Аналитическая справка к критерию №1
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_k_kriteriyu_1.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности учителя физической культуры
МОУ «Лицей № 1» г. Балаково
Чукалкиной Виктории Григорьевны за период с 2008г. по 2011г.
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Исходя их вышесказанного целью работы Чукалкиной Виктории Григорьевны стало: развитие личности школьника, его физических , творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому Чукалкина Виктория Григорьевна стала внедряет в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы использует в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, спортивно-игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
Она не преподносит готовые знания ученику, а компетентностно организовывает самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считает необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный двигательно-познавательный процесс. Данный подход использует на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Формы личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.
Методы. | Формы урока. |
Проблемный метод Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах | Урок – круговая терировка Урок - игра Урок - соревнование Урок - экскурсия Интегрированный урок |
Проблемное обучение использует на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создает проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Использует информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности: компьютерные презентаций, интерактивной доски, обучающие программы «Мультимедийная физминутка»», «Все о здоровье»».
Использует программы для демонстрации наглядного материала «Спортивные задания», «Занимательный спорт», «Энциклопедия», «Спортивные кроссворды».
Применяет игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Применяет на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию - Ш.А. Амонашвили.
В своей педагогической деятельности использует разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяет методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживает знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития физических способностей. Результатом использования современных образовательных технологий считает:
Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах.
№ | дата | Мероприятия | Используемые технологии |
1 2 | 02.02.2010 12.11.2010 | «Русские народные игры» Спортивный праздник. « Спорт любить – здоровым быть!»( 3-4кл) | Технология разнеуровнего саморазвивающего обучения. Соревновательно-игровая технология. |
3 | 22.12.2010 | Проект « Здоровье» (1-2кл) | Технология личностно- ориентированная |
4 5 | 15.01.2011 21.02.2011 | Проект: «Армия России - на службе Отечества» Мастер-класс: « К службе в армии готов?!» (4кл) | Технология личностно- ориентированная . Проблемно- исследовательская с использованием компьютерных технологий проектного обучения. |
Приложение К.1 П.1
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
Целью инновационной деятельности Чукалкиной Виктории Григорьевны: является создание единого пространства совместной деятельности учителей и учащихся в условиях сетевого взаимодействия.
Виктория Григорьевна является авторизированным пользователем сетевого ресурса « Интернет- школа», работает с интернет-сайтами: http:\\ balyсeum.sk6.ru,http: //festival.iseptember. ru; http:// It-n.ru, «сеть творческих учителей», «открытый класс», есть свой сайт «chukalkina@mail.com », «http:/daliceum.sk6.ru/metodika.html».
Пользователи сайта могут получить информацию по разным вопросам, разместить и обсудить свои методические материалы, разработки, совместно работать над различными проектами, проводить совместные соревнования.
Применяет цифровые образовательные электронные учебно-методические комплекты и ресурсы:
1 | Федеральные стандарты: Стандарт среднего общего, среднего (полного ) общего образования( учебный диск, 2011г, Москва,Просвещение.) |
2 | «Комплексная программа физического воспитания1 -11 классов» , А.А. Зданевич, В.И.Лях, 2006г,( учебный диск). |
3 | «физическая культура 1-11 классов», А.П. Матвеев, Т.В. Петрова., 2011, допущены Министерством образования РФ,( учебный диск). |
4 | Физическая культура», работа с учащимися по СМГ, А.Н. Каинов, 2008. |
5 | Диск по физической культуре В.И.Ляха, ФК и ОБЖ тематическое планирование, 2010год. |
6 | «Управление школой- методическая работа и инновационная деятельность».Издательство –учитель,( учебный диск, 2009). |
7 | Диск по физической культуры 1-4 класса, учебное пособие, русские народные игры, 2009год, Мамедов А.С. |
8 | Энциклопедия « история Олимпийских игр».2007 год. |
9 | Учебный диск- разработка игрового урока по подвижным играм, 2010г,Виленкин.В.С |
Есть размещенное цифровое электронное портфолио , которое пополняется
новыми материалами:
1 chukalkina@mail.com».
2. «http:/daliceum.sk6.ru/metodika.html».
3. «comsites.google.com/site/portfolioviktoriya» .
Электронное портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-педагогической деятельности, результаты внеурочной деятельности, достижения учащихся.
Виктория Григорьевна участвовала в дистанционном областном мастер-классе по теме:« применение инновационных форм и методик на уроках физической культуры»,использует электронные средства обучения, компьютерные программы и разнообразные приложения по физической культуре и спорту, рефераты, презентации, проекты.
Учащиеся защищают рефераты, проекты в форме мультимедийных презентаций. Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность, так как заключают в себе огромный исследовательский материал, необыкновенно эстетичны, наглядны и вызывают живой интерес у ребят во время демонстрации на уроках физической культуры.
Приложение К.1 П.2
1.3 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Чукалкина Виктория Григорьевна использую региональные и федеральные оздоровительные программы :
1.Программа «Профилактика возникновения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений»,(минздрав Сар.обл.2003г)
2.Федеральная программа: « дети России здоровы и образованы»,2001г.
3. «Основы здорового образа жизни»,2008, (Министерство образования Саратовской области, Министерство здравоохранения)
4.Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 года № 44, зарегистрированное в Минюсте РФ 5 декабря 2002 №3997
« О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».
5.Письмо Министерства образования РФот28.04.2003г,№13-15-86/13 « Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений»
6.Закон « Об образовании» ст. 51, типовое положение об общеобразовательных учреждениях РФ и постановлением Правительства России от 9.09 1996г, № 1058 и от 15.01.1997 , №38 , в которых говорится, что образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре.
Применяемые технологии:
- Медико – гигиенические технологии ( МГТ),
- Физкультурно- оздоровительные технологии (ФОТ),
- Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ),
- Здоровьесберегающие образовательные технологии(ЗОТ)
1) организационно-педагогические,
2) психолого- педагогические,
3) учебно- воспитательные,
4) социально- адаптирующие и личностно- развивающие,
5) лечебно- оздоровительные,
5.Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ)
Здоровьесбарегающие технологии реализуются учителем на уроках и внеурочной деятельности со всеми учащимися (100%).
Приложение К.1 П.3
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных особенностей учащихся.
Чукалкина Виктория Григорьевна в педагогической деятельности использует методику личностно-ориентированного обучения. Учитывая разный уровень физической подготовки школьников, различия в развитии, двигательной активности , внимания использует разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности знакомятся с новым материалом, получают новые сведения или углубляют свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время или выполняя индивидуальное домашнее задание.
Учитель разработал нормативы тестирования домашнего задания физической подготовленности и провел мониторинговые исследования. . Исследования показали, что разработанные тесты домашних заданий стимулируют и повышают рост физических качеств, развивают физические способности, а разработанная система контроля помогает отслеживать динамику роста физической подготовленности учащихся, и эффективна для привлечения к систематическим занятиям спорта.
Работу с одаренными детьми ведет по направлениям:
1.Развитие кондиционных и координационных способностей учащихся 2 «Б» класса .
2.Стабильность и результативность участия в муниципальных, областных. федеральных соревнованиях.
Приложение К.1 П.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка к критерию №2
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик...
Аналитическая справка к критерию №3
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ....
Аналитическая справка к критерию №4
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания...