Творческий проект "День здоровья"
проект по физкультуре на тему
Название проекта: "Ваше здоровье в ваших руках".
Возрастная категория - 2 - 11 классы.
Краткая информация о проекте: работая над проектом, обучающиеся будут иметь возможность совершенствовать межличностные отношения, включаться в совместную соревновательную деятельность, формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Основания проекта. Дидактические цели. Ожидаемые результаты. В процессе проектной деятельности обучающиеся смогут формировать группы и распределять роли в них, участвовать в совместной соревновательной деятельности, составлять отчет о выполненной работе, оформлять результаты в форме маршрутного листа.После завершения проекта учащиеся смогут организовать самостоятельные занятия физической культурой, понять, что здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма человека, оценивать друг друга на основе предложенных критериев.
Работа содержит визитку проекта, презентацию проекта и публикацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация | 48.16 КБ |
Презентация проекта | 1.74 МБ |
Визитка проекта | 18.69 КБ |
Материальные ресурсы проекта | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Визитка проекта «День здоровья»
Название проекта «Ваше здоровье в ваших руках?»
Краткая информация проекта:
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать межличностные отношения, включаться в совместную соревновательную деятельность,
формировать ценностное отношение к «здоровому и безопасному образу жизни».
Предмет: физическая культура
Классы: 2 - 11
Продолжительность проекта: 1 неделя
Основания проекта. Дидактические цели. Ожидаемые результаты.
В процессе проектной деятельности учащиеся смогут формировать группы и распределять роли в них, участвовать в совместной соревновательной деятельности, составлять отчет о выполненной работе, оформлять результаты в форме маршрутного листа.
После завершения проекта учащиеся смогут организовать самостоятельные занятия физической культурой, понять, что здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, оценивать друг друга на основе предложенных критериев.
Вопросы, направляющие деятельность учащихся
Основополагающий вопрос.
Почему физическая культура играет ведущую роль в формировании личностных качеств человека?
Проблемные вопросы
Можно ли через совместную деятельность со сверстниками приобщаться к здоровому образу жизни?
Учебные вопросы.
Какие формы и способы повседневной жизнедеятельности человека укрепляют и совершенствуют организм человека?
План оценивания
До работы над проектом | Ученики работают над проектами и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
|
|
|
Формирующее оценивание
Каким образом, на каком этапе, через использование каких методик и инструментов в проекте будет организовано формирующее оценивание
Материальные ресурсы
- Печатные материалы. Интернет-ресурсы.
- Примеры спортивных состязаний
- Другие ресурсы:
- Маршрутный лист
- Спортивный инвентарь.
Предварительный просмотр:
Печатные материалы. Интернет-ресурсы.
http://www.epwr.ru/quotation/txt_375_4.php
http://aforizmus.ru/zdorove-ne-vsyo-no-vsyo-bez-zdorovya-nichto.html
http://www.parta.com.ua/school_program/view/492/
http://makekaresus19.livejournal.com/41417.html
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=416
Как вести здоровый образ жизни?
В современном мире, где даже простая поездка на автобусе может стать причиной нервного срыва, ведение здорового образа жизниприобретает особую актуальность.
Важно понимать, что здоровый образ жизни – это не только физические упражнения по утрам, но целый ряд других жизненных принципов, среди которых и гармоничные отношения со своими близкими людьми, друзьями, коллегами и даже незнакомыми людьми.
Основные принципы ведения здорового образа жизни.
Одним из основных принципов ведения здорового образа жизни, несомненно, является правильный уход за своим телом.
Соблюдение правил личной гигиены должно стать нерушимым заветом любого человека. Правила, которым нас учат с детства в семье, детских садах, младшей школе. Необходимо употреблять в пищу только мытые и чистые продукты, не злоупотреблять мясной и нездоровой пищей. Вовремя посещать таких врачей, как стоматологи и другие специалисты в области медицины. Также каждый человек должен владеть навыками первичной медицинской помощи. Не заниматься самолечением, а своевременно обращаться к врачу. Вот совсем немногие правила, которые нужно соблюдать.
