программа "Шейпинг- Юни"
методическая разработка по физкультуре по теме

Программа направлена на  всесторонее развитие  учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма заявки

На краевой конкурс программ внеурочной деятельности.

Название программы

Шейпинг -ЮНИ

Направление внеурочной деятельности

Спортивно- оздоровительная

Ступень общего образования

Начальное образование

ФИО участников конкурса

Орлова Олеся Ростиславовна

Серебренникова Надежда Юрьевна

Образовательное учреждение

МАОУ лицей «Морской технический»

Контактный телефон, е- mail:

+79883139698, +79184144950  n12121977@yandex.ru

Краткая аннотация программы

Программа направлена на оздоровление и развитие детей 7-11 лет

__________________ Орлова Олеся Ростиславовна

__________________ Серебренникова Надежда Юрьевна

 

Краснодарский край город Новороссийск

Муниципальное  автономное образовательное учреждение лицей  «Морской технический»

                                                                                            Утверждено

                                                                                            Решением педсовета протокол №__

                                                                                            От 30 августа 2010 года

                                                                                            Председатель педсовета

                                                                                            ________________ Маркова И.П.

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительная программа

Секция

Шейпинг –ЮНИ

Срок реализации 4 года

Возраст обучающихся 7-11 лет

Учителя: Орлова Олеся Ростиславовна , Серебренникова Надежда Юрьевна

Структура   рабочей программы

От авторов.

      В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное  совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы.

      Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья».   На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям, выступают группы поддержки-черлидинг. Группы черлидинга тренируются самостоятельно, либо в секциях по Шейпингу.

     Международная федерация шейпинга с 1 октября 2009 года начала на регулярной основе выпуск видео-программ « Шейпинг для школы». Программы выпускаются во временном формате школьного урока физической культуры в режиме синхротехнологии. Программа «Шейпинг для школы», теория и методика которой была успешно разработана и опробована нескольких российских школах ещё в середине 90-х годов, начала выпускаться на новом витке развития шейпинг-системы. С 2009 года школьный шейпинг стал доступен и для младших школьников. В этом состоит главная современная шейпинг-инновация  в здоровьесберегающей технологии.

I. Пояснительная записка.

   Шейпинг- это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство ,моду, концепцию шейпинг- ухоженности внешности.

   Шейпинг-Юни программа для детей и подростков, построенная с учётом физиологических особенностей растущего организма.

    Цель программы направлена на формирование определённого очертания тела, исправление дефектов телосложения посредством аэробики и атлетизма.                                                                             Концепция « Детского шейпинга» строится на решении следующих задач:

-  приобщение ребёнка  к занятиям физическими упражнениями;

-  создание мышечного корсета путём динамической тренировки мышц;

-  формирование правильного стереотипа осанки;

-  улучшения психоэмоционального состояния;

-  развитие гибкости;

-  развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики. Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей.  Программа соответствует приоритетам образовательной политики   Краснодарского края,  реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ  «Об образовании».Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей  в спортивной деятельности.
  3. Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. развитию коммуникативных навыков;
  3. созданию социокультурной среды общения;
  4. развитию творческих способностей личности;
  5. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  6. создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
  7. развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

    К концу прохождения программы занимающиеся должны иметь представление :

  1. об основных терминах , связанных с шейпингом;
  2. о значении шейпинга для их здоровья;

знать :

  1. правила проведения разминки
  2. определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий

уметь:

  1. самостоятельно проводить занятия
  2. владеть спортивным инвентарем : фитобол мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской.

II. Тематический план программы.

Наименование тем

Разделы программы

Всего

часов

количество часов

102 ч

аудиторные

внеаудиторные

1.

Теоретические сведения

12ч

-Правила поведения и требования безопасности на занятия

-Сведения о строении и функциях организма

-Сведения о типах дыхания, особенностях

-Основы АТ- значение, цель,  приёмы

- Самоконтроль за самочувствием, изменение пульса

- Здоровый образ жизни: режим дня, питания, двигательный

2.

Дыхательная гимнастика

12ч

- Грудное дыхание

- Глубокое дыхание

- Ритмичное дыхание

-Акцентированное дыхание

- Облегчённое дыхание

-Успокаивающее дыхание

3.

Аутогенная тренировка

 6  ч.

-Упражнения на расслабление

В процессе занятий

- Ощущение тепла

- Упорядочение дыхания

- Нормализация работы сердца

- Упражнение цели

4.

Упражнения на осанку

12ч.

- Корректирующие упражнения на осанку из различных     положений: лёжа на спине, животе, сидя на пятках, стоя на четвереньках

В процессе занятий

- Упражнения у вертикальной плоскости

4ч.

