фитнес в школе
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Распономарева Татьяна Валерьевна

материал для учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitnes_v_shkole.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИТНЕС В ШКОЛЕ.

Фитнес- аэробика -  командный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов. Это очень зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни населения страны, особенно молодёжи.

Второй год в нашей школе преподаётся фитнес. Теперь уже не только на уроках, но и как секция во внеурочное время.

Фитнес в переводе с английского – пригодный, подготовленный, способный.

Используя разнообразные виды фитнеса можно получить максимальную пользу за минимум времени.

В результате занятий фитнесом происходят положительные изменения в состоянии здоровья:

  1. Защита от сердечных заболеваний.
  2. Увеличение жизненной ёмкости лёгких – это влияет на продолжительность жизни.
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата (кости и мышцы становятся толще и сильнее).
  4. Регулирование веса тела.
  5. Регулирование психологического состояния (снимает стрессы).
  6. Улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

                                                                                               ( Кеннет Купер)

В школе урок - основная форма обучения. Как  и в любом виде двигательной активности в занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:

  1. Воспитательные
  2. Оздоровительные
  3. Образовательные.

Структура урока состоит из трёх частей.

1. Подготовительная.

Сюда входит разминка предварительный стретчинг (stretching-растягивание).

Цель: подготовить организм к основной нагрузке.

Физиологические воздействия разминки:

  1. Увеличение метаболизма
  2. Высокая интенсивность обмена кислородом между кровью и мышцами.
  3. Быстрая передача нервных импульсов.
  4. Постепенное перераспределение крови в работающие мышцы.
  5. Высокая скорость и сила мышечных сокращений.
  6. Повышение эластичности мышц.

2. Основная.

Плавное повышение нагрузки.

Доведение интенсивности до параметров 60-80% от максимальной частоты сердечных сокращений.

Интенсивность = 220-возраст-пульс в покое  * % интенсивности(0,6 – начинающие, 0,7 – средне тренированные, 0,8 - тренированные) + пульс в покое.

3. Заключительная. В которую входит заминка и заключительный стретчинг.

В заминке совершаются действия обратные разминки.

  1. Снижение частоты сердечных сокращений, потоотделения.
  2. Постепенное сокращение амплитуды движений.

Заключительный стретчинг-это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах.

На первых занятиях мы разучиваем основные (базовые) шаги. Такие как:

Marh –марш-ходьба на месте.

Walking- вокинг-ходьба в продвижении.

Step-степ-шаг.

Step touh-степ тач-шаг в сторону.

V-step- ви степ-шаг врозь, назад назад.

Heel touch-хил тач-касание пола пяткой.

Toe touch-тоу тач-касание носком пола.

Mambo-мамбо-шаги на месте с переступанием вперёд,назад.

Slide-слайд-скользящий шаг в сторону.

Open step-опэн степ-открытый шаг.

Grape wine-грейп вайн-«виноградная лоза» скрестный шаг в сторону.

Scoop-скуп-шаги с прыжком на две с продвижением вперёд или назад.

Led curi-лэг кёл-«захлёст» голени.

Knee up-ни ап-взмах правой впёрёд голень внизу.

После изучения шагов приступаем к разучиванию танцевальных связок. Сначала более лёгкие, затем усложняем как комбинацию, так и шаги. Например: V step turn-ви степ тён= V step с поворотом на 180 градусов.

При этом использую следующие методы построения хореографических комбинаций.

Свободный стиль - не предполагает возврата к началу (что хочу, то и делаю).

Линейный стиль-переход в другое движение без специальной последовательности.

Комбинация- соединение двух или более движений в определённом порядке, соблюдая

Структурированный (комбинированный) - соединение движений в комбинацию, которая является итогом урока. Хореографическая законченная комбинация. Повторяется несколько раз.

Преимущества этого метода:

  1. Медленная прогрессия движений.
  2. Повтор мышечной модели.
  3. Лёгкость к восприятию, возврат к началу.
  4. Возможность лёгкой подачи сложных хореографических комбинаций.

Существует несколько способов построения хореографических комбинаций.

Обозначим буквами А В С Д отдельные элементы комбинации.

  1. Группирование

Метод соединения - (А+В)+(С+Д)

Метод добавления – (А+В)+(А+В+С)+(А+В+С+Д).

  1. Разбивка

Удаление количества повтора

Прерывание шага

Ритмические вариации

Замена внутриблока

Учащиеся легче усваивают комбинации, когда используют метод добавления на уроках фронтально. Метод соединения интересен тогда, когда учащиеся работают в группах. Одна группа придумывает комбинацию(А+В), а другая (С+Д).После выступления двух групп, комбинацию объединяем в одну (А+В+С+Д).

При выборе комбинации надо учитывать, чтоб движение было:

  1. Доступным
  2. Безопасным
  3. Несло полезную смысловую и физическую нагрузку.

Рекомендуется при проведении занятий:

  1. Использовать вербальные команды

Счёт

Направление

Лидирующую ногу

Название шага

  1. Использовать визуальные команды

Жесты

       Рука на ноге определяет ведущую ногу

        Пальцами –счёт.

  1. Использовать ориентиры в зале
  2. Использовать счёт в обратном порядке 3,2,1.
  3. Избегать команды, которые имеют более одного значения.

Прекрасно дополняют наши комбинации мячи из особо прочной резины - фитболы. Упражнения с фитболами способствуют развитию гибкости, равновесия, координации, силы мышц всего туловища. Дети с большим удовольствием занимаются как на уроках, так и на секциях.

Современность, доступность, актуальность и массовость – так можно охарактеризовать новый для России вид спорта.

Учитель физической

культуры шк. №2

г. Лесосибирск

Красноярский кр.

Распономарёва Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"

Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...

Районный семинар " Организация и проведение фитнеса в школе"

Итак, что же такое фитнес? Это система занятий физической культурой, включающая не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Если...

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...

Фитнес в школу.

Программа фитнема для школы...

методическая разработка внеклассного занятия по фитнесу в школе

Методическая разработака практического занятия по дисциплине "Физическая культура" с применением фитнес-аэробики. данная методическая работа раскрывает современные фитнес программы и виды дв...

Фитнес в школе

Фитнес - это система занятий физической культурой, включающая не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Если не работает один ...