Рабочая программа.
рабочая программа по физкультуре по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КЛАСС – 1 « » класса
УЧИТЕЛЬ – Иванова Светлана Анатольевна.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 год.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………3
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………….....7
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………....8
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….. 12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………...13
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………...19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений нормативно-
правовых актов РФ, в том числе:
- требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона Российской Федерации «Об образовании»(ст.9,14,29,32);
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности до 2020 г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки Российской Федерации от10.12.2010 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,)
Содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека в сочетании с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью, у младших школьников совершенствуются физические качества, активно развивается сознание и мышление, творческие способности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, гармонического развития личности человека.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
- обучение способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа направлена на :
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— расширение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного процесса на взаимосвязь с другими предметами школьной программы (химия, биология, физика, математика, ОБЖ, история);
— усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками полученных знаний, умений и навыков в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у учащихся определенных способностей (компетенций).
Программа предусматривает проведение учебных, тренировочных, комбинированных, контрольных уроков.
Освоение курса предполагает, помимо посещения уроков, занятия на спортивной площадке школы, усвоение теоретического материала из раздела программы «Основы знаний о физической культуре», изучение и применение на практике приемов закаливания, способов саморегуляции функционального состояния организма и самоконтроля , выполнение внеурочных заданий: выполнение комплекса утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений, способных повысить работоспособность в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Тематическое планирование в скорректированной программе представлено в модульном варианте - условия учебно-материальной базы способны обеспечить занятия по разделу «Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по двум направлениям: метапредметные и предметные результаты.
Метапредметные результата
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как части общей культуры.
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек .
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов программы и уметь использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
В области эстетики
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Регулятивные:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
-умения активно включаться в коллективную деятельность.
Личностные:
-Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
- проявлять дисциплинированность и друдолюбие.
-оказывать помощь своим сверстникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовать свой отдых и досуг.
-бережно обращаться с инвентарем, соблюдать правила техники безопасности.
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.
ЗНАТЬ:
- историю Олимпийских игр.
- правила предупреждения травматизма во время занятий ( одежда, обувь, организация мест занятий).
- Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств движения человека при ходьбе, беге, прыжках, плавании.
- Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
- способы организации самостоятельных занятий, самоконтроля физического состояния и состояния здоровья
- роль зренияи слуха при освоении физическими упражнениями.
- правила личной и общественной гигиены и правила поведения в залах, на улице, в бассейне. Оказания доврачебной помощи при получении травм и повреждений на занятиях и способы предупреждения травматизма.
УМЕТЬ:
- использовать в соревновательной деятельности освоенные умения и навыки.
- выполнять самостоятельные занятия по развитию основных физических качеств ( утренняя зарядка, физкульльтмнутка ).
- управлять эмоциями, владеть культурой общения со взрослыми и сверстниками в ходе учебной и спортивной деятельности .
Разработка программы потребовала перераспределения учебного времени по разделам. Исходя из рекомендаций Комитета по образованию РФ, регламентирующих документов Министерства образования РФ и приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге при учебной нагрузке по предмету – 3 часа в неделю, учебные часы для раздела «Плавание» были взяты из вариативной части и раздела «Лыжная подготовка». Во все разделы программного материала были внесены изменения как по содержанию, так и по методическому обеспечению с учетом современных требований к развитию физической культуры и спорта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | КЛАССЫ | ||
1-4 | 5-9 | 10-11 | ||
