ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНАХ
консультация по физкультуре по теме

Подвижные игры являются одним из важных средств разностороннего физического воспитания школьников младших классов. Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников; они продуктивно занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойно ведут себя в классе. Игры проводятся на больших переменах (желательно на свежем воздухе) под руководством учителя. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора. Игра, проводимая во время перемены, должна отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников, быть хорошо знакомой детям, иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся, быть интересной. Очень важно организованно закончить игру: подвести итоги, объявить результаты. К подведению итогов можно привлекать и самих участников. Это способствует воспитанию у детей умений правильно оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_podvizhnykh_igr_na_peremenakh.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные  игры на переменах

С помощью игр школьники овладевают полезными двигательными действиями. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость – развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умения согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех команды. Различают игры высокой, средней и малой подвижности. По действиям играющих и по основной направленности игры распределяются следующим образом: игры с элементами спорта, игра-эстафеты, игры психофизической разгрузки или с элементами психогимнастики, игры сотрудничества, игры с использованием нестандартного оборудования.

Игра малой подвижности

«Будь внимательным»

Учитель предлагает играющим выполнить все движения, которые он показывает, но сам при этом  может показывать совершенно другие движения. Т.е. играющие выполняют голосовые команды, а не зрительные. Играющие должны смотреть на учителя.

Вариант: Дети выполняют то, что показывает учитель, а не то, что говорит.

Игра средней подвижности

«Ручейки и озера»

Играющие стоят в двух-трех колоннах, в разных точках игровой площадки – это ручейки. По команде « Ручейки побежали!» все бегут в своих колоннах в разных направлениях. По команде «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строятся в круг – озера.

Игра высокой подвижности

«Быстро возьми!»

Играющие в колонне по одному передвигаются по кругу заданным способом (бегом, подскоками, в приседе, приставным шагом).В круге расположены предметы, количеством меньше чем детей. По команде учителя: «Быстро возьми!», играющие  должны взять только один предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»

Учебно – методическая разработка  «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

Подвижные игры на перемене

Подвижные игры на перемене...

Подвижные игры на перемене

Игры для учеников проводить можно на перемене, на свежем воздухе, походах. Интересные и увлекательные....

«Организация подвижных игр на переменах ( в методическую копилку учителя начальных классов)».

Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение яв...

Подвижные игры на переменах - залог эмоционального комфорта на уроке.

Обязательной составляющей для создания эмоционального комфорта на уроке являются методы эмоциональной разгрузки. Одним из этих методов, является - метод применения упражнений способствующих появлению ...