Рабочая программа по ОФП
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по ЛФП для 1 класса. Новые стандарты, один час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза И.И.Борзова села Середниково
Шатурского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»
Директор школы
_______(Воронцова Ю.Г.)
Протокол педсовета №_____
от______________________
Приказ по школе №_______
от______________________
Рабочая программа
«Общая физическая подготовка»
для 1 класса
составлена на основе:
рабочих программ//Предметная линия
учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г.
Рабочую программу составила:
Огурцова Алла Олеговна,
учитель физической культуры
Рассмотрена на ШМО учителей
естественно-математического цикла
Протокол №_____ от____________
Руководитель ШМО
______________(Кравцова Н.А.)
ШМО учителей начальных классов
Протокол №_____ от____________
Руководитель ШМО
______________( )
2011 год.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 33 часа при одноразовом занятии в неделю.
Цель физического воспитания:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.
Перечень изучаемых разделов (тем)
№ | ТЕМА | ЧАСЫ | ДАТА |
1 | Легкоатлетические упражнения | 8ч | |
2 | Подвижные игры | 10ч.; | |
3 | Гимнастика | 8ч. | |
4 | Лыжная подготовка | 7ч. | |
Всего часов | 33 ч. |
Учебники и пособия для реализации программы:
- Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
- Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
- П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
- В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 2 класс// М. 2008 год;
- Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
- С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
- В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
- А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
- И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
- Г.И. Погадаев //Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
- Авт.сос. А.Ю. Патрикеек // Физическая культура. 1 класс. Рабочие программа по учебнику А.П.Матвеева // Волгоград, 2011 год;
- Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
- Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
- Компьютерные презентации по темам.
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
- http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
- http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
- http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
- http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .
По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Литература:
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
- Авт.сос. А.Ю.Патрикеев // Физическая культура. 1 класс. Рабочие программа по учебнику А.П.Матвеева // Волгоград, 2011 год;
- Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание | Планируемые образовательные результаты (УУД) | Дата | |
Легкая атлетика---4 часа | |||||
1 | Правила поведения в спортивном зале. Беговые упражнения. | Правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями. Беговая разминка и упражнения. Подвижная игра «Салки с домом» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодо- лению трудностей,к мобилизации своих личностных и физических ресурсов. Коммуникативная: умеют поддерживать друг друга в игре | ||
2 | Беговые упражнения с высоким подниманием бедра | Беговая разминка, техника высокого старта, беговые упражнения с высоким подниманием бедра подвижная игра «Салки с домом» | |||
3 | Прыжки в длину с места | Строевые упражнения, разминка с игрой на внимание «Запре- щенное движение», разновидности прыжков, прыжки в длину с места | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей. Коммуникативная: умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех- нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места. | ||
4 | Метание малого мяча на дальность | Разминка с малыми мячами, тестирование (бросок мяча в горизонтальную цель), под-вижная игра «Охотник и зайцы», выполнение упражне- ний на слух | |||
Подвижные игры---5 часов | |||||
5 | Подвижная игра «Салки» | Строевые упражнения: повороты направо и налево прыжком, ком- плекс утренней зарядки, подвижная игра «Салки» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуаци ях общения | ||
6 | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Темп и ритм выполнения упраж- нения, разминка с различным ритмом и темпом выполнения, подвижная игра «Гуси-лебеди» | |||
7 | Подвижная игра «Метко в цель». | Разминка со сти хотворным со провождением и в движении; подъем туловища за 30 секунд; подвиж ная игра «Метко в цель». | Здоровьесберегаю-щая: умеют исполь зовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуаци ях общения | ||
8 | Подвижная игра «Два Мороза» | Беговая разминка со стихотворным сопровождением; разминка с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; подвижная игра «Два Мороза»; упражнение на внимание | |||
9 | Подвижная игра «Запрещенное движение» | Разминка на формирование пра- вильной осанки; упражнения на гибкость; лазание и переле-зание на гимнастической стенке (лицом к опоре и спиной к ней); подвижная игра «Запрещенное движение» | |||
Гимнастика---8 часов | |||||
