Урок гимнастики
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Трухин Алексей Павлович

Разработка урока гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastiki.docx23.08 КБ
Microsoft Office document icon urok_zanyatie_s_osnovami_nacionalnyh_vidov_sporta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по физической культуре 10 класс

        Тема : Гимнастика                                                                                                                      

        Цель: Формирование у учащихся творческого подхода в решении  ситуации и принятия          

               самостоятельного решения.

               Задачи: 1. Развитие координационных способностей путем сдачи акробатической комбинации.

                              2. Совершенствование комбинации на бревне.

                3. Воспитание самостоятельности и коллективизма.

                4. Формирование здорового образа жизни.

        Преподаватель: Трухин А.П.

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения: 40минут

Инвентарь: Скакалки – 20 шт., гимнастические маты -10 шт., гимнастическое бревно -1,

гимнастический   козел -1 , мостик -1, карточки, оценочные фишки.

            Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

                Подготовительная   часть 10 минут    

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Техника безопасности  при занятиях гимнастикой.

4. Ходьба – разновидности.

5. Бег   - разновидности.

Упражнения на восстановление дыхания

Комплекс ОРУ со скакалкой:  

1. ИП ноги на ширине плеч скакалка сложена в двое за головой наклоны головы вперёд, назад.

2.В право в лево.

3. Стоя, скакалка сложена попо лам — вращение скакалки перед собой

4. Стоя, руки со сложенной вдвое скакалкой подняты над головой. Наклоны вперед с касанием ска калкой пола.

5. Стоя, ноги врозь, руки со сло женной вдвое скакалкой подняты над головой. Наклоны в стороны.

6. Стоя, ноги врозь, скакалка, сло женная вдвое, поднята над голо вой. Широкие круговые движения туловищем.,

7. Стоя, руки со скакалкой, сло женной вдвое, отведены назад. Энергичные движения руками на зад-вверх.

8. Выпады в стороны, держа ска калку, сложенную вдвое, над голо вой.

9. Сед ноги врозь, скакалка, сло женная вдвое, поднята вверх. На клоны в стороны.

10. Лежа на спине, скакалка, сло женная вдвое, в прямых руках. Сед в равновесие с касанием ногами

11. . Стоя на одной ноге, скакалка закреплена о стопу маховой ноги, согнутой в колене. Подъем маховой ноги до выпрямления ее в колене

скакалки.

12. Прыжки с попеременной сме ной ног.

13. Прыжки с вращением скакалки назад.

.14 Прыжки, руки скрестно.

Упражнения на восстановление дыхания

30сек.

1мин

30сек

2мин

6мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Готовность к уроку-внешний вид учащихся, дисциплина в строю

Соблюдение дистанции 1 метр

Следим за правильным дыханием, глубокий выдох через нос

Спину держим прямо,  следим за осанкой

Наклон как можно ниже

Не сгибая рук в локте вых суставах

 касание рука ми пола

Следим за правильным дыханием, глубокий выдох через нос

Основная часть 25 минут

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей путем сдачи акробатической комбинации

 2. Совершенствование комбинации на бревне.

3. Воспитание самостоятельности и коллективизма.

____________________________________________

1.Акробатическая комбинация на бревне

Девочки:

- Упор лежа;

- Полушпагат;

- шаги;

- поворот на 180 в полуприседе;

- заднее равновесие;

-прыжок вверх;

- соскок прогнувшись.

 Мальчики:

- упор;

- сед углом;

- упор лежа;

- шаги;

- поворот на 180 в полуприседе;

- заднее равновесие;

- соскок рандат.

2.Прыжёк через козла (ноги врозь)

3.Акробатическая комбинация.

Девочки:

- Заднее равновесие:

- кувырок вперед;

- кувырок назад;

- стойка на лопатках;

- мост;

- прыжок вверх с поворотом на 180.

Мальчики:

- равновесие;

- длинный кувырок;

- стойка на голове с подъемом;

- упор лежа;

- мост;

- прыжок вверх с поворотом на 180.

