спортивный праздник по "Волейболу"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Отражает спортивный интерес соревновательного характера. Интерес к спортивным играм. Волейбол -это коллективная игра, поэтому воспитывает коллектевизм, поддержка друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ВОЛЕЙБОЛИСТА»
ЦЕЛЬ:
1 Воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.
2. Популяризация волейбола.
3. Пропаганда здорового образа жизни
ЗАДАЧИ:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Развитие у детей физических способностей и навыков
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мячи
- свисток
- секундомер
- сетка
- флаг
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
спортивная площадка на улице
УЧАСТНИКИ:
команды 10-11 классов
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ:
- Здоровейка
- Мяч
- Свисток
- Подача
- Прием
- Передача
- Нападающий удар
- Блок
- Болельщик
ЗДОРОВЕЙКА:
Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым.
Капитаны! На подъем флага бегом марш!
(звучит гимн)
Волейбол – это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение, застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировках. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Предоставляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.
Мяч:
Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда-сюда.
На площадку опускаться мне умело не дают.
Эх! Люблю сквозь блок прорваться,
Когда с паса сильно бьют.
Раз-два-три, я в ритме вальса,
Прием снизу – пас – удар.
Эй, игрок, ты постарайся,
Чтобы вниз я не упал!
Двадцать пять – вершина счета,
И опять игра с нуля,
Но победа ждет кого-то,
Незнакома мне ничья!
Свисток:
Ах, прекрасна! Как прекрасна
Ты, спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно! Как прелестно,
Двух команд – «физкульт-привет!»
После них игре чудесной
Я даю зеленый свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «физкульт-ура!»
Здоровейка:
В судейскую коллегию также входят: Подача, Прием, Передача, Нападающий удар и Блок.
( При представлении каждый делает шаг вперед.)
Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желание начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу, рветесь в бой. Что ж, начинаем.
Передача:
В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. до первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идёт сумма передач всех четырех участников.
( После выполнения задания объявляются места команд)
Прием:
Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачем идет количество передач и приемов 4-х участников.
( после выполнения подводятся результаты заданий)
Передача:
Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников.
( после выполнения задания объявляют результаты)
Прием:
А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой – его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан – второму и т.д. разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач.
( проводится конкурс, и объявляются места команд)
Мяч:
В этом виде соревнования команды также в полных составах
Во вторых зонах волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и т.д. если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков. Победители играю за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.
Здоровейка:
В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.
Болельщик:
Вновь бушуют страсти –
В школьном зале матч.
Он добрался к власти,
Волейбольный мяч.
Словно намагничен –
Взгляды приковал.
Нет здесь безразличных,
Всех азарт объял.
Побеждает дружный
И умелый класс.
На площадке нужен
Друга верный пас.
Пусть им не хватает
Мастерства подчас.
Сердце мне ласкает
Свет счастливых глаз!
Здоровейка:
Спасибо. Продолжаем наши соревнования.
Подача:
Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников.
Нападающий удар:
Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара распасовщиком для всех команд будет Передача. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку – девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системы. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.
Здоровейка:
Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 5 вопросов, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.
( болельщик раздает командам концерты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 6 минут конверты в судейскую коллегию.)
Вопросы викторины:
- Каковы размеры волейбольной площадки и как производятся замены в игре. (9х18 м. замены обратные, число не ограничено)
- Год и место рождения волейбола. (1895 г. США)
- Когда волейбол стал олимпийским видом спорта (XVIII-е игры в Токио. 1964 г.)
- Первые олимпийские чемпионы по волейболу. ( У мужчин – СССР, у женщин – Япония в 1964г.)
- Когда женская сборная СССР по волейболу стала олимпийским чемпионом? ( На XIX-х. играх в Мехико, 1968г.)
Здоровейка:
Пока судьи подводят итоги викторины, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец.
( Танец)
Здоровейка:
Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.
Мяч:
Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки по сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 6-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противопложой лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуется по очереди. При ошибке и выполнении задания – штраф 4 секунды. Места определяются по времени
( после проведения объявляются места команд.)
Свисток:
И в завершение блиц-турник по волейболу. Игра 2х2 из одной партии до 12 очков на площадке размерам 4(вдоль сетки) х6 метров. Замены разрешаются. Юноши и девушки соревнуются раздельно, играют одновременно на двух половинах площадки. Пары команда определяются жребием. Победители играю в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.
( Проводится блиц-турнир. Свисток объявляет его итоги)
Здоровейка
Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведёт его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная крупа, мы все дружно будем подхватывать припев.
( Вокальная группа начинает исполнение песни на Моти «Марш веселых ребят». Муз. И.Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движений с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнём.
Припев:
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадаем.
И не страшны нам подачи любые.
Как друга встретив летящей к нам мяч.
Ему предложим пути игровые
И мастерство мы покажем передач.
Припев:
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадаем.
Наш точный пас – мяч над сеткой взлетает.
Как шторм волна – атакующий вал,
И вверх на гребень игрок наш взмывает,
И не такие мячи он забивал.
Припев:
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадаем.
Нам волейбол свои тайны откроет.
Знакомо станет нам чувство мяча.
Мы покорим всех красивой игрою,
Докажем, что тренируемся не зря.
Припев:
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадаем.
Наш дух командный поднимается выше,
Мы с полужеста друг друга поймём.
Мяч вдохновением нашим задышит,
в него мы наши эмоции вдохнём.
Припев:
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадаем.
Здоровейка:
Получилось не плохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово.
( Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд и участников в личном зачете)
Здоровейка:
Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!
( капитаны становятся у флагштока.. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ.)
Здоровейка:
До свидания! До Новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012
В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...