Моя рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

ИСАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа расчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2011_g._3_chasa.doc745.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано

Рабочая программа учителя

На 2011 – 2012 учебный год

Наименование предмета: физическая культура

Класс: 2 класс – общеобразовательный

ФИО учителя: Исакова Ольга Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  102  часа

Рабочая программа учителя составлена на основании учебной программы:

Программа образовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  •  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  •  о способах и особенностях движений, передвижений;
  •  о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  •  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  • По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

Название программы

(реквизиты, кем рекомендована)

Учебник (полные выходные данные)

Методические пособия

Планируемый результат освоения программного материала обучающимися

Требования к познавательному, деятельностному и ценностному развитию учащихся

Приоритетные содержательные линии

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Целостно-ориентационная составляющая образованности

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.»

 * Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

 * Иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учётом возрастных особенностей;

 * Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранения и укрепления  своего социального здоровья.

 * Постоянно использовать традиционно для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

 * Уметь противостоять любым видам зависимости и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

 * Уметь соблюдать нормы и правила, поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

 * Понимать ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

 * Осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии различными группами и индивидами;

 * Ценность осознанного выбора кумиров;

 * Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в младшем школьном возрасте.  

Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Виды спорта

1 четверть

 2 четверть

 3   четверть

   4

 четверть

Лёгкая    атлетика

20

17

Лыжная подготовка

19

Гимнастика с элементами акробатики

20

Спортивные игры

4

11

9

Основы теоретических знаний.

2

        

        

        

        

                               

                                           Поурочное планирование                                                         1 четверть – 24 часа                

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

1.

сентябрь

Т/б на уроках л/а (инструктаж №7), правила поведения на занятиях,  личная гигиена.

1

2.

Сочетание различных видов ходьбы, бега, бег с изменением направления, скорости.

1

КН – см. в таблице

3.

Челночный бег 3*10м, строевые упражнения

1

КН – см. в таблице

4.

Мониторинг физического развития, бег 30 метров.

1

КН – см. в таблице

5.

Бег 60 метров.

1

КН – см. в таблице

6.

Мониторинг физического развития, бег 1000 метров.

1

7.

Мониторинг физического развития, прыжок в длину с места.

1

КН – см. в таблице

8.

Упражнение на пресс за 30 сек.,  строевые упражнения на месте.

1

КН – см. в таблице

9.

Мониторинг физического развития, подтягивание (мал.)  подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

10.

Сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры на развитие физических качеств.

1

КН – см. в таблице

11.

Бег 200 метров, строевые упражнения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

12.

Мониторинг физического развития, тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

13.

октябрь

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры.

1

КН – см. в таблице

14.

Бег на выносливость, равномерный бег до 15 минут.

1

15.

Строевые упр., подвижные игры на развитие физических качеств.

1

16.

Прыжковые упражнения на месте, с разбега, в движении, через препятствие, на одной, двух ногах.

1

17.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

1

КН – см. в таблице

18.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м.

1

19.

Силовые упражнение с набивными мячами.

1

20.

Бросок набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

21.

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6  ). Передачи мяча на месте в парах.

1

22.

Передачи мяча на месте и в движении в парах.

1

По технике выполнения

23.

Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры на закрепление передач мяча.

1

По технике выполнения

24.

Броски мяча с места. Эстафеты на передачу и ведение мяча.

1

                                   

               Поурочное планирование                     2  четверть –22 часа

               

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

25.

ноябрь

Т/б на уроках гимнастики, (инструктаж №1) строевые упражнения.

1

26.

Общеразвивающие упражнения с большими и

малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.

1

27.

Группировка.

Перекаты в группировке назад, боком.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

1

По технике выполнения

28.

Перекаты вперёд, назад, кувырок вперёд.

1

По технике выполнения

29.

Общеразвивающие упражнения,  стойка на лопатках.

1

По технике выполнения

30.

Гимнастический комплекс - 2 кувырка вперёд, стойка на лопатках.

1

По технике выполнения

31.

Лазание по гимнастической стене, канату, произвольным способом

1

По технике выполнения

32.

Акробатический комплекс,  упражнение в равновесии.

1

По технике выполнения

33.

Упражнения с гимнастической палкой. Строевые упражнения.

1

34.

Наклон вперёд сидя на полу. Упражнение в равновесии..

1

По технике выполнения

35.

Гимнастический комплекс.

1

По технике выполнения

36.

декабрь

Лазание по канату.

1

37.

Упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения.

1

По технике выполнения

38.

«Мост» с поддерживанием.

1

39.

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

40.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

С учётом времени.

41.

Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

42.

Строевые упражнения, лазание по канату в три приёма.

1

По технике выполнения

43.

Выполнение нескольких гимнастических  упражнений слитно.

1

По технике выполнения

44.

Комплекс УГГ.

1

45.

Теоретическое занятие -  Режим дня.

Утренняя гимнастика.

1

46.

Теоретическое занятие

Гигиена тела. Закаливание.

1

                       

                                                            Поурочное планирование                                                            3 четверть –30  часов

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

47.

январь

Т/б на уроках лыжной подготовки..

1

48.

Надевание лыж. Переноска лыж.

1

49.

Повороты переступами на месте.

1

50.

Размыкание в шеренге влево и вправо приставными шагами.

1

По технике выполнения

51.

Передвижение ступающим  шагом с активной работой рук, без палок.

1

52.

Эстафеты с поворотами.

1

53.

Передвижение скользящим шагом с активной работой рук.

1

По технике выполнения

54.

Передвижение скользящим шагом.

1

55.

Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе.

1

Без учёта времени

56.

Лыжная  гонка 500 метров.

1

С учетом времени.

57.

февраль

Встречные старты. Эстафеты.

1

58.

Передвижение скользящим шагом.

