РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по физкультуре на тему

 

учебной дисциплины ОГСЭ.04  Физическая культура

специальность: 230111 «Компьютерные сети»

                        230113 – «Компьютерные системы и комплексы»                                       230115 – «Программирование в компьютерных системах»

            230115 – «Программирование в компьютерных системах» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr.fgos_2_3_4_kurs.docx66.83 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. А. А. РАСПЛЕТИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.04  Физическая культура

специальность: 230111 «Компьютерные сети»

                        230113 – «Компьютерные системы и комплексы»                                        230115 – «Программирование в компьютерных системах»

Москва 2012

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Одобрена                                                                          Заместитель директора

Предметной (цикловой ) комиссией                              по УВР:


Председатель:                                                              

 Лобасова Т.А. __________                        Дубовицкая И.Г.. ____________

Составители:
Преподаватель физической культуры МРТК им. А.А. Расплетина –
Константинов В.В.

Рецензенты: Руководитель физического воспитания Московского технико-экономического колледжа К.П.Н.  И.В.Никишин.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

( базовый  уровень образования  2,3,4 курс)

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по    специальностям 230111–  «Компьютерные сети» 230113 – «Компьютерные системы и комплексы» 230115 – «Программирование в компьютерных системах»                

                                             

Рабочая программа учебной дисциплины  «Физическая культура»    является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствииzс ФГОС по всем специальностям  СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.04  является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки.   Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 2.,ОК 3.,ОК6.,ОК10.) согласно ФГОС по специальностям:230111– «Компьютерные сети» 230113 – «Компьютерные системы и комплексы»  230115–«Программирование в компьютерных системах»

                

     1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: –  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека .

–  основы здорового образа жизни

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 336часов(4 часа в недедю), в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   168 часов(2 часа в неделю);

самостоятельной работы обучающегося    168 часов(2 часа в неделю) .

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 168

в том числе:

     теоретические занятия

    2

     практические занятия

 166

в том числе:

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 168

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

 168

Итоговая аттестация в форме                                                                   зачёта  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

 

 

 

       1,2

Тема 1.1. **

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала:   Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования..

. Социально-биологические основы физической культуры.

Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

 

 

  Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих  состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности,  средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

2  

 

    Рекомендуемые комплексы для самостоятельных занятий        

  1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
  2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.
  3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.
  4. Выполнение комплексов упражнений по формированию  осанки.
  5. Выполнение комплексов  упражнений для снижения массы тела.
  6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
  7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
  8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.
  9. Проведение студентами самостоятельно  подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.  

                     

2,3

Самостоятельная работа

1Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.  

2Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

 

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности 

 

 166

 

Тема 2.1

Легкая атлетика

Содержание учебного материала:  легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике Бег на короткие, средние, длинные дистанции;

прыжки в длину с места и с разбега;

метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

 

2.3

Практические занятия:   Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. Высокий, средний, низкий старты. Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание гранаты на дальность и в цель.

40

Контрольно-оценочные занятия:  Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м;  прыжки в длину с места и с разбега;

метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

 

Самостоятельная работа обучающихся:  №2 работа с информационными источниками для изучения легкой атлетики в системе физического воспитания; чтение учебника «Легкая атлетика»; просмотр видеофильмов телепередач, спортивных соревнований по легкой атлетике с дальнейшей классификацией видов легкоатлетических упражнений; составить диаграмму динамики развития скоростно-силовых качеств за время обучения в колледже.

40

Тема 2.2. АТЛЕТИЧЕСКАЯ Гимнастика

 Содержание учебного материала:  Комплексы вольных обще-развивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний.

 

 

  1. Практические занятия:   На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий на силовых тренажерах и с отягощениями.
  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
  3. На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств через выполнение комплексов атлетической гимнастики: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, координации и гибкости.
  4. На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, настойчивости и упорства.

      5.  После изучения техники упражнений проводится прием контрольных       нормативов.

