РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по физкультуре на тему
учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
специальность: 230111 «Компьютерные сети»
230113 – «Компьютерные системы и комплексы» 230115 – «Программирование в компьютерных системах»
230115 – «Программирование в компьютерных системах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr.fgos_2_3_4_kurs.docx | 66.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. А. А. РАСПЛЕТИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
специальность: 230111 «Компьютерные сети»
230113 – «Компьютерные системы и комплексы» 230115 – «Программирование в компьютерных системах»
Москва 2012
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Одобрена Заместитель директора
Предметной (цикловой ) комиссией по УВР:
Председатель:
Лобасова Т.А. __________ Дубовицкая И.Г.. ____________
Составители:
Преподаватель физической культуры МРТК им. А.А. Расплетина –
Константинов В.В.
Рецензенты: Руководитель физического воспитания Московского технико-экономического колледжа К.П.Н. И.В.Никишин.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
( базовый уровень образования 2,3,4 курс)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальностям 230111– «Компьютерные сети» 230113 – «Компьютерные системы и комплексы» 230115 – «Программирование в компьютерных системах»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствииzс ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 2.,ОК 3.,ОК6.,ОК10.) согласно ФГОС по специальностям:230111– «Компьютерные сети» 230113 – «Компьютерные системы и комплексы» 230115–«Программирование в компьютерных системах»
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека .
– основы здорового образа жизни
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 336часов(4 часа в недедю), в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов(2 часа в неделю);
самостоятельной работы обучающегося 168 часов(2 часа в неделю) .
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 2 |
практические занятия | 166 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 168 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 168 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности |
|
|
1,2 |
Тема 1.1. ** Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала: Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.. . Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.
Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. | 2 | |
Рекомендуемые комплексы для самостоятельных занятий
|
| 2,3 | |
Самостоятельная работа 1Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. |
| ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности |
| 166 |
|
Тема 2.1 Легкая атлетика | Содержание учебного материала: легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике Бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность. |
| 2.3 |
Практические занятия: Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м. Высокий, средний, низкий старты. Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание гранаты на дальность и в цель. | 40 | ||
Контрольно-оценочные занятия: Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных снарядов (мяча, гранаты и др.) на точность и дальность. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: №2 работа с информационными источниками для изучения легкой атлетики в системе физического воспитания; чтение учебника «Легкая атлетика»; просмотр видеофильмов телепередач, спортивных соревнований по легкой атлетике с дальнейшей классификацией видов легкоатлетических упражнений; составить диаграмму динамики развития скоростно-силовых качеств за время обучения в колледже. | 40 | ||
Тема 2.2. АТЛЕТИЧЕСКАЯ Гимнастика | Содержание учебного материала: Комплексы вольных обще-развивающих упражнений. Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний. |
|
|
5. После изучения техники упражнений проводится прием контрольных нормативов. | 60 | 2,3 | |
Контрольно - оценочные занятия: выполнение упражнений Атлетической гимнастики. Выполнение упражнений с отягощениями и тренажерах. Тестирование. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся №3 1. Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий. | 60 | ||
Тема 2.3. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 18 | 2,3 | |
Содержание учебного материала: Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний. Баскетбол. Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний. Настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: беcшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, свеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. Бадминтон. Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева. Подачи в бадминтоне: снизу и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. | |||
Практические занятия:
|
| ||
Контрольно - оценочные занятия: Волейбол: прием мяча двумя руками сверху-20 раз; прием мяча двумя руками снизу-20 раз; Передача мяча в парах через сетку40 раз; выполнение подачи-из 10 попыток 7 раз; игра в команде; правила игры. Тестирование. БАСКЕТБОЛ: ведение мяча, передача мяча, ловля мяча, броски по корзине. Тестирование. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС: техника подачи, техника приема, техника игры в нападении, техника игры в защите. Тестирование. БАДМИНТОН: стойка и перемещения игрока по площадке, техника подачи, техника удара. Тестирование. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: №4 Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 18 | ||
ТЕМА 2.4. ПЛАВАНИЕ | Плавание способами кроль на груди, кроль на спине, брасс на груди. Старты в плавании: из воды, с тумбочки. Поворот: плоский закрытый и открытый. Проплывание дистанций до 100 метров избранным способом. Прикладные способы плавания. |
24 | |
Практические занятия:
-воспитание выносливости в процессе занятий плаванием; - воспитание координации движений в процессе занятий плаванием; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий плаванием; - воспитание гибкости в процессе занятий плаванием.