1

По технике выполнения

59.

Лыжная гонка – 1000 метров

1

С учетом времени.

60.

Подъемы и спуски под уклон

1

61.

Спуск со склона в низкой стойке

1

По технике выполнения

62.

Спуск со склона в низкой стойке. Подъём «лесенкой».

1

По технике выполнения

63.

Прохождение дистанции 2 км, в медленном темпе, скользящим шагом.

1

Без учёта времени

64.

Подъемы и спуски под уклон. Подъём «лесенкой»

1

65.

Встречные командные эстафеты на улице.

1

66.

март

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6  ). Стойка баскетболиста, передвижение в стойке.

1

67.

Передачи и ловля мяча на месте, подвижные игры.

1

По технике выполнения

68.

Передачи и ловля мяча на месте и в движении в парах.

1

69.

Командные эстафеты на передачу и ловлю мяча.

1

70.

Ведение мяча на месте и в движении, подвижные игры.

1

По технике выполнения

71.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

72.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

73.

Командные эстафеты на ведения и передачу мяча.

1

74.

Обучение броску мяча с места. Прыжковые упражнения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

75.

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения с набивным мячом.

1

76.

Командные эстафеты на ведение и передачу мяча. Подвижные игры.

1

Поурочное планирование                      4  четверть – 24  часа

             

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

77.

апрель

Т/б на уроках  ФК, правила поведения на занятиях, подвижные игры.

1

78.

Челночный бег 3*10м,  подвижные игры

1

КН – см. в таблице

79.

Прыжок в длину с места, сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры

1

КН – см. в таблице

80.

Бег с ускорением 30, 60 метров

1

С учётом времени

81.

Подтягивание (мал.) Подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

82.

Равномерный бег 15 минут с чередованием ходьбы.

1

83.

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры

1

КН – см. в таблице

84.

Бег 1000 метров (мониторинг физического развития)

1

КН – см. в таблице

85.

Командные эстафеты с мячами, броски набивного мяча.

1

КН – см. в таблице

86.

Упражнение на пресс за 30, 60 сек.

1

КН – см. в таблице

87.

Эстафетный бег с ускорением.

1

По технике выполнения

88.

Эстафетный бег с ускорением.

1

С учётом времени

89.

май

Техника низкого старта.

1

90.

Бег с низкого старта.

1

С учётом времени

91.

Бег с низкого старта с передачей эстафетной палочки.

1

С учётом времени

92.

Прыжковые упражнения для развития физических качеств.

1

93.

Силовые упражнения с набивными мячами.

1

94.

Т/б.на уроках спорт.игр (инструктаж №   Правила игры в пионербол.

1

95.

Обучение броскам мяча через сетку. Перемещение игроков на площадке.

1

96.

Обучение броскам мяча через сетку. Совершенствование перемещение игроков на площадке.

1

По технике выполнения

97.

Комплекс обучающих упражнений с мячом.

1

98.

Передача и ловля мяча через сетку.  Обучающая игра в пионербол.

1

По технике выполнения

99.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

100.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

101.

Развитие координационных способностей при перемещении на площадке. Передачи мяча.

1

102.

Игра в пионербол. Подведение итогов учебного года.

1

Рабочая программа учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано

Рабочая программа учителя

На 2011 – 2012 учебный год

Наименование предмета: физическая культура

Класс:  3 класс – общеобразовательный

ФИО учителя: Исакова Ольга Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  102  часа

Рабочая программа учителя составлена на основании учебной программы:

Программа образовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  •  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  •  о способах и особенностях движений, передвижений;
  •  о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  •  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  • По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

Название программы

(реквизиты, кем рекомендована)

Учебник (полные выходные данные)

Методические пособия

Планируемый результат освоения программного материала обучающимися

Требования к познавательному, деятельностному и ценностному развитию учащихся

Приоритетные содержательные линии

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Целостно-ориентационная составляющая образованности

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.»

 * Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

 * Иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учётом возрастных особенностей;

 * Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранения и укрепления  своего социального здоровья.

 * Постоянно использовать традиционно для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

 * Уметь противостоять любым видам зависимости и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

 * Уметь соблюдать нормы и правила, поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

 * Понимать ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

 * Осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии различными группами и индивидами;

 * Ценность осознанного выбора кумиров;

 * Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в младшем школьном возрасте.  

Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Виды спорта

1 четверть

 2 четверть

 3   четверть

   4

 четверть

Лёгкая    атлетика

20

17

Лыжная подготовка

19

Гимнастика с элементами акробатики

19

Спортивные игры

4

11

9

Основы теоретических знаний.

3

        

        

        

        

                               

                                           Поурочное планирование                                                         1 четверть – 24 часа                

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

1.

сентябрь

Т/б на уроках л/а (инструктаж №7), правила поведения на занятиях,  личная гигиена.

1

2.

Челночный бег 3*10м, строевые упражнения

1

КН – см. в таблице

3.

Мониторинг физического развития, бег 30 метров.

1

КН – см. в таблице

4.

Бег 300 метров, перестроения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

5.

Спринтерский бег  60 метров.

1

КН – см. в таблице

6.

Мониторинг физического развития, бег 1000 метров.

1

7.

Мониторинг физического развития, прыжок в длину с места.

1

КН – см. в таблице

8.

Упражнение на пресс за 30 сек.,  строевые упражнения на месте.

1

КН – см. в таблице

9.

Мониторинг физического развития, подтягивание (мал.)  подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

10.

Сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры на развитие физических качеств.

1

КН – см. в таблице

11.

Бег 500 метров, строевые упражнения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

12.

Мониторинг физического развития, тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

13.

октябрь

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры.

1

КН – см. в таблице

14.

Бег на выносливость, равномерный бег до 15 минут.