60

2,3

Контрольно - оценочные занятия: выполнение упражнений Атлетической гимнастики. Выполнение упражнений с отягощениями и тренажерах. Тестирование.

 

Самостоятельная работа обучающихся №3

1. Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

60

Тема 2.3.

 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 18

2,3

Содержание учебного материала:  

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

Баскетбол.

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

Настольный теннис.

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: беcшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, свеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.

Бадминтон.

Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения  по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки,  удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева.   Подачи в бадминтоне: снизу и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических действий  спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. 

Практические занятия: 

  1.  На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.
  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
  3. На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.
  4. На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.
  5. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.
  6. После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

 

Контрольно - оценочные занятия:  

Волейбол: прием мяча двумя руками сверху-20 раз; прием мяча двумя руками снизу-20 раз; Передача мяча в парах через сетку40 раз; выполнение подачи-из 10 попыток 7 раз; игра в команде; правила игры. Тестирование.

БАСКЕТБОЛ: ведение мяча, передача мяча, ловля мяча, броски по корзине. Тестирование.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС: техника подачи, техника приема, техника игры в нападении, техника игры в защите. Тестирование.

БАДМИНТОН: стойка и перемещения игрока по площадке, техника подачи, техника удара. Тестирование.

 

Самостоятельная работа обучающихся: №4  Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

18  

ТЕМА 2.4.

ПЛАВАНИЕ

Плавание способами кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди. Старты в плавании: из воды, с тумбочки.  Поворот: плоский закрытый и открытый.  Проплывание дистанций до 100 метров избранным способом. Прикладные способы плавания.

 

 

24

Практические занятия:

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники плавания.
  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
  3. На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей в процессе  занятий плаванием:

 -воспитание выносливости в процессе занятий плаванием;

 - воспитание координации движений в процессе занятий плаванием;

- воспитание скоростно-силовых способностей  в процессе занятий плаванием;

- воспитание гибкости в процессе занятий плаванием.

  1. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по плаванию.

2,3

Контрольно - оценочные занятия: Техника плавания способом: Кроль на груди, Кроль на спине, Брасс; Техника стартов и поворотов; Плавание на скорость 50-100м. вольным стилем; Плавание без учета времени на выносливость 400-1000м.  Правила соревнований. Тестирование. 

 

Самостоятельная  работа обучающихся:   №5

 Отработка техники плавания в  бассейнах, открытых водоемах, в процессе самостоятельных занятий в свободное время.  

24

Тема 2.4 .

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала:  правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки; температурный режим; правила и судейство на соревнованиях по лыжам;  техника лыжных ходов; передвижение по пересеченной местности классическими и коньковыми ходами; прохождение дистанции с разной скоростью. Изучение техники лыжных ходов. Изучение, совершенствование техники поворотов, способов спусков и торможений, подъемов в гору.

 24

2,3

Практические занятия:  переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

 

Контрольно - оценочные занятия: Прохождение уч. дистанции 3 км  (девушки) и 5 км   (юноши) на время; показать технику попеременного 2- х шажного и 4-х шажного лыжных ходов. Правила соревнований. Тестирование. 

 

Самостоятельная  работа обучающихся:   №6  длительные лыжные прогулки.

 24

Всего:

336


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Спортсооружения

 Спортивный зал, спортивная площадка, оснащенные оборудованием для проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу, баскетболу и настольному теннису, бадминтону;

 Тренажерный зал с комплексом тренажеров, для проведения занятий по атлетической гимнастике;

Плавательный бассейн «Лужники»; Лыжная база ПКО «Фили».

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

1. Спортивный инвентарь

Шведские стенки; перекладины; гимнастические скамейки; гимнастические маты; скакалки; мячи по всем видам спортивных игр; гранаты для метания; столы и оборудование для настольного тенниса; рулетка (10 м); штанги; гантели; гири.

2. Технические средства обучения

 Музыкальный центр; компьютер; видеоплеер, фотоаппарат, видеокамера; секундомеры.