| 2,3 | ||
Контрольно - оценочные занятия: Техника плавания способом: Кроль на груди, Кроль на спине, Брасс; Техника стартов и поворотов; Плавание на скорость 50-100м. вольным стилем; Плавание без учета времени на выносливость 400-1000м. Правила соревнований. Тестирование. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: №5 Отработка техники плавания в бассейнах, открытых водоемах, в процессе самостоятельных занятий в свободное время. | 24 | ||
Тема 2.4 . Лыжная подготовка | Содержание учебного материала: правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки; температурный режим; правила и судейство на соревнованиях по лыжам; техника лыжных ходов; передвижение по пересеченной местности классическими и коньковыми ходами; прохождение дистанции с разной скоростью. Изучение техники лыжных ходов. Изучение, совершенствование техники поворотов, способов спусков и торможений, подъемов в гору. | 24 | 2,3 |
Практические занятия: переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. |
| ||
Контрольно - оценочные занятия: Прохождение уч. дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши) на время; показать технику попеременного 2- х шажного и 4-х шажного лыжных ходов. Правила соревнований. Тестирование. |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся: №6 длительные лыжные прогулки. | 24 | ||
Всего: | 336 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Спортсооружения
Спортивный зал, спортивная площадка, оснащенные оборудованием для проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу, баскетболу и настольному теннису, бадминтону;
Тренажерный зал с комплексом тренажеров, для проведения занятий по атлетической гимнастике;
Плавательный бассейн «Лужники»; Лыжная база ПКО «Фили».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
1. Спортивный инвентарь
Шведские стенки; перекладины; гимнастические скамейки; гимнастические маты; скакалки; мячи по всем видам спортивных игр; гранаты для метания; столы и оборудование для настольного тенниса; рулетка (10 м); штанги; гантели; гири.
2. Технические средства обучения
Музыкальный центр; компьютер; видеоплеер, фотоаппарат, видеокамера; секундомеры.
3. Наглядные средства обучения
Стенды по физическому воспитанию и спортивной жизни колледжа; информационная доска ; компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Законы:
Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993)
Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г.
N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральный закон "О Физической культуре и спорте в РФ" №80 от29.04.99.гл.5,ст.23,
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | «Физическая культура» учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования . | А.А. Бишаева | Издательство «Академия» 2012 |
2 | «Физическая культура» Учебное пособие для студентов СПУЗ. | . Решетников Н.В. | Издательство «Академия» 2011 |
3 | «Физическая культура 10-11 классы». Учебник. | Лях В.И., Зданевич А.А. | Издательство «Просвещение». ОАО «Московские учебники» 2008 |
4 | «История физической культуры и спорта» Учебное пособие. | Голощапов Б.Р. | Издательство «Академия» 2009 |
5 | "Научно - практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи." | Губа Владимир, Морозов О.С. | Издательство Советский спорт 2010 |
6 | "Теория и методика физического воспитания и спорта". | Барчуков Игорь | Издательство Кноруа 2011 |
7 | "Социально - биологические основы физической культуры". Методическое пособие | ДиловаА. Чернышова Р. | Издательство |
8 | "Лечебная физическая культура и спортивная медицина". | Епифанов Виталий | Издательство Медицина 2009 |
Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Атлетизм.Теория и методика тренировки. | Виноградов Г.П. | Издательство Советский спорт 2009 |
2 | «Теория и методика кинезитерапии», Методическое пособие | Бубновский С.М | Издательство2009 |
3 | . «Адаптивная физкультура с основами кинезитерапии». | Бубновский С.М | Издательство Медицина 2008 |
4 | «Преподавание адаптивной физической культуры с основами кинезитерапии в учреждениях профессионального образования», Программа дополнительного образования, 2009 г. | Бубновский С.М | Издательство Медицина, 2009 |
5 | . «Сборник программ комплекса мероприятий, направленных на оздоровление контингента обучающихся в учреждениях профессионального образования». | Издательство Просвещениез | Издательство Просвещение,2008 |
6 | "Волейбол в школе" | Голомазов. В.А. | Издательство М., 2005 |
7 | «Обучение новичков технике плавания". | Николаев Н. | Издательство Просвещение2008 |
8 | «Олимпийский учебник студента» | Родиченко В.С. и др. | Издательство. Олимпийский комитет Росии- М. 2009 |
9 | "Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года". | (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-Р). | Вестник образования России. 2002. № 9; |
10 | «Физкультура.11 класс» | Видякин М.В. Виненко В.И. | Учитель,2007.-186с. |
Интернет РЕСУРСЫ
Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http||sport.minstm.gov.ru
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий, тестирования, выполнения обучающимся индивидуальных заданий.Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности, уровне сформированной физической культуры каждого студента.
Контрольный материал определяет объективный, дифференцированный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
По окончанию изучения курса «Физическая культура» студенты должны научиться следующим видам деятельности и овладеть системой умений: обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, способствующих использованию физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей.
В оценке при итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы на всем периоде обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: – практические задания по работе с информацией – домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Аэробика (девушки) Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия Атлетическая гимнастика (юноши) Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. . Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Плавание. Оценка техники плавания способом: - кроль на спине; - кроль на груди; - брасс. Оценка техники: - старта из воды; - стартового прыжка с тумбочки.; - поворотов. 4. Проплывание избранным способом дистанции 400-800м. без учёта времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...