"Игры Клауса Фопеля"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Игры Клауса Фопеля, созданные на основе синтеза элементов различных видов психотерапии, гештальтерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Игры К. Фопеля базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры полагают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное, можно использовать в заключительной части урока физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_klausa_fopelya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1905
Игры Клауса Фопеля
Методическая разработка
для учителей физической культуры
Составитель:
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №1905
Астрейко Татьяна Михайловна
Москва, 2013
Это игры, созданные на основе синтеза элементов различных видов психотерапии, гештальтерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Игры К. Фопеля базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры полагают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное, можно использовать в заключительной части урока физической культуры.
«Побудительные мотивы» Эта игра развивает фантазию и остроумие: Разбиться на четверки, сесть в круг и отвечать быстро на поставленные вопросы. - Что могло бы полудить тебя встать на голову? - Что могло бы побудить тебя сделать следующее: - целый день молчать, не говоря ни слова? - съесть кусок бумаги? - покрасить волосы в зеленый цвет? - целый день спать? - переселиться в другую страну? - жить в шалаше? - прыгнуть с парашютом? | Трудно, почти невозможно
|
Поймай руку Партнеры встают друг напротив друга. Один – «ловец» - расставляет руки и держит их на уровне бедер, на расстоянии около 25 см друг от друга. Кисти его рук образуют открытую ловушку. Задача второго – провести свою левую или правую руку между обеими руками партнера, не касаясь этой ловушки, так как она в любой момент может захлопнуться. Если «ловец» поймает руку партнера, то они меняются ролями. | «Напиши свое имя» - локтем, - головой, - коленом, - стопой. Можно писать дату рождения. Кто это сделал, поднимает руку высоко над головой и показывает пальцами букву V – «знак победы». |
Коктейль движений Я хочу предложить попробовать выполнить одновременно несколько вещей, которые, вероятно, не так уж часто делаются одновременно. Ты можешь так? Делать большой круг руками и в то же время подмигивать одним глазом и еще кивать головой? (10 сек.) Ты можешь так? Бежать на месте и при этом похлопывать себя левой рукой по голове, правой рукой в то же самое время потирать живот? (10 сек.) | Ты это можешь? Партнеры встают на против друг друга. За 1 минуту участники показывают друг другу свое движение, которое другой должен будет повторить. Затем расходятся и находят нового партнера. |
Ирландская дуэль Партнеры встают друг напротив друга так, чтобы было достаточно свободного пространства и все могли во время игры двигаться друг вокруг друга. Положить левую руку на спину на уровне крестца ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята. Правую руку вытянуть указательным пальцем вперед – это ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли нельзя удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего 1 мин. | Да! Все члены группы становятся по двое друг напротив друга. Они держат перед собой руки ладонями вверх. Затем. Вы говорите примерно следующее: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового – в правую». И когда я скажу: «Готово, давай!», ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да! Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности и группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности. |
«Топни ножкой!» Вероятно, все когда-нибудь видели, как маленькие дети топают ногами. Этими движениями они не хотят провоцировать или обижать своих родителей, они просто таким образом освобождаются от болезненного для них умственного или физического перенапряжения. В любом возрасте топанье ногами дает хорошую возможность снять стресс, углубить дыхание и создать ощущение жизненной силы. | Язык тамтамов Делимся на группы по 8 человек в каждой. Каждая группа образует круг. Один человек из группы начинает хлопать в ладоши в определенном ритме. Все воспроизводят ритмический рисунок. Можно представить себе, что вы – члены экзотического племени, передающего таким способом какое-то важное послание. Затем следующий участник придумывает свой ритм. |
Скульптура Кто-нибудь должен выйти вперед и изобразить из себя живую скульптуру, олицетворяющую свои чувства по поводу того, чего он достиг во время нашей совместной работы. | «Открой сердце» Сейчас можно сделать кое-что для своего сердца и системы кровообращения. Встаньте, расслабьтесь и сильно сожмите обе руки в кулаки. Теперь начните постукивать кулаками по груди около сердца, затем двигайтесь вправо и пройдитесь постукивающим массажем до края грудной клетки. Сначала движения должны быть легкими, запястья расслаблены. Когда разогреетесь, можно начать стучать несколько сильнее (30 сек.) |
«Артисты» Разбиться на команды по 5 человек. Представьте себе, что вы – артисты, и тренируетесь перед выступлением. Вы должны показать следующий номер. Члены команды, кроме 1-го, поднимают левые ноги таким образом, чтобы каждый из них мог взяться за голеностопный сустав предыдущего участника. Затем человек, стоящий во главе цепочки, тоже поднимает левую ногу вверх. Это сигнал старта: теперь вся команда должна начать прыгать по комнате. | Магическое число «семь» Учащиеся разбиваются в тройки и встают, образуя треугольник, примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Левая рука лежит на плече соседа, а правая свободно свешивается вниз. После того, как учитель произносит заклинание: «Крабле, крабле, бумс!», в это мгновение каждый выбрасывает свободной рукой произвольное количество пальцев, протягивая при этом руку вперед. Задача – не договариваясь, выбросить такое количество пальцев, чтобы в тройке их сумма составляла число «семь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Письма Санта Клаусу"
Урок был проведён в 3а классе. УМК Enjoy English....
Письмо Санта Клаусу (на конкурс)
Написала ученица 11 класса на всероссийский сетевой конкурс "Jingle Bells"....
Клаус Фобель "Как научить детей сотрудничать?"
«Как научить детей сотрудничать?» — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном о...
урок английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"
урок для 3 класса и 6 класса (второй год обучения) с использованием мультимедийной презентации, есть ссылки на web-сайты для использования возможностей интернета на первых этапах урока, название музык...
презентация для урока "Рождество: знакомство с праздником, традиции, письмо Санта Клаусу"
материал для презентации (восстановление первоначального варианта), у некоторых рисунков и фотографий требуется убрать функцию "сжатие" - последовательность слайдов не нарушена....
Фопель К. «Как научить детей сотрудничать»
Это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку...
Фопель К. «Как научить детей сотрудничать»
Это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку...
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!