Тестирование (гибкость)

25 минут

1.Упражнения  выполняются  сначала на скамейке.

2.

3.

Зачет.

Д/З

Заключительная

часть 5 минут

Упражнения на координацию

Подведение итогов урока

Выставление оценок

2минуты

2минуты

1минута

Дисциплина в строю, дистанция на расстоянии вытянутых рук.



Предварительный просмотр:

                                                                 Занятие

Тема занятия: овладения основами национальных видов спорта.

Цель: 

1 Обучение жизненно важным  умениям и навыкам подготовка к действиям в экстремальных условиях природной среды

2 Развитие физического качества прыгучесть

3 Развитие функций дыхательной и сердечно – сосудистой системы

4 Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Техника безопасности  при выполнении упражнений соблюдаем интервал, соблюдение дисциплины, выполнение страховки… Эвакуационный выход

Закрываем глаза представляем, что вы находитесь в лесу и будьте готовы к любым испытаниям. Дети закрывают глаза, учитель быстро переодевается. Я считаю до пяти, открываем глаза. Звучит бубен. Ох ох ох я дух лесов Масса лус вы попали в мои владения и чтобы попасть домой вы должны выполнить мои задания.

Для первого задания вам нужно разделиться на 2 команды (1-2 рассчитайсь)

Перед вами поляна  нужно собрать мне ягоды (спелая не спелая , кто быстрее с подсчетом ягод. Варианты пробки от газированных напитков, папье-маше)

упражнения на  восстановление.

С первым заданием вы справились молодцы,  идем дальше . Перед вами лес в лесу встречаются разные препятствия (прохождение по кочкам  по валенным деревьям) не забываем про взаимопомощь. Кочки : обручи, круги мелом.

мат

        

По валеные  деревья: Лавочки

А вы знаете на чем передвигаются ханты и манси ? нарты  и сейчас я объясню вам технику прыжков через нарты, постановка лавочек для прыжков.

 Игра «рыболов» для отработки прыжков. Количество игроков: любое

Дополнительно: удочка (веревку длиной 3—4 метра, с укрепленным на конце мешочком с песком (горохом)

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину круга с удочкой.

Кружась на одном месте или вращая удочку (перекладывая ее быстро из руки в руку), ведущий водит удочку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих.

Стоящие по кругу внимательно следят за мешочком и подпрыгивают так, чтобы он их не задел.

Если это случится, то игрок, "попавшийся на удочку", выходит из игры. К концу игры в кругу останется лишь несколько наиболее ловких ребят, которые и считаются победителями. Можно условиться, что тот, кого мешочек задел по ногам, не выходит из игры, а сменяет ведущего.

Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на "первый-второй". Первые номера составляют "одну команду, а вторые — другую.

Ведущий крутит веревочку. Игрок, которого мешочек задел, поднимает руку и громко называет свой номер. Его команда получает 1 штрафное очко. Если это случится с игроком другой команды, она тоже получает штрафное очко.

Во время игры важно следить за тем, чтобы веревочка не поднималась от пола (земли) больше чем на ладонь и чтобы ребята прыгали легко на носках.

Вы выполнили и это задание. А кто дети хозяин у животных в лесу ? Правильно медведь и сейчас мы поиграем в игру  «медведь и ягодники»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Либо линии площадки.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит,

 И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

игра игрой но в реальных  условиях  от медведя убегать нельзя. Объяснение правил поведения в лесу.

Устали надо отдохнуть, полежим на полянке погреемся на солнце.

Сейчас по одному подходим  берем гимнастические коврики укладываем во круг центрального круга дети ложатся и закрывают глаза, получилось солнце.

Варианты: релаксация , легенда, поверие.  

По звуку бубна дети встают. А где вы были ?что делали?  Я вас потерял, дети объясняют, что они делали  выполнили все задания?

 Задание на дом

Можно использовать как урок и как дополнительное занятие.