Проект - Питербаскет
творческая работа учащихся по физкультуре на тему
Новый вид спорта -трехкольцовый баскетбол. Проект создан учениками и на данный момент уже в действии. Данная игра интересе тем, что площадка для игры занимает очень мало места. И в то же время игра очень захватывающая, развивает быстроту, ловкость, координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piterbasket_proekt.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей г. Козьмодемьянска»
Конкурс социальных проектов школьников
«Лицей - территория творчества»
Направление: «Школьный двор»
«Питербаскет для всех»
Подготовили:
учащиеся 11Т1 класса
Руководители проекта:
- Каримов Г.А.,
учитель физической культуры,
- Казакова Т.С.,
классный руководитель
Козьмодемьянск
2011 год
Содержание
Введение (актуальность, цели, задачи)
Описание проекта:
Состав участников проекта;
Механизм реализации проекта;
Схема управления проектом с указанием участников;
План (программа) действий по решению проблемы;
Экономическое обоснование затрат на реализацию проекта;
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Заключение (выводы, результаты, перспективы)
Приложения.
Введение
Социализация молодежи и здоровый образ жизни населения через увлечение спортом является актуальным направлением социальной политики российского государства.
Питербаскет - запатентованная официально спортивная игра с мячом, презентация которой состоялась в декабре 2002 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный» на 9-м международном турнире «Кубок Владимира Петровича Кондрашина и Александра Белова».
Первые соревнования по питербаскету состоялись в 2003 году в программе Всероссийской универсиады по летним видам спорта, среди студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура» (физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая и инвалидов). Универсиада стала ежегодной. Питербаскет включен в ее программу.
Питербаскет посвящен 100-летию отечественного баскетбола (Петербург, 1906 г.), 30-летию победы на XX олимпийских играх (Мюнхен, 1972 г.) и 300-летию Санкт-Петербурга (2003 г.).
Эта командная игра гораздо более доступна, чем собственно баскетбол. На площадку в составе противоборствующих команд выходят по три человека. Площадка — в виде круга с тремя концентрическими разметками. В центре круга расположена стойка, а на ней — три корзины, которые и нужно поражать. Играть можно как на открытом воздухе, так и в спортивном зале. Игровое поле значительно меньше баскетбольного, создать его несложно.
В принципе, такую площадку можно устроить в каждом дворе, в каждой школе. Кольца расположены ниже, чем в классическом баскетболе, поразить их проще, они доступны не только гигантам. Это привлекательно для детворы, делает игру для них более зрелищной.
Лицей уважает спортивные традиции. В начале 2009-10 учебного года женская команда лицея по баскетболу стала победителем финала межрегионального чемпионата школьной баскетбольной лиги "КЭС-БАСКЕТ". В Козьмодемьянск девушки привезли Кубок ручной работы 1 степени, медали и грамоты. Помимо традиционного баскетбола, в программу чемпионата были включены и соревнования по «питербаскету».
Участие в этом мероприятии, пропагандирующем здоровый образ жизни, - важное событие не только в спортивной, но и общественной жизни лицея и всего Козьмодемьянска.
Цель проекта - оборудование площадки для занятий «питербаскетом», создание условий для бесплатных занятий этим видом спорта учащимися лицея как важнейшего фактора формирования и пропаганды здорового и спортивного образа жизни.
Задачи проекта:
- пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
- формирование у молодежи сознательного отношения к спорту как к элементу современного гуманизма и фактору культуры.
- сплочение молодежного коллектива, укрепление командного духа, проявление социальной ответственности за людей.
Описание проекта
Состав участников проекта:
- учащиеся старших классов лицея,
- преподаватели лицея;
- родительская общественность;
- городская администрация;
- депутаты Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
Механизм реализации проекта:
1) определение места реализации проекта;
2) уборка, подготовка территории силами учащихся старших классов лицея;
3) организация взаимодействия с городской администрацией, депутатами, родителями о совместных действиях по реализации проекта;
4) информационно-просветительская кампания среди учащихся лицея, родителей по вопросу популяризации здорового образа жизни в целом и, в частности, «питербаскета»;
5) оборудование спортивной площадки для занятий «питербаскетом»;
6) подготовка тренеров-наставников, пользующихся авторитетом и доверием среди учащихся;
7) учреждение регулярных соревнований по «питербаскету» среди учащихся, участие в соревнованиях различного уровня;
8) активизация информационного освещения спортивной жизни лицея.
