план конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Бастина Светлана Алексеевна

 

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.

Задачи:

1.Обучение  технике выполнения упражнений на координацию.

2. Развитие ловкости  и быстроты двигательной реакции.

3.Воспитание самостоятельности, коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по физической культуре в 6  классе

Тема: Гимнастика

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.

Задачи:

1.Обучение  технике выполнения упражнений на координацию.

2. Развитие ловкости  и быстроты двигательной реакции.

3.Воспитание самостоятельности, коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Преподаватель:

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: мячи теннисные 12 -14 штук, обручи – 6 штук, малые обручи – 10 – 12 штук, палки гимнастические – 20 -24 штуки, скамейки – 2 штуки, пробки – 100 штук.

Ход урока



Часть урока

Содержание

Дозирование нагрузки (мин.)

Общие – методические указания

Подготовительная часть урока – 10 мин.

 Подготовка организма к основной физической нагрузке

 Акцентирование внимания учащихся на решение поставленных задач.

Подготовительная    часть

1.Построение.

2.Сообщение задач урока.

3. Техника безопасности на уроке.

3. Ходьба – разновидности с гимнастическими палками:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за головой;

Бег – разновидности с гимнастическими палками:

 - без задания.

Ходьба – разновидности:

- упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

  1. Наклоны головы;
  2. Повороты туловища;
  3. Наклоны туловища;
  4. Приседания;
  5.  Прыжки.

Упражнения на восстановление дыхания.

2


1


1


1

5



Спина прямая, смотрим вперед.

Следить за осанкой  каждого учащегося.


Спина прямая, смотрим вперед.

Следить за осанкой  каждого учащегося.

Основная часть урока -24 мин

Обучение  технике выполнения упражнений на координацию.

Развитие ловкости  и быстроты двигательной реакции.

Воспитание самостоятельности, коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра со сменой мест

Класс делится на 4 команды и в каждой команде учащиеся рассчитываются по порядку номеров. По сигналу учителя в командах происходит смена мест по часовой стрелке, учащиеся в стают на тот же номер но в другой команде.

Проигрывает  тот  учащийся который спутал номера.

Работа по станциям

Объяснение задания  показ, исправление ошибок.

1.Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке (на канате):

- подпрыгивание на канате через кочки (предметы);

-ходьба по скамейке;

-заднее равновесие;

-выпад вперед;

-прыжки  «Польки»

2. Упражнение на равновесие на время (боковое равновесие).

Один учащийся засекает время 30 секунд остальные учащиеся  команды должны закрыв глаза, руки вперед удерживать боковое равновесие.

Ошибки:

-падение;

- касание ногой пола;

- открыли глаза;

- опустили руки вниз.

3. Жонглирование теннисными мячами.

Учащиеся встают в обручи и каждому дается 2 теннисных мяча  и они выполняют жонглирование  на протяжении всего время работы в группах.

Ошибки:

- падение мяча;

- выход из круга.

4. Прыжки из круга в круг  с поворотом в воздухе на 180 или 360 градусов.

Ошибки:

Выход из круга;

не успели выполнить поворот.





Дополнительное задание


Подвижная игра «Сбор фишек»

Класс делится на 4 команды. Учитель выбрасывает  шишки (пробки) учащиеся  по сигналу должны брать по одной пробке и относить к линии где находиться его команда когда все пробки будут собраны учитель подводит итоги. Побеждает команда где больше всех пробок.

2






2


5


5






5





5



















Глаза –закрыть;

- руки вперед пальцы широко расставлены;

-нога поднята от земли под углом 45 градусов;

 -спина прямая.





Смотреть вперед;

Руки могут быть прямые или согнуты в локтевом суставе.








Спина прямая,

Руки согнуть в локтевом суставе.

Поворот  выполняется на 180 или 360 градусов.




 

        1                   2                         3


Заключительная часть урока -6 мин.

Создать условия для постепенного перехода от возбужденного состояния, вызванного интенсивными занятиями физическими упражнениями, к последующей работе на других уроках.

Подвижная игра «возьми с собой мяч»


Упражнение на восстановление.


Подведение итогов урока.




Домашнее задание.


Организованный выход из зала.

3


1


1 сек.



30сек.

30 сек.

Карточка  №


Вдох и протяженный выдох.


Выставление оценок на основе выполнения задания в основной части урока.


Выполнять упражнения на равновесие и координацию.

За направляющим учащиеся покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по гимнастике для 1 класса

Цели и задачи: Ι. Образовательные:способствовать обучению поворотам направо и налево на месте;создать условия для овладения правилами и техникой игры в «Два Мороза!»;создать условия для развития...

План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...

План-конспект урока по гимнастике 6кл.

Гимнастика / лазание по канату и гимнастическое  бревно / О.Ф.П....

план конспект урока по гимнастике для 8класса

обучение упражнениям на гимнастических снарядах...

план конспект урока по гимнастике для 8класса

обучение упражнениям на гимнастических снарядах...

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса

На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...

План конспект урока по гимнастике

Конспект урока по гимнастике в 5  классе...