Призванные служить добру....
статья по физкультуре по теме
Многим ребятам недостает в современной городской жизни условий, в которых они могли бы себя испытать, показать, что они что-то могут, почувствовать себя смелыми, ловкими..
Поделюсь опытом....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abramov_yunarmeycy_sbs1.doc | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамов Олег Юрьевич, педагог-организатор первой категории
Призванные служить добру…
Многим ребятам недостает в современной городской жизни условий, в которых они могли бы себя испытать, показать, что они что-то могут, почувствовать себя смелыми, ловкими. Все это ребята могут получить в условиях многодневных сборов в полевых условиях. Здесь собираются ребята, в основном мальчики 10-15 лет, желающие испытать себя в экстремальных ситуациях, задающие себе вопросы: «А я так смогу? А я это выдержу?». Многие ездят на сборы не один год. За это время ребята осваивают приемы самбо и дзюдо, привыкают заниматься общефизической подготовкой. Они учатся стрелять из пневматического оружия из разных положений и в разных условиях, получают туристские навыки. Преодолевают военизированную полосу препятствий, осваивают основные приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, участвуют в водных походах. Поход – это лучшее место для преодоления своих страхов и комплексов. Страха оторваться от семьи, от привычных условий, страха перед неизвестным. Это и страх, что что-то не получится, страх боли, страх перед соперником, перед зрителями. Все эти страхи преодолеваются при проигрывании различных ситуаций, когда вырабатывается алгоритм поведения в этих сложных, порой экстремальных условиях. Например, борьба с заведомо более сильным соперником, отработка приемов обороны, защиты от вооруженного «противника».
Почему ребята, неоднократно проходящие эту «школу выживания», прекрасно владеющие приемами борьбы и просто физически сильные, не проявляют агрессии? Прежде всего, потому, что особая роль отводится их духовно-нравственному воспитанию. В основе единоборств лежат «воинская мораль», и «боевая добродетель», принципы которых мы видим в следующем:
исключить жестокость;
проявлять благородство;
вершить справедливость;
уважать старших;
любить ближних и защищать слабых;
дорожить истиной;
не использовать свою силу и умение во зло;
не бить лежачего;
не обучать людей с дурными наклонностями.
И это не просто слова, это принцип нашей повседневной походной жизни.
Научить преодолевать физические и психологические нагрузки учимся, постепенно увеличивая объем и интенсивность тренировок, участвуя в соревнованиях. Очень важно научить справляться с негативными эмоциями после неудачных выступлений. Для этого проводится тщательный анализ всех выступлений, разбираются ошибки и отрабатываются правильные тактические и технические действия (они должны доводиться до автоматизма).
Летние сборы – это не только тяжелые тренировки в полевых условиях, где ребята живут в палатках, осваивают основы туризма, ориентирования на местности, знакомятся с основами военной подготовки, но это и веселые вечера у костра с песнями, инсценировками, шуточными конкурсами, коллективные дни рождения.
Мы видим, что участие в сборах помогает подростку:
научиться принимать решения, брать ответственность за свою жизнь;
научиться взаимодействовать с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций;
научиться терпимости (толерантности); терпимости к чужому мнению, к людям другой национальности как носителям иной культуры, традиций; к последователям иной религии, иных мировоззрений (во время соревнований и поединков присутствует только спортивная злость без налета каких-то личных мотивов).
Все это становится основой собственных убеждений, помогает придерживаться их, не поддаваться на уговоры, быть уверенным в себе, в своей правоте: «самое важное в мире – это мое отношение к нему».
Подростки, прошедшие школу сборов в полевых условиях, уже не поддаются влиянию «вербовщиков» экстремистских группировок, стремящихся к расширению своего влияния на молодые умы. Жизненная философия этих подростков такова, что они не только не попадут в экстремистские объединения, но, напротив, уже сейчас выступают как пропагандисты своего собственного образа жизни, в котором главное – это патриотизм, желание и умение защищать все то, что дорого. Они приобретают способность жить в гармонии с миром и употреблять свою силу не на разрушение, а на созидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Служить науке, служить Отчизне.
Научные работы А.В. Колчака...
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"
индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А. В...