Веселые старты
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Чобану Геннадий Христофорович

Внеклассное мероприятие составлено по принципу эстафет.Эстафеты разнообразны, интересны и заинтересуют учащихся неординарным выполнением заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

5-е классы

Задачи:

Развитие различных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и др.)

Закрепление техники броска мяча  в горизонтальную цель и преодоление препятствий.

Воспитание чувства товарищества, нравственности, ответственности, внимания, спортивного зла, азарта.

Цели:

Развивать физические качества.

Закрепить технику броска в цель, преодоление препятствий.

Пропаганда физической культуры и спорта среди школьников, как важнейшего средства гормонального развития личности.

Инвентарь:

        Мячи (волейбольные, баскетбольные, теннисные, футбольные), кегли, стойки, скамейки, препятствия, гимнастические маты, мишени для метания, кубики, скакалки, обручи, эстафетные палочки, ласты.

Учитель физической культуры                                                 Г. Х. Чобану

№ п/п

Название эстафет

Правила выполнения

Методические рекомендации

Бег с эстафетной палочкой (разминка)

Первый участник оббегает стойку, стоящую напротив команды на расстоянии 20-22м, с эстафетной палочкой, передает палочку следующему участнику. Последующие участники выполняют  тоже.

Палочку передавать из рук в руки. Пока палочку не получил, линию старта пересекать нельзя.

К стартам готов

Все команды сидят верхом на скамейке друг за другом. У капитана в руках два обруча, у остальных другие предметы (мяч б/б, в/б, теннисный, эстафетная палочка, скакалка и т.д.). Капитан бежит, надевает обручи на стойку, передает эстафетную палочку хлопком в ладонь, следующие участники по очереди складывают свои предметы в обручи.

Предметы из обруча выкатываться не должны. Стойку обязательно нужно оббежать. До передачи эстафеты линию старта не пересекать.

Мяч волной

Первый участник передает мяч сверху, второй между ног и т.д. последний с мячом обегает стойку, встает впереди команды и передает мяч сверху и т.д.

Мяч стараться не уронить, стойку оббежать.

Проползи и преодолей препятствия

Между командой и стойкой устанавливаются два препятствия. Под первым препятствием нужно проползти по-пластунски, второе преодолеть сверху прыжком.

Стараться не сбить препятствия. Эстафету передавать хлопком в ладонь. До передачи эстафеты линию старта не пересекать.

«Гусеница»

Участники садятся на пол друг за другом, впередисидящий берет сзадисидящего за голень. По команде «Марш!» вся команда передвигается вперед, не отпуская рук до линии финиша.

Руки от ног не отрывать, передвигаться одновременно.

Большая эстафета

1 этап. «Тачка»

2 мальчика. Один держит другого за ноги, тот перебирает руками, так они бегут до стойки, меняются ролями, возвращаются.


2 этап. Бег парами.

2 девочки. Внутренние левая и правая ноги у них связаны скакалками. Бег до стойки и обратно.

3 этап.

2 мальчика. Бег приставными шагами спиной друг к другу (сцепившись руками под локти) до стойки одним боком вперед, обратно другим.

4 этап.

2 девочки. Прыжки через скакалку в паре. Внутренними руками сцепиться под локти. В наружных - по ручке от скакалки. Оббежать стойку и вернуться обратно.

5 этап.

1 мальчик. Скачки на мяче. Сидя на мяче, удерживая его руками, прыжки до стойки, обратно вернуться бегом с мячом в руках.

6 этап.

1 девочка. Бег до стойки и обратно с пролезанием сквозь лежащий возле стойки обруч.

7 этап.

1 мальчик и 1 девочка. Бег в обруче. Мальчик и девочка встают внутрь обруча, держа обруч на уровне пояса, оббегают стойку и возвращаются обратно.

Стараться ноги не ронять, идущему на руках не падать.



Стараться бежать в ногу.




Прыгать одновременно.




Крутить скакалку одновременно. Прыгать одновременно.


Мяч руками прижимать к себе крепче. Пружинить на мяче.






Бежать равномерно.



Конкурс капитанов «Вспомнить все»

Ведущий напоминает о том, что во втором конкурсе у каждого участника был какой-то предмет. Капитаны должны это вспомнить. По команде «Марш!» капитаны бегут к стойкам, забирают столько предметов, сколько в состоянии унести и пробежать к скамейке, раздать их своей команде. Затем бегут за остальными предметами. Раздав все предметы, капитан берет себе обручи и сев на скамейку, поднимает их, а участники команды поднимают каждый сой предмет.

Капитан должен точно вспомнить у кого был в руках какой предмет.

«Биатлон»

Напротив команд вывешивается мишень на расстоянии 5м. От мишени лежат теннисные мячи. Перед командой в 2х  м. устанавливаются стойки. Участник бежит к мячам, выполняет бросок в мишень, если промахнулся делает штрафной круг вокруг стоек и передает эстафету хлопком в ладони.

Бросать точнее мяч, чтобы не выполнять штрафной круг.

«Тюлени»

Первый участник вместо кроссовок надевает на ноги ласты и бежит вокруг стойки, передает ласты второму.

Бежать аккуратно, чтобы не упасть.

«Без тапочки»

Все участники в одном тапочке, пара каждого тапочка находится у стойки. Участники должны внимательно посмотреть во что обут сзади сидящий сосед. По команде «Марш!» первый бежит к стойке, находит свой тапок, обувает, зашнуровывает, находит тапок соседа и несет ему. Если тапок не тот, второй несет его в кучу, находит свой, обувается, ищет соседский и бежит обратно и т.д.

Запомнить во что обут сосед сзади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....