Открытый урок для учащихся 6 класса по теме баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Тема: «Баскетбол».
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1. Обучение навыкам владения мячом.
2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи мяча от груди; с отскоком от пола.
3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по баскетболу для учащихся 6 класса
Тема: «Баскетбол».
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1. Обучение навыкам владения мячом.
2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи мяча от груди; с отскоком от пола.
3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток, ленточки.
Время проведения: 45 минут.
Части урока | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 12-15 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ИТБ. Строевые приёмы. на месте | 1 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока. | |
Ходьба в обход зала в колонну по одному 2. Ходьба и её разновидности. а) на носках, руки на пояс; б) на пятках, руки за голову; в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спину. г) руки перед грудью, пальцы в замок: вращение кистями. д) в полуприседе и приседе; | 3 мин. | Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию. Спина прямая | |
3. Бег и его разновидности:
По ходу движения взять мяч. Перестроение в колонну по два по боковым линиям: ОРУ с мячом: 1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперёд 1 – поворот вправо 2 - и. п. 3 – то же влево 4 – и. п. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- 2 – два наклона вправо 3- 4 –два наклона влево
3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1-3 - 3 наклона, руки с мячом к пяткам 4 – и. п. 4. И.П. – руки вперёд – вверх, правая назад на носок 1 – 4 - мах правой 5 – 8 - то же левой 5. И.П. – ноги на ширине стопы, руки за голову Приседания в быстром темпе 6. И.П. – о. с., мяч внизу 1 – мах правой, выпад , мяч из правой руки перенести в левую под правой ногой 2 – И. П. 3 – 4 – то же с левой 7. – И. П. – о. с. мяч внизу 1 – правая назад на носок ,руки вверх (вдох) 2 – и. п. (выдох) 3 – 4 то же с левой | 4мин. 7 мин 8 – 10 раз 8 – 10 раз. 10 – 12 раз 10 раз правой 10 раз левой 20 раз 8 – 10 раз 6-8 раз | Все упражнения выполняются по периметру площадки от лицевой линии до средней, затем переход на лёгкий бег Упражнение выполняется в защитной стойке. Голова приподнята, спина прямая Защитная стойка Поточный метод, следить за правильностью выполнения Спина прямая Стопы с места не сдвигать. Зеркально – подсказывающий показ. Наклон точно в сторону. Ноги не сгибать. Мах прямой ногой, руки к ногам не опускать Ноги не сгибать, спина прямая Следить за правильностью выполнения Выпад глубокий, спина прямая Восстановить дыхание | |
2. | Основная часть | 26-28 мин. | |
3. | 1.Обучение навыкам владения мячом.
И. п.- стопы параллельно
Упражнения на внимание: Синяя карточка – ведение правой, зелёная – левой, красная –«восьмёрка». Белая - удерживать мяч между ногами Перестроение в две колонны на лицевой линии напротив конусов 2. Совершенствование техники ведения мяча. а) Ведение мяча на месте По сигналу учителя подаётся сигнал по нарушениям правил соревнований ( «пробежка», «спорный мяч», и т.д а) ведение мяча с изменением направления, два шага бросок мяча в корзину.( ведение «змейкой» вокруг конусов) б)Ведение мяча с изменением высоты отскока в) ведение мяча приставными шагами левым боком вперёд, по сигналу меняют руку и продолжают ведение мяча правым боком вперёд, бросок мяча в корзину. г) ведение мяча правой рукой, обвести конус на средней линии, возвратиться ведением мяча левой рукой, далее игрок ведет мяч правой и левой рукой обводя конусы до линии штрафного броска «змейкой», бросок мяча в корзину, подборка мяча и возвращение на линию старта ведением мяча спиной вперёд.. Игра «Молекулы». Закрепить умения и навыки в ведении мяча в движении. Описание игры: У каждого игрока за поясом ленточка. Все игроки по сигналу начинают ведение мяча и за определённый промежуток времени пытаются сорвать ленточку у другого игрока. Учащиеся, которые потеряли ленточку, выходят из игры и выполняют задание на развитие силовых способностей . Учебная игра 4 х4 Заключительная часть Игра на внимание: « Сколько секунд прошло?» Описание игры: Во время передвижения в колонне по одному, школьникам предлагается после сигнала учителя остановиться, тогда когда прошёл определённый промежуток времени. Если занимающийся считает, что время вышло, выходит из строя и поднимает руку. | 8 мин. 7 мин. 8 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. | Групповой метод Передавать мяч с руки на руку в одну, затем в другую сторону по сигналу. Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону Отметить самых внимательных При ведении мяча показывать жесты судей, игроки должны не прекращая ведение мяча, поднять свободную руку и ответить , что означает данный жест. Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища. Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведение мяча Следить за правильностью выполнения, учащиеся возвращаются после броска через середину зала. Способствовать развитию навыков ловкости, быстроты и закреплению пройденных элементов в игре. Задание на развитие силовых способностей на карточке -задании. Подтягивание(мальчики) - 5 раз Поднимание ног на гимнастической стенке (девочки)-10 раз. По упрощённым правилам По истечении времени обязательно надо 30-45 сек., чтобы определить ошибившихся. |
Построение в одну шеренгу.
| 2 мин. | Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» о. Муром
Педагогический совет
«Урок как средство развития личности ребёнка
через формирование УУД»
Методическая разработка
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
« Обучение навыкам владения техники баскетбола»
Разработала: Пиксаева Л.В., учитель
физической культуры МБОУ СОШ №8
1 квалификационная категория
19 марта 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
Открытый урок по физической культуре по теме: Баскетбол
Тема: Элементы баскетбола. Овладение навыками ловли и передачи мяча. Цель: Формирование физической культуры личности ученика посредством освоения основ техники баскетбола. Задачи: ...
Конспект урока в 7 классе по теме "Баскетбол"
Данный урок предназначен для учителей физической культурыЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: вед...
открытый урок по физической культуре по теме "Баскетбол"
здоровье сберегающие технологии на уроке физкультуры...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча
ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....