Личностность-ориентированный подход к обучению и в борьбе с наркоманией в МБОУ СОШ № 8
методическая разработка по физкультуре по теме
В нашей школе он реализуется в нашей школе через уроки по физической культуре, секции, внеурочные занятия, игры, дни здоровья, соревнования, лекции и семинары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezheniyu_i_antinarko.doc | 32.5 КБ |
zdorovesberezhenie_i_faktory_ego_formiruyushchie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе он реализуется в нашей школе через уроки по физической культуре, секции, внеурочные занятия, игры, дни здоровья, соревнования, лекции и семинары.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
– воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
Разработаны так же программы по физической культуре. Основным акцентом в них является ребёнок как личность.
Цель программы:
Содействие всестороннему развитию личности ребёнка. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, пропаганда ЗОЖ, а так же знания о вреде наркомании и вредных привычек.
Задачи:
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Данная цель и задачи ориентируют педагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в Армии, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.
Образовательная направленность учебного предмета «Физическая культура и здоровье» оказывает формирующее влияние не только на физические, но и интеллектуальные, психические, психологические, морально-волевые и другие качества личности. При этом максимально соблюдается преемственность содержания учебного предмета с физическим воспитанием в дошкольных учреждениях за счет целенаправленного формирования школы движений и построения учебно-воспитательного процесса на основе игровой деятельности.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования” и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение и факторы его формирующие.
Есть система работы по здоровьесбережению:
- Это пятиминутные беседы лекторской группы о ЗОЖ созданной из учеников проводимой во всех классах 1 раз в месяц.
- Это стенгазеты, стенды достижений успеваемости и результатов.
- Внеурочные системы ФВ:
А) подвижные перемены
Б) спортивные секции
В) спортивно – оздоровительный клуб «СКИФ»
Г) клуб «Родители и спорт»
Д) дни здоровья. Один из которых мы в этом году провели на пляже.
Е) дни физкультуры совместно с администрацией и участниками завода «Фанагория»
Ж) турпоходы и экскурсии
З) спортивные праздники
И) обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома.
К) осуществление контроля дисциплины учащихся.
4. Физкультпаузы и физкультминутки.
5. Проведение ежегодных медицинских обследований
6. Проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе.
7. Выполнение санитарно-гигиенических норм в школе.
В общешкольный план – программу по здоровьесбережению – входят следующие программы:
1. Военно-патриотическая.
2. Антинаркотическая.
3. Спортивного клуба.
4. Психологического сопровождения.
5. Санитарно – гигиеническая.
6. Образовательная.
Мониторинги
- Мониторинг по медицинскому измерению физического развития учащихся(рост, вес, динамометрия.)
- Мониторинг по выявлению и фиксации хронических заболеваний и определение групп здоровья.
- Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.
- Мониторинг уровня обученности по четвертным, годовым и экзаменационным отметкам.
5. Мониторинг о количестве учащихся принявших участие в спортивных соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.
Презентация и тезисы одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...
Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....
Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.
В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....
Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения
Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога. Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...
Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»
Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...