- Упражнения с предметом (обруч, скакалка, лента)

4ч.

- Упражнения с предметами на голове

4ч.

5.

Упражнения на пластику движений

16ч.

- Формирование правильной и красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги.

-  Пластика движений рук

-  Пластика движений ног

-  Пластика движений туловища

6.

Упражнения с предметами

26ч.

-  Упражнения  на укрепление и развитие силы мышц ног – приседания с отягощением

-  Упражнения  с  обручем  - вращение на поясе, бедрах, руках  

-Прыжки через скакалку- развитие выносливости

-упражнения с гимнастичекими мячами

-упражнения на фитобол мячах

- упражнения  на степ досках

-упражнения с гимнастическими палками

7.

Шейпинг

18ч.

-Акробатические элементы ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках,  полушпагаты)

-Элементы художественной гимнастики  (разновидности ходьбы, бега,  прыжки,  скачки,  подскоки,  беговые движения)

-Общеразвивающие упражнения без  предметов и с предметами (лента, подушка, стул, скакалка)

-Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины

1.5 ч,         В процессе занятий

-Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника, голеностопного и коленного суставов

1.5 ч,         В процессе занятий

-Танцевальные движения – выпады, махи, подскоки, повороты.

8.

тестирование

4 ч

9.

Соревнования внутришкольные, городские , краевые.

По календарю соревнований

 III.Содержание программы

Теоретические сведения

1.Правила поведения и техники безопасности на занятиях шейпингом, предупреждение травматизма , техника безопасности при использовании спортивного инвентаря.

2.Сведенья о строении и функциях организма. Закладывание. Значение разминки.

3.Восстановим естественный тип дыхания (диафрагмальное, грудное, акцентированное)

4.Основы АТ – значение, цель, методы.

5.Самоконтроль за самочувствием, Измерение пульса. Фазы утомления, определение нагрузки.

6.Самомассаж лица, рук, ног. Точечный массаж – особенности и целительные свойства.

7.Распорядок дня, двигательный питьевой, режим питания – здоровый образ жизни.

                                                            Разделы подготовки:

                                                         Дыхательная гимнастика

  1. Брюшное дыхание (диафрагмальное)
  2. Грудное дыхание.
  3. Глубокое дыхание.
  4. Ритмичное  дыхание.
  5. Акцентированный вдох.
  6. Облегченное дыхание.
  7. Задержка дыхания.
  8. Успокаивающее дыхание.
  9. Дыхание, улучшающее кровообращение мозга.
  10. Дыхание, улучшающее терморегуляцию.
  11. Тонизирующее дыхание.

Аутогенная тренировка

  1. Упражнение на расслабление.
  2. Ощущение тепла.
  3. Упорядочение дыхания.
  4. Нормализация работы сердца.
  5. Упражнения цели.

                                                       Упражнение на осанку

  1. Упражнение для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки.
  2. Упражнение у вертикальной плоскости.
  3. Упражнение с предметами (обруч, палка, скакалка)
  4. Упражнения с предметом на голове.

Упражнение на пластику движение

  1. Формирование правильной, красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги.
  2. Пластика движения ног (полуприсед, полупальцы).
  3. Пластика движения рук ( веер, барабанные пальчики)
  4. Пластика движения туловища (повороты, наклоны).

Упражнения с предметами

      1.  Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с отягощением (гантели)

      2.  Упражнения для укрепления мышц ног, развитие силы (приседания с отягощением)

      3.  Упражнение с обручем (вращение)

      4.  Упражнения с гимнастическими палками

      5.  Упражнения с гимнастической скакалкой.

      6.  Упражнения с мячами

      7.   Работа на степ досках.

      8.  Упражнения на фитобол мячах

Шейпинг

  1. Простейшие элементы акробатики ( перекаты, кувырки, стойки на лопатках )    
  2. Элементы  художественной гимнастики ( разновидности ходьбы, бега, прыжки

             скачки, подскоки, беговые движения).

  1. Общеразвивающие упражнения с предметами и без  предметов ( лента, подушка,

            стул, скакалка, полотенце).

  1. Упражнения на растяжку мышц ног, плечевого пояса, спины.
  2. Упражнения на развитие гибкости шеи, плечевых суставов, позвоночника,

            голеностопного и коленного суставов.

  1. Танцевальные движения – выпады, махи, повороты,  подскоки.

IV.Предпологаемые результаты реализации программы.

Показательные выступления на внутришкольных, городских и краевых спортивных соревнованиях в качестве групп черлидинга. Приобретение занимающимися навыка к самостоятельным занятиям и умение детей контролировать свое психо - эмоциональное  состояние.

V.Формы и виды контроля.

Тестирование:

Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой  мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см..

класс

Очки \ результаты(м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3.70

3.90

4.00

4.20

4.40

4.60

4.90

5.10

5.30

5.50

5.60

5.90

2

4.50

4.70

4.90

5.00

5.40

5.60

5.70

5.90

6.10

6.30

6.50

6.80

3

5.20

5.40

5.60

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.870

7.00

7.20

7.40

4

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.80

7.00

7.20

7.60

7.80

8.00

8.10

Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

131

133

137

145

149

153

157

161

165

169

173

177

2

145

149

153

156

160

164

168

172

176

180

184

188

3

153

157

161

168

173

178

183

188

191

196

200

205

4

157

161

165

169

174

179

184

191

196

200

203

206

Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек.  при электронном  хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже .

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10.3

10.1

9.8

9.7

9.5

9.3

9.1

8.9

8.7

8.5

8.3

8.1

2

9.6

9.5

9.3

9.2

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

3

9.5

9.3

9.1

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

7.7

4

9.1

9.0

8.8

8.7

8.6

8.4

8.3

8.1

7.9

7.8

7.7

7.6

 Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол , так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и  фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1.5

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

2

1

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

3

1

2.0

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

4

2

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

12

Соревнования:  

  1. подготовка команды лицея к  внутришкольным, городским и      краевым соревнованиям .
  2. подготовка группы черлидинга.

VI.Методические рекомендации.

 Реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Развития природных задатков и творческого потенциала, является созданием условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным     достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, так как здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть навыками  программы «Шейпинг-ЮНИ». Степень успешности этой деятельности  является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

VII.Описание материально технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

1.

Технические средства обучения

  1. Фитобол мячи
  2. Степдоски
  3. Гимнастические палки
  4. Гимнастические скакалки
  5. Гимнастически мячи
  6. Гимнастические обручи
  7. Набивные мячи
  8. Танцевальные помпоны
  9. Коврики гимнастические
  10. Гимнастические скамейки

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 пар

20 шт.

6 шт.

2.

Экранно-звуковые пособия

  1. Диски по шейпингу
  2. Диски музыкального  сопровождения
  3. Видео диски по шейпингу

10шт.

15 шт.

10шт.

3.

Оборудование кабинета

  1. Видеоаппаратура
  2. Компьютер
  3. Магнитофон
  4. Видеокамера

1 шт.

1шт.

1шт.

1 шт.

VIII. Список литературы

1.Т.Ю. Амосова «Дыхательная гимнастика по Стрелковой» Москва  «Рипол классик»  2005г.

2.Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов «Ритмические упражнения, хореография и игры»Москва «Дрофа» 2003г.

3. Энциклопедия физических упражнений, ЕЖИ ТАЛАГА Москва «Физкультура и спорт»,1998г.

4. Развитие координационных способностей у школьников. Спорт  в  школе №21  Москва «Чистые пруды» 2008г.

5. Гимнастическая аэробика  Спорт в школе №24  Москва «Чистые пруды» 2008г.

Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей

по курсу «Шейпинг ЮНИ»

Авторы программы:
Орлова Олеся Ростиславовна- учитель физической культуры

Серебренникова Надежда Юрьевна - учитель физической культуры
Учреждение, реализующее программу:
МАОУ лицей «Морской технический»  города Новороссийска, Краснодарского края.
Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание.
Возраст детей: 6-11лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Актуальность программы и ее новизна
 определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей.  Программа соответствует приоритетам образовательной политики   Краснодарского края,  реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ  «Об образовании».
Ведущая идея  программы:  реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. развитию коммуникативных навыков;
  3. созданию социокультурной среды общения;
  4. развитию творческих способностей личности;
  5. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  6. создание мышечного корсета путем динамической тренировки мышц;
  7. развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей  в спортивной деятельности.
  3. Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).

Полнота программы: содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Выделены основные направления содержания, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения ритмической и аэробной гимнастики.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Характеристика структуры программы:  пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы занятий

 Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Соответствие программы специфике лицея: тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в лицее по курсу  дополнительного платного образования детей.

Общая оценка программы: неоспоримым достоинством программы является то, что  содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Методическое обеспечение программы  достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе учтены современные требования международной федерации шейпинга и «шейпинга для школы», что является инновационной технологии. В программе предложены способы диагностики результативности образовательного процесса, в приложении представлен примерный репертуар. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса. Рецензируемая программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.

Рекомендуется закрепить за программой статус – экспериментальная.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Члены методического экспертного совета МАОУ лицея «Морской технический»

_____________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)


 «___» ______________ 20___г.  



