Открытый урок для юношей 10 класса по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Пиксаева Лариса Вадимовна

 

Тема:Баскетбол

1. Совершенствование передвижений и остановок игрока. передача мяча различными способами.

 2. Развитие  скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .

 3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  УРОКА   ПО  БАСКЕТБОЛУ

  Юноши 10 класс

Задачи урока:

1. Совершенствование передвижений и остановок игрока,                                                         передача мяча различными способами.

 2. Развитие  скоростно –силовых качеств, координационных, способностей, прыгучести .

 3. Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольный мяч -10 шт. свисток . секундомер, конусы для разметки.

   

        

   Части               урока

                Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовиподготовительная часть


12 мин.




























































Основная часть


30 мин.









































































Заключительная часть

  3мин.    

     

 































































 











Построение. Сообщение задач урока.

Инструктаж по. И.Т.Б        

Строевые упражнения:

-повороты на месте «напра-ВО», «нале-ВО» «кру-ГОМ».

Ходьба в обход и упражнения в ходьбе:

И.п — руки к плечам .вращение плечами вперёд и назад на 4 счёта

 И.п.--- правая вверх. левая вниз

   1-2--- 2 рывка правая вверху

   3-4 --- то же левая вверху

И.п. --- руки вверх

   1-4 ---  4 круговых вращения вперёд

   5-8 ---  4 круговых вращения назад И.п. ---руки перед грудью пальцы в замок  круговые вращения кистями

Бег и его разновидности

а) спиной вперёд

б) с высоким подниманием бедра

в) с захлёстыванием голени

г) многоскоки

д) с ускорением

е) по сигналу остановка в стойке баскетболиста -поворот на 180* -бег в обратном направлении

Специальные прыжковые упражнения:

- длинные прыжки на правой левой ногах.

-то же. Подтягивая толчковую ногу к груди

-приставными шагами

- прыжки на двух ногах подтягивая ноги к груди

Перестроение в колонну по 2

Выполнение комплекса ОРУ



  И.п.- руки на пояс

1-4-вращение головой вправо  

5-8-то же влево

И.п.- руки перед грудью

1-2 -2 рывка руками перед грудью

3-4 -2 рывка прямыми руками с поворотом туловища направо

5-6 повторить счёт 1-2

7-8 повторить счёт 3-4 налево

И.п. -правая рука вверх .левая на пояс

1 -2 -2 наклона влево

2-4 -тоже вправо

И,п. -ноги на ширине плеч руки на пояс

1 — наклон к правой

2 – наклон к левой

3 –  наклон к середине

4 – И.п.

И .п.- левая назад на носок руки вперёд-вверх

10 махов левой  10-правой

И.п. -упор лёжа

отжимание по сигналу

И.п.- ноги на ширине стопы руки за спиной,. Приседания в быстром темпе-20 сек.

Прыжки на скакалке 1 мин.



Перестроение в колонну по 1

по ходу движения  взять мячи Совершенствование ведения мяча :

1 Ведение мяча с изменением высоты отскока .с изменением направления с последующим броском мяча в кольцо

По сигналу учителя направляющие игроки начинают ведение мяча с максимальной скоростью. позволяющей сохранить контроль мяча в направлении колонны. стоящей на другом конце площадки .Как только

 игрок. ведущий мяч. достигнет противоположной  колонны. он отдаёт мяч отскоком от пола направляющему игроку и тот продолжает движение в обратном направлении. .Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки и вернутся в И.П.

Совершенствование в быстрой  передаче мяча

 

2. Учащиеся делятся  на 2 команды и располагаются по кругу через одного:

По одному представителю от каждой команды с мячом в руках занимают место в центре круга

По сигналу учителя игроки с мячом начинают передавать его каждому члену своей команды по очереди (по часовой стрелке)

Игроки .стоящие в центре круга. начинают упражнение на разных его сторонах и стараются настигнуть противника.