1

15.

Строевые упр., подвижные игры на развитие физических качеств.

1

16.

Прыжковые упражнения на месте, с разбега, в движении, через препятствие, на одной, двух ногах.

1

17.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

1

КН – см. в таблице

18.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м

1

19.

Силовые упражнение с набивными мячами.

1

20.

Бросок набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

21.

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6  ). Передачи мяча на месте в парах.

1

22.

Передачи мяча на месте и в движении в парах.

1

По технике выполнения

23.

Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры на закрепление передач мяча.

1

По технике выполнения

24.

Броски мяча с места. Эстафеты на передачу и ведение мяча.

1

                                   

               Поурочное планирование                     2  четверть –22 часа

               

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

25.

ноябрь

Т/б на уроках гимнастики, (инструктаж №1) строевые упражнения.

1

26.

Общеразвивающие упражнения с большими и

малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.

1

27.

Группировка.

Перекаты в группировке назад, боком.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

1

По технике выполнения

28.

Перекаты вперёд, назад, кувырок вперёд.

1

По технике выполнения

29.

Общеразвивающие упражнения,  стойка на лопатках.

1

По технике выполнения

30.

Гимнастический комплекс - 2 кувырка вперёд, стойка на лопатках.

1

По технике выполнения

31.

Лазание по гимнастической стене, канату, произвольным способом

1

По технике выполнения

32.

Акробатический комплекс,  упражнение в равновесии.

1

По технике выполнения

33.

Упражнения с гимнастической палкой. Строевые упражнения.

1

34.

Наклон вперёд сидя на полу. Упражнение в равновесии..

1

По технике выполнения

35.

Гимнастический комплекс.

1

По технике выполнения

36.

декабрь

Лазание по канату.

1

37.

Упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения.

1

По технике выполнения

38.

«Мост» с поддерживанием.

1

39.

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

40.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

С учётом времени.

41.

Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

42.

Строевые упражнения, лазание по канату в три приёма.

1

По технике выполнения

43.

Выполнение нескольких гимнастических  упражнений слитно.

1

По технике выполнения

44.

История развития физической культуры.

1

45.

Теоретическое занятие -  Режим дня.

Утренняя гимнастика.

1

46.

Теоретическое занятие

Гигиена тела. Закаливание.

1

                       

                                                            Поурочное планирование                                                            3 четверть –30  часов

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

47.

январь

Т/б на уроках лыжной подготовки..

1

48.

Надевание лыж. Переноска лыж.

1

49.

Повороты переступами на месте.

1

50.

Размыкание в шеренге влево и вправо приставными шагами.

1

По технике выполнения

51.

Передвижение скользящим  шагом с активной работой рук, без палок.

1

52.

Эстафеты с поворотами.

1

53.

Передвижение скользящим шагом с активной работой рук.

1

По технике выполнения

54.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

55.

Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе.

1

Без учёта времени

56.

Лыжная  гонка 500 метров.

1

С учетом времени.

57.

февраль

Встречные старты. Эстафеты.

1

58.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

По технике выполнения

59.

Лыжная гонка – 1000 метров

1

С учетом времени.

60.

Подъемы и спуски под уклон.

1

61.

Спуск со склона в низкой стойке.

1

По технике выполнения

62.

Спуск со склона в низкой стойке. Подъём «лесенкой».

1

По технике выполнения

63.

Прохождение дистанции 2 км, в медленном темпе, попеременно - двухшажным  ходом.

1

Без учёта времени

64.

Подъемы и спуски под уклон. Подъём «лесенкой»

1

По технике выполнения

65.

Встречные командные эстафеты на улице.

1

66.

март

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж № 6 ). Стойка баскетболиста, передвижение в стойке.

1

67.

Передачи и ловля мяча на месте, подвижные игры.

1

По технике выполнения

68.

Передачи и ловля мяча на месте и в движении в парах.

1

69.

Командные эстафеты на передачу и ловлю мяча.

1

70.

Ведение мяча на месте и в движении, подвижные игры.

1

По технике выполнения

71.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

72.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

73.

Командные эстафеты на ведения и передачу мяча.

1

74.

Обучение броску мяча с места. Прыжковые упражнения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

75.

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения с набивным мячом.

1

76.

Командные эстафеты на ведение и передачу мяча. Подвижные игры.

1

Поурочное планирование                      4  четверть – 24  часа

             

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

77.

апрель

Т/б на уроках  ФК, правила поведения на занятиях, подвижные игры.

1

78.

Челночный бег 3*10м,  подвижные игры

1

КН – см. в таблице

79.

Прыжок в длину с места, сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры

1

КН – см. в таблице

80.

Спринтерский бег с ускорением 30, 60 метров

1

С учётом времени

81.

Подтягивание (мал.) Подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

82.

Равномерный бег 15 минут с чередованием ходьбы.

1

83.

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры

1

КН – см. в таблице

84.

Бег 1000 метров (мониторинг физического развития)

1

КН – см. в таблице

85.

Командные эстафеты с мячами, броски набивного мяча.

1

КН – см. в таблице

86.

Упражнение на пресс за 30, 60 сек.

1

КН – см. в таблице

87.

Эстафетный бег с ускорением.

1

По технике выполнения

88.

Бег  300 метров.

1

КН – см. в таблице

89.

май

Техника низкого старта.

1

90.

Бег с низкого старта.

1

С учётом времени

91.

Бег с низкого старта с передачей эстафетной палочки.

1

С учётом времени

92.

Прыжковые упражнения для развития физических качеств.

1

93.

Силовые упражнения с набивными мячами.

1

94.

Т/б.на уроках спорт.игр  (инструктаж №   Правила игры в пионербол.

1

95.

Обучение броскам мяча через сетку. Перемещение игроков на площадке.