Предварительный просмотр:

Структура программы

общеобразовательного учреждения

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

1. Название программы.

Программа «Движение –залог здоровья»  

2. Авторы-разработчики.

Серебренникова Надежда Юрьевна

Орлова Олеся Ростиславовна

3. Обоснование актуальности, цели и задачи. 

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей , что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в  президентской программе и приказом Министерства образования.

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии подростков.

Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся как составляющей здорового образа жизни.

Программа способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. расширению межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся  в области физической культуры.
  3. развитию коммуникативных навыков;
  4. созданию социокультурной среды общения;
  5. укреплению здоровья школьников по средствам развития физических качеств и повышению функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  6. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  7. формированию общих представлений о физической культуре.

Задачи программы:

  1. Выявление и предупреждение пограничных состояний.
  2. Профилактика утомления и меры его преодоления
  3. Оценка физического развития и психического здоровья школьников
  4. Вовлечение в работу по охране здоровья детей –родителей

Принципы котором отвечает содержание программы.

  1. Возрастная адекватность.
  2. Практическая целесообразность
  3. Системность
  4. Оптимизация и адаптация.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: урок, внеклассные занятия ,индивидуальные занятия.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия подростков в спортивных состязаниях.

4. Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание).

4 года, сентябрь 2009 года май 2014года

5. Содержание программы.

Теоретические сведения:

   Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.                                           Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, цикличные),напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха  при движениях и передвижениях человека. выявление работающих групп мышц. Социально-психологические основы.   Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

- Приёмы закаливания. Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми Солнечные ванны.  Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Контроль и  регуляция движений. Хождение босиком.

- Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением учащихся расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

- Способы самоконтроля. Измерение роста, массы тела. Приёмы измерения пульта. Тестирования физических способностей: скоростных, координационных, силовых…

Двигательные действия:

  1. Подвижные игры.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей ( способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному  воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки.  Шейпинг для детей.

  1. Легкоатлетические упражнения.

Бег, прыжки и метания занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Идет освоение понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту . техника безопасности на занятиях. Понятия эстафета. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на занятиях. Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводится, преимущественно, в игровой форме и на открытом воздухе. Все в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребёнка.

  1.  Кроссовая подготовка.

Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Бег по слабопересеченной местности, бег в медленном темпе с переходом на ходьбу. Бег до 20 мин. Развитие выносливости.

       5.Спортивные игры.

- Футбол (мини футбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые).Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек. Освоение ударов по мячу и остановка мяча, техники ведения и удары по воротам ,овладение техникой и тактикой игры.

- Баскетбол (мини баскетбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передач мяча, ведения мяча, перехват мяча, освоение связок игроков во время защиты и нападения, выполнение штрафных бросков, трехочковых бросков овладение техникой и тактикой игры,

- Волейбол  (мини волейбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек выполнение нападающего удара, подач, блокирование , овладение техникой и тактикой игры. 

Направления

Мероприятия

1.Улучшение качества медицинского обслуживания

1.

Создание системы развития профилактической и коррекционной работы

-Проводить систематические плановые медицинские осмотры учащихся.

-проводить диспансеризацию учащихся

-Провести санацию полости рта у учащихся.

-Сделать мониторинг состояния здоровья учащихся

2.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2.

Увеличение двигательного режима с учётом состояния здоровья, самочувствия и приспособляемости к физической нагрузки

-Введение «часа здоровья»

-Проведение игровых перемен

-Проведение музыкальных перемен с двигательными и танцевальными элементами.

3.

Совершенствование определенных двигательных упражнений, игр для снятия умственных и психических нагрузок

- Спланировать работу спортивных секций в спортивных залах, тренажёрном зале, тире и на спортивных площадках.

4.

Формирование традиций спортивно-оздоровительной работы в лицее. Приобщение учащихся к природе, красотам кубанской земли.

-Проведение дней здоровья

-Организовать туристические походы в предгорья Кавказа.

5

Применение инновационной программы для детей с ослабленным здоровьем «Шейпинг-ЮНИ»

-Организовать школьную группу поддержки Черлидинг.

6.

Создание условий для коррекционных занятий физической культурой.

-Организовать работу СМГ в лицее

7.

Организация оздоровления учащихся с привлечением городских лечебных учреждений.

-Привести  в соответствие с требованиями СанПИНа медицинский кабинет.

-Проводить амбулаторный прием учащихся в течение учебного года.

-Проведение индивидуальных консультаций с врачами.

-Проводить вакцинацию учащихся по графику.

-Получать оздоровительные процедуры

8.

