Тренировка - здоровье ребенка для достижения высокого результата.
статья по физкультуре по теме
Для тренеров и учителей физической культуры. Напоминание о необходимости чуткого внимания к здоровью своих воспитанников, а так же о первой неотложной помощи при травмах - настольный вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Травмы. Первая помощь.Процесс тренировки после травмы. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка – здоровье ребенка для
достижения высокого результата.
С занятиями спортом всегда связано понятие о здоровье человека. И существует оно неразрывно с понятием о достижении определенного результата для каждого спортсмена. Все это может существовать вместе до тех пор, пока проводится планомерная, методически грамотно построенная тренировка, в которой объем и интенсивность физических упражнений и других заданий находятся в соответствии с состоянием здоровья ребенка, с функциональными возможностями его организма. К сожалению, часто, занятия спортом, имеют свои отрицательные последствия. Тренер должен помнить, что детский организм особенно уязвим, так как отличается незавершенностью формирования скелета, особенностью функционирования нервной системы, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, слабостью связочного аппарата. Что у взрослых может пройти бесследно – ребенку может нанести непоправимый вред.
Среди причин возникновения заболевания и спортивных травм выделяют:
- Факторы, связанные с нарушением организационных и методических принципов проведения тренировки и соревнований;
- Факторы, связанные с нарушением материально-технического состояния оборудования и инвентаря;
- Факторы, связанные с нарушением санитарно-гигиенических условий тренировки и соревнований;
- Факторы, связанные с нарушением врачебного контроля за занимающимися спортом.
Тренер должен обращать внимание на вялость воспитанника, на уклонение от выполнения больших нагрузок, необычное покраснение лица, сокращение амплитуды движений, жалобы на боли в области сердца, сонливость, нежелание участвовать в соревновательной деятельности, быструю утомляемость. Все перечисленное не обязательно является следствием глубоких изменений организма, но всегда требует вмешательства врача, изменения режима тренировок и проведения профилактических мероприятий.
Не следует забывать о перенапряжении и перетренированности, которые напрямую связаны с объемом, интенсивностью и длительностью воздействия физических упражнений на организм. Очень важно, чтобы нагрузки не превышали функциональных возможностей спортсмена. Поэтому с большой осторожностью следует подходить к форсированной тренировке, а так же соблюдать интервал между ними для достаточного восстановления резервов организма. Не менее веская причина переутомления – преждевременный возврат к тренировкам еще не оправившегося спортсмена после перенесенного заболевания. Об этом должен помнить каждый тренер, необходимо сдерживать воспитанника от преждевременных физических нагрузок.
Зная указанные причины, можно вести активную предупредительную работу. Частоту и характер травм можно соотнести с определенными видами спорта: игровые виды спорта влекут за собой частые ушибы, для легкоатлетов, гимнастов, штангистов характерны растяжения мышц, сухожилий. Легкие травмы чаще всего регистрируются у легкоатлетов и игровиков, средние по своей тяжести у борцов, боксеров и гимнастов. Все выше указанные состояния спортсмена, заболевания, вызванные нерациональными занятиями спортом, травмы, полученные на тренировках, свидетельствуют о необходимости четкого взаимодействия тренера и медицинского работника. Успех оказания помощи зависит от первых, доврачебных мероприятий.
Профилактические мероприятия некоторых состояний, заболеваний спортсмена.
Заболевание - травма | Признаки заболевания | Профилактические меры | Доврачебная помощь |
Переутомление | 1.Неустойчивость работоспособности, ухудшение самочувствия. 2.Снижение работоспособности, слабость, ухудшение реакции, усталость. 3.Апатия, сонливость, резкое снижение работоспособности. | Правильная организация и методика тренировок, не приводящая к превышению функциональные возможности организма. | Соблюдать режим, снизить нагрузки. Радикально изменить режим, прекратить специальную тренировку на 1-2 недели. Прекратить тренировки. |
Сотрясение мозга - ушиб | Потеря сознания, вялость, плохая ориентировка в предшествующих событиях, тяжесть в голове, тошнота. | Правильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. | Уложить пострадавшего, под голову подложить резиновый круг, на голову – пузырь со льдом или холодной водой. Немедленно доставить в больницу. |
Повреждение позвоночника | Боль различной степени, нарушение движений, напряжение длинных мышц спины. | Правильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. | Немедленно вызвать врача. Уложить пострадавшего на спину на носилки с деревянным щитом, создать неподвижность поврежденному участку, не допускать встрясок при транспортировке. |
Разрыв связок, мышцы - ушиб | Припухлость, боль, кровоизлияние, в момент травмы – треск, углубление в области повреждения. | Соблюдение мер предосторожности во время тренировочных занятий и соревнований, совершенствование технического мастерства спортсменов, соблюдение правил страховки. | Покой травмированной конечности, холод на 20-30 минут, применить хлорэтил, давящую повязку. Для неподвижности применить подручный материал – доски, палки и т.д. |
Перелом | Припухлость, отечность, боль постоянного характера, деформация, треск. | Соблюдение мер предосторожности во время тренировочных занятий и соревнований, совершенствование технического мастерства спортсменов, соблюдение правил страховки. | Остановить кровотечение, покой травмированной конечности, для иммобилизации использовать доски, лыжи и т.д.При открытом переломе наложить асептическую повязку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 критерий Высокие результаты учебных достижений обучающихся Паньковой Е.И.
1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»...
Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...
Методическая разработка зачитана на заседании тренерского совета спортивной школы "Психологический настрой каждого игрока команды в целом на достижение высоких результатов"
В данном материале описаны приемы психологического настроя членов команды на достижение высоких результатов на собственных примерах автора...
Технология полного усвоения как средство достижения высокого результата учащегося
В работе рассматриваются технологические условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика ( по технологии "полного усвоения" М.В.Кларина)....
2.ПНПО-2016 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся
Высокие результаты учебных достижений...
Целеполагание на уроках музыки, как средство достижения высоких результатов.
Презентация по теме "Целеполагание на уроках музыки, как средство достижения высоких результатов" может использоваться на заседаниях методических объединений в качестве наглядности. ...