1

96.

Обучение броскам мяча через сетку. Совершенствование перемещение игроков на площадке.

1

По технике выполнения

97.

Комплекс обучающих упражнений с мячом.

1

98.

Передача и ловля мяча через сетку.  Обучающая игра в пионербол.

1

По технике выполнения

99.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

100.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

101.

Развитие координационных способностей при перемещении на площадке. Передачи мяча.

1

102.

Игра в пионербол. Подведение итогов учебного года.

1

Рабочая программа учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано

Рабочая программа учителя

На 2011 – 2012 учебный год

Наименование предмета: физическая культура

Класс:  4 класс – общеобразовательный

ФИО учителя:  Исакова Ольга Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  102  часа

Рабочая программа учителя составлена на основании учебной программы:

Программа образовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  4  класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  •  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  •  о способах и особенностях движений, передвижений;
  •  о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  •  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  • По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

Название программы

(реквизиты, кем рекомендована)

Учебник (полные выходные данные)

Методические пособия

Планируемый результат освоения программного материала обучающимися

Требования к познавательному, деятельностному и ценностному развитию учащихся

Приоритетные содержательные линии

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Целостно-ориентационная составляющая образованности

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.»

 * Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

 * Иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учётом возрастных особенностей;

 * Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранения и укрепления  своего социального здоровья.

 * Постоянно использовать традиционно для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

 * Уметь противостоять любым видам зависимости и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

 * Уметь соблюдать нормы и правила, поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

 * Понимать ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

 * Осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии различными группами и индивидами;

 * Ценность осознанного выбора кумиров;

 * Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в младшем школьном возрасте.  

Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Виды спорта

1 четверть

 2 четверть

 3   четверть

   4

 четверть

Лёгкая    атлетика

20

17

Лыжная подготовка

19

Гимнастика с элементами акробатики

19

Спортивные игры

4

11

9

Основы теоретических знаний.

3

        

        

        

        

                               

                                           Поурочное планирование                                                         1 четверть – 24 часа                

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

1.

сентябрь

Т/б на уроках л/а (инструктаж №7), правила поведения на занятиях,  личная гигиена.

1

2.

Челночный бег 3*10м, строевые упражнения

1

КН – см. в таблице

3.

Мониторинг физического развития, бег 30 метров.

1

КН – см. в таблице

4.

Бег 300 метров, перестроения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

5.

Спринтерский бег  60 метров.

1

КН – см. в таблице

6.

Мониторинг физического развития, бег 1000 метров.

1

7.

Мониторинг физического развития, прыжок в длину с места.

1

КН – см. в таблице

8.

Упражнение на пресс за 30 сек.,  строевые упражнения на месте.

1

КН – см. в таблице

9.

Мониторинг физического развития, подтягивание (мал.)  подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

10.

Сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры на развитие физических качеств.

1

КН – см. в таблице

11.

Бег 500 метров, строевые упражнения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

12.

Мониторинг физического развития, тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

13.

октябрь

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры.

1

КН – см. в таблице

14.

Бег на выносливость, равномерный бег до 25 минут.

1

15.

Строевые упр., подвижные игры на развитие физических качеств.

1

16.

Прыжковые упражнения на месте, с разбега, в движении, через препятствие, на одной, двух ногах.

1

17.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

1

КН – см. в таблице

18.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 5-6 м

1

19.

Силовые упражнение с набивными мячами.

1

20.

Бросок набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

21.

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж № 6 ). Передачи мяча на месте в парах.

1

22.

Передачи мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

По технике выполнения

23.

Ведение мяча на месте и в движении, с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

24.

Броски мяча с места. Эстафеты на передачу и ведение мяча.

1

                                   

               Поурочное планирование                     2  четверть –22 часа

               

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

25.

ноябрь

Т/б на уроках гимнастики, (инструктаж №1) строевые упражнения.

1

26.

Общеразвивающие упражнения с большими и

малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.

1

27.

Перекаты вперёд, назад, кувырок вперёд.

1

По технике выполнения

28.

Общеразвивающие упражнения,  стойка на лопатках, упражнение в равновесии.

1

По технике выполнения

29.

Гимнастический комплекс упражнений на матах.

1

По технике выполнения

30.

Лазание по гимнастической стене, канату, произвольным способом

1

По технике выполнения

31.

Гимнастический комплекс упражнений с изучением новых элементов.

1

32.

Гимнастический комплекс упражнений с изучением новых элементов.

1

По технике выполнения

33.

Опорный прыжок способом: ноги  врозь.

1

34.

Опорный прыжок способом: вскок в упор, соскок прогнувшись.

1

По технике выполнения

35.

Зачётный урок по опорным прыжкам различными способами.

1

По технике выполнения

36.

декабрь

Лазание по канату. Тест на гибкость.

1

37.

Упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения.

1

По технике выполнения

38.

«Мост» с поддерживанием.

1

39.

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

40.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

С учётом времени.

41.

Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

42.

Строевые упражнения, лазание по канату в три приёма.

1

По технике выполнения

43.

Выполнение нескольких гимнастических  упражнений слитно.

1

По технике выполнения

44.

История развития физической культуры.

1

45.

Теоретическое занятие -  Режим дня.

Утренняя гимнастика.

1

46.

Теоретическое занятие

Гигиена тела. Закаливание.

1

                       

                                                            Поурочное планирование                                                            3 четверть –30  часов

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

47.

январь

Т/б на уроках лыжной подготовки. (инструктаж №   )Надевание лыж. Переноска лыж.

1

48.

Размыкание в шеренге влево и вправо приставными шагами.

1

49.

 Передвижение скользящим  шагом с активной работой рук, без палок.

1

50.

Передвижение скользящим  шагом с активной работой рук с палками..