10 | Строевые упражнения | Строевые упражнения: повороты на месте, размыкание в шеренге, ходьба змейкой и по кругу; раз-минка со стихотворным сопро- вождением; группировка из поло- жения лежа; перекаты вперед и назад; подвижная игра «Удочка» | Здоровьесберегающая: умеют исполь-зовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои лич ностные и физические ресурсы. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми | ||
11 | Акробатика. Кувырок вперед и назад. | Разминка со стихотворным со- провождением и в движении; перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Подвиж ная игра «Удоч ка» | |||
12 | Акробатика. Упражнения в группировке Перекаты. | Разминка со стихотворным со- провождением и в движении; перекаты вперед и назад в группировке; кувырок вперед и назад. Подвиж ная игра «Удоч ка» | |||
13 | Акробатика. Стойка на лопатках. | Разминка со стихотворным со- провождением; строевое упраж- нение: размыкание и смыкание в шеренге приставным шагом; стойка на лопатках; «мост»; под- вижная игра «Удочка» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудно стей, умение моби лизовать свои личностные и физические ресурсы | ||
14 | Акробатика. Гимнастический «мост». | Разминка со стихотворным со- провождением; гимнастические упражнения «стойка на ло-патках» и «мост»; лазание по гимнастической стенке; подвижная игра «Кот и мыши» | |||
15 | Прыжки со скакалкой. | Беговая разминка со стихотворным сопровождением; игровые упражнения на гимна- стических скамейках; кувырок вперед; полоса препятствий; прыжки со скакалкой; подвижная игра «Кот и мыши» | |||
16 | Передвижение по гимнастической стенке. | Беговая разминка со стихотворным сопровождением; разминка с игровыми упражнени- ями на гимнастической скамейке; лазание по гимнастической стен- ке; перелезание с пролета на про- лет гимнастической стенки раз- личными способами; подвижная игра «Кот и мыши» | Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками, взрослыми); следят за безопасностью друг друга. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физиче ские ресурсы | ||
17 | Лазанье по канату. | Разминка на гимастических ска- мейках; прыжки через скакалку; лазание по кана ту; подвижная игра «Кот и мыши» | |||
Лыжная подготовка---5 часов | |||||
18 | Передвижение на лыжах в медленном темпе. | Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; ступающий шаг на лыжах без палок. Передвижение на лыжах в медленном темпе. Катание с горы. | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей | ||
19 | Катание с горы. | ||||
20 | Повороты на лыжах. | Организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; ступаю- щий шаг на лыжах без палок; поворот переступанием лыж во- круг пяток | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физиче ские ресурсы Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми | ||
21 | Подъем «полуелочкой» | Организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; ступаю- щий шаг на лыжах без палок; поворот переступанием. Подъем «полуелочкой». Катание с горы. | |||
22 | Торможение «плугом» | Организующие команды: «Лыжи под руку!», «На лыжи становись!»; ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок; ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками; торможе-ние палками и падением на лыжах; спуск в основной стой ке. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах с пал ками в быстром темпе. | Здоровьесберегающая: знают правила безопасности при нахождении на улице при низкой температуре. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре одолению трудно стей | ||
23 | Повороты переступанием. | ||||
24 | Передвижение на лыжах с пал ками в быстром темпе. | ||||
Подвижные игры---5 часов | |||||
25 | Подвижная игра «Совушка» | Строевые команды: повороты, перестроения в одну и две шеренги; разминка под стихотворное сопровождение; подвижная игра«Совушка» | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудно стей | ||
26 | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Строевые команды. Разминка с упражнением на внимание. Подвижная игра «Охотники и зайцы» | |||
27 | Подвижная игра «Кто быстрее схватит» | Разминка, направленная на развитие координации движений, подвижные игры: «Кто быстрее схватит», «Правильный номер», «Удочка» | |||
28 | Подвижная игра «Правильный номер» | ||||
29 | Подвижная игра «Удочка» | ||||
Легка атлетика--- 4 часа | |||||
30 | Прыжки в высоту с разбега | Бег врассыпную; разминка со стихотворным сопровождением; прыжки в высоту с разбега; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на внимание и равновесие | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре одолению трудно стей | ||
31 | Прыжки в длину с места | Бег врассыпную; разминка со стихотворным сопровождением; прыжки в длину с места; подвижная игра «Сторож и воробьи»; упражнение на внимание и равновесие | |||
32 | Бросок большого мяча на дальность | Бег с перепрыгиванием через препятствия; разминка, на- правленная на развитие коорди- нации движений; бросок большого мяча на дальность; подвижная игра«Попрыгунчики -воробышки»; упражнение на внимание | Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми. Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре- одолению трудностей, умение моби лизовать свои лич ностные и физиче ские ресурсы | ||
33 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Бег с перепрыгиванием через препятствия; разминка, на- правленная на развитие коорди- нации движений; метание малого мяча в горизонтальную цель. ; подвижная игра«Попрыгунчики -воробышки»; упражнение на внимание | |||
Всего 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...