Структура модели урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | Универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | Организация класса к началу урока | Инструктирование; фронтальная; наличие спортивной формы, построение учащихся, количество присутствующих. | ||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (Вы испытывали утомление?, После какой деятельности вы испытывали утомление?, Как оно у вас проявлялось?, Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление?) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Беседа; фронтальная; ответы на вопросы, обсуждение проблемы. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) |
1.2. | Постановка проблемы: «Каким образом определить физическую нагрузку, чтобы не было утомления?» | Активное участие в диалоге с преподавателем | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) | ||
1.3 | Раздача инструктивных карт и объяснение о работе с ними | Восприятие объяснения учителя | Объяснение; фронтальная. | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) | |
1.4 | Измерение пульса за 15 секунд | Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах | Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | Объяснение; фронтальная. | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) |
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
| Выполнение ОРУ в движении | Упражнение; поточная; соответствие ОРУ задачам основной части урока | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) | |
2.3 | Измерение пульса за 15 секунд | Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах | Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2.4 | Упражнения с б/мячами на месте:
| Выполняют упражнения с б/мячами на месте. | Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении. | Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура) | |
2.5 | Измерение пульса за 15 секунд | Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах | Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2.6 | 1.1. Упражнения с б/мячами в движении:
1.2. Измерение пульса за 15 секунд | 1.1. Выполняют упражнения с б/мячами в движении. 1.2. Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах | Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении. Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2.7 | 1.1. Упражнения на совершенствование ведения мяча в беге:
1.2. Измерение пульса за 15 секунд |
| Стандартно – повторный; поточная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении. Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2.8 | 1.1. Упражнения на совершенствование ведения мяча на месте:
1.2. Измерение пульса за 15 секунд |
| Стандартно – повторный; фронтальная; стабильное выполнение техники физических упражнений при многократном повторении. Индивидуально; ЧСС | Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
2.9 | 1.1. Дыхательные упражнения на восстановление. 1.2. Измерение пульса за 15 секунд | 1.1. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление. 1.2. Измеряют пульс, подсчитывают за 1 мин. и ставят точки на графике в своих инструктивных картах | Стандартно – повторный; фронтальная; выполнение дыхательных упражнений Индивидуально; ЧСС | Умение выполнять дыхательные упражнения на восстановление организма после физической нагрузки. (личностные) Умение наблюдать за показателями ЧСС (личностные) | |
3. | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся. | ||||
1.1. Соединяют точки и строят график. 1.2. Записывают анализ своего графика. 1.3. Записывают выводы. | Записывание учащимися полученного результата | Индивидуально; умение строить график, умение проанализировать полученные результаты и сделать вывод. | Умение достаточно полно и точно формулировать выводы о проделанной работе (личностные) | ||
4. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | Беседа; фронтальная; нашли решение проблемной ситуации. | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). | |
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | ||||
5. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 8 – 9 баллов – «5» 6 – 7 баллов – «4» Ниже 6 баллов – «3» | Обсуждение в целом; самоконтроль учащихся. | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) | |
6. | Домашнее задание Подсчитать свой индивидуальный тренировочный пульс. | Продолжить осмысление деятельности на уроке и использовать полученные знания и умения в жизни. | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т-РНК. Нуклеотидный состав. Первичная, вторичная, третичная структуры (модель «клеверный лист»). Функциональное значение отдельных участков
Транспортная РНК, тРНК — рибонуклеиновая кислота. Функция - транспортировка аминокислот к месту синтеза белка. Для каждой аминокислоты существует своя тРН...
Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку
Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части
В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...
Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока
В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....
Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"
Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...