1

По технике выполнения

51.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

52.

Эстафеты с поворотами.

1

53.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом в среднем темпе.

1

По технике выполнения

54.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом  в высоком темпе.

1

55.

Прохождение дистанции 2000 м, в среднем темпе.

1

Без учёта времени.

56.

Лыжная  гонка 500 метров.

1

С учетом времени.

57.

февраль

Встречные старты. Эстафеты.

1

58.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

По технике выполнения

59.

Лыжная гонка – 1000 метров

1

С учетом времени.

60.

Подъемы и спуски под уклон.

1

61.

Спуск со склона в низкой стойке.

1

По технике выполнения

62.

Спуск со склона в низкой стойке. Подъём «лесенкой».

1

По технике выполнения

63.

Спуск со склона в низкой стойке. Подъём «лесенкой», ёлочкой».

1

Без учёта времени

64.

Подъемы и спуски под уклон. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

1

По технике выполнения

65.

Встречные командные эстафеты на улице.

1

66.

март

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6  ). Стойка баскетболиста, передвижение в стойке.

1

67.

Передачи и ловля мяча на месте, подвижные игры.

1

По технике выполнения

68.

Передачи и ловля мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

69.

Взаимодействие в тройках «углом».

1

70.

Ведение мяча на месте и в движении, подвижные игры.

1

По технике выполнения

71.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

72.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

73.

Обучение броску мяча с места.

1

74.

Обучающая игра в баскетбол. Строевые упражнения.

1

75.

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения с набивным мячом.

1

76.

Командные эстафеты на ведение и передачу мяча. Подвижные игры.

1

Поурочное планирование                      4  четверть – 24  часа

             

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

77.

апрель

Т/б на уроках  ФК, правила поведения на занятиях, подвижные игры.

1

78.

Челночный бег 3*10м,  подвижные игры

1

КН – см. в таблице

79.

Прыжок в длину с места, сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры

1

КН – см. в таблице

80.

Спринтерский бег с ускорением 30, 60 метров

1

С учётом времени

81.

Подтягивание (мал.) Подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

82.

Равномерный бег 25 минут с чередованием ходьбы.

1

83.

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры

1

КН – см. в таблице

84.

Бег 1000 метров (мониторинг физического развития)

1

КН – см. в таблице

85.

Командные эстафеты с мячами, броски набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

86.

Упражнение на пресс за 30, 60 сек.

1

КН – см. в таблице

87.

Эстафетный бег с ускорением.

1

По технике выполнения

88.

Бег  300 метров.

1

КН – см. в таблице

89.

май

Бег 500 метров.

1

КН – см. в таблице

90.

Бег с низкого старта.

1

С учётом времени

91.

Бег с низкого старта с передачей эстафетной палочки.

1

С учётом времени

92.

Прыжковые упражнения для развития физических качеств.

1

93.

Силовые упражнения с набивными мячами.

1

94.

Т/б.на уроках спорт.игр  (инструктаж №   Правила игры в пионербол.

1

95.

Обучение броскам мяча через сетку. Перемещение игроков на площадке.

1

96.

Обучение броскам мяча через сетку. Совершенствование перемещение игроков на площадке.

1

По технике выполнения

97.

Комплекс обучающих упражнений с мячом.

1

98.

Передача и ловля мяча через сетку.  Обучающая игра в пионербол.

1

По технике выполнения

99.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

100.

Подача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

101.

Развитие координационных способностей при перемещении на площадке. Передачи мяча.

1

102.

Игра в пионербол. Подведение итогов учебного года.

1

Рабочая программа учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано:

Рабочая программа учителя

На 2011 – 2012 учебный год

Наименование предмета: физическая культура

Класс:  5 класс – общеобразовательный

ФИО учителя:  Исакова Ольга Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  102  часа

Рабочая программа учителя составлена на основании учебной программы:

Программа образовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 5 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  •  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  •  о способах и особенностях движений, передвижений;
  •  о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  •  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  • По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

Название программы

(реквизиты, кем рекомендована)

Учебник (полные выходные данные)

Методические пособия

Планируемый результат освоения программного материала обучающимися

Требования к познавательному, деятельностному и ценностному развитию учащихся

Приоритетные содержательные линии

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Целостно-ориентационная составляющая образованности

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.»

 * Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

 * Иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учётом возрастных особенностей;

 * Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранения и укрепления  своего социального здоровья.

 * Постоянно использовать традиционно для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

 * Уметь противостоять любым видам зависимости и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

 * Уметь соблюдать нормы и правила, поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

 * Понимать ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

 * Осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии различными группами и индивидами;

 * Ценность осознанного выбора кумиров;

 * Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в младшем школьном возрасте.  

Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Виды спорта

1 четверть

 2 четверть

 3   четверть

   4

 четверть

Лёгкая    атлетика

20

17

Лыжная подготовка

10

Гимнастика с элементами акробатики

19

Спортивные игры

4

11

9

Основы теоретических знаний.

3

Плавание

9

        

        

        

                               

                                           Поурочное планирование                                                         1 четверть – 24 часа                

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

1.

сентябрь

Т/б на уроках л/а (инструктаж №7), правила поведения на занятиях,  личная гигиена.

1

2.

Челночный бег 3*10м, строевые упражнения

1

КН – см. в таблице

3.

Мониторинг физического развития, бег 30 метров.

1

КН – см. в таблице

4.

Бег 300 метров, перестроения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

5.

Спринтерский бег  60 метров.

1

КН – см. в таблице

6.

Мониторинг физического развития, бег 1000 метров.

1

7.

Мониторинг физического развития, прыжок в длину с места.

1

КН – см. в таблице

8.

Упражнение на пресс за 30 сек.,  строевые упражнения на месте.

1

КН – см. в таблице

9.

