урок : «Паралимпийские игры: равенство возможностей»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Паралимпийские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_paralimpiyskie_igry_ravenstvo_vozmozhnostey.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Паралимпийские игры: равенство возможностей»

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 25.10.2012 год

Цель урока:  познакомить учащихся с паралимпийским движением и его видами; учить принимать ценности Олимпийского и Паралимпийского движения и следовать им в повседневной жизни.

Задачи урока:

-раскрыть понятие паралимпийского движения и паралимпийских игр;

– актуализировать  и расширить знания школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

– включить школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
– закрепить знание и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

- содействовать укреплению здоровья,  физическому  развитию  детей;                                                                                                  - формировать  интерес  к двигательной  активности, используя  различные  средства физической  культуры;                    

 - учить использовать приобретённые  умения  и знания в практической  деятельности.

Предметные умения:

- получат представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

-получат возможность научиться следовать ценностям Олимпийского и Паралимпийского движения в повседневной жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                              Метапредметные умения;                                                                                                                                                                                    - познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;                                            - коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают  возможность существования  различных точек зрения и  права  каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение; аргументировать свою  точку  зрения и давать оценку  событиям;                                                                                                                                                                       - регулятивные: овладеют  способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; осуществляют пошаговый контроль  своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.                                                                                                    

Тип урока: интерактивная организационно-деловая и спортивная  игра.
Техническое и иное обеспечение:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
• спортивный инвентарь.

Структура урока
1. Актуализация имеющейся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
3. Проведение организационно-деловой игры.

4. Проведение спортивной игры.
5. Обобщение полученной информации.
6. Вовлечение учащихся к созданию идей будущих Талисманов Игр (рисование).

Ход урока
1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских и паралимпийских  ценностях
Учитель:
– Что вам известно об Олимпийских играх?
– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
Учитель:
– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Проблемный вопрос: Что значит «Паралимпийские»?
- Обратите внимание на сроки проведения Игр.

СЛАЙД 1

– Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?
– В каком классе вы будете?
– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

- Что означает слово «паралимпийские»?

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

-Где появились Олимпийские игры?

- А Паралимпийские? Кто является их основателем?

- Проблемный вопрос: Зачем стали проводить Паралимпийские игры?

СЛАЙД 4

-Знаете ли вы символ Олимпийских игр? Что он представляет?

-А символ Паралимпийских игр?

СЛАЙД 5

-Какие виды Олимпийских игр вы знаете?

-А Паралимпийских?

СЛАЙД 6

– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?

– Что запомнилось?

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.
– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

3. Проведение организационно-деловой игры.

1) Ценности олимпийского движения.

Игра 1. «Ценности Олимпийского движения»
(Игра проводится в группах,
Каждой группе даются конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Группам  необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.)
Демонстрирует на экране картинку № 1,


затем картинки №2, №3.


СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

– У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены?
Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.
– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского  движения!»


2) Знакомство с видами летних Паралимпийских игр.

 (Игра проводится в группах. Сначала появляется значок и учащиеся выдвигают предположение, какой вид спорта он обозначает. Затем объясняют, что из себя представляет данный вид спорта. Малоизвестные для учащихся виды спорта комментирует учитель).

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

2) Знакомство с видами зимних Паралимпийских игр.

 (Игра проводится в группах. Сначала появляется значок и учащиеся выдвигают предположение, какой вид спорта он обозначает. Затем объясняют, что из себя представляет данный вид спорта. Малоизвестные для учащихся виды спорта комментирует учитель)

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

3) Игра 2. «Угадай слово»
Учитель читает текст (1–2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников поднять карточку с названием этой ценности.
Вариант: На доске таблица, в которой нужно соединить стрелками слова и соответствующее описание.

СЛАЙД 19


Учитель предлагает дополнить правый столбец иным содержанием.

4) Ценности Паралимпийского движения.

СЛАЙД 20

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?
(Смелость.)

СЛАЙД 21


– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
– Какая ценность проявляется в этом виде спорта?
(Равенство.)

СЛАЙД 22

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло?
(Решимость.)

СЛАЙД 23

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...
– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»?
(Вдохновение.)

