анализ физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
отчёт о проделанной работе за год по физическому воспитатнию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_rabote_.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIIIвида п.Эгвекинота»
за 2012-2013 учебный год
Подготовила: учитель физической культуры
Анализ
организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIII вида п.Эгвекинота»
за 2012-2013 учебный год
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
• Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
• Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях. Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
• Закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Основные направления работы:
- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;
- технологии физического и эстетического развития детей;
- методы сохранения здоровья учащихся в школе .
Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята распределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по расчёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 3-9 классах
Учебный год | % от количества учащихся школы |
2010-2011 | 99 |
2011-2012 | 99 |
Класс | Кол-во уч-ся | 2011/12 | Средний балл | Класс | Кол.-во уч-ся | 2012/13 | Средний балл | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||||||
3 | 6 | - | 4 | 2 | 4,3 | 3 | 5 | - | 4 | 1 | 4,2 |
4 | 6 | - | 2 | 4 | 4,6 | 4 | 8 | - | 4 | 4 | 4,5 |
5 | 7 | - | 2 | 5 | 4,7 | 5 | 6 | - | 1 | 5 | 4,8 |
6 | 13 | - | 4 | 9 | 4,6 | 6 | 7 | 1 | 2 | 4 | 4,4 |
7 | 8 | 1 | 1 | 6 | 4,6 | 7 | 8 | - | 3 | 5 | 4,6 |
8 | 8 | - | 1 | 7 | 4,8 | 8 | 12 | 1 | 1 | 10 | 4,7 |
9 | 8 | - | 1 | 7 | 4,8 | 9 | 10 | - | 1 | 9 | 4,9 |
Учебные достижения обучающихся по физической культуре
В начале 2012 - 2013 учебного года директор школы – интернатом был утвержден план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий школы.
На протяжении всего учебного года в школе проводится спортивно-массовая работа (на основании утвержденного плана) – соревнования между классами. В соревнованиях принимают участие все учащиеся (так как место класса зависит от двух факторов: показанных результатов и % участия от общего количества учащихся в классе).
В 2012-2013 учебном году были проведены следующие школьные соревнования:
№п/п | Спортивные мероприятия | % участия от контингента учащихся школы |
1 | День здоровья и спорта (3-9 классы) | 54,7 |
2 | Личное первенство по шашкам для 4-9 классов | 17,8 |
3 | Весёлые старты 3-9 классов | 59 |
4 | Первенство школы по лёгкой атлетике 8-9 класс | 33,9 |
5 | Первенство по пионерболу и волейболу5-7класс,8-9 класс | 70,5 |
6 | Спортивный праздник»Делай как мы, делай лучше нас» | 35,7 |
7 | Спортивная игра «Снайпер» 5-9 класс | 78 |
8 | Состязания «Президентские игры» (3-9 классы) | 85 |
9 | Первенство по шашкам | 18,2 |
10 | Экологическая эстафеты (5-9 классы) | 60 |
11 | Соревнования «Быстрее ,выше ,сильнее» | 63,5 |
12 | Первенство школы по волейболу8-9 класс | 39,2 |
13 | Личное первенство по бадминтону 5-9 класс | 21,4 |
14 | Турнир по настольному теннису | 24,6 |
15 | Турнир «Силачи-ловкачи» (3-5 классы) | 66,7 |
16 | «День здоровья» | 85,5 |
17 | Военно – спортивная игра «Зарница» | 89,1 |
Сравнительный анализ участия школьников в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (согласно утвержденного плана)
Учебный год | % от общего количества учащихся школы |
2011-2012 | 50,1 |
2012-2013 | 53,6 |
Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (3-9 классы)
(данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )
Учебный год | Уровень показанных результатов | ||||
высокий ( %) | в/среднего ( %) | средний ( %) | н/среднего ( %) | низкий ( %) | |
2011-2012 | 11,4 | 9,5 | 41 | 21 | 17,1 |
2012-2013 | 15,2 | 12 | 42,8 | 21 | 9 |
Спортивные кружки
Особое внимание администрацией школы уделяется внеклассной работе по физической культуре. На протяжении учебного года в школе работали два спортивных кружка: кружок по волейболу где учащиеся 8-9 классов (15 человек) занимались с удовольствием в спортивном зале , отрабатывали технику игры в волейбол; кружок «Тропка здоровья» , где учащиеся 3-4 классов (12 человек) работали над координацией движений, ориентировкой в пространстве. Занятия в этих кружках имели большое оздоровительное и воспитательное значение. Поставленные цели (формирование физических и морально-волевых качеств, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом) в процессе занятий нашли свое отражение.
Внеурочная физкультурно-спортивная работа (школьный спортивный кружок)
Учебный год | Спортивный кружок | Кол.-во занимающихся ( в % от контингента учащихся школы) |
2012-2013 | Кружок по волейболу | 27% |
Кружок»Тропка здоровья» | 21% |
Задачи работы на 2013-2014 учебный год:
1. Скорректировать учебно- тематические планы в соответствии с учебным планом.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни у учащихся. На уроках следует использовать методики по сохранению здоровья учащихся в школе - интернате.
3. Внедрять здоровьесберегающие технологии, использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных навыков, умений, повышение теоретических знаний учащихся.
4. Внедрять работу по проектам.
5. Продолжить работу по изучению современных методов преподавания предмета.
Учитель физкультуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в МОУ СОШ №17 г. Кореновск 2010г.
участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и сполртивно-массовой работы в ОУ на 2010 год. Документация, приложения, презинтация....
Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год
Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ГБОУ СОШ п. Краснооктябрьский
Для спорта нет границ и расстояний. Понятен он народам всей Земли! Он...
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей....
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в МОУ «СОШ№8».
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе...
Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
Составляющая физического воспитания в школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз...
план работы физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы
план работы на 2013-2014 учебный год...