Рабочая программа по физкультуре по ФГОС 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2006г); А.П. Матвеева, Т.В. Петровой (2006г).
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_1.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХУЖИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
рабочая программа по физической культуре
1 КЛАСС
составлена
по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
УМК «Школа России»
Программу разработал: учитель физической культуры
Сергей Николаевич Малашкин
2013/2014 уч.год
Пояснительная записка
Физическая культура 1 класс
(68 часов)
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Характеристика основной деятельности ученика | Вид контроля | Дата |
1 полугодие (32ч) | ||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | ||||||
1. | 1ч | «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | Вводный урок | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
Легкая атлетика – 12 ч. | ||||||
2. | 1ч | «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». | Комбинированный | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | ||
3. | 1ч | Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Комбинированный | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Стартовый контроль: бег 30 м. | |
4. | 1ч | Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | Комбинированный | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | ||
5. | 1ч | . «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | |
6. | 1ч | Бег по дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. | ||
7. | 1ч | Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | ||
8. | 1ч | «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | ||
9. | 1ч | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). | |
10. | 1ч | Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | Знакомство с метанием малого мяча на дальность. Освоение правил выполнения. | ||
11. | 1ч | «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | ||
12. | 1ч | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | Совершенствование | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
13. | 1ч | Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | Совершенствование | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
14. | 1ч | Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | Совершенствование | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Стартовый контроль: прыжок в длину с разбега. | |
Подвижные игры – 19 ч. | ||||||
15. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Вводный | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
16. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | Комбинированный | |||
17. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | Комбинированный | |||
18. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | Комбинированный | |||
19. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование метаний на точность (игра «Точный расчет»). | Совершенствование | |||
20. | 1ч | «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | Изучение нового материала | |||
21. | 1ч | «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
| Комбинированный | |||
22. | 1ч | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | Изучение нового материала | |||
23. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | Комбинированный | |||
24. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | Комбинированный | |||
25. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | Комбинированный | |||
26. | 1ч | «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | Комбинированный | |||
27. | 1ч | Подбрасывание волейбольного мяча. Подача мяча. | Изучение нового материала | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | ||
28 | 1ч | Подвижные игры с волейбольным мячом. | Комбинированный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | ||
29 | 1ч | Подвижные игры с волейбольным мячом. | Комбинированный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | ||
30 | 1ч | Футбол. Удары по неподвижному мячу. Ведение мяча. | Изучение нового материала | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | ||
31 | 1ч | Подвижные игры с футбольным мячом. | Комбинированный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | ||
32 | 1ч | Подвижные игры с футбольным мячом. | Комбинированный | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по ФГОС в 1-4 классах Лях
Рабочая программа для начальных классов по ФГОС 3 часа в неделю с лыжной подготовкой по программе Ляха, Зданевич...
Рабочая программа по физкультуре 1-4 классы, ФГОС
Рабочая программа по физкультуре, 1-4 классы, ФГОС...
Рабочая программа по физкультуре, 5-9 классы, ФГОС
Рабочая программа по физкультуре, 5-9 классы, ФГОС...
Рабочая программа по физкультуре 10-11 класс ФГОС
Программа включает в себя пояснительную записку; общую характеристику предмета; место учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы; содержани...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих документов:-Закона Российской Федерации «Об образовании»;-Федерального закона «О физической к...