1. | Основы знаний по физической культуре | В процессе учебных занятий | ||
2. | Подвижные игры | 34 |
|
|
3. | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) |
| 34 | 34 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | 8 |
5. | Легкая атлетика | 20 | 20 | 20 |
6. | Элементы единоборств |
|
| 6 |
7. | Плавание | 34 | 34 | 34 |
Всего часов: | 102 | 102 | 102 |
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
1-4 классы
- укрепление здоровья, профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата
- овладение школой движения, развитие основных качеств
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня
- выработке представлений об основных видах спорта, правилах поведения и технике безопасности
- выявление предрасположенности к определенным видам спорта, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
- воспитание нравственных качеств, развитие психических процессов
- выработку умения применять двигательный опыт в различных по сложности условиях современной жизни
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-4 классы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | КЛАССЫ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Изучение и совершенствование навыков бега, развитие скоростных качеств, способностей к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки» | «Пустое место» «Белые медведи» «Космонавты» | ||
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых качеств | «Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | «Прыжки по полосам» «Волк во рву» «Удочка» | ||
Закрепление и совершенствование навыков метаний на дальность и точность, оценки параметров движения, развитие скоростно-силовых качеств | «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» |
| ||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, и передачах мяча | Индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге | Ловля и передачи мяча в движении. Броски в цель/кольцо, щит, мишень/ Ведение мяча в движении по прямой. | Ловля и передачи мяча на месте и в движении в треугольнике, квадрате, круге. Ведения с изменением направления. Броски в цель, удары по воротам. | Ведения мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель/3-4 м./ по воротам, удары по воротам в футболе. |
Совершенствование ловли, передач, ведений, бросков мяча. Развитие двигательной реакции, ориентации в пространстве. | «Играй, играй, мяч не теряй» «Мяч водящему» «У кого меньше мячей» « Школа мяча» «Попади в обруч» | «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Подвижная цель» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Снайперы» «Эстафеты с ведениями мяча» | ||
Комплексное развитие координации движений и основных физических качеств, овладение элементарными взаимодействиями | При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3-4 классов игры можно проводить в 1-2 классах | «Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» «Мини-футбол» | ||
На знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование ,правила поведения, техника безопасности |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | КЛАССЫ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общеразвивающие упражнения с предметами, развитие координации, силы, гибкости. | С большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом/1 кг/, обручем, флажками | То же | ||
Развитие координации движений/акробатические упражнения/. | Группировки, перекаты, лежа на животе и стоя на коленях | Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону | Перекаты в группировке; 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине | Кувырок назад; кувырок вперед; перекат в стойку на лопатках; мост с помощью и самостоятельно |
Висы и упоры, развитие силы и координации движений |
| Висы стоя и лежа, поднимание согнутых ног из виса спиной к гимнастической стенке, подтягивание в висе лежа согнувшись и из седа ноги врозь, упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке Комбинации из ранее освоенных элементов на гимнастической стенке, скамейке | Вис зависом, на согнутых руках, согнув ноги; подтягивание в висе; комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке | |
Освоение навыков лазания и перелезания, развитие силы и силовой выносливости | Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; перелезание через горки матов; лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно/высота до 60 см/ | Лазание по гимнастической стенке перехватом рук вверх с перестановкой ног, вниз без помощи ног. Комбинации в лазаниях. | ||
Опорные прыжки, развитие координации движений, скоростно-силовых качеств | Перелезание через гимнастического коня |
| Опорные прыжки на горку из гимнастических матов; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | |
Освоение навыков равновесия | Стойка на носках, на одной ноге/на полу и скамейке/, ходьба по скамейке, перешагивания через мячи , повороты, ходьба по рейке скамейки | Стойки с закрытыми глазами; стойки и ходьба по гимнастическому бревну; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке скамейки | Ходьба по низкому бревну прямо и с поворотами на 90, переход на ходьбу приставным шагом в упор присев, упор стоя на колене, сед | Ходьба по бревну выпадами и широким шагом, повороты прыжком на 90 и 180, упоры, седы |