Мониторинг физического развития, подтягивание (мал.)  подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

10.

Сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры на развитие физических качеств.

1

КН – см. в таблице

11.

Бег 500 метров, строевые упражнения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

12.

Мониторинг физического развития, тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

13.

октябрь

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры.

1

КН – см. в таблице

14.

Бег на выносливость, равномерный бег до 25 минут.

1

15.

Строевые упр., подвижные игры на развитие физических качеств.

1

16.

Прыжковые упражнения на месте, с разбега, в движении, через препятствие, на одной, двух ногах.

1

17.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

1

КН – см. в таблице

18.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 5- 6 м

1

19.

Силовые упражнение с набивными мячами.

1

20.

Бросок набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

21.

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6 ). Передачи мяча на месте в парах.

1

22.

Передачи мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

По технике выполнения

23.

Ведение мяча на месте и в движении, с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

24.

Броски мяча с места. Эстафеты на передачу и ведение мяча.

1

                                   

               Поурочное планирование                     2  четверть –22 часа

               

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

25.

ноябрь

Т/б на уроках гимнастики, (инструктаж №1) строевые упражнения.

1

26.

Общеразвивающие упражнения с большими и

малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.

1

27.

Перекаты вперёд, назад, кувырок вперёд.

1

По технике выполнения

28.

Общеразвивающие упражнения,  стойка на лопатках, упражнение в равновесии.

1

По технике выполнения

29.

Акробатический комплекс упражнений.

1

По технике выполнения

30.

Акробатический комплекс упражнений с изучение новых элементов.

1

По технике выполнения

31.

Акробатический комплекс упражнений с изучение новых элементов.

1

32.

Акробатический комплекс упражнений с изучение новых элементов.

1

По технике выполнения

33.

Опорный прыжок способом: ноги  врозь.

1

34.

Опорный прыжок способом: вскок в упор, соскок прогнувшись.

1

По технике выполнения

35.

Зачётный урок по опорным прыжкам различными способами.

1

По технике выполнения

36.

декабрь

Лазание по канату. Тест на гибкость.

1

37.

Упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения.

1

По технике выполнения

38.

«Мост» с поддерживанием. «Мост» из положения лёжа на спине.

1

39.

«Мост», «полушпагат», «шпагат» самостоятельно.

1

40.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

С учётом времени.

41.

Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении.

1

По технике выполнения

42.

Переворот боком из и.п. стоя боком, руки вверх. «Колесо».

1

По технике выполнения

43.

Переворот боком из и.п. стоя боком, руки вверх. «Колесо».

1

По технике выполнения

44.

История развития физической культуры. Олимпийские игры Древней Греции.

1

45.

Признаки переутомления на уроках физической культуры.

1

46.

Развитие видов спорта в России. Российские спортсмены – победители различных рангов соревнований.

1

                       

                                                            Поурочное планирование                                                            3 четверть –30  часов

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

47.

январь

Т/б на уроках лыжной подготовки. (инструктаж №   )Надевание лыж. Переноска лыж.

1

48.

Размыкание в шеренге влево и вправо приставными шагами. Передвижение скользящим шагом.

1

49.

 Передвижение скользящим  шагом с активной работой рук, без палок, с палками..

1

По технике выполнения

50.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

По технике выполнения

51.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом в среднем темпе.

1

По технике выполнения

52.

Торможение «упором » и «плугом».

1

По технике выполнения

53.

Прохождение дистанции 2000 м, в среднем темпе.

1

По технике выполнения

54.

Лыжная  гонка 500 метров.

1

Без учёта времени.

55.

Подъемы и спуски под уклон. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

1

56.

Лыжная гонка – 1000 метров

1

С учетом времени.

57.

февраль

Инструктаж по Т/Б на уроках  плавания, посещая бассейна. Задержка дыхания под водой. Работа ног в кроле.

1

58.

Плавание на учебные дистанции  до 200м ( без учета времени).

1

По технике выполнения

59.

Кроль на груди ( с доской и без). Подвижные игры на воде.

1

С учетом времени.

60.

Проплывание дистанции 300 метров.

1

Без учёта времени.

61.

Плавание способом кроль на груди.

1

По технике выполнения

62.

Стартовый прыжок. «Веселые старты на воде».

1

По технике выполнения

63.

Стартовый прыжок. «Веселые старты на воде».

1

64.

Техника плавания способом: кроль на спине.

1

С учетом времени.

65.

Проплывание дистанции 50 метров способом кроль на груди.

1

С учетом времени.

66.

март

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №  6  ). Стойка баскетболиста, передвижение в стойке.

1

67.

Передачи и ловля мяча на месте, подвижные игры.

1

По технике выполнения

68.

Передачи и ловля мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

69.

Взаимодействие в тройках «углом», «восьмёркой»

1

По технике выполнения

70.

Взаимодействие в тройках «углом», «восьмёркой»

1

По технике выполнения

71.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

72.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

73.

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения с набивным мячом.

1

74.

Штрафной бросок.

1

По технике выполнения

75.

Штрафной бросок.

1

По технике выполнения

76.

Игра в баскетбол по правилам.

1

Поурочное планирование                      4  четверть – 24  часа

             

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

77.

апрель

Т/б на уроках  ФК, правила поведения на занятиях, подвижные игры.

1

78.

Челночный бег 3*10м,  подвижные игры

1

КН – см. в таблице

79.

Прыжок в длину с места, сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры

1

КН – см. в таблице

80.

Спринтерский бег с ускорением 30, 60 метров

1

С учётом времени

81.

Подтягивание (мал.) Подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

82.

Равномерный бег 25 минут с чередованием ходьбы.

1

83.

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры

1

КН – см. в таблице

84.

