Конспект
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Лапин Анатолий Александрович

Конспект

Сюжетно-ролевого урока

по физической культуре для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевого урока

по физической культуре для учащихся 5 классов.

( Игровые технологии)

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема: “Мы, на Олимпиаде!”

Задачи:

Образовательные:

1.Научить учащихся выполнению беговых и прыжковых упражнений .

2. Ознакомить учащихся, с видами легкой атлетики, входящими в

программу Олимпийских игр.

2.Содействовать усвоению учащимися правил при выполнении эстафет.

3. Способствовать развитию межпредметных связей.

Развивающие:

1.Способствовать развитию быстроты, координации и прыгучести.

2.Способствовать развитию специальной ловкости и вниманию.

Воспитательные:

1.Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе физкультурной

деятельности.

2. Способствовать развитию знаний правил техники безопасности при

выполнении легкоатлетических упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: 4 скамейки , 2 гимнастических мата, резиновая скакалка , 2 вертикальные стойки и 3 эстафетные палочки, 3 баскетбольных мяча мяча,  6 гимнастических обручей.

Урок проводит: Лапин Анатолий Александрович, учитель физической культуры ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадный

I. Подготовительная часть.

Построение класса. Приветствие. Сообщение задач урока:

1. Краткие сведения об истории Олимпийских игр.

2.Ознакомление с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.

3.Ознакомление с видами спорта, входящими в программу

Олимпийских игр по легкой атлетике: спортивная ходьба, прыжки в

высоту, марафонский бег и эстафетный бег.

4.Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации,

прыгучести.

Учитель:

Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются

Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять 1 место на

Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на

всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.

Где и как возникли Олимпийские игры и какова их история? Попробуем

провести краткий экскурс в историю возникновения и проведения

Олимпийских игр.

Р аздел - История возникновения и проведения

О лимпийских игр.

С 1896г. н.э. Олимпийское движение возродилось.Современные Олимпийские игры, так же проходят 1 раз в 4 года, меняются правила

соревнований, обновляются рекорды, появляются новые виды спорта.

Традиционно Олимпийские игры начинаются с парада участников, зажжением олимпийского огня, поднятием Олимпийского флага.

Сегодня мы с вами побываем на Олимпиаде и будем участниками соревнований по легкой атлетике.

II. Основная часть.

Олимпийские игры начинаются торжественным парадом всех участников.

Класс идёт строевой ходьбой:

Звучит команда: - Через середину зала, с поворотом налево, дистанция и

интервал - 1 метр, в колонну по 3 – «Марш!»

Класс перестраивается из колонны по одному, в колонну по три.

Учитель: Один из главных ритуалов Олимпийских игр является

торжественное открытие: показательные выступления. Мы с вами этот

праздник и открываем. Каждая колонна – команда: 1- Россия, 2 – Греция,

3 - Австралия.

Комплекс гимнастических общеразвивающих упражнений.

Звучит команда: - «Вперёд сомкнись! Направо!» Перестроением из

колонны по три, в колонну по одному, в обход по залу, шагом-марш!»

Перестроение класса из колонны по три в колонну по одному строевым

шагом.

Звучит команда: - «На месте стой!» Кто же “Королева спорта?»

Правильный ответ: - Лёгкая атлетика!

Учитель: (Вопрос к учащимся) -

«А какие виды лёгкой атлетики вы знаете? »

Учащиеся: (ответ) - бег, прыжки, метание и спортивная ходьба.

Учитель: «Правильно! Бег, прыжки, метание и спортивная ходьба»

Раздел - «Легкая атлетика»

Учитель: И так, мы с вами ребята, на дистанции, спортивной ходьбы

« на 50 км». Нужно показать правильную технику и скорость.

Команда:-В обход по залу, в колонну по одному, спортивной ходьбой-

марш! Класс начал движение.

Молодцы ребята, с этим заданием все справились на « Отлично! ».

Учитель: (Вопрос к учащимся) -

« Как называется бег на дистанцию 42 км 195м ? »

Учащиеся: (ответ) – « Марафонский бег.»

Раздел - Марафон.

Это значит, что мы уже на дистанции 42 км 195м –« на марафоне».

Звучит команда: -  бегом-марш!

Класс начал бег

Это был бег по дистанции, но вот приближается

финиш, вот вбежали на Олимпийский стадион, зрители восторженно вас

приветствуют и остаётся пробежать всего 400 м или 1 круг по дорожке

стадиона. Но надо сделать последнее усилие. По сигналу последний

учащийся делает ускорение вдоль всего строя и становиться первым. И

так делаем до тех пор, пока направляющий опять становиться первым.

Звучит команда:- «Шагом марш!»

Учащиеся переходят на спокойную ходьбу и выполняют упражнения для

восстановления дыхания.

В это время 8 мальчиков устанавливают: 4 скамейки.

Раздел - Прыжки в длину, в высоту, в высоту с шестом.

Учитель:- В Олимпийскую программу входят прыжки в длину, в высоту,

а также в высоту с шестом:

Учащиеся начинают бег с преодолением гимнастических скамеек “В

Медленном беге”.

Спокойная ходьба по залу. Класс перестраивается из колонны по одному,

в колонну по три.

Соревнования по прыжкам в длину.

Три команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу учителя

участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя

ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого

допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут,

учитель измеряет всю длину прыжков каждой команды. Выигрывает та

команда, которая прыгнула дальше.

Учитель: Переходим к следующему виду легкой атлетики.

Мальчики натягивают резиновую скакалку на 2 стойки: и укладывают

2 гимнастических мата.

Начинаем прыжки в высоту способом «перешагивания».

Класс перестраивается для прыжков в высоту.

Учащиеся: начинают прыжки в высоту способом «перешагивания»

(поточным методом, соблюдая правила техники безопасности). Начальная

высота – 40-60см.

Учитель: Молодцы, ребята, вы все прыгали правильно и думаю, что

будете прыгать очень высоко.

В это время 8 мальчиков убирают снаряды на место.

По команде “Стройся по командам”, учащиеся строятся по командам в

3 колонны.

Раздел - Эстафетный бег.

Учитель: - Ребята, а теперь начинаются

командные соревнования. Главный девиз

Олимпийских игр – Быстрее, выше,сильнее!”, а значит нужны такие качества: как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, чья команда самая быстрая.

Эстафета№1:-“Кто быстрее”

По сигналу первые номера команды бегут с эстафетной палочкой вперёд, оббегают ограничительные стойки, бегут назад и передают эстафетную палочку второму номеру, а сами встают в конце своей колонны. Эстафета заканчиваеться, когда первый номер команды окажется опять первым.

Эстафета№2:-“Самый меткий” По сигналу учителя первые номера выполняют бег с ведением баскетбольного мяча к кольцу, бросают внего мяч, выполняют подбор и бегут с ведением мяча к своим командам и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда набравшая наибольшее количество попаданий в кольцо.

Эстафета№3:-“Ловкие и быстрые” Перед каждой командой стоят два

обруча в ряд. По сигналу первые номера команды бегут  вперёд, пролезают по очереди «змейкой» два обруча, оббегают

ограничительные стойки, бегут назад к команде, передают эстафету хлопком второму номеру, а сами встают в конце своей колонны. Эстафета

заканчивается, когда первый номер команды окажется опять первым.

Учитель определяет команду - победительницу.

III. Заключительная часть.

Учитель:- И так, ребята, наш фрагмент Олимпийских игр

заканчиваеться. Традиционно они завершают показательными

выступлениями, олимпийский огонь, зажжённый от факела, принесённого

из Древней Олимпии, гаснет.

Все организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...


 

Комментарии

Лапин Анатолий Александрович

Урок на конкурс