конспект урока по физической культуре полоса препятствий
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики в 5-м классе
Тема урока: Туризм на уроках гимнастики.
Тип урока: Со спортивно-прикладной направленностью.
Технология: Игровая.
Цели урока
1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией.
2. Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях и экстремальных условиях.
Задачи урока
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании;
- учить применять приобретённые умения и навыки в жизни;
- учить детей ориентироваться в лесу по местным признакам;
- формировать знания о различных видах костров, способах их построения и тушения.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
- развивать физические качества;
- применять очищающее дыхание для снятия усталости.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать смелость, терпение, взаимовыручку;
- воспитывать культуру здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
IV. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать память, наблюдательность, внимание;
- развивать познавательную и творческую активность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, стенка, бревно, мостик, канат, палки, препятствия, гантели по 1-2 кг, подвесная перекладина, большие кубики, обручи, маленькие кубики, свисток, секундомер.
Пособия: учебные карточки (картинки костров), ветка берёзы, след от сапога (бумажный).
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (15 мин) | |||
1. Организовать детей. | 1) Построение, приветствие. | 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек. Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в поход. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути туристов, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. Ваша задача включить своё воображение, представить себя в лесу и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно повоображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вы получите хороший заряд бодрости». |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. | 1 мин 20 сек | ||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. | 20 сек | ||
2. Подготовить | Ходьба | 1 мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
1) на носках, руки вверх; | 0,5 круга | ||
2) на пятках, руки на поясе; | 0,5 круга | ||
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; | 0,5 круга | ||
4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад; | 0,5 круга | ||
5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены; | 0,5 круга | ||
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Бег | 1мин | Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга, обегать препятствия и перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке. |
Ходьба | 30 сек | ||
1) выполнение дыхательных упражнений; | 1 круг | ||
2) получение скакалок, ходьба. |
| ||
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) | 30 сек | Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по три МАРШ!», «Интервал, дистанция два метра». | |
4. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. | ОРУ со скакалками | 7 мин | Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать. |
1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. | |
2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | |
3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. | 6-8 раз | Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. | |
4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Энергичный мах, вперёд не наклоняться. | |
5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. | 6-8 раз | Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. | |
6) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. | 3 раза | Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. | |
7) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. | 6 раз | При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). | |
8) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. | по 2 раза | Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. | |
Обратная команда в перестроении, ходьба по заданию. | 30 сек | Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки. | |
5. Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий. | Выдача задания для прохождения туристического маршрута | 1 мин | Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения. |
Знакомство с видами костров и способами их построения | 1 мин | Спросить учащихся: «Кто ходил в походы с родителями, классом, разводили ли костры, какие?» Использовать красочный плакат, объяснить названия костров (см. рис. Приложение). | |
Подготовка маршрута | 1 мин | Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ, на уроке расставить по назначению (дети помогают). | |
II. Основная часть (21 мин) | |||
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута. | Полоса препятствий | 9 мин |
|
1) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. |
| Выполнение задания поточным способом. | |
2) Подняться и спуститься с горы. |
| Подняться любым способом по скамейке на гимнастическую стенку, пройти по стенке приставными шагами и скатиться вниз любым способом, выполняя мягкое приземление или кувырок. | |
3) Пройти по кочкам в болоте. |
| Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт.) выполнять с ноги на ногу. | |
4) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями. |
| Подняться с помощью скамейки на гимнастическое бревно, пройти по нему, перешагивая набивные мячи, перенося ногу над мячом; соскок вперёд прогнувшись. | |
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната. |
| Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты). | |
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. |
| Пройти по канату, разложенному на полу, стопу ставить параллельно канату, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.) | |
Изображение деревьев и животных: | 2 мин | Вопрос детям: «Ребята, с помощью акробатических упражнений изобразите берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика». | |
|
| Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах). | |
|
| При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно). | |
|
| Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. | |
2. Сбор хвороста, разжигание и тушение костра, ориентирование в лесу.
| Разжигание костра | 5 мин | Разделить класс на две команды, назначить капитанов. Капитаны помогают подготовить «место сбора хвороста»: положить деревянные бруски (по 5-6 шт.), препятствия (по 3 шт.). Наборы для «хвороста» приготовить до урока, положить в обруч гантели (по 4 шт.), эстафетные палочки (по 4 шт.), конусы (по 4 шт.), кубики (по 4 шт.), мячики (по 2 шт.), скакалки по 2 шт.) – на усмотрение учителя и наличие инвентаря. Можно предложить разные наборы. Когда весь хворост собран, разложить костёр, вид костра дети выбирают сами соответственно принесённым предметам. Побеждает та команда, которая быстрее наберёт хвороста и разожжет костёр. |
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа у костра) | 3 мин | Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); | |
Тушение костра (беседа) | 2 мин | Костёр можно забросать землёй, залить водой, разбросать головешки и др. Дети разбирают свои костры в пределах обруча и собираются в обратный путь. | |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. | 1) Построение | 10 сек | Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать. |
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. | 20 сек | ||
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | по 2 акта | ||
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока. 2) Рефлексия: - Какие впечатления от урока? | 1 мин 2 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся. |
| 3) Домашнее задание. | 10 сек | Перед уроком прикрепить ветку берёзы к стенке, положить вырезанный из бумаги след по пол или нарисовать мелом – заметят ли их дети. Раздать карточки в названиями видов костров. Задание – нарисовать соответствующий костёр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре полоса препятствий
конспект урока по физической культуре...
конспект урока по физической культуре полоса препятствий
конспект урока по физической культуре...
конспект урока по физической культуре полоса препятствий
конспект урока по физической культуре...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса Гимнастическая полоса препятствий.
План-конспект урокапо физической культуре для учащихся 9 классаГимнастическая полоса препятствий....
Конспект урока на тему: "Прохождение полосы препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Прохождение полосы препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему "Прохождение полосы препятствий" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (5 кл.)
Конспект по физической культуре...
План-конспект урока по физической культуре. Эстафеты "полоса препятствий"
Тема: Эстафеты "полоса препятствий". Урок к 23 февраля, был проведен с начальными классами коррекционной школы...