конспекты
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока гимнастики для 2-го класса
Преподаватель Дата
Время
Место проведения
I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать обучение кувырку вперёд.
- совершенствовать лазанье по наклонно поставленной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.
3. Научить эстафете «на гимнастической скамейке».
П.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать правильную осанку.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать чувство красоты движений.
- Воспитывать умение коллективно выполнять упражнения.
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи.
Частные задачи | Средства | Дози ровка | Организационно Методические указания |
I Подготовительная часть | 11 мин | ||
1 .Организовать учащихся к занятию | 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | 30 сек | 1. Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд. |
2.Проверить умение правильно выполнять повороты на месте и способствовать воспитанию правильной осанки | 2. Повороты кругом (налево, направо, кругом) | 1 | 2. Туловище держать прямо, руки напряжены голову вниз не опускать! |
3. Сконцентрировать внимание учащихся на точном выполнении команд | 3.Передвижение в обход: на носках, руки за голову на пятках, руки за спину | 0,5 1 крут 1 крут | 3. Согласовать движение руками и шагов, на носках марш, руки за спину ставь! Голову держать прямо, спина-прямая! |
4.Развивать внимание учащихся | 4. Бег с заданием | 4 круга | 4.Два круга - в одном направлении, Два - в другом. По хлопку - упор присев; по Свистку - упор Лежа! |
5. Восстановить дыхание | 5.Ходьба с движениями рук | 1 круг | 5.В обход налево шагом марш. Руки в сторону ставь (руки вверх, вперед), обычным марш! 1-4-вдох, 5-8- выдох. |
6. Перестроить учащихся для выполнения ОРУ. | 6.Перестроение в крут и размыкание (по распоряжению) | 1 крут | 6.Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться, образовав круг (в центре зала) |
7. Подготовить системы организма к предстоящей работе | 7.ОРУ без предмета | 8 мин | 7. Выполнять раздельным способом, учитель стоит в кругу вместе с учениками |
8.Согласовать дыхание с движениями рук | 8. И.п.-о.с. 1-2. левую назад на носок, р. дугами наружу вверх, 3-4.и.п. 5-6 то же, что 1-2, но с правой, 7-8. и.п. | 8 раз | 8. Руки вверх - вдох, вниз - выдох (акцентировать внимание на дыхании). |
9.Научить точным положениям и движению рук | 9. И.п. стойка р. на поясе 1 - выпад правой р. в стороны, 2-й.п. 3-выпад левой, р. в стороны, 4. и.п. | 8 раз | 9.Руки выпрямлены, пальцы прижаты туловище вертикально. Выполнять медленно (ошибки исправлять на месте) |
10. Научить синхронном выполнению хлопков руками и приседания | 10. И.п. - узкая стойка, руки в стороны. 1 -2 - присед, хлопок перед собой, 3-4 и.п. | 16 раз | 10. Акцент на счет «раз!», спина прямая |
11 .Укреплять мышцы спины | 11. И.п. - стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-3 - три пружинящих наклона вперед, 4-и.п. | 8раз | 11 .Спина прямая, ноги не сгибать |
12. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса | 12. И.п.-о.с. 1-упор присев, 2- упор лежа 3-упор присев 4-и.п. | 8раз | 12.Тело прямое, руки параллельны и прямые, центр тяжести смещать на руки |
13 .Учить точным движениям в затрудненных условиях | 13. И.п. - стойка, руки на поясе 1 -прыжок в ст. ноги врозь, 2. -и.п. 3-4. то же. | 16 раз | 13. Мелом отметить кружок -центр, прыжки выполнять с закрытыми глазами на точность сериями 4x4. После каждой серии - остановка, проверка места приземления. |
14. Восстановить дыхание | 14. Ходьба на месте взявшись за руки 1 -4 -руки вверх; 5-8-и.п. | 30 сек | 14. Руки вверх - вдох, вниз -выдох. |