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

СЛАЙД 24

4. Практическая часть «Спортивный марафон»

Тема: "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности  параолимпийского движения!" 

 Место проведения: спортивный зал.

Задача данного соревнования: помочь почувствовать учащимся, что паралимпийские спортсмены прикладывают огромные усилия, чтобы выступать на Паралимпийских играх, превозмогая боль и страх, проявляя невероятное желание победить, смелость, решимость и желание доказать, что все люди: и здоровые, и инвалиды,  при желании имеют равные возможности.

Части урока

           Содержание

Дозировка

            Методические указания

I Вводная часть

10-12мин.

1.Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Разминка в движении:

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба перекатом с пятки на носок

-  ходьба в приседе

-  ходьба выпадами

- приставные прыжки левым, правым боком

4. Бег

10-20сек.

1-2мин.

3-5мин.

3-4мин

Следить за дисциплиной

Спина прямая

Вперед не наклоняться

Прыжки выше

В умеренном темпе

II Основная часть

20-25 мин.

Цель марафона:

познакомить учащихся с ценностями  Паралимпийского движения.  

            Спортивные состязания:

                                                                                   1. Эстафета  с теннисным мячом ».                                                        

 

 

2  Эстафета  « Переноска  груза».

                                       

     3. Эстафета « Бег на трёх ногах».

         

                                           

       4. Эстафета « Каракатица»

5. Подвижная игра « Жмурки»

Построение, подведение итогов

2

Марафон проводится в форме соревнований. Класс делится на две равные команды. Одна команда при выполнении эстафет может использовать все свои возможности без ограничения, вторая команда имеет ограничения при выполнении эстафет. По итогам каждой эстафеты начисляются каждой команде баллы, определяются победители.

  1. Участники по очереди  преодолевают  дистанцию до разворотной  стойки чеканя ракеткой  теннисный шарик. Первая команда выполняет эстафету удобной рукой, а вторая команда левой рукой. Передача ракетки с шариком осуществляется за линией старта.
  2. Эстафета выполняется парами. Участники встают спинами друг к другу,  удерживая  мяч спинами, переносят его до стойки, обратно возвращаются  бегом. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит эстафету.

  1. Эстафета выполняется парами. Участники встают плечом к плечу к друг другу, лентой связывают ноги ( у одного участника левая, у другого правая нога). Игроки, удерживая друг друга, обегают стойку и возвращаются обратно, где передают эстафету следующей паре.
  2.  Участники принимают и.п.- упор лёжа. Используя только силу  рук передвигаются до стойки, обратно возвращаются бегом. Побеждает та  команда, которая первая выполнит эстафету.

  1.  Водящему завязывают повязкой глаза и кружат его вокруг себя, остальные разбегаются по площадке. Задача водящего: с закрытыми глазами поймать кого-либо из игроков. Участники могут подавать водящему звуковые сигналы: смеяться, хлопать, кричать и т. д. Пойманный игрок становится водящим.

Определяется  команда-победитель. Обращается внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Что было сложно? Какие эстафеты запомнились?

5. Обобщение полученной информации
– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.
И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми

  1. Домашнее задание: Придумать талисман для параолимпийских игр в Сочи-2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок РРС и ФП на тему: "Паралимпийские игры". Компьютер в школе. Звуки Ч-Т,ТЬ. Логическое ударение.,

Урок на тему «Паралимпийские игры»  включает в себя работу над речевым материалом урока, работу над произношением и дифференциацией звуков.          Учащи...

Презентация к уроку РРС и ФП Паралимпийские игры

Данная презентация представляет собой наглядное пособие к уроку РРС и ФП "Паралимпийские игры". Воспитательное значение её велико - она воспитывает у учащихся волю, стремление к победе, стремлени...

классный час "паралимпийские игры: смелость, решимость, равенство"

данный классный час представляет историю, эмблему и виды паралимпийских игр....

урок : «Паралимпийские игры: равенство возможностей»

Паралимпийские игры (Приложение 2)...

Презентация о паралимпийских игр Невозможное возможно

Презентация о паралимпийских игр Невозможное возможно...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...