Открытый урок для юношей 10 класса по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Тема:Баскетбол
1. Совершенствование передвижений и остановок игрока. передача мяча различными способами.
2. Развитие скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .
3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ
Юноши 10 класс
Задачи урока:
1. Совершенствование передвижений и остановок игрока, передача мяча различными способами.
2. Развитие скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .
3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольный мяч -10 шт. свисток . секундомер, конусы для разметки.
Части урока | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовиподготовительная часть 12 мин. Основная часть 30 мин. Заключительная часть 3мин. | Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по. И.Т.Б Строевые упражнения: -повороты на месте «напра-ВО», «нале-ВО» «кру-ГОМ». Ходьба в обход и упражнения в ходьбе: И.п — руки к плечам .вращение плечами вперёд и назад на 4 счёта И.п.--- правая вверх. левая вниз 1-2--- 2 рывка правая вверху 3-4 --- то же левая вверху И.п. --- руки вверх 1-4 --- 4 круговых вращения вперёд 5-8 --- 4 круговых вращения назад И.п. ---руки перед грудью пальцы в замок круговые вращения кистями Бег и его разновидности а) спиной вперёд б) с высоким подниманием бедра в) с захлёстыванием голени г) многоскоки д) с ускорением е) по сигналу остановка в стойке баскетболиста -поворот на 180* -бег в обратном направлении Специальные прыжковые упражнения: - длинные прыжки на правой левой ногах. -то же. Подтягивая толчковую ногу к груди -приставными шагами - прыжки на двух ногах подтягивая ноги к груди Перестроение в колонну по 2 Выполнение комплекса ОРУ И.п.- руки на пояс 1-4-вращение головой вправо 5-8-то же влево И.п.- руки перед грудью 1-2 -2 рывка руками перед грудью 3-4 -2 рывка прямыми руками с поворотом туловища направо 5-6 повторить счёт 1-2 7-8 повторить счёт 3-4 налево И.п. -правая рука вверх .левая на пояс 1 -2 -2 наклона влево 2-4 -тоже вправо И,п. -ноги на ширине плеч руки на пояс 1 — наклон к правой 2 – наклон к левой 3 – наклон к середине 4 – И.п. И .п.- левая назад на носок руки вперёд-вверх 10 махов левой 10-правой И.п. -упор лёжа отжимание по сигналу И.п.- ноги на ширине стопы руки за спиной,. Приседания в быстром темпе-20 сек. Прыжки на скакалке 1 мин. Перестроение в колонну по 1 по ходу движения взять мячи Совершенствование ведения мяча : 1 Ведение мяча с изменением высоты отскока .с изменением направления с последующим броском мяча в кольцо По сигналу учителя направляющие игроки начинают ведение мяча с максимальной скоростью. позволяющей сохранить контроль мяча в направлении колонны. стоящей на другом конце площадки .Как только игрок. ведущий мяч. достигнет противоположной колонны. он отдаёт мяч отскоком от пола направляющему игроку и тот продолжает движение в обратном направлении. .Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки и вернутся в И.П. Совершенствование в быстрой передаче мяча 2. Учащиеся делятся на 2 команды и располагаются по кругу через одного: По одному представителю от каждой команды с мячом в руках занимают место в центре круга По сигналу учителя игроки с мячом начинают передавать его каждому члену своей команды по очереди (по часовой стрелке) Игроки .стоящие в центре круга. начинают упражнение на разных его сторонах и стараются настигнуть противника. 3. Совершенствование сочетания: ведение передача бросок:. Направляющий правой колонны ведёт мяч вперёд на расстояние примерно 3-метров и выполняет передачу правой рукой от плеча второму игроку левой колонны .В это время направляющий левой колонны выполняет то же задание с левой стороны.. Правая колонна выполняет передачу мяча с отскоком от пола, а левая колонна выполняет передачу мяча от плеча Игрок ,получивший мяч под кольцом .выполняет бросок мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами. и возвращаются в конец колонны . продолжают ведение. мяча с передачей ведением и броском мяча в кольцо. 4. Совершенствование игровых комбинаций Участник стартует с лицевой линии из -под кольца без мяча. Добегает до ,мяча №1(мячи 1..2.3.находятся на углах трапеции и по середине штрафной линии) и выполняет бросок мяча в кольцо ,затем берёт мяч №2 ,выполняет бросок в кольцо затем мячом №3 выполняет бросок в кольцо (в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ) Бежит к лицевой линии берёт мяч.№4 Ведёт мяч к фишке №1,обводит её с правой стороны кругом, переходит к фишке №2 ,обводит её с левой стороны кругом .переходит к фишке № 3,обводит её с правой стороны кругом\. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок в кольцо(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек.).Выполняет подбор мяча и ведёт мяч левой рукой к центральному кругу, обводит его кругом слева по часовой стрелке и продолжает движение к штрафной линии. После остановки выполняется бросок в прыжке со штрафной линии Затем ,выполняется подбор мяча ( подбор мяча возможен после касания мячом кольца или пола). Ведёт мяч до зигзагообразной змейки к фишке №4,обводит её с левой стороны, переходит к фишке №5 .обводит её с правой стороны, переходит к фишке №6 обводит её с левой стороны. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок левой рукой(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ).Секундомер выключается в момент касания мячом кольца или щита. Учебная игра 5 х 5 по правилам Построение Восстановление дыхания ..Подведение итогов урока. Дать домашнее задание: .Выставление оценок. Уход из зала в раздевалку . : | 1 мин 1мин 2 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 10-12 раз 20-24 раз 145 раз 3 мин. . 3 мин. . 5 минут 12 мин. 7 мин. 3 мин. | Организовать Организовать учащихся для проведения урока И.Т.Б. «напра-во, »нале-во в обход-шагом марш! Руки в локтях не сгибать. Бегом марш ! Смотреть через правое плечо выполнять на носках 1 свисток остановка, 2 -поворот на 180* выполнять поточным методом в колонну по 2 налево марш! Выполнять в медленном темпе руки точно в стороны стопы с места не сдвигать ноги в коленях не сгибать руками касаться пола следить за правильностью выполнения групповой метод колени при вставании выпрямлять полностью в колонну по одному налево в обход шагом марш! Поточный метод следить за правильностью выполнения передача двумя руками от груди Поточный метод Перестроение в колонну по2 на расстоянии 2м друг от друга лицом в одном направлении. знать правила игры в баскетбол. дом. задание; отжимание 50 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
Открытый урок по физической культуре по теме: Баскетбол
Тема: Элементы баскетбола. Овладение навыками ловли и передачи мяча. Цель: Формирование физической культуры личности ученика посредством освоения основ техники баскетбола. Задачи: ...
Конспект урока в 7 классе по теме "Баскетбол"
Данный урок предназначен для учителей физической культурыЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: вед...
открытый урок по физической культуре по теме "Баскетбол"
здоровье сберегающие технологии на уроке физкультуры...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча
ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....