Для того чтобы быть здоровым, человеку необходимо вести активный образ жизни.
Принцип «движения» должен стать главным в жизни каждого человека. Выполнение физических упражнений по утрам, занятия в спортзале. Не нужно подвергать организм слишком большим физическим нагрузкам.
Наоборот физические нагрузки на организм должны определяться с учетом возрастных и физиологических особенностей. Посещение бассейна, специализированных спортивных секций, участие в различных спортивных мероприятиях, эстафетах, мероприятиях должно быть в списке обязательных дел человека, ведущего здоровый образ жизни. Родители должны с детства приучать своих детей к занятиям физкультурой и спортом.
Для школьников и студентов посещение уроков физической культуры должно стать обязательным. Без физических упражнений невозможно полноценное развитие и функционирование человеческого организма. Занятия спортом помогает избавиться от болей и усталости в мышцах после рабочего дня, получить заряд позитива и повысить тонус мышц в начале дня. Постоянное и систематическое выполнение простых физических упражнений по утрам позволит навсегда забыть о болях в суставах и усталости в течение дня.
Важнейшим принципом ведения здорового образа жизни является отказ от вредных привычек.
Человеку необходимо осознать пагубное влияние алкоголя, сигарет, наркотиков на свой организм. С раннего детства нужно воспитывать в себе негативное отношение к употреблению спиртных напитков, табакокурению, употреблению, как легких, так и тяжелых наркотиков.
Среди молодежи распространен сегодня стереотип о том, что так называемое «курение травки» не несет никакого вреда для здоровья. Часто любит аргументировать свою точку зрения молодежь тем, что курение конопли легализовано во многих экономически развитых странах. Но, тем не менее, важно понимать, что на сегодняшний день учеными-медиками доказано лишь пагубное влияние марихуаны на организм человека.
Среди последствий такого «безобидного занятия» импотенция, потеря памяти и другие проблемы, связанные с функционированием головного мозга. А получивший сейчас большое распространение «пивной алкоголизм» наносит внутренним органам человека непоправимый вред. Регулярное применение даже небольшого количества пива неблагоприятно влияет на почки и пищеварительную систему человека.
Есть о чем задуматься и курильщикам.
Курение является самой частой причиной рака легких. Куря, человек подвергает риску не только свое здоровье, но и здоровье окружающих людей, превращая их в пассивных курильщиков. А о том, сколько денежных средств могли бы экономить курильщики, если бы не тратили деньги на сигареты можно даже не упоминать. Сумма эта существенна для любого человека со средним уровнем жизни. Курильщик, выкуривающий пачку сигарет в день, мог бы позволить себе месячный абонемент в бассейн.
Человеку, ведущему здоровый образ жизни, следует уделять большое внимание здоровому питанию.
Питание должно быть умеренным, необходимо избегать переедания, употребления пищи на ходу. Питание должно соответствовать физиологическим потребностям каждого человека и подбираться индивидуально. Важно, чтобы человек был достаточно информирован о качестве и свойствах употребляемых продуктов. Нельзя употреблять в пищу просроченные, чуть-чуть испорченные продукты.
Из еды организм получает практически все необходимые ему питательные вещества, которые он использует для жизнедеятельности человека. Необходимо также следить за качеством питьевой воды. Не стоит употреблять в пищу воду «из-под крана», предназначенную для хозяйственных целей. Нормальный обмен веществ в организме – залог здоровья любого человека.
Особое внимание следует уделить закаливанию организма.
Под закаливание следует понимать не только водные процедуры, но и обтирание, занятие спортом на свежем воздухе. Закаливание – это процесс тренировки организма для более стойкого переноса температурного воздействия. Человек, который занимается закаливанием, реже болеет простудными и другими заболеваниями, имеет более сильный иммунитет. Благоприятное воздействие на организм оказывают банные и массажные процедуры.
Но здоровье человека не полностью зависит от его физического состояния.
Для здорового образа жизни необходимо нормальное психоэмоциональное состояние человека. Важно избегать частых стрессов, а при попадании в стрессовую ситуацию необходимо уметь контролировать себя. В этом могут помочь как физические упражнения, например, такие как йога, так и психологические тренинги и занятия. Эмоциональное самочувствие человека должно быть нормальным, человек в спокойном состоянии должен быть уравновешенным и способным справляться с собственными эмоциями.