Освоение строевых упражнений. | Основная стойка, построения, перестроения, размыкания в шеренге, повороты по командам | Размыкания и смыкания, перестроения в колонну по два, из одной шеренги в две и обратно | Строевые команды, рапорт, повороты кругом на месте, расчеты по порядку, перестроения из колонны по одному в колонну по три, четыре, движение с поворотами по командам | |
Освоение танцевальных движений, координация движений | Дорожки шагов/приставным, прискоком, галопом/ | Шаги галопа и польки, сочетание шагов, прыжков и ходьбы | 1-3 позиции ног, сочетание шагов галопа и польки в парах, элементы народных танцев | |
Общеразвивающие упражнения, развитие основных качеств. | Комплексы упражнений на различные группы мышц с постепенно возрастающей сложностью и продолжительностью выполнения |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | КЛАССЫ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Освоение навыков ходьбы, развитие координации движений | Обычный, на носках, на пятках, в полуприседе, коротким, среднем и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с преодолением простых препятствий | Изменение длины и частоты шагов, преодоление препятствий в различном темпе/3-5 препятствий/ | ||
Освоение навыков бега, развитие скоростных качеств | Коротким, средним и длинным шагом с изменением направления движения по указанию учителя; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий; челночный бег 3х5 и 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, змейкой, с захлестыванием голени | ||
Развитие выносливости | Равномерный, медленный бег до 3 мин. Кросс до 1 км | До 4 мин
------------ | До 5 мин
------------ | До 6 мин
------------ |
Развитие скоростных качеств | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая»/5-15 м/. Бег с ускорением до 15 м Соревнования в беге на 30 м | Бег с максимальной скоростью до 60 м по коридору 30-40 см «Встречная эстафета»/15-30 м/ Соревнования в беге на 60 м | ||
Освоение навыков в прыжках, Развитие координации и скоростно-силовых качеств | На одной и на двух ногах,, с продвижением вперед, прямо и с поворотами; в длину с места и разбега/отталкивание с одной ноги, приземление на обе ноги/; через препятствия, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоскоки /3-6 прыжков/ на правой и левой ногах | С поворотом на 180, в длину с места; с зоны отталкивания 60-70 см; с высоты 40 см; с доставанием подвешенных предметов; через длинную вращающуюся и короткую скакалку/до 10 прыжков/ | В длину с места; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-40 см; с высоты до 60 см; многоразовые/до 12 прыжков/; многоскоки | Прыжки на заданную длину и точность приземления; с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120 и точным приземлением в квадрат; в длину с разбега согнув ноги; многоскоки до 10 прыжков |
Овладение навыками метаний, развитие координации и скоростно-силовых качеств | Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель/2х2/ с расстояния 4-5 м Броски набивного мяча/0,5 кг/ от груди вперед-вверх и снизу вперед-вверх на дальность | Метание малого мяча/цель 1,5х1,5/ с расстояния 5-8 м
Броски набивного мяча /1 кг/ двумя руками из-за головы, от груди, снизу с места и с шага на дальность | ||
Основы знаний | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, выносливость; названия снарядов и инвентаря, упражнений | Понятия: эстафета, команды «старт» и «финиш»; темп, элементарные знания правил соревнований в беге, прыжках, техника безопасности | ||
Самостоятельные занятия | Равномерный бег до 6 мин Соревнования в беге на 30 м Прыжки через естественные препятствия Броски больших и малых мячей и других легких предметов в цель правой и левой рукой на дальность и в цель | До 12 мин До 60 м До 50 см ------------ |
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя |
|
1.1. | ФГОС среднего(полного) общего образования- Пр. от 17.05.2012 г. №413 | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010. | Д |
1.3. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения |
|
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Силовые тренажёры | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | К |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | К |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Ворота: футбольные, для водного поло, мини-футбола. | П |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Ф |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | П |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | П |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | П |
5.18. | Лента финишная | Д |
5.19. | Рулетка измерительная | Д |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
5.21. | Щит баскетбольный тренировочный | П |
5.22. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.23. | Сетка волейбольная | Д |
5.24. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на 2 учеников);П – комплект
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ТРИМЕСТР
Лёгкая атлетика-10 часов. Подвижные игры – 13 часов.
№
| Разделы программы. Содержание уроков
| Предметные Результаты (Личностные) | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивнные | |||
1 | Легкая атлетика /Л/А/ Техника безопасности .ОРУ. Подвод. упражнения. | Обучение технике ходьбы и бега . Тренировка скоростных качеств. Тренировка выносливости . Обучение технике метания теннисн. мяча. Тренировка скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости и координации движений. | Формирование понятий: скорость, ускорение. быстрота движений, координация, гибкость.