3. Совершенствование сочетания: ведение передача бросок:.

  Направляющий правой колонны ведёт мяч вперёд на расстояние примерно 3-метров и выполняет передачу правой рукой от плеча второму игроку левой колонны .В это время  направляющий левой колонны выполняет то же задание с левой стороны.. Правая колонна выполняет передачу мяча с отскоком от пола, а левая колонна  выполняет передачу мяча от плеча Игрок ,получивший мяч  под кольцом .выполняет бросок мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами. и возвращаются в конец колонны  . продолжают  ведение. мяча с передачей ведением и броском мяча в кольцо.

 4. Совершенствование игровых комбинаций

  Участник стартует с лицевой линии из -под кольца без мяча. Добегает до ,мяча №1(мячи 1..2.3.находятся на углах трапеции и по середине штрафной линии) и выполняет бросок мяча в кольцо ,затем берёт мяч №2 ,выполняет бросок  в кольцо затем мячом №3 выполняет бросок в кольцо (в случае не попадания  в кольцо штраф 5 сек ) Бежит к лицевой линии берёт мяч.№4

 Ведёт мяч к фишке №1,обводит её с правой стороны кругом, переходит к фишке №2 ,обводит её с левой стороны кругом .переходит к фишке № 3,обводит её с правой стороны кругом\.

Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок в кольцо(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек.).Выполняет подбор мяча и ведёт мяч левой рукой к центральному кругу, обводит его кругом слева по часовой стрелке  и продолжает движение к штрафной линии. После остановки выполняется бросок в прыжке со штрафной линии Затем  ,выполняется подбор мяча (  подбор мяча возможен после касания мячом кольца или пола). Ведёт мяч до зигзагообразной змейки  к фишке №4,обводит её с левой стороны, переходит к фишке №5 .обводит её с правой стороны, переходит  к  фишке №6 обводит её с левой стороны. Ведёт мяч к кольцу и выполняет 2 шага и бросок левой рукой(в случае не попадания в кольцо штраф 5 сек ).Секундомер выключается в момент касания мячом кольца или щита.


       Учебная игра 5 х 5 по правилам



Построение  Восстановление дыхания ..Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание: .Выставление оценок. Уход из зала в раздевалку .



   






































:

   1 мин


    1мин



   2 мин.  

   










 1 мин.









  2 мин.









5 мин.



8-10 раз



6-8 раз






8-10 раз



10-12 раз











20-24 раз


 145 раз






 3 мин.




 







.





3 мин.








.









5 минут






















 12 мин.















 7 мин.



 3 мин.

Организовать Организовать учащихся для проведения урока И.Т.Б.


«напра-во, »нале-во в обход-шагом марш!

Руки в локтях не сгибать.




Бегом марш !


Смотреть через правое плечо

выполнять на носках


1 свисток остановка, 2 -поворот на 180*


выполнять поточным методом





в колонну по 2 налево марш!




Выполнять в медленном темпе


руки точно в стороны стопы с места не сдвигать






ноги в коленях не сгибать руками касаться пола

следить за правильностью выполнения

групповой метод

колени при вставании выпрямлять полностью


в колонну по одному налево в обход шагом марш!

Поточный метод следить за правильностью выполнения














 передача двумя руками от груди













Поточный метод



Перестроение в колонну по2 на расстоянии 2м друг от друга лицом в одном направлении.




































знать правила игры в баскетбол.


дом. задание;

отжимание 50 раз.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

Открытый урок по физической культуре по теме: Баскетбол

Тема:  Элементы баскетбола. Овладение навыками ловли и передачи мяча. Цель: Формирование физической культуры личности ученика посредством освоения основ техники баскетбола. Задачи: ...

Конспект урока в 7 классе по теме "Баскетбол"

Данный урок предназначен для учителей физической культурыЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: вед...

открытый урок по физической культуре по теме "Баскетбол"

здоровье сберегающие технологии на уроке физкультуры...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча

ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....