Важнейшим критерием ведения здорового образа жизни является также способность человека гармонично выстраивать отношения в обществе. Здоровый человек будет иметь меньше конфликтов с окружающими его людьми, и получать от общения позитивную энергию.
http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
http://festival.1september.ru/articles/603934/
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.52326_1.html
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ) http://chelschool1.ru/actions/for-a-healthy-lifestyle.html
1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ: | - Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания; - начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин); - бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием: - не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки. |
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: | - никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах: - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский. |
3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: | - будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи: - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца. |
4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то: | - относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; - очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; - находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы. |
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: | - не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей; - к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
|
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям. |
Примеры спортивных состязаний
Пионербол - спортивная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: 4 волейбольных мяча
Играющие делятся на 2 команды и строятся на 2 половинах волейбольной площадки в 2 -3 ряда. Каждая команда получает два волейбольных мяча. По сигналу играющие стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся все мячи одновременно. Игру останавливают, и команда, на стороне которой оказались мячи, проигрывает очко.
Продолжается игра до тех пор, пока одна из команд не наберет установленного количества очков (допустим, 10 - 20). После этого команды меняются сторонами, и игра начинается снова. Выигрывает команда, победившая в двух партиях.
Футбольный тир - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: щит, мяч, веревка
В центре игровой площадки устанавливается щит, оформленный под футбольные ворота; размер щита-ворот 1,5 метра на метр. Посредине щита прорезано отверстие диаметром на 10 сантиметров больше мяча. На шнуре длиной четыре метра привязан футбольный мяч, который ударом ноги требуется забить в отверстие.
Количество игроков: четное
Дополнительно: ходули
Участники должны пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Спортивная ходьба - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.
Ловкие ручки - спортивная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч, теннисные мячи
В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать, как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Количество игроков: несколько пар
Дополнительно: нет
Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.
Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе.
Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
Готовимся к походу - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нитки
На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60). Старт!
Все бегут наперегонки — важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» — так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.
Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.
Меткие стрелки - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: мишень, дротики или мячики
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше.
Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки делятся на две равные по количеству команды и выстраиваются в два круга. Игроки стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Круги располагаются в трех шагах один от другого. Перед игроками проводится черта. Игроки рассчитываются в кругах по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга с мячом в руках.
По сигналу ведущего начинается соревнование между игроками в кругах. Стоящий в центре перебрасывает мяч второму номеру, а тот возвращает ему обратно. Тут же происходит обмен бросками с третьим, а затем по порядку с четвертым, пятым номерами и т. д.
Количество участников: двое
Дополнительно: два одинаковых карандаша, тонкая бельевая веревка с узелком посередине
Концы веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка посередине.
Картошка в ложке - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: ложки, картофелины
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Одеяло
Количество игроков: 15-20 человек.
Дополнительно: одеяло.
Группа располагается на одеяле, лежащем на полу. Загибая край одяла, игроки должны перейти на его изнаночную сторону, не сходя с поверхности покрытия.
Другие ресурсы
Маршрутный лист
Класс/ порядок прохождения и вид деятельности | «Оде-яло» | «Стакан с монетами» | Скакалка | Зимняя эстафета | Полоса препятствий | «Болото» | Поднимание туловища | По ниточке | «Бестолковый конкурс | Катапульта | Р о г а |
Баллы | |||||||||||
Роспись руководителя станции |
Спортивный инвентарь и др.
- Гимнастические скакалки
- Мячи теннисные
- Гимнастические маты
- Катапульта
- Одеяло
- Стакан, монеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья"
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихсякак в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной и во...
Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...
Научная творческая работа «Здоровое поколение – будущее страны».
На сегодняшний день в нашей стране активно пропагандируется здоровый образ жизни, но организация и кадры, ответственные за это, не подобраны....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции» «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района
ПОЛОЖЕНИЕо проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции» «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов ...