Элективный курс по ОФП 9 класс
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;
дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_ofp_9_klass.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Армавир
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
(название образовательного учреждения)
ОБСУЖДЕНО на заседании МО Протокол № ___от _____2010 г. Руководитель МО ________________ ____________
| СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР «___»__________2010 года ___________С.В.Макаренко
| УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от «___» ____________2010 года Председатель педсовета ______________В.П. Линкевич |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «ОФП» по физической культуре______
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)_____основное общее образование, 9 класс__________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов____34 ____ Уровень____профильный ___
(базовый, профильный)
Учитель__________________________Огиенко Т.А.___________________________________
Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2008.________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Эксперты:
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
Пояснительная записка
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;
дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.
Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).
Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
2. Легкая атлетика
Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);
Бег в переменном темпе: 10–15 мин.
3. Спортивные игры:
Волейбол
стойки и передвижения игрока; передачи мяча; нижняя подача; прием мяча после подачи;
двусторонняя игра;прямой нападающий удар; одиночное блокирование.
Баскетбол
стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;ведение мяча правой и левой рукой;бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
4. Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись.
5. Настольный теннис
передвижения; удары и подача слева и справа; удары прямые с вращением;
одиночная игра.
6. Шейпинг
упражнения общего воздействия;
упражнения для мышц живота;
упражнения для мышц спины;
упражнения для ягодичных мышц;
упражнения для отводящих мышц бедра;
мышц разгибателей бедра;
упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.
Таблица тематического распределения количества часов
при одноразовых занятиях в неделю
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Базовая часть | 56 | 34 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 12 | 6 |
1.2.1 | Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом. | - | 6 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 3 |
1.3.1 | Психофункциональные особенности собственного организма. | - | 3 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 | 4 |
1.4.1 | Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры. | - | 2 |
1.4.2 | Особенности развития избранного вида спорта. | - | 2 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | - |
1.6 | Элементы единоборств | 6 | - |
2 | Вариативная часть | 12 | 21 |
2.1 | Шейпинг | 6 | 9 |
2.1.1 | Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью. | - | 6 |
2.1.2 | Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности. | - | 3 |
2.2 | Настольный теннис | 6 | 12 |
2.1.1 | Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств. | - | 12 |
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:
- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
- основные понятия здорового образа жизни;
- основы спортивной гигиены;
- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.
Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс “ОФП”№
п/п Контрольное упражнение Юноши Девушки
1 Кроссовый бег 2 км 8 мин. 50сек 10 мин. 20 сeк.
2 Прыжок в длину с/м, см 180 165
3 Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,2 10,2
4 Поднимание туловища в положении лежа на
спине, руки за головой, кол-во раз - 18
5 Подтягивание из виса, хватом сверху на
высокой перекладине, кол-во раз 10 -
6 Последовательное выполнение пяти кувырков, с 10,0 14,0
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.
2. Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2010г.г.
3. Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
4. Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.
5. Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
«___»_________20 10 года
Муниципальное образование город Армавир
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________9__________________________________
Учитель___________________Огиенко Т.А.___________________________
Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Огиенко Т.А._____
Утверждена педагогическим советом. Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока |
1 | Легкая атлетика (2) Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки) | 1 | Журнал по ТБ, секундомер, свисток | |
2 | Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин. | 1 | секундомер, свисток | |
3 | Баскетбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча. | 1 | б/б мячи, стойки, свисток | |
4 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | б/б мячи, стойки, свисток | |
5 | Бросок мяча одной и двумя с места и в движении. | 1 | б/б мячи, стойки, свисток | |
6 - 9 | Настольный теннис (12) Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств: передвижения, жонглирование мячом различными способами. Учебная игра по основным правилам. | 4 | Ракетки, мячи, стол для н/тенниса | |
10 - 13 | Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам. | 4 | Ракетки, мячи, стол для н/тенниса | |
14 - 17 | Удары прямые и с вращением. Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей. | 4 | Ракетки, мячи, стол для н/тенниса | |
18 | Гимнастика с элементами акробатики (3) Психофункциональные особенности собственного организма: опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см). | 1 | Гимнастические маты, козел | |
19 - 20 | Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью. | 2 | Гимнастические маты | |
21 | Шейпинг(9) Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью: упражнения общего воздействия. | 1 | Магнитофон, музыкальное сопровождение | |
22 - 23 | Упражнения для мышц живота. | 2 | Магнитофон, музыкальное сопровождение | |
24 - 26 | Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц. | 3 | Магнитофон, музыкальное сопровождение | |
27 | Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса | 1 | Магнитофон, музыкальное сопровождение | |
28 - 29 | Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений. | 2 | Магнитофон, музыкальное сопровождение |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока |
30 | Волейбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра. | 1 | в/б мячи, стойки, сетка, свисток | |
31 | Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра. | 1 | в/б мячи, стойки, сетка, свисток | |
32 | Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра. | 1 | в/б мячи, стойки, сетка, свисток | |
33 - 34 | Легкая атлетика (2) Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км. | 2 | секундомер, свисток, стартовый флажок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)
Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Элективный курс, для 11 классов "Вводный курс делового письма"
Данная программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Согласно государственному стандарту общего образования, преподавание иностранного языка представлено на двух уровнях:...