Бег 1000 метров (мониторинг физического развития)

1

КН – см. в таблице

85.

Командные эстафеты с мячами, броски набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

86.

Упражнение на пресс за 30, 60 сек.

1

КН – см. в таблице

87.

Эстафетный бег с ускорением.

1

По технике выполнения

88.

Бег  300 метров.

1

КН – см. в таблице

89.

май

Бег 500 метров.

1

КН – см. в таблице

90.

Бег с низкого старта.

1

С учётом времени

91.

Бег с низкого старта с передачей эстафетной палочки.

1

С учётом времени

92.

Прыжковые упражнения для развития физических качеств.

1

93.

Силовые упражнения с набивными мячами.

1

94.

Т/б.на уроках спорт.игр  (инструктаж №  6). Правила игры в волейбол.

1

95.

Стойка волейболиста. Верхняя и нижняя передачи мяча (работа в парах)

1

96.

Верхняя и нижняя передачи мяча (работа в парах)

1

По технике выполнения

97.

Верхняя и нижняя передачи мяча  через сетку.

1

По технике выполнения

98.

Передача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

99.

Нижняя прямая подача.

1

По технике выполнения

100.

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1

101.

Взаимодействия игроков передней линии.

1

102.

Взаимодействия игроков передней линии. Игра в волейбол. Подведение итогов учебного года.

1

Рабочая программа учителя

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №3»

Согласовано

Рабочая программа учителя

На 2011 – 2012 учебный год

Наименование предмета: физическая культура

Класс:  6 класс – общеобразовательный

ФИО учителя:  Исакова Ольга Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану:  102  часа

Рабочая программа учителя составлена на основании учебной программы:

Программа образовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  6  класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

Цели:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 6 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  •  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  •  о способах и особенностях движений, передвижений;
  •  о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  •  выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  •  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
  • По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы):

Название программы

(реквизиты, кем рекомендована)

Учебник (полные выходные данные)

Методические пособия

Планируемый результат освоения программного материала обучающимися

Требования к познавательному, деятельностному и ценностному развитию учащихся

Приоритетные содержательные линии

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Целостно-ориентационная составляющая образованности

«Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.»

 * Знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

 * Иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учётом возрастных особенностей;

 * Иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранения и укрепления  своего социального здоровья.

 * Постоянно использовать традиционно для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

 * Уметь противостоять любым видам зависимости и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

 * Уметь соблюдать нормы и правила, поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

 * Понимать ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

 * Осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии различными группами и индивидами;

 * Ценность осознанного выбора кумиров;

 * Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в младшем школьном возрасте.  

Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Виды спорта

1 четверть

 2 четверть

 3   четверть

   4

 четверть

Лёгкая    атлетика

18

17

Лыжная подготовка

10

Гимнастика с элементами акробатики

18

Спортивные игры

4

11

9

Основы теоретических знаний.

2

4

Плавание

9

        

        

                               

                                           Поурочное планирование                                                         1 четверть – 24 часа                

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

1.

сентябрь

Т/б на уроках л/а (инструктаж №7), правила поведения на занятиях,  личная гигиена.

1

2.

Челночный бег 3*10м, строевые упражнения

1

КН – см. в таблице

3.

Мониторинг физического развития, бег 30 метров.

1

КН – см. в таблице

4.

Бег 300 метров, перестроения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

5.

Спринтерский бег  60 метров.

1

КН – см. в таблице

6.

Мониторинг физического развития, бег 1000 метров.

1

7.

Мониторинг физического развития, прыжок в длину с места.

1

КН – см. в таблице

8.

Упражнение на пресс за 30 сек.,  строевые упражнения на месте.

1

КН – см. в таблице

9.

Мониторинг физического развития, подтягивание (мал.)  подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

10.

Сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры на развитие физических качеств.

1

КН – см. в таблице

11.

Бег 500 метров, строевые упражнения на месте и в движении.

1

КН – см. в таблице

12.

Мониторинг физического развития, тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

13.

октябрь

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры.

1

КН – см. в таблице

14.

Бег на выносливость, равномерный бег до 25 минут.

1

15.

Строевые упр., подвижные игры на развитие физических качеств.

1

16.

Прыжковые упражнения на месте, с разбега, в движении, через препятствие, на одной, двух ногах.

1

17.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

1

КН – см. в таблице

18.

Бросок набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

19.

Теоретическое занятие: Лёгкая атлетика – королева спорта, виды л/а.

1

20.

Теоретическое занятие: влияние вредных привычек на организм спортсмена.

1

21.

Т/б на уроках спорт.игр (инструктаж №   6 ). Передачи мяча на месте в парах.

1

22.

Передачи мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

По технике выполнения

23.

Ведение мяча на месте и в движении, с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

24.

Взаимодействие в тройках.

1

                                   

               Поурочное планирование                     2  четверть –22 часа

               

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

25.

ноябрь

Т/б на уроках гимнастики, (инструктаж №1) строевые упражнения.

1

26.

Перекаты вперёд, назад, кувырок вперёд.

1

27.

Длинный кувырок вперёд.

1

По технике выполнения

28.

Общеразвивающие упражнения,  стойка на лопатках, упражнение в равновесии.

1

По технике выполнения

29.

Разучивание акробатической комбинации.

1

По технике выполнения

30.

Акробатический комплекс упражнений с изучением новых элементов.

1

По технике выполнения

31.

Прикладные упражнения гимнастики.

1

32.

Акробатический комплекс упражнений с изучением новых элементов.

1

По технике выполнения

33.

Опорный прыжок способом: согнув ноги.

1

34.

Опорный прыжок способом: ноги  врозь.

1

По технике выполнения

35.

Зачётный урок по опорным прыжкам различными способами.

1

По технике выполнения

36.

