Конспект
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Конспект
Сюжетно-ролевого урока
по физической культуре для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_urok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевого урока
по физической культуре для учащихся 5 классов.
( Игровые технологии)
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема: “Мы, на Олимпиаде!”
Задачи:
Образовательные:
1.Научить учащихся выполнению беговых и прыжковых упражнений .
2. Ознакомить учащихся, с видами легкой атлетики, входящими в
программу Олимпийских игр.
2.Содействовать усвоению учащимися правил при выполнении эстафет.
3. Способствовать развитию межпредметных связей.
Развивающие:
1.Способствовать развитию быстроты, координации и прыгучести.
2.Способствовать развитию специальной ловкости и вниманию.
Воспитательные:
1.Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе физкультурной
деятельности.
2. Способствовать развитию знаний правил техники безопасности при
выполнении легкоатлетических упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: 4 скамейки , 2 гимнастических мата, резиновая скакалка , 2 вертикальные стойки и 3 эстафетные палочки, 3 баскетбольных мяча мяча, 6 гимнастических обручей.
Урок проводит: Лапин Анатолий Александрович, учитель физической культуры ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадный
I. Подготовительная часть.
Построение класса. Приветствие. Сообщение задач урока:
1. Краткие сведения об истории Олимпийских игр.
2.Ознакомление с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.
3.Ознакомление с видами спорта, входящими в программу
Олимпийских игр по легкой атлетике: спортивная ходьба, прыжки в
высоту, марафонский бег и эстафетный бег.
4.Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации,
прыгучести.
Учитель:
Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются
Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять 1 место на
Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на
всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
Где и как возникли Олимпийские игры и какова их история? Попробуем
провести краткий экскурс в историю возникновения и проведения
Олимпийских игр.
Р аздел - История возникновения и проведения
О лимпийских игр.
С 1896г. н.э. Олимпийское движение возродилось.Современные Олимпийские игры, так же проходят 1 раз в 4 года, меняются правила
соревнований, обновляются рекорды, появляются новые виды спорта.
Традиционно Олимпийские игры начинаются с парада участников, зажжением олимпийского огня, поднятием Олимпийского флага.
Сегодня мы с вами побываем на Олимпиаде и будем участниками соревнований по легкой атлетике.
II. Основная часть.
Олимпийские игры начинаются торжественным парадом всех участников.
Класс идёт строевой ходьбой:
Звучит команда: - Через середину зала, с поворотом налево, дистанция и
интервал - 1 метр, в колонну по 3 – «Марш!»
Класс перестраивается из колонны по одному, в колонну по три.
Учитель: Один из главных ритуалов Олимпийских игр является
торжественное открытие: показательные выступления. Мы с вами этот
праздник и открываем. Каждая колонна – команда: 1- Россия, 2 – Греция,
3 - Австралия.
Комплекс гимнастических общеразвивающих упражнений.
Звучит команда: - «Вперёд сомкнись! Направо!» Перестроением из
колонны по три, в колонну по одному, в обход по залу, шагом-марш!»
Перестроение класса из колонны по три в колонну по одному строевым
шагом.
Звучит команда: - «На месте стой!» Кто же “Королева спорта?»
Правильный ответ: - Лёгкая атлетика!
Учитель: (Вопрос к учащимся) -
«А какие виды лёгкой атлетики вы знаете? »
Учащиеся: (ответ) - бег, прыжки, метание и спортивная ходьба.
Учитель: «Правильно! Бег, прыжки, метание и спортивная ходьба»
Раздел - «Легкая атлетика»
Учитель: И так, мы с вами ребята, на дистанции, спортивной ходьбы
« на 50 км». Нужно показать правильную технику и скорость.
Команда:-В обход по залу, в колонну по одному, спортивной ходьбой-
марш! Класс начал движение.
Молодцы ребята, с этим заданием все справились на « Отлично! ».
Учитель: (Вопрос к учащимся) -
« Как называется бег на дистанцию 42 км 195м ? »
Учащиеся: (ответ) – « Марафонский бег.»
Раздел - Марафон.
Это значит, что мы уже на дистанции 42 км 195м –« на марафоне».
Звучит команда: - бегом-марш!
Класс начал бег
Это был бег по дистанции, но вот приближается
финиш, вот вбежали на Олимпийский стадион, зрители восторженно вас
приветствуют и остаётся пробежать всего 400 м или 1 круг по дорожке
стадиона. Но надо сделать последнее усилие. По сигналу последний
учащийся делает ускорение вдоль всего строя и становиться первым. И
так делаем до тех пор, пока направляющий опять становиться первым.
Звучит команда:- «Шагом марш!»
Учащиеся переходят на спокойную ходьбу и выполняют упражнения для
восстановления дыхания.
В это время 8 мальчиков устанавливают: 4 скамейки.
Раздел - Прыжки в длину, в высоту, в высоту с шестом.
Учитель:- В Олимпийскую программу входят прыжки в длину, в высоту,
а также в высоту с шестом:
Учащиеся начинают бег с преодолением гимнастических скамеек “В
Медленном беге”.
Спокойная ходьба по залу. Класс перестраивается из колонны по одному,
в колонну по три.
Соревнования по прыжкам в длину.
Три команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу учителя
участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя
ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого
допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут,
учитель измеряет всю длину прыжков каждой команды. Выигрывает та
команда, которая прыгнула дальше.
Учитель: Переходим к следующему виду легкой атлетики.
Мальчики натягивают резиновую скакалку на 2 стойки: и укладывают
2 гимнастических мата.
Начинаем прыжки в высоту способом «перешагивания».
Класс перестраивается для прыжков в высоту.
Учащиеся: начинают прыжки в высоту способом «перешагивания»
(поточным методом, соблюдая правила техники безопасности). Начальная
высота – 40-60см.
Учитель: Молодцы, ребята, вы все прыгали правильно и думаю, что
будете прыгать очень высоко.
В это время 8 мальчиков убирают снаряды на место.
По команде “Стройся по командам”, учащиеся строятся по командам в
3 колонны.
Раздел - Эстафетный бег.
Учитель: - Ребята, а теперь начинаются
командные соревнования. Главный девиз
Олимпийских игр – Быстрее, выше,сильнее!”, а значит нужны такие качества: как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, чья команда самая быстрая.
Эстафета№1:-“Кто быстрее”
По сигналу первые номера команды бегут с эстафетной палочкой вперёд, оббегают ограничительные стойки, бегут назад и передают эстафетную палочку второму номеру, а сами встают в конце своей колонны. Эстафета заканчиваеться, когда первый номер команды окажется опять первым.
Эстафета№2:-“Самый меткий” По сигналу учителя первые номера выполняют бег с ведением баскетбольного мяча к кольцу, бросают внего мяч, выполняют подбор и бегут с ведением мяча к своим командам и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда набравшая наибольшее количество попаданий в кольцо.
Эстафета№3:-“Ловкие и быстрые” Перед каждой командой стоят два
обруча в ряд. По сигналу первые номера команды бегут вперёд, пролезают по очереди «змейкой» два обруча, оббегают
ограничительные стойки, бегут назад к команде, передают эстафету хлопком второму номеру, а сами встают в конце своей колонны. Эстафета
заканчивается, когда первый номер команды окажется опять первым.
Учитель определяет команду - победительницу.
III. Заключительная часть.
Учитель:- И так, ребята, наш фрагмент Олимпийских игр
заканчиваеться. Традиционно они завершают показательными
выступлениями, олимпийский огонь, зажжённый от факела, принесённого
из Древней Олимпии, гаснет.
Все организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Комментарии
Урок на конкурс
Урок на конкурс