Расширение спортивно-оздоровительной работы с привлечением родителей и педагогического коллектива

- Проводить спортивные мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья».

-Принимать участие в туристических слётах.

-Участие во всероссийских, краевых, районных соревнованиях

6.Ресурсное обеспечение программы.

Программа соответствует  специфике работы лицея и материально-технической базы :

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

компьютер

Учебно-практическое оборудование

степдоски

конь гимнастический

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные,  гандбольные ,для метания, фитобол, резиновые мячи

Палка гимнастическая

Скакалки короткие ,длинные

Маты гимнастические

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обручи пластиковые, металические

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

тренажеры

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Фишки

Тренажеры

Щит баскетбольный тренировочный

Брусья параллельные

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка

7. Ожидаемые результаты.

 Реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Степень успешности этой деятельности  является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

    Результативность реализации программы «Движение –залог здоровья»

  1. Разработать диагностики состояния здоровья ученического коллектива лицея
  2. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, занимающихся в группе СПГ
  3. Снижение количества учащихся, состоящих на диспансерном учёте
  4. Рост спортивных достижений учащихся лицея
  5. Расширение родительской компетенции в вопросах здорового образа жизни

8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием

результатов.

Формы и виды контроля.

Тестирование:

Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой  мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см.

класс

Очки \ результаты(м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3.70

3.90

4.00

4.20

4.40

4.60

4.90

5.10

5.30

5.50

5.60

5.90

2

4.50

4.70

4.90

5.00

5.40

5.60

5.70

5.90

6.10

6.30

6.50

6.80

3

5.20

5.40

5.60

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.870

7.00

7.20

7.40

4

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.80

7.00

7.20

7.60

7.80

8.00

8.10

Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является кратчайшее расстояние

между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

131

133

137

145

149

153

157

161

165

169

173

177

2

145

149

153

156

160

164

168

172

176

180

184

188

3

153

157

161

168

173

178

183

188

191

196

200

205

4

157

161

165

169

174

179

184

191

196

200

203

206

Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек.  при электронном  хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже .

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10.3

10.1

9.8

9.7

9.5

9.3

9.1

8.9

8.7

8.5

8.3

8.1

2

9.6

9.5

9.3

9.2

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

3

9.5

9.3

9.1

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

7.7

4

9.1

9.0

8.8

8.7

8.6

8.4

8.3

8.1

7.9

7.8

7.7

7.6

 Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол , так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и  фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1.5

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

2

1

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

3

1

2.0

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

4

2

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

12

Уровень физической подготовленности учащихся.

Контрольные

упражнения

класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м(сек)

1-4

5-6

7-8

9

10-11

5.6

5.0

4.8

4.6

4.5

6.2

5.6

5.6

4.7

4.9

7.5

6.6

5.9

5.5

5.3

5.8

5.2

5.0

4.9

4.9

6.4

5.6

5.5

5.4

5.3

7.3

6.6

6.2

5.7

5.8

Челночный бег

3*10 м(сек)

1-3

4

5-6

7-8

9-11

9.9

8.6

8.7

8.3

7.7

10.6

9.5

9.0

8.8

8.0

11.2

9.9

9.5

9.3

8.4

10.2

9.1

8.9

8.7

8.5

10.5

9.6

9.5

9.5

8.8

11.7

10.4

10.3

10.0

9.3

Прыжок в длину

с места (см)

1-3

4

5-6

7

8-9

10-11

155

185

190

205

220

225

135

140

175

170

190

200

100

130

160

150

175

180

150

170

185

200

205

210

130

140

160

170

185

190

90

120

130

140

155

170

Бег на выносливость

6-минутный

(м)

1-4

5-6

7-8

9

10-11

1100

1350

1400

1450

1500

850

900

1150

1250

1350

700

950

1000

1050

1100

900

1050

1200

1250

1300

700

850

900

1000

1050

500

650

800

850

900

Наклон вперед из

положения сидя

(см)

1-3

4-5

6-7

8-9

10-11

9

8.5

9

12

10

5

4

5

7

9

1

2

2

6

8

12

14

18

20

18

6

7

10

12

14

2

3

10

14

12

Подтягивание

(кол-во раз)

1-3

4-5

6-7

8-9

10-11

4

5

7

9

10

3

3

4

5

8

1

1

1

1

4

12

18

19

16

16

4

13

15

12

12

2

4

5

8

9

Учебные нормативы в подготовительной группе снижены

Соревнования:  

  1. подготовка команд  лицея к  внутришкольным, городским и      краевым соревнованиям .
  2. подготовка группы черлидинга.
  3. подготовка конкурсных материалов