Оценить личную подготовку в преодолении средних, коротких дистанций . Оценить собственные возможности.
| Умение работать в группе. Реагировать на команды учителя, развивать чувство взаимопомощи, коллективизма. Умение выполнять определённую работу в команде, проявлять инициативу, необходимую для общего результата. | Осознание необходимости выполнения физических упражнений для человека. Понимание целей выполнения беговых упражнений. Понимание необходимости разминки и тренировки . Уметь налаживать контакт со своими сверстниками в изменяющихся условиях.
|
2 | Построение в колонну, шеренгу. Ходьба, бег в колонне. Спец. Беговые упражнения. | ||||
3 | Строевые упражнения. Ходьба с заданием, бег по прямой. Игры на правильное построение. | ||||
4 | Ходьба, бег с изменением направления по диагонали. Челночный бег.Игра»Совушка». | ||||
5 | Ходьба, бег с изменением направления движения. ОРУ с малым мячом. Развитие координации движений. | ||||
6 | Бег в равномерном темпе 2 мин.Развитие прыгучести. Подв. игры. | ||||
7 | Бег в равномерном темпе до 3-х мин. Прыжки в длину с места .Игра. | ||||
8 | Тренировка в метаниях теннисного мяча в цель, прыжки в длину с места. | ||||
9 | Перестроение в круг. ОРУ. Тренировка в метаниях мяча в цель. | ||||
10 | Метания мяча на дальность-тест. Прыжок в длину с места – Тест. Игра. | ||||
11 | Перестроение в круг. Игра со сменой полож. мест. Эстафеты без предмета. | ||||
12 | Ходьба, бег по сигналу. Игра «воробьи и вороны», «К своим флажкам».
| ||||
13 | Прыжки на гимн. скакалке. Игра «Удочка», «Два мороза». | ||||
14 | Прыжки на гимн. скакалке. Игра «Платочек», «Третий лишний». | ||||
15 | Прыжки на гимн. скакалке. Челночный бег 3*10 м. – тест. Игра «Светофор». | ||||
16 | ОРУ с г. Скакалкой. Прыжки на месте и с продвижением вперёд. Эстафеты с предметом. | ||||
17 | Сгибание рук в упоре. Игра «Салки с выбыванием», «Белые медведи». | ||||
18 | Висы ( стоя, лёжа), подтягивание из виса. «Салки». Эстафеты. | ||||
19 | Многоскоки. Игра «Вызов №» | ||||
20 | Многоскоки. Подтягивание на перекладине. Эстафеты с предметом. | ||||
21 | Сгибание и разгибание рук в упоре – тест. Игра «Вызов №» | ||||
22 | Прыжки на гимн. скакалке. Подтягивание из виса –тест. | ||||
23 | ОФП. Игры по выбору. | ||||
|
|
Модуль- Плавание -11 часов.
№
| Разделы программы. Содержание уроков
| Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1 | Техника безопасности в бассейне. Упражнения по освоению с водой, упр.на дыхание. | Освоение с водной средой. Изучение лежания и скольжения на груди и спине. . Тренировка в упражнениях на координацию движений, на задержку дыхания, выносливость.
| Оценка поведения организма в водной среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма.
| Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять технику безопасности в бассейне, в душе, в раздевалке. | Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде |
2 | Гимнастика пловца, упражнения по освоению с водой. Передвижения в воде бегом. Прыжками. Упр.на дыхание. | ||||
3 | . Гимнастика пловца . Упр. на дыхание. Погружение под воду с открытыми глазами. | ||||
4 | Упражнения «Поплавок», «Стрелочка», «Звёздочка», Игра «Насос». | ||||
5 | Упражнения на дыхание. Лежание на воде. Игра «Совушка». | ||||
6 | Упражнения «Поплавок», «Стрелочка», «Звёздочка» н/гр, н/СП. | ||||
7 | Упр. у бортика на дыхание. Скольжение в «стрелочке» н/гр. Игра «Водолазы» | ||||
8 | Скольжение в «Стрелочке» н/СП. Игра «Водолазы» | ||||
9 | Скольжение н/гр, н/СП в «стрелке». Эстафета. | ||||
10 | Упр.на дыхание. Работа ног кролем у бортика. Скольжение с работой ног кролем н/гр. | ||||
11 | Работа ног кролем у бортика. Скольжение в «стрелке» с работой ног кролем н/сп .игры в воде. | ||||
|
|
Всего в 1 триместре- 34 учебных часа.
2-й ТРИМЕСТР
Подвижные игры на основе в/б -9 часов. Гимнастика – 14 часов.
№
| Разделы программы. Содержание уроков
| Предметные Результаты Личностные | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1 | Т/б. на уроках гимнастики. Перекаты. Группировки. | Изучение техники упражнений на спортивных снарядах. Тренировка силы, силовой выносливости, гибкости.
Совершенствование элементов техники. Овладение игровыми навыками . | Оценить воздействие силовых упражнений и их влияние на человека. Самостоятельно регулировать выполнение силовых упражнений.
Развивать игровое мышление. Уметь слушать музыку и выполнять определённые движения в соответствии с заданным темпом. | Научиться приёмам само-страховки при выполнении различных упражнений. Научиться выполнять упражнения в парах при работе с мячом.
Вырабатывать умение работать в команде, навыки взаимодействий с партнёрами.
| Чётко выполнять команды при смене мест на полосе препятствий, и при выполнении упражнений по отделениям. Своевременно менять ритм и темп выполнения упражнений .
Научиться действовать в зависимости от поставленной руководителем цели и задач . |
2 | Развитие гибкости. Упражнения на матах. | ||||
3 | Упражнения в движении. Развитие координации движений. Перекаты. | ||||
4 | Упр.под муз. сопровождение. Лазание по гимн. стенке различными способами. | ||||
5 | Упр. под муз. сопров. Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
6 | Упр. под муз. сопр. Ползание «по- пластунски». Упр. на гимнастическом бревне. | ||||
7 | Упражнения на гимн. бревне. Висы стоя, лёжа. | ||||
8 | Развитие силовых способностей. Упр. на гимн. стенке. | ||||
9 | Развитие гибкости, вестибюлярного аппарата. Перекаты. | ||||
10 | Упражнения с гимн. палкой. Формирование осанки. | ||||
11 | Упр. с гимнастической палкой. Полоса препятствий. | ||||
12 | ОРУ с гимн. скакалкой. Прыжки на скакалке. Поднимание тулов. из положения лёжа н/СП. | ||||
13 | Танцевальные шаги. Упр. на гимнастической скакалке. Сгибание рук в упоре лёжа. | ||||
14 | Упр. с мячами, подтягивание на перекладине. | ||||
15 | Т\б при работе с мячом. Ловля – передача мяча на месте. | ||||
16 | Упр. с большими мячами. Ловля-броски. Игра «Выбивалы». | ||||
17 | Упражнения с мячом. Броски мяча через сетку. | ||||
18 | Игра «Перестрелка». Развитие координации движений. | ||||
19 | Развитие ловкости. Упр. с мячами. Игра «Перестрелка». | ||||
20 | Упражнения с мячом в парах. В колоннах. Игра «2 мяча». | ||||
21
| Развитие ловкости ,быстроты движений. Игра « 2 мяча». | ||||
22 | Совершенствовать ловлю-передачу мяча. Игра-эстафета «гонка мячей». |
23.ОФП. Подвижные игры с мячом по выбору.
Модуль – Плавание -11 часов.
№ урока
| Разделы программы. Содержание уроков
| Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1 | Упр.на дыхание. Т/б. Скольжение в стрелочке н/гр, н/СП. | Освоение с водой. Изучение лежания, скольжения на груди и спине. Обучение правильному дыханию.
| Оценка поведения организма в водной среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма.
| Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять команды, соблюдая технику безопасности.
| Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде |
2 | Работа ног кролем н/СП. Заныривание. | ||||
3 | Кроль н/СП –работа ног. Развитие координации движений. | ||||
4 | Прыжок «солдатиком», работа ног кролем н/гр. С дыханием. | ||||
5 | Работа ног кролем н/СП со сменой положения рук. | ||||
6 | Кроль н/гр на задержке дыхания- движения рук. упр. н/СП со сменой положения рук. | ||||
7 | Движения рук кролем - н/гр на зад. Дыхания. | ||||
8 | Упр. кролем н/СП. Игра. | ||||
9 | Заныривание. Упр. кролем н/гр, н/СП. | ||||
10 | Заныривание. Упр. кролем н/СП. | ||||
11 | Проныривание. Упр. н/гр, н/СП с доской. Эстафеты. |
Всего во 2 триместре – 34 часа
3-й ТРИМЕСТР
Подвижные игры с элементами спортивных - 12 часов. Лёгкая атлетика- 10 часов.
