Элективный курс по ОФП 9 класс
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме

Огиенко Татьяна Анатольевна

Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;

совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?

дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.

уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;

дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_ofp_9_klass.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное образование город Армавир


(территориальный,  административный округ ( город, район, поселок )

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4


(название образовательного учреждения)

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

Протокол № ___от _____2010 г.

Руководитель МО

________________  ____________                                                                                                          

                                                                                                               

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

«___»__________2010 года

 

___________С.В.Макаренко

                                                                                                                                                                                                                           

УТВЕРЖДЕНО                                                                                        решение педсовета протокол № 1 

от «___» ____________2010 года

Председатель педсовета 


______________В.П. Линкевич

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                элективного курса «ОФП» по физической культуре______               

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)_____основное  общее образование,   9 класс__________

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов____34    ____                                             Уровень____профильный     ___

                                                                                                                                                                                     (базовый, профильный)

Учитель__________________________Огиенко Т.А.___________________________________

Программа разработана на основе

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2008.________________________

                   (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Эксперты:

______________________________________________________________________ _____________ ___________________

               место работы эксперта, должность                                                         подпись                 Ф.И.О.

______________________________________________________________________ _____________ ___________________

               место работы эксперта, должность                                                         подпись                 Ф.И.О.

                                                               

                                                 Пояснительная записка

Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;

совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?

дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.

уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;

дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.

Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).

Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).

Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.

Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.

Содержание программы

1. Основы знаний

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

2. Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);

Бег в переменном темпе: 10–15 мин.

3. Спортивные игры:

Волейбол

стойки и передвижения игрока;  передачи мяча; нижняя подача; прием мяча после подачи;

двусторонняя игра;прямой нападающий удар; одиночное блокирование.

Баскетбол

стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;ведение мяча правой и левой рукой;бросок мяча одной и двумя с места и в движении.

4. Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись.

5. Настольный теннис

передвижения; удары и подача слева и справа; удары прямые с вращением;

одиночная игра.

6. Шейпинг

упражнения общего воздействия;

упражнения для мышц живота;

упражнения для мышц спины;

упражнения для ягодичных мышц;

упражнения для отводящих мышц бедра;

мышц разгибателей бедра;

упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;

развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.

Таблица тематического распределения количества часов

при одноразовых занятиях в неделю

№ п/п


Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Базовая часть

56

34

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12

6

1.2.1

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.


-


6

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

3

1.3.1

Психофункциональные особенности собственного организма.

-

3

1.4

Легкая атлетика

14

4

1.4.1

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры.



-



2

1.4.2

Особенности развития избранного вида спорта.

-

2

1.5

Лыжная подготовка

12

-

1.6

Элементы единоборств

6

-

2

Вариативная часть

12

21

2.1

Шейпинг

6

9

2.1.1

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.



-



6

2.1.2

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.



-



3

2.2

Настольный теннис

6

12

2.1.1

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.


-


12

Требования к подготовке учащихся:

По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- основные понятия здорового образа жизни;

- основы спортивной гигиены;

- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;

- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.

Нормативы физической подготовленности

 для учащихся, прошедших курс “ОФП”№

п/п        Контрольное упражнение                                                Юноши                  Девушки

1        Кроссовый бег 2 км                                                           8 мин. 50сек           10 мин. 20 сeк.

2        Прыжок в длину с/м, см                                                        180                     165

3        Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с                     9,2                     10,2

4        Поднимание туловища в положении лежа на

            спине, руки за головой, кол-во раз        -                                                         18

5        Подтягивание из виса, хватом сверху на

            высокой перекладине, кол-во раз                                              10        -

6        Последовательное выполнение пяти кувырков, с        10,0                      14,0

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.        Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.

2.        Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2010г.г.

3.        Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.

4.          Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.

5.          Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«___»_________20 10  года






Муниципальное образование город Армавир


(территориальный,  административный округ ( город, район, поселок )

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4


(название образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________9__________________________________

Учитель___________________Огиенко Т.А.___________________________

Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.

Планирование составлено на основе рабочей программы               Огиенко Т.А._____

          Утверждена педагогическим советом. Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.________

                          (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№  урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения



Оборудование

урока


1

Легкая атлетика (2)

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры:  бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки)





1

Журнал по ТБ, секундомер, свисток

2

Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин.

1

секундомер, свисток


3

Баскетбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом:  стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.




1


б/б мячи, стойки, свисток

4

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

б/б мячи, стойки, свисток

5

Бросок мяча одной и двумя  с места и в движении.

1

б/б мячи, стойки, свисток


6

-

9

Настольный теннис (12)

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств:  передвижения, жонглирование мячом различными способами.  Учебная игра по основным правилам.





4


Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

10 - 13

Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам.


4

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

14 - 17

Удары прямые  и с вращением.  Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей.


4

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса


18

Гимнастика с элементами акробатики (3)

Психофункциональные особенности собственного организма:  опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см).




1


Гимнастические маты, козел

19

 -

20

Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью.




2


Гимнастические маты


21

Шейпинг(9)

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью:  упражнения общего воздействия.





1

Магнитофон, музыкальное сопровождение

22 - 23


Упражнения для мышц живота.


2

Магнитофон, музыкальное сопровождение

24 - 26

Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц. 


3

Магнитофон, музыкальное сопровождение

27

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса




1

Магнитофон, музыкальное сопровождение

28 - 29

Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.



2


Магнитофон, музыкальное сопровождение

№  урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения



Оборудование

урока


30

Волейбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом:  стойки  и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра.




1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

31

Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра.


1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

32

Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра.


1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток


33 - 34

Легкая атлетика (2)

Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.




2

секундомер, свисток, стартовый флажок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 6 класса основы естествознания

по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....

Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)

Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Элективный курс, для 11 классов "Вводный курс делового письма"

Данная программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Согласно государственному стандарту общего образования, преподавание иностранного языка представлено на двух уровнях:...