Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.
презентация по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Двигательный дефицит» Длительное статическое положение (за столом, у телевизора, за компьютером и т.д.) Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры Искривление осанки Искривление позвоночника Плоскостопие Задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации, выносливости, гибкости и силы
Гипокинезия Обменные нарушения (ожирение) Частые травмы Заболеваемость ОРВИ
Цели: Цели и задачи деятельности учителя по физической культуре Содействие всестороннему развитию личности; Воспитание активно развитой личности.
Основными задачами в школе по физическому воспитанию являются: Охрана и укрепление здоровья детей; Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья; Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Реализация гуманистического подхода на уроках физкультуры 1. Удовлетворенность – необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры. 2. Мотивация физкультурно-спортивных занятий
Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры Баллы Варианты ответов 7 Очень доволен 6 Доволен 5 Скорее доволен, чем не доволен 4 Не знаю 3 Скорее не доволен, чем доволен 2 Не доволен 1 Совсем не доволен. 2007-2008 уч.год
Анкета мотивации 1. Тебе нравится на уроках физкультуры? -нравится-2б.; -не очень -1б.; -не нравится – 0б. 2. Если у тебя сегодня первый урок – физкультура, то утром, когда просыпаешься, , ты всегда с радостью идешь в школу? -иду с радостью -2б; -бывает по-разному- 1б.; -чаще нет -0б. 3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физкультуры, ты согласился бы? -все равно пришел бы на урок -2б.; -не знаю-1б.; - не пошел бы на урок -0б. 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физкультуры? -не нравится – 2б.; -бывает по- разному – 1б.; - нравится – 0б. 5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физкультуры? - часто -2б.; - редко -1б; - не рассказываю -0б. 6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель по физкультуре? - не, не хотел бы -2б.; - мне все равно – 1б.; - хотел бы -0б. 7. У тебя в классе много друзей? - много -2б.; - мало -1б.; - нет друзей -0б. 8. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся -2 б.; - не очень -1б.; - не нравятся – 0б. 2007 г 2008 г 2009 г Уровень мотивации к урокам физической культуры учащихся МОУ СОШ № 2
Формы и методы работы на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности
1. Игровой метод. 1) «сюжетная» организация , где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации. 2) Разнообразие способов достижения цели – возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия. 3) Комплексный характер деятельности : игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д.
4) Широкая самостоятельность действий занимающихся , высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. 5) Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения , которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности. 6) Вероятное программирование действий и ограниченные возможности дозирования нагрузки.
2. Соревновательный метод Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.
Золотая осень (для учащихся 1-11классов); Школьный турнир по баскетболу (5-7, 8 -11 классов); «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 класс); «Зимние забавы» (начальные классы); «Олимпийские игры»; Школьный турнир по пионерболу (5-7 класс); Школьный турнир по волейболу (8-11 классы); «Рыцарский турнир» (мальчики 1-4 класс); «Веселые старты» (начальные классы); «Вместе веселей» (7-11 класс); Неделя физкультуры (1-11 классы); «Зарница» и др. Внутришкольные традиционные мероприятия:
3. Информационные технологии на уроках физкультуры Урок с ИКТ Презентации по ТБ, для защиты рефератов Итоговый контроль, тесты Для эмоциональной разрядки
Секции и спортивные кружки Волейбол Баскетбол Легкая атлетика Русская лапта Лыжные гонки СОГ (1-4 кл)
С 2006 года МСОШ №2 – лидер районной Спартакиады школьников
Вид спорта 2007-2008 г 2008-2009 г 2009 -2010 г Лапта Ю – 1м, Д -2м Ю – 2м, Д -2м Ю – 1м, Д -1м Осенний кросс 2 место 1 место Шахматы 3 место 5 место Баскетбол Ю – м, Д -2м Ю – 3м, Д -4м Лыжные гонки 3, 2, 2 место Волейбол Ю – 2м, Д -1м Ю – 1м, Д -1м Легкая атлетика 1 место 1 место Эстафета, посвящ.9 мая 1 место 1 место Футбол 2 место 2 место Турслёт «Осенняя поляна» 1 место 1 место 1 место Стрельба 1 место 1 место
Ребенок, может быть, впервые задумывается над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «Надо», «надо для здоровья», а, следовательно, для себя. А какое значение имеет открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/22/picture-35544.jpg)
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного, игрового и соревновательного методов.
Статья содержит рекомендации и возможные варианты использования предложенных методов....
«Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий».
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-455209-1402733038.jpg)
"Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий"
Творческий подход к применению игрового и соревновательного методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятиях, что с...
« Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации»
Выступление по теме самообразования на районном методическом объединении учителей физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-869534-1517898741.jpg)
Составитель: Инструктор-методист ФСО А.Е. Тарасенко Тренер Кондратьев С.В. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема«Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом» p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 33.0px; text-align: center; text-i...