Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре по теме
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового
Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры.
Второй год коллектив школы работает над темой: «Здоровье сберегающие технологии - основа построения образовательно-воспитательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferencii.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. КЕПЕРВЕЕМ»
БИЛИБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АО.
689480, ЧАО, с.Кепервеем, ул. Комарова 16, тел. 2-74-69, т/ф 2-73-78,
Е-mail: keperveemschool@yandex.ru
8703005462, КПП 870301001, БИК 047719001, ОКПО 34761029, ОКАТО 77209820001
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры
Советская школа длительное время по праву считалась одной из лучших в мире. Это подтверждалось специальными исследованиям ЮНЕСКО в 1991 году. Однако уже в советской школе школьные программы повышенного уровня привели к появлению ряда отрицательных явлений, связанных, прежде всего с перегрузкой школьников. Результатом явилось то, что 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии.
Тенденция к падению уровня здоровья среди школьников продолжается и в наше время. За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Школа реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за неблагополучия в состоянии здоровья учащихся и видят решение проблемы негативного влияния школы на здоровье учащихся и педагогов в овладении необходимыми здоровье сберегающими образовательными технологиями.
Здоровье сберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового
Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры.
Второй год коллектив школы работает над темой: «Здоровье сберегающие технологии - основа построения образовательно-воспитательного процесса»
Принимая участие в работе педагогического совета я выступил с докладом: «Модель здоровье сберегающего урока глазами обучающихся». В приложении приводится доклад и презентация по этой теме.
Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности, активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе, упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
Начиная учебный год обязательно знакомлюсь с состоянием здоровья школьника и затем уже :
Учитываю индивидуальные особенности ребенка.
Не допускаю чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечиваю такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально - психологического климата в коллективе.
Особенностью работы нашей школы является наличие классов-комплектов.
Это 1,2,4 классы. Где в 1 классе 3 человека, во 2 классе 3 человека и в 4 классе 4 человека
В 5 классе 10 человек, в 6 классе 2 человека .
В 7 классе 2человека и в 8 классе 10 человек
При проведении уроков физкультуры приходится учитывать требования предъявляемые к возрастным нормативам каждого учащегося и делать это одновременно в течении всего урока.
Особенно трудно это дается в1,2,4 классах, где диапазона в возрасте достигает 3 года.
Вторая особенность – половозростная. Наличие девочек и мальчиков разного возраста. Необходимо постоянно находить варианты занятий которые подходили бы , как для мальчиков, так и для девочек. Учитывая их физическое развитие, их возможности и пол.
Если это не учитывать , то интерес к физкультуре затихает, так не успев появиться.
При наличии таких особенностей в занятии физкультурой особое внимание уделяю технике безопасности. Инструктажи провожу перед началом учебного года, четверти, перед началом соревнований. Слежу за наличием спортивной обуви и формы. Все записи по ТБ делаю в специальную тетрадь, а также в классный журнал. Количество травм по сравнению с прошлым годом значительно снизилось.
Несмотря на эти объективные трудности нам удается проводить школьные соревнования по волейболу, баскетболу , теннису и другим спортивным играм. Проводятся «Веселые старты» для начальной школы. Наши учащиеся выступают во всех районных соревнованиях и занимаю там призовые места. На спартакиаде, которая прошла в ноябре 2011 года, наша школа заняла общее командное третье место. Второе место по баскетболу среди юношей. Третье место по волейболу среди девушек. Эттерультын Владислав , учащийся 10 класса, является чемпионом ЧАО по северному многоборью . Таким образом , впереди есть цели к которым нужно стремиться. Одна из которых – это сохранение здоровья с применением здоровье сберегающих технологий.
Литература:
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.
Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985
Ресурсы Интернет:
1.www.keperveem.school.znaet.ru
2.Социальная сеть работников образования.
3.МОУДОД Центр внешкольной работы «Аврора»
Приложение: Презентация и доклад по теме: «Модель здоровье сберегающего урока глазами обучающихся».
Учитель физкультуры: Аксенов С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры
В данном материале основной целью является показать, как можно укрепить здоровье у учащихся посредством использования на уроках физической культуры подвижных, народных и спортивных игр....
Презентация. Здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»
здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»...
«Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»
Здоровьесберегающая деятельность педагога – это формирование и совершенствование культуры здоровья ребенка в педагогических системах. Ведь главное чему должен научиться ученик, выйд...
Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
Причины нарушения здоровья: Малоподвижный образ жизни,Недостаточная освещенность,Накопление отрицательных эмоций,Неправильная посадка за рабочим местом.Средства здоровье сбережения: Упражнения на форм...
Доклад на тему: " Здоровье и сберегающие технологии на уроках физической культуры".
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, как это сделать и описано в этом докладе....
Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости и...
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Здоровье является одним из важнейших компонентов жизни любого человека. От него зависит физическое, душевное и социальное благополучие каждого из нас. Несомненно, состояние здоровья прямо зависит от о...