3. Наглядные средства обучения

 Стенды по физическому воспитанию и спортивной жизни колледжа; информационная доска ; компьютер.  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Законы:

Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993)

Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г.

 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральный закон "О Физической культуре и спорте в РФ" №80 от29.04.99.гл.5,ст.23,

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство

и год издания

1

 «Физическая культура»   учебник   для учреждений нач. и сред. Проф. Образования .

А.А. Бишаева  

Издательство «Академия» 2012

2

«Физическая культура» Учебное пособие для студентов СПУЗ.

. Решетников Н.В.

Издательство «Академия» 2011

3

«Физическая культура 10-11 классы».  Учебник.

Лях В.И., Зданевич А.А.

Издательство «Просвещение». ОАО «Московские учебники» 2008

4

«История физической культуры и спорта» Учебное пособие.

Голощапов Б.Р.

Издательство «Академия» 2009

5

"Научно - практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи."

Губа Владимир, Морозов О.С.

Издательство Советский спорт 2010

6

"Теория и методика физического воспитания и спорта".

Барчуков Игорь

Издательство Кноруа 2011

7

"Социально - биологические основы физической культуры".  Методическое пособие

ДиловаА. Чернышова Р.

Издательство

8

"Лечебная физическая культура и спортивная медицина".

Епифанов Виталий

Издательство

Медицина 2009

Дополнительные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство

и год издания

1

Атлетизм.Теория и методика тренировки.

Виноградов Г.П.

Издательство Советский спорт 2009

2

«Теория и методика кинезитерапии», Методическое пособие

Бубновский С.М

Издательство2009

3

. «Адаптивная физкультура с основами кинезитерапии».

Бубновский С.М

Издательство  Медицина 2008

4

«Преподавание адаптивной физической культуры с основами кинезитерапии в учреждениях профессионального образования», Программа дополнительного образования, 2009 г.

Бубновский С.М

Издательство Медицина, 2009

5

. «Сборник программ комплекса мероприятий, направленных на оздоровление контингента обучающихся в учреждениях профессионального образования».

Издательство  Просвещениез

Издательство  Просвещение,2008

6

"Волейбол в школе"

Голомазов. В.А.

Издательство М., 2005

7

«Обучение новичков технике плавания".

Николаев Н.

Издательство Просвещение2008

8

«Олимпийский учебник студента»

Родиченко В.С. и др.

Издательство. Олимпийский комитет Росии- М. 2009

9

"Концепция  модернизации Российского образования на период до 2010 года".

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29  декабря 2001 г. № 1756-Р).

Вестник  образования России. 2002. № 9;

10

«Физкультура.11 класс»

Видякин М.В.

Виненко В.И.

Учитель,2007.-186с.

Интернет РЕСУРСЫ

Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http||sport.minstm.gov.ru

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

 http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

 http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

 http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

 http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий, тестирования, выполнения обучающимся индивидуальных заданий.Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности, уровне сформированной физической культуры каждого студента.

      Контрольный материал определяет объективный,  дифференцированный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.  

        По окончанию изучения курса «Физическая культура» студенты должны научиться следующим видам деятельности и овладеть системой умений: обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, способствующих использованию физкультурно-спортивной  деятельности  для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей.  

        В оценке при итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы на всем периоде обучения.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом  занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.  

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие,  средние, длинные дистанции;

прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники  базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения  студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Аэробика (девушки)

Оценка техники выполнения комбинаций и связок.

Оценка самостоятельного  проведения фрагмента занятия или  занятия

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами,  техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

 .

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.

Плавание.

Оценка техники плавания способом:

- кроль на спине;

- кроль на груди;

- брасс.

Оценка техники:

- старта из воды;

- стартового прыжка с тумбочки.;

- поворотов.

4. Проплывание избранным способом дистанции 400-800м. без учёта времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.  

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы  программы.  

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.

Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится  оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...