Урок гимнастики
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме
Разработка урока гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gimnastiki.docx | 23.08 КБ |
urok_zanyatie_s_osnovami_nacionalnyh_vidov_sporta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по физической культуре 10 класс
Тема : Гимнастика
Цель: Формирование у учащихся творческого подхода в решении ситуации и принятия
самостоятельного решения.
Задачи: 1. Развитие координационных способностей путем сдачи акробатической комбинации.
2. Совершенствование комбинации на бревне.
3. Воспитание самостоятельности и коллективизма.
4. Формирование здорового образа жизни.
Преподаватель: Трухин А.П.
Дата проведения:
Время проведения: 40минут
Инвентарь: Скакалки – 20 шт., гимнастические маты -10 шт., гимнастическое бревно -1,
гимнастический козел -1 , мостик -1, карточки, оценочные фишки.
Ход урока
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 10 минут | 1. Построение 2. Сообщение задач урока 3. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. 4. Ходьба – разновидности. 5. Бег - разновидности. Упражнения на восстановление дыхания Комплекс ОРУ со скакалкой: 1. ИП ноги на ширине плеч скакалка сложена в двое за головой наклоны головы вперёд, назад. 2.В право в лево. 3. Стоя, скакалка сложена попо лам — вращение скакалки перед собой 4. Стоя, руки со сложенной вдвое скакалкой подняты над головой. Наклоны вперед с касанием ска калкой пола. 5. Стоя, ноги врозь, руки со сло женной вдвое скакалкой подняты над головой. Наклоны в стороны. 6. Стоя, ноги врозь, скакалка, сло женная вдвое, поднята над голо вой. Широкие круговые движения туловищем., 7. Стоя, руки со скакалкой, сло женной вдвое, отведены назад. Энергичные движения руками на зад-вверх. 8. Выпады в стороны, держа ска калку, сложенную вдвое, над голо вой. 9. Сед ноги врозь, скакалка, сло женная вдвое, поднята вверх. На клоны в стороны. 10. Лежа на спине, скакалка, сло женная вдвое, в прямых руках. Сед в равновесие с касанием ногами 11. . Стоя на одной ноге, скакалка закреплена о стопу маховой ноги, согнутой в колене. Подъем маховой ноги до выпрямления ее в колене скакалки. 12. Прыжки с попеременной сме ной ног. 13. Прыжки с вращением скакалки назад. .14 Прыжки, руки скрестно. Упражнения на восстановление дыхания | 30сек. 1мин 30сек 2мин 6мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Готовность к уроку-внешний вид учащихся, дисциплина в строю Соблюдение дистанции 1 метр Следим за правильным дыханием, глубокий выдох через нос Спину держим прямо, следим за осанкой Наклон как можно ниже Не сгибая рук в локте вых суставах касание рука ми пола Следим за правильным дыханием, глубокий выдох через нос |
Основная часть 25 минут | Задачи урока: 1. Развитие координационных способностей путем сдачи акробатической комбинации 2. Совершенствование комбинации на бревне. 3. Воспитание самостоятельности и коллективизма. ____________________________________________ 1.Акробатическая комбинация на бревне Девочки: - Упор лежа; - Полушпагат; - шаги; - поворот на 180 в полуприседе; - заднее равновесие; -прыжок вверх; - соскок прогнувшись. Мальчики: - упор; - сед углом; - упор лежа; - шаги; - поворот на 180 в полуприседе; - заднее равновесие; - соскок рандат. 2.Прыжёк через козла (ноги врозь) 3.Акробатическая комбинация. Девочки: - Заднее равновесие: - кувырок вперед; - кувырок назад; - стойка на лопатках; - мост; - прыжок вверх с поворотом на 180. Мальчики: - равновесие; - длинный кувырок; - стойка на голове с подъемом; - упор лежа; - мост; - прыжок вверх с поворотом на 180. Тестирование (гибкость) | 25 минут | 1.Упражнения выполняются сначала на скамейке. 2. 3. Зачет. Д/З |
Заключительная часть 5 минут | Упражнения на координацию Подведение итогов урока Выставление оценок | 2минуты 2минуты 1минута | Дисциплина в строю, дистанция на расстоянии вытянутых рук. |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема занятия: овладения основами национальных видов спорта.
Цель:
1 Обучение жизненно важным умениям и навыкам подготовка к действиям в экстремальных условиях природной среды
2 Развитие физического качества прыгучесть
3 Развитие функций дыхательной и сердечно – сосудистой системы
4 Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
Техника безопасности при выполнении упражнений соблюдаем интервал, соблюдение дисциплины, выполнение страховки… Эвакуационный выход
Закрываем глаза представляем, что вы находитесь в лесу и будьте готовы к любым испытаниям. Дети закрывают глаза, учитель быстро переодевается. Я считаю до пяти, открываем глаза. Звучит бубен. Ох ох ох я дух лесов Масса лус вы попали в мои владения и чтобы попасть домой вы должны выполнить мои задания.
Для первого задания вам нужно разделиться на 2 команды (1-2 рассчитайсь)
Перед вами поляна нужно собрать мне ягоды (спелая не спелая , кто быстрее с подсчетом ягод. Варианты пробки от газированных напитков, папье-маше)
упражнения на восстановление.
С первым заданием вы справились молодцы, идем дальше . Перед вами лес в лесу встречаются разные препятствия (прохождение по кочкам по валенным деревьям) не забываем про взаимопомощь. Кочки : обручи, круги мелом.
мат
По валеные деревья: Лавочки
А вы знаете на чем передвигаются ханты и манси ? нарты и сейчас я объясню вам технику прыжков через нарты, постановка лавочек для прыжков.
Игра «рыболов» для отработки прыжков. Количество игроков: любое
Дополнительно: удочка (веревку длиной 3—4 метра, с укрепленным на конце мешочком с песком (горохом)
Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину круга с удочкой.
Кружась на одном месте или вращая удочку (перекладывая ее быстро из руки в руку), ведущий водит удочку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих.
Стоящие по кругу внимательно следят за мешочком и подпрыгивают так, чтобы он их не задел.
Если это случится, то игрок, "попавшийся на удочку", выходит из игры. К концу игры в кругу останется лишь несколько наиболее ловких ребят, которые и считаются победителями. Можно условиться, что тот, кого мешочек задел по ногам, не выходит из игры, а сменяет ведущего.
Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на "первый-второй". Первые номера составляют "одну команду, а вторые — другую.
Ведущий крутит веревочку. Игрок, которого мешочек задел, поднимает руку и громко называет свой номер. Его команда получает 1 штрафное очко. Если это случится с игроком другой команды, она тоже получает штрафное очко.
Во время игры важно следить за тем, чтобы веревочка не поднималась от пола (земли) больше чем на ладонь и чтобы ребята прыгали легко на носках.
Вы выполнили и это задание. А кто дети хозяин у животных в лесу ? Правильно медведь и сейчас мы поиграем в игру «медведь и ягодники»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Либо линии площадки.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
игра игрой но в реальных условиях от медведя убегать нельзя. Объяснение правил поведения в лесу.
Устали надо отдохнуть, полежим на полянке погреемся на солнце.
Сейчас по одному подходим берем гимнастические коврики укладываем во круг центрального круга дети ложатся и закрывают глаза, получилось солнце.
Варианты: релаксация , легенда, поверие.
По звуку бубна дети встают. А где вы были ?что делали? Я вас потерял, дети объясняют, что они делали выполнили все задания?
Задание на дом
Можно использовать как урок и как дополнительное занятие.