Навстречу к Олимпиаде
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Еремин Игорь Николаевич

Разработка мероприятия по теме:

«Навстречу к Олимпиаде!».

 

    ЦЕЛЬ: формирование у школьников знаний об истории Олимпийских игр, возрождения Олимпийского огня.

 

    ЗАДАЧИ УРОКА: I. Образовательная: напомнить общие правила по технике безопасности; ознакомить с историей проведения Олимпийских игр.

                                      II. Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, норм поведения.

                                      III. Оздоровительная:  обучить умению формировать навыки к здоровому образу жизни.

                                       IV.Развивающие: развитие интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развитие двигательных качеств, координации, быстроты, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия по теме:

«Навстречу к Олимпиаде!».

    ЦЕЛЬ: формирование у школьников знаний об истории Олимпийских игр, возрождения Олимпийского огня.

    ЗАДАЧИ УРОКА: I. Образовательная: напомнить общие правила по технике безопасности; ознакомить с историей проведения Олимпийских игр.

                                      II. Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, норм поведения.

                                      III. Оздоровительная:  обучить умению формировать навыки к здоровому образу жизни.

                                       IV.Развивающие: развитие интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развитие двигательных качеств, координации, быстроты, внимания.

     МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивная площадка.

ХОД УРОКА.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Приветствие. Правила поведения учащихся по технике безопасности во время проведения  тренировки по футболу.

Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления.

   Учитель. Ребята сегодня на уроке мы с вами ознакомимся о истории возникновении Олимпийских игр.

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди, прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры» -  эти слова древнегреческого поэта, написанные два тысячелетия назад, не забыты, по сей день. Их помнят потому, что олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставка его на главную арену Олимпийских игр. Это одна из торжественных традиций современного олимпийского движения. Олимпийский огонь зажигают девушки в белых одеждах древних гречанок возле разрушенного храма Зевса в Олимпии, когда взойдет солнце. Увеличительной линзой ловят его первые лучи и зажигают факел. Этот зажженный солнцем факел девушки передают спортсменам. После того как Олимпийский огонь зажжен, участники приступают к состязаниям.

Давайте и мы зажжем свой «Олимпийский огонь».

                Класс делится на две команды и принимает участие в эстафетах.

 «Эстафета олимпийского огня». У каждого участника в руках макет факела. По сигналу первые участники бегут до импровизированной олимпийской чаши, оставляют в ней свои факелы, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

   Учитель. В разных культурах кольцо означает одно и то же: непрерывность, могущество, достоинство, высшую власть, силу и защиту. Пять переплетенных колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов всех континентов в их стремлении жить в мире и вести сражения лишь на спортивных аренах. Пять колец представляют собой пять частей света и соответствуют определенному материку. Голубое – Европе, желтое – Азии, зеленое – Австралии, красное – Америке, черное – Африке.                                                                                 Давайте попробуем собрать олимпийские кольца в нашем следующем состязании.

     «Олимпийские кольца». По сигналу первые участники с мелками бегут к листам  ватмана  и рисуют кольца (по 1-му кольцу каждый уч-ся), а  затем следующий участник бежит к листу ватмана, окрашивает кольцо и возвращается, обратно передав эстафету, и так далее, пока не закрасят все кольца  (Каждый участник использует один цвет).

   Учитель. Олимпийский флаг – белое полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, зеленого, красного и черного цветов в центре. Впервые олимпийский флаг был поднят в 1914 г. В Париже на празднике в честь 20-летия возрождения Олимпийских игр.  Олимпийские игры  - самые значительные и крупные комплексные соревнования, которые каждые четыре года собирают самых лучших спортсменов нашей планеты. Они, соревнуясь между собой, добиваются выдающихся результатов, устанавливают рекорды, прославляют себя и свои страны. Олимпийским девизом стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

III. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Я предлагаю вам ребята поучаствовать в следующих интересных эстафетах.

    «Быстрее! Выше! Сильнее!» Перед каждой из команд находится 5 стоек и параллельно с ними расположена гимнастическая скамейка.

1-й этап (футбол) – ведение мяча ногой вокруг стоек;

2-й этап (баскетбол) – ведение мяча рукой вокруг стоек;

3-й этап  (теннис) – пронос теннисного мяча на ракетке, пробегая вокруг стоек;

6-й этап  (плавание) – скольжение по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь на руках);

7-й этап  (спортивная гимнастика) – пробегание по гимнастической скамейке;

8-й этап (легкая атлетика, барьерный бег) – перешагивание через гимнастическую скамейку влево-вправо (не менее 4 перешагиваний);

9-й этап (легкая атлетика, спринтерский бег) – пробегание по прямой.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

   Построение. Выполнение упражнений на восстановление дыхания, упражнения на релаксацию.

Учитель. В дни Олимпийских игр мир словно превращается в гигантский стадион, трибунами которого становятся все континенты: сотни миллионов любителей спорта во всех уголках планеты с волнением следят за олимпийскими баталиями, за поединками самых быстрых, ловких, сильных и мужественных атлетов.

 Ребятам предлагается по очереди называть слова на спортивную тематику, начинающиеся с какой-либо заданной буквы. Например, указана буква «С» - стадион, судья, секундомер, свисток, спринт, стайер, старт, счет, сальто и тд.

   Учащиеся уходят со спортивной площадки, говоря «ДОСВИДАНИЯ!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Навстречу Олимпиаде"

костюмированный праздник - соревнования для учащихся среднего звена в преддверие олимпиады в г.Сочи - 2014....

Сценарий заключительного концерта Дня здоровья "Навстречу Олимпиаде в Сочи"

Мероприятие проводилось в рамках акции "Один год до Олимпиады в Сочи"...

Навстречу Олимпиаде

Презентация для младших школьников по теме "История возникновения Олимпиады"...

Сценарий спортивного праздника: «Навстречу Олимпиаде»

Сегодня бесконечно все мы рады,И вот уже мечтать начнем сейчасЧто может быть огонь ОлимпиадыЗажжется, для кого ни будь из Вас!...

Навстречу Олимпиаде!

Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде". Цель: познакомить ребят с предстоящими олимпийскими играми в Сочи, воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну....

Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года.

Олимпийское движение  школьного спортивного клуба...

олимпийский урок "Навстречу Белой олимпиаде"

Урок поможет раскрыть сущность Олимпизма, рассказать учащимся о олимпийской истории, олимпийских ценностях, познакомить с олимпийскими видами спорта, повысить интерес к олимпийским и параолимпийским и...