15. Разделить группу на отделения для работы на снарядах. | 15. Перестроить учащихся и организовать к основной части урока. Подготовить места занятий, установить снаряды. | 1 мин. | 15. 1-ое отделение в колонну -СТАНОВИСЬ! 2-ое отделение в колонну по одному -СТАНОВИСЬ! К указанным местам ШАГОМ - МАРШ! Каждому ученику дать задание (при установке снарядов) и проследить за выполнением. |
П.Основная часть д | 28 мин | ||
АКРОБКТИКА | 14 мин | ||
16. Создать двигательное представление кувырка вперёд. | 16. Показ кувырка вперёд. | 1 -2 раза | 16. Выполнять фронтальным способом,на матах. Обращать внимание на положение рук и головы после отталкивания ногами. Показ осуществлять боком к классу. |
17. Повторить группировку различных и.п. кувырка вперед | 17. Группировка : а) в приседе; б) седе; в) лежа на спине. | 2-3 раза | 17. По команде быстро принять положение группировки/. Спина округлена, подбородок прижат к груди, колени слегка разведены и прижаты к плечам, каждой рукой- обхватить среднюю часть одноименной голени. |
18. Научить выпрямлять и сгибать ноги | 18. "Из седа, перекат назад в стойку на лопатках и перекатом вперед упор присев | 3 раза | 18. При перекате назад, ноги выпрямлять, при перекате вперед, ноги сгибать активно перед группировкой |
19. Научить плотной группировке | 19. Из упора присев, перекат назад до опоры ладонями за головой и перекатом вперед упор присев | 2-3 раза | 23. Ладони полностью опираются о пол, предплечья параллельно, тяжесть тела на руки |
20. Научить уступающему движению рук | 20. Из упора стоя согнувшись (руки на шаг вперед), медленный перекат вперед упор присев | 2 раза | 20. Руки сгибать медленно, -уступающим движением (ноги сгибать в самый последний момент, быстро) |
21. Выполнить кувырок вперёд самостоятельно. | 21. Из упора присев, кувырок вперед в упор присев | 2-3 раза | 21. Активное выпрямление ног, плотная группировка (выполнить упражнение с гимнастической мостика, под горку). |
22. Учить >ч организованному переходу от снаряда к снаряду | 22. Построение учащихся, переход к следующему •*■=- -виду занятий / | 20 | 22. Отделения! "^ Напра-во, к след виду шагом марш! |
Лазание по наклонной скамейке | 14 мин | ||
23. Научить перестановка рук. Согласовать перехват руками и шаги ногами | 23. Передвижение вверх в упоре присев по наклонной скамейке [2>о | 4 раза | 23. Выполнять поточным способом, по 4-5учащихся на скамейке. Перестановку рук осуществлять поочередно, вниз опускаться по гимнастической стенке Угол наклона -30 градусов |
24. Научить перехвату руками | 24. Передвижение в упоре стоя на коленях по наклонной скамейке | 4 раза | 24 Хват руками снаружи. Угол наклона скамейки - 45 градусов |
III. Заключительная часть | 6 мин | ||
25. Организовать учащихся к проведению эстафеты | 25. Построение в одну шеренгу по отделениям | 30 сек | 25.В одну шеренгу по отделениям становись! |
26.Провести эстафету для закрепления учебного материала | 26. Эстафета на гимнастической скамейке | 1 раз | 26. Команды выстраиваются в колонну не-вдн©му вдоль зала на расстоянии 4 метра. Первый участник но сигналу бежит до гимнастической скамейки, ложится на нее грудью и подтягиваясь руками, проползает до конца. |
27. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание | 27. Построение в одну шеренгу, подведение итого урока Оценивание Домашнее задание | 2 мин | 27. Оценить 4-5 учащихся за работу на уроке с выставлением оценок в журналах. Дать домашнее задание повторить группировку. |
КОНСПЕКТ УРОКА для VI класса
Общие задачи урока
Образовательные
- Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).
- Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).
- Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).
Оздоровительные
- Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
Воспитательные
- Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
- Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.
Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:
гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.