декабрь

Лазание по канату. Тест на гибкость.

1

КН – см. в таблице

37.

Упражнения на развитие гибкости, стойка на руках и голове.

1

По технике выполнения

38.

«Мост» с поддерживанием. «Мост» из положения лёжа на спине.

1

По технике выполнения

39.

«Мост» ,«шпагат», «полушпагат».

1

По технике выполнения

40.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

С учётом времени.

41.

Стойка на руках и голове.

1

По технике выполнения

42.

Переворот боком из и.п. стоя боком, руки вверх. «Колесо».

1

По технике выполнения

43.

История развития физической культуры. Олимпийские игры Древней Греции.

1

44.

История развития физической культуры и Олимпийского движения в России.

1

45.

Признаки переутомления на уроках физической культуры.

1

46.

Развитие видов спорта в России. Российские спортсмены – победители различных рангов соревнований.

1

                       

                                                            Поурочное планирование                                                            3 четверть –30  часов

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

47.

январь

Т/б на уроках лыжной подготовки. (инструктаж №   )Надевание лыж. Переноска лыж.

1

48.

Передвижение со сменой лыжных ходов.

1

По технике выполнения

49.

 Передвижение попеременно - двухшажным  ходом.

1

50.

Упражнения с чередование лыжных ходов.

1

По технике выполнения

51.

Прохождение дистанции 3000 метров в среднем темпе.

1

52.

Торможение «плугом» при спуске с горы.

1

По технике выполнения

53.

Передвижение попеременно - двухшажным  ходом в среднем темпе.

1

По технике выполнения

54.

Лыжная  гонка 1000 метров.

1

С учетом времени.

55.

Спуск со склона в низкой и средней  стойке. Подъём «лесенкой».

1

Без учёта времени.

56.

Спуск со склона в стойке, торможение «плугом» и «упором».

1

По технике выполнения

57.

февраль

Инструктаж по Т/Б на уроках  плавания, посещая бассейна. Задержка дыхания под водой. Работа ног и рук в кроле.

1

58.

Кроль на груди. Подвижные игры на воде.

1

По технике выполнения

59.

Плавание на учебные дистанции  до 200м ( без учета времени).

1

60.

Проплывание дистанции 50 метров способом кроль на груди.

1

С учётом времени.

61.

Проплывание дистанции 300 метров.

1

По технике выполнения

62.

Плавание способом кроль на груди без остановки – 15 минут.

1

По технике выполнения

63.

Стартовый прыжок. «Веселые старты на воде».

1

По технике выполнения

64.

Стартовый прыжок. «Веселые старты на воде».

1

По технике выполнения

65.

Техника плавания способом: кроль на спине.

1

По технике выполнения

66.

март

Т.Б. на уроках спорт. игр (инструктаж № 6). Передачи мяча.

1

67.

Передачи и ловля мяча на месте.

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения с набивным мячом

1

По технике выполнения

68.

Передачи и ловля мяча на месте и в движении в парах, в тройках.

1

69.

Взаимодействие в тройках «углом», «восьмёркой»

1

По технике выполнения

70.

Взаимодействие в тройках «углом», «восьмёркой»

1

По технике выполнения

71.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

По технике выполнения

72.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения с атакой на кольцо.

1

По технике выполнения

73.

Ведение мяча с обводной пассивного и активного соперника

1

74.

Штрафной бросок.

1

По технике выполнения

75.

Штрафной бросок.

1

По технике выполнения

76.

Игра в баскетбол по правилам.

1

Поурочное планирование                      4  четверть – 24  часа

             

урока

Месяц проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные параметры и оценка достижения стандарта

77.

апрель

Т/б на уроках  ФК, правила поведения на занятиях, подвижные игры.

1

78.

Челночный бег 3*10м,  подвижные игры

1

КН – см. в таблице

79.

Прыжок в длину с места, сгибание рук из и.п. упор лёжа, подвижные игры

1

КН – см. в таблице

80.

Спринтерский бег с ускорением 30, 60 метров

1

С учётом времени

81.

Подтягивание (мал.) Подтягивание из виса лежа (дев.)

1

КН – см. в таблице

82.

Равномерный бег 25 минут с чередованием ходьбы.

1

83.

Прыжки на скакалке за 1 мин., подвижные игры

1

КН – см. в таблице

84.

Бег 1000 метров (мониторинг физического развития)

1

КН – см. в таблице

85.

Командные эстафеты с мячами, броски набивного мяча на дальность из и.п. сидя на полу.

1

КН – см. в таблице

86.

Упражнение на пресс за 30, 60 сек.

1

КН – см. в таблице

87.

Эстафетный бег с ускорением.

1

По технике выполнения

88.

Бег  300 метров.

1

КН – см. в таблице

89.

май

Бег 500 метров.

1

КН – см. в таблице

90.

Бег с низкого старта.

1

С учётом времени

91.

Бег с низкого старта с передачей эстафетной палочки.

1

С учётом времени

92.

Прыжковые упражнения для развития физических качеств.

1

93.

Силовые упражнения с набивными мячами.

1

94.

Т/б.на уроках спорт.игр  (инструктаж №  6) Правила игры в волейбол.

1

95.

Стойка волейболиста. Верхняя и нижняя передачи мяча (работа в парах)

1

96.

Верхняя и нижняя передачи мяча (работа в парах)

1

По технике выполнения

97.

Верхняя и нижняя передачи мяча  через сетку.

1

По технике выполнения

98.

Передача мяча через сетку с постепенным увеличением расстояния.

1

По технике выполнения

99.

Нижняя прямая подача.

1

По технике выполнения

100.

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1

101.

Взаимодействия игроков передней линии.

1

102.

Взаимодействия игроков передней линии. Игра в волейбол. Подведение итогов учебного года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...