4 х ( Р1 + Р2 + Р3 ) – 200 10 результаты пробы оцениваются так: 0 - 3 - хорошая физическая работоспособность 3 - 6 - средняя физическая работоспособность 6 – 8 - удовлетворительная физическая работоспособность более 8 - плохая физическая работоспособность

Слайд 18

ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, психическое, и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ: УСТОЙЧИВОСТЬ К ДЕЙСТВИЮ ПОВРЕЖДАЮЩИХ ФАКТОРОВ; ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА И РАЗВИТИЯ В ПРЕДЕЛАХ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ НОРМЫ; ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА В ПРЕДЕЛАХ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ НОРМЫ; НАЛИЧИЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА; ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЛИ ДЕФЕКТОВ РАЗВИТИЯ; ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ И ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫХ УСТАНОВОК.

Слайд 19

Данная программа оздоровления ни в коей мере не должна восприниматься как панацея от всех болезней. Программа оздоровления, как и образ жизни, должна быть строго индивидуальна, в зависимости от типа личности, от его особенностей, темперамента, поэтому оказание помощи каждому отдельно взятому ученику в создании своей программы оздоровления - одна из главных задач, которую я ставлю в своей работе. Своих учеников я учу думать, учу быть творцами своего здоровья. И нам придется изменить психологию подрастающего поколения, что бы вырастить здоровых полноценных людей.