Схема управления проектом:
Родительская
организация
Депутаты Собрания депутатов муниципального образования «городской округ «Город Козьмодемьянск»
Учащиеся
лицея
Учащиеся
11 Т1 класса лицея
Преподаватели лицея
Предприятия,
индивидуальные
предприниматели
Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
Оборудование площадки для занятий «питербаскетом»
План мероприятий по реализации проекта:
I этап - лето 2010 года:
уборка, подготовка территории силами учащихся старших классов лицея;
II этап - осень 2010 года:
информационно-просветительская кампания среди учащихся лицея, родителей по вопросу популяризации здорового образа жизни в целом и, в частности, «питербаскета»;
III этап - зима 2011 года:
взаимодействие с городской администрацией, депутатами, родителями о совместных действиях по реализации проекта;
IV этап – весна 2011 года:
оборудование спортивной площадки для занятий «питербаскетом».
Экономическое обоснование затрат на реализацию проекта
Стоимость Стойки баскетбольной "Питербаскет" АСПОРТ1122В, произведенной ООО "АСпорт, Фабрика Спортивного Оборудования" (Россия, Санкт-Петербург) по требованиям и одобрению федерации Питербаскета Санкт-Петербурга (мобильная на складных колесных опорах, щит 1,1 х 0,9 м оргстекло 8 мм, кольцо усиленное, два из них меняют высоту в диапазоне 2,6-3,05 м сетка массовая, противовес металлический, протектор опоры - винилискожа + поролон 30 мм, исполнение для залов), составляет около 95000 рублей.
В рамках реализуемого проекта «Питербаскет для всех» площадка для занятий «питербаскетом» имеет меньшую стоимость:
№ | Наименование материала | количество | цена, руб. | стоимость, руб. |
1 | Бетон | 0,5 куб. м | 1500 | 1800 |
2 | Устройство стойки: - труба стальная d 150 мм - труба стальная d 50 мм | 3,05 м 3 м | 650 140 | 1983 420 |
3 | Ламинированная фанера для щитов | 3 листа | 980 | 2940 |
4 | Металлический сварной каркас для щитов из профильных труб | 3 шт. | 1200 | 3600 |
5 | Кольцо баскетбольное массовое | 3 шт. | 600 | 1800 |
6 | Уголок металлический | 6 м | 90 | 540 |
7 | Разметка площадки | 1300 | ||
8 | Транспортные расходы | 2000 | ||
9 | Монтажные, сварочные работы | 3700 | ||
Итого: | 20083 |
Возможно исполнение стойки для использования в спортивном зале. В этом случае необходимо оснащение стойки противовесом: либо металлическим, весом 200 кг с подшипниками, либо металлической емкостью с подшипниками, наполняемой для устойчивости песком или водой. Стоимость проекта в этом случае увеличивается на 10-12 тыс. руб.
Для реализации проекта планируется привлечение добровольных взносов и пожертвований (депутаты, организации, частные лица). Также планируется подача заявки на получение бюджетных средств в рамках реализации муниципальной целевой программы содействия развитию спорта среди молодежи и подростков г.Козьмодемьянска.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание условий для бесплатных занятий этим видом спорта учащимися лицея как важнейшего фактора формирования и пропаганды здорового и спортивного образа жизни путем оборудования площадки для занятий «питербаскетом»;
- пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи;
- формирование у молодежи сознательного отношения к спорту как к элементу современного гуманизма и фактору культуры;
- сплочение молодежного коллектива, укрепление командного духа, проявление социальной ответственности за людей.
Заключение
По свидетельству ученых, новый вид спортивной игры с мячом «питербаскет» с учетом ее универсальности, демократичности и характера физического воздействия имеет все основания стать одним из ведущих в системе национальной физической культуры и реабилитации.
Эта доступная спортивная игра — лучшая альтернатива бессмысленному, а потому опасному времяпровождению молодежи. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, стали ее постоянным атрибутом. Увы, они приносят и некоторый вред человеческому организму. Какие кресла ни подбирай, сидячий образ жизни способствует, в частности, развитию многочисленных и крайне неприятных заболеваний опорно-двигательной системы, и в первую очередь позвоночника. «Питербаскет» — одновременно и отличная профилактика остеохондроза и сколиоза, и весьма эффективный способ их лечения. Этот вид спорта способствует координации движений, развивает глазомер, увеличивает дыхательную емкость легких. Это в свою очередь ведет к обогащению крови кислородом, стимулируя обменные процессы в организме и улучшая деятельность сердечно-сосудистой системы. Питербаскет — отменная профилактика плоскостопия, еще одной серьезнейшей проблемы, связанной с гиподинамией.
Учитывая очевидную перспективность, многообразие форм и неисчерпаемость новой игры с мячом «питербаскет», мы видим ее многостороннюю значимость в привлечении молодежи к спорту, а также адаптированности игры для людей с ограни ченными физическими возможностями, расценивая как спо соб вовлечения в спортивное движение всех слоев населения, начиная с детского возраста и до преклонного — от детской игрушки до изысканного мастерства.
Учитывая, что коллективная спортивная игра «питербаскет» эффективным методом лечения и реабилитации при игровой зависимости, а также идеальной моделью любого позитивного социального поведения вообще, возможно применение ее с этой целью среди молодежи и подростков, обучающихся в лицее и школах города.
В перспективе планируется проведение на базе лицея регулярных соревнований по «питербаскету» среди учащихся, участие в соревнованиях различного уровня.
Развитие «питербаскета» не должно стать уделом отдельно взятого класса или школы города. Ведь все мы заинтересованы в собственном здоровье и расширении возможностей сделать жизнь активной, насыщенной и интересной.
Приложения
Приложение 1
Что такое «питербаскет»?
(об игре, оборудовании, условиях, правилах и преимуществах)
Питербаскет – новая спортивная командная игра, напоминающая современный баскетбол и отличающаяся тем, что в ней участвуют по 3 игрока каждой команды, а сама игра происходит на площадке в виде круга с тремя концентрическими разметками. В центре площадки расположена стойка; на ней закреплены три стандартных прозрачных щита с кольцами, установленных в виде равностороннего треугольника (рис. 1). В закрытых помещениях (например, спортивных залах) крепеж щитов осуществляют специальным устройством к потолочным перекрытиям.
Рис. 1
Суть игры состоит в том, что игроки двух соревнующихся команд, используя технические элементы баскетбола, стремятся забросить руками мяч в одну из трех корзин – металлические кольца с сеткой, зафиксированные на трех щитах на высоте 3 м 05 см (см. рис. 2).
Рис. 2
1 – боковая линия (граница игрового поля);
2 – линия, ограничивающая 3-секундную зону;
3 – линия, разделяющая 2-очковую и 3-очковую зоны;
4 – стойка (телескопическая штанга);
5, 6, 7 – щиты с корзинами 8, 9 и 10;
11 – места для судей, секретариата, играющих команд и болельщиков;
12, 13, 14 – линии штрафного броска.
Игровая площадка
Питербаскет рассчитан для игры преимущественно на открытых площадках на твердой ровной поверхности. Разметку площадки выполняют линиями яркого цвета шириной 3–5 см. Площадка имеет круговую концентрическую разметку и подразделена на три основные зоны: первая линия (R = 3 м) ограничивает зону трех секунд, в которой запрещено пребывание игрока команды нападения более 3 секунд; вторая линия (R = 6 м) разделяет зоны двухочковых и трехочковых бросков. Третья линия (R = 9 м) очерчивает границу игрового поля. Каждая зона имеет окраску определенного цвета; сочетание цветов любое. Последующие два метра по периметру границы площадки предназначены для размещения скамей для игроков и тренерского состава противоборствующих команд, медицинского поста, судей, секретариата соревнования. За этим пространством установлены амфитеатром трибуны в виде трех основных секторов, расположенных напротив каждого из трех щитов (или по окружности).
На расстоянии 5,8 м от центра площадки по параллельной проекции линии щитов должны быть обозначены три линии штрафных бросков.
Баскетбольные кольца корзин стандартные – диаметром 45 см, фиксированы на щитах на высоте 305 см. Использование телескопической штанги позволит закреплять на ней щиты на различной высоте: 180 см – для мини-питербаскета (рекомендуется для подростков 12–14 лет); 260 см – для медипитербаскета (для юношей и девушек 14–17 лет). Это, в свою очередь, расширяет возможности усовершенствования тренировочного процесса и увеличивает эффективность использования устройства при проведении занятий и игр в различных возрастных группах. При этом щиты крепятся к стойке таким образом, чтобы была возможность их быстрой замены.
В питербаскете обязательным условием является наличие прозрачных щитов, изготовленных из органического стекла (возможны варианты: пластмассовые и др.), что позволяет болельщикам на трибуне наблюдать все детали игры, происходящие на площадке.
Игровое время
Игра состоит из трех периодов по 15 минут, перерывы между ними – по 5 минут. В течение каждого периода тренеры команды имеют право на три тайм-аута по 1 минуте. Не использованные в каждом периоде перерывы аннулируются. Перерыв по требованию может быть запрошен в любое мгновение, когда остановлена игра, и должен быть предоставлен немедленно. Судья, оценив обстановку на игровом поле и посчитав, что это отрицательно повлияет на положение противоположной команды или скажется на динамике игры, имеет право предоставить перерыв при следующей остановке игры. Предусмотрена также возможность команды отозвать свой запрос на тайм-аут (без штрафных санкций).
На одну атаку отводится 24 секунды. В случае нарушения этого правила мяч передается противоположной команде.
На пробивание штрафного (персонального) броска дается 5 секунд, столько же времени может быть использовано для введения мяча в игру из аута.
Игру могут останавливать судья, главный судья соревнования, а также судья-секретарь. Время игры останавливается от попадания мяча в кольцо до его ввода в игру, в момент нарушения, на время пробития штрафного броска, при нарушении правил трех секунд, введения мяча в игру из-за пределов площадки, во время тайм-аута по требованию тренера и сигналу судьи. В случае травмы одного из игроков игра должна быть остановлена судьей. Все потери времени судья учитывает в последнем периоде.
Основные правила
В игре участвуют две команды, каждая состоит из трех основных игроков: разыгрывающего, нападающего и центрового.
В игре используют все три кольца, забивая в любое из них, что позволяет увеличивать количество бросков в игре.
Начало игры определяется жребием. После первого и второго периодов мяч вводит в игру проигрывающая команда. Спорные мячи разыгрываются судьей на линии штрафного броска, ближайшей к месту совершения обоюдной ошибки.
Ничьих в игре нет. В случае равного количества очков у команд по окончании основного игрового времени назначается дополнительный 10-минутный период, перед которым командам дается 3 минуты на отдых. Если же и дополнительное время завершается вничью, то каждой команде предоставляется возможность пробить по три штрафных броска. Три игрока каждой команды выполняют по одному броску. При этом броски по кругу осуществляют в каждый из трех щитов (щит № 1 определяет судья) или по жребию.
Попадание в кольцо, штрафные очки
Существует три варианта начисления очков:
- 1 очко – если мяч забит со штрафного броска;
- 2 очка – мяч забит из зоны трех секунд или двухочковой зоны;
- 3 очка – мяч забит из трехочковой зоны.
Если у команды меньше четырех командных фолов, штрафные броски не пробиваются. После каждого такого нарушения мяч вводит в игру пострадавшая команда с ближайшей к месту нарушения линии штрафного броска. После четырех командных нарушений все штрафные пробиваются. Команда вправе отказаться от пробивания штрафных, сохранив за собой право владения мячом.
В тех случаях, когда фол совершён на игроке, выполнявшем бросок в кольцо, пробиваются два штрафных броска или три – если нападающий игрок бросал из-за трехочковой линии. При броске в кольцо игроки не могут касаться опускающегося в корзину мяча, находящегося выше уровня кольца. При этом нарушении мяч передают сопернику. Это же относится и к защитникам, отбивающим мяч, летящий в кольцо (блокшот). За нарушения дисциплины, пререкания с арбитрами, умышленную грубость по отношению не только к игрокам, но и к тренерам или игрокам, находящимся на скамейке запасных, судья делает замечания и вправе назначать технические штрафные броски. В таком случае пробивают два штрафных броска, и мяч остается у команды, пробивавшей их; а мяч вводят в игру из-за боковой линии, в ближайшем месте к тому из щитов, в кольцо которого производились броски.
Игрок, получивший пять штрафных замечаний, покидает площадку, и его заменяют запасным.
Замену игроков осуществляют во время остановки игры неограниченное число раз на протяжении всего матча. Замены проводятся в зоне пребывания своих команд. Каждый игрок, выходящий на площадку, должен пройти регистрацию в секретариате. С этой целью рядом с секретариатом выставляют две скамьи, на которые перед заменой усаживаются игроки, сообщив в секретариат свой номер и номер играющего игрока, подлежащего замене.
Замена травмированного игрока также происходит после остановки игры.
В течение матча игрок не имеет права покидать границы площадки более чем на 5 секунд. В противном случае игрока наказывают техническим фолом.
Участники игры
Каждая команда может заявить от 3 до 9 игроков. Другим игрокам, не внесенным в протокол матча, запрещено принимать участие в матче и даже находиться в зонах замены. Их присутствие разрешено среди болельщиков.
В течение игры на площадке одновременно могут находиться по три игрока каждой команды и судья.
Капитан команды должен быть отмечен в протоколе и иметь нашивку на майке на левой стороне груди. В случае замены капитана команды (травма, заболевание или удаление за штрафные замечания) его функции возлагаются на другого игрока, и в протокол вносится необходимая запись.
Только капитан команды может обращаться к судье, а через него – в секретариат. Это происходит после остановки игры. Оштрафованный капитан лишен права обращаться к судье (если тот не обращается к нему сам). В этом случае команда с судьями общается через игрока, выполняющего функции капитана.
Служебный персонал команды должен быть вписан в протокол матча, и после этого всякое дополнительное комплектование запрещено. Команда может иметь 5–6 членов служебного персонала, например врача, массажиста, менеджера, второго тренера и старшего тренера. Членам команды разрешено быть в зоне замены своей команды, но они не имеют права выходить на игровое поле без разрешения судьи.
Судья проводит игру, используя жесты, принятые в баскетболе. Он имеет право остановить игру, если очевиден риск для игроков или она не может быть продолжена в соответствии с правилами.
Секретариат на матче присутствует в полном составе, ведет протокол, хронометрирует время.
Преимущества игры
Уменьшение игрового поля, общего для обеих команд и выполненного в виде круга площадью 254 м2 (что примерно вдвое меньше стандартной баскетбольной площадки), позволяет экономно использовать дворы и другие городские площадки. Ограничение игрового пространства в связи с уменьшением поля компенсировано количественным составом играющих.
Особенности новой баскетбольной игры предъявляют повышенные требования к физической подготовке игроков. Динамичность питербаскета обусловлена тем, что все передачи, броски направлены преимущественно в центр площадки, а мяч крайне редко уходит за ее пределы, что увеличивает моторную плотность игры. Простота правил, большое число атак и высокая результативность питербаскета повышают зрелищность и эмоциональность.
Создатели игры не останавливаются на достигнутом. Чтобы увеличить количество играющих на одной площадке, можно предложить использовать щиты в форме квадрата или шестигранника.
Устройство для игры с мячом в радиальный баскетбол «питербаскет» в период дошкольного воспитания и начальных классов школы
1. Телескопическая стойка
2. Основание установки
3. Три щита с корзинами
4. Шарикоподшипники для перемещения модели
5. Консоль для крепления стойки
6. Металлопластмассовые полые емкости (заполняются песком или водой)
7. Отверстия для заполнения емкостей
8. Муфты для изменения высоты
9. Стопоры для фиксации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Радиальный баскетбол (питербаскет)
Радиальный баскетбол (питербаскет) – новая спортивная командная игра, напоминающая современный баскетбол и отличающаяся тем, что в ней участвуют по три игрока каждой команды, а сама игра происходит на...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...