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные Результаты Личностные | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1 | Развитие координационных способностей в игре. Т/б. Упр. с мячами. | Изучить элементы баскетбола., технику передач и ведения мяча. Уметь применять приобретённые навыки в игре. Тренировка скоростно-силовых качеств, ловкости и координации движений. | Оценить собственные возможности ,проявить умения и навыки в условиях игры.
| Умение выполнять определённую работу в команде, проявлять инициативу, необходимую для общего результата. | Уметь налаживать контакт при изменяющихся условиях игры.
|
2 | Строевые упражнения. Упр. с мячами в парах. Игры на основе б/б. Гонка мяча в колоннах, в кругу. | ||||
3 | Ловля-передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. Эстафета с предметом. | ||||
4 | Ловля мяча на месте в парах. Ведение по прямой в движении шагом. | ||||
5 | Передача мяча (снизу, от груди. от плеча). Ведение шагом с изменением направления движения. | ||||
6 | Развитие ловкости и быстроты движений. Эстафеты с мячом. | ||||
7 | Ведение мяча с изменением направления движения. Бросок в кольцо. | ||||
8 | Подтягивание из виса. Игры с мячом. Бросок в кольцо. | ||||
9 | Ведение мяча с обводкой - между предметами. Бросок в кольцо. | ||||
10 | ОРУ с гимн. скакалкой. Прыжки на скакалке. Эстафеты с предметом. | ||||
11 | ОРУ с гимн. скакалкой. Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа. Игры с мячом. | ||||
12 | ОРУ на гимн. скакалке. Игры по выбору. | ||||
13 | Легкая атлетика. Техника безопасности .Спец. беговые упражнения. Упр. с м. мячом. Метание м. в цель с 5 метров. | Изучать технику бега на короткие и длинные дистанции. Тренировка скоростных и скоростно-силовых качеств. | Оценить личную подготовку в преодолении длинных дистанций. Отслеживать своё состояние во время занятия. | Умение реагировать на команды учителя, воспитывать чувство взаимопомощи. | Формирование способности конструктивно действовать в различных условиях (успеха или не успеха), соотносить свои действия в соответствии с задачами урока. |
14 | Кроссовая подготовка – бег 2 мин. Метание мяча в цель. | ||||
15 | Кроссовая подготовка. Ускорение из различных и.п. | ||||
16 | Беговые упр. Бег с изменением направления и скорости. Эстафеты с предметами. | ||||
17 | Челночный бег 3*10 м. Метание мяча на дальность. | ||||
18 | Кроссовая подготовка Челночный бег с кубиком. Прыжки в длину с места. | ||||
19 | Бег 30 м.-тренировка. Прыжки в длину с места. | ||||
20 | Равномерный бег до 4-х мин. Метание мяча на дальность. Прыжки на длинной гимн. скакалке. | ||||
21 | Прыжки на длинной гимнаст. Скакалке. Игры с бегом и прыжками. | ||||
22 | Подвижные игры по выбору. |
Модуль-Плавание-11 часов.
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
1 | Упражнения - кроль н/гр, н/СП. |
Освоение с водной средой, умение выполнять элементарные гребковые движения руками. Уметь играть в различные игры. Развивать плавательную выносливость.
| Оценка поведения организма в водной среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма.
| Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять команды не нарушая технику безопасности
| Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде . |
2 | Упр. на дыхание, смена положения рук кролем н/СП. | ||||
3 | Упражнения- кроль н/гр. Заныривания. | ||||
4 | Кроль н/гр с доской, с дыханием. Эстафеты. | ||||
5 | Кроль н/СП . старт. Эстафеты. | ||||
6 | Кроль н/гр со сменой положения рук на задержке дыхания. | ||||
7 | Кроль н/СП со сменой положения рук. Проныривание под водой. | ||||
8 | Кроль н/гр, н/СП. Подвижн.игры в воде. | ||||
9 | Проплывание отрезков с заданной скоростью. | ||||
10 | Проныривания. Развитие плавательной выносливости. Эстафета. | ||||
11 | «Весёлые старты» на воде. |
Всего в 3 триместре-32 часа.
ИТОГО В УЧЕБНОМ ГОДУ: 101 час.
Л/атлетика - 20.
Спортивные игры -34
Гимнастика - 14.
Плавание - 33.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...