Частные задачи | Средства | Дози ровка | Методические приемы обучения,воспитания, организации |
1 | 2 | 3 | 4 |
[.Подготовительная часть (13 мин) | |||
1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач | 1.Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока | 1 мин | 1..Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задания освобожденным от занятий проанализировать работу групповодов |
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к пред стоящей работе | 2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе | 1 мин | 2.Выполняется под музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функ циональных возможностей организма | 3. Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360° в движении | 1 мин | 3. Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед — ходьба обход; руки в стороны — бег; руки вверх — поворот на 360°. Все, кто ошибается, встают в конец строя, по окончании задания подводятся итоги |
4. Организовать учащихся, к выполнению упраж нений с гантелями | 4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря | 30 с | 4.Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели |
5. Формировать навыкколлектив- ных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты | 5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении | 30 с | 5.Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки |
6. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса: | 6. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: | 8 мин | 6. Проводится раздельным способом |
7 содействовать укреплению мышц плечевого пояса | 7. И. п. — стойка ноги врозь, гантели в руках. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки вперед; 4 — руки вниз | 6 раз | 7. Руки не сгибать |
8. Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук | 8. Им. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1— поворот туловища налево, правую руку вперед; 2 — и.п.; 3 — поворот туловища направо, левую руку вперёд; 4 — и.п. | 6 раз | 8. Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90° |
9.Укреплять мышцы плечевого пояса(сгибатели и разгибатели плеч) | 9. Им. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед, руки вверх; 2 —ип:, 3 —4 — повторить 1—2, 5 — полуприсед, руки в стороны; 6 — ип.] 7—8 — повторить 5—6 | 4 раза | 9. Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть |
1 | 2 | 3 | 4 |
10.Содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечий | 10. Им. — стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища; 2—выпрямиться, руки вниз; 3—4— повторить 1—2 в другую сторону | 6 раз | 10. Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса |
11 Укреплять мышцы плечевого пояса и ног | 11. Им.— основная стойка. 1 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 2— руки вперед; 3 — руки в стороны; 4— выпрямиться, руки вниз; 5— присед, руки к плечам; 6 — встать; 7— присед, руки вперед; 8 — встать, руки вниз | 4 раза | 11. Спину не поднимать, руки держать прямыми |
12.Содействовать развитию сердечно сосудистой системы | 12. Им. — стойка, руки на пояс, гантели на полу. 1 — прыжок влево через гантели; 2— прыжок вправо | 30 с | 12. Прыгать выше |
13.Восстановить дыхание | 13. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание | 15с | 13. Следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее |
14. Организовать учащихся к проведению основной части урока | 14. Перестроение в колонну но одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов | 1 мин | 14. Сбор инвентаря по ходу передвижения в колонне (сдать дежурному). Определить места занятий: акробатика — перекладина — опорный прыжок — место учителя. Групповоды получают карточку с описанием последовательности работы на снаряде и количеством повторения элементов |
П. Основная часть (24 мин) | |||
Акробатика (гр. 1—девочки; гр. 2 — мальчики) | 10 мин | Смена видов занятий происходит через 10 мин | |
15. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и плотной группировки | 15. Перекаты назад-вперед из седа и упора присев Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед | 5 раз 5 раз | 15. Выполнять упражнения фронтальным методом. Групповод следит за выполнением задания, освобождённые помогают |
I | 2 | 3 | 4 |
16. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений | 16. Кувырок вперед. Два кувырка вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках | Зраза 2 раза Зраза Зраза | 16. Кувырки выполнять поточно,следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом, одновременно |
17. Ознакомить учащихся с выполнением акробатических элементов в комби нации | 17. Акробатическая комбинация: два кувырк а вперед — кувырок назад — перекат назад и стойка на лопатках — перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись ноги врозь | 5-6 мин | 17. Задание выполнять поочередно. Групповод следит за ошибками и слитностью выполнения |
Опорный прыжок (гр. 3 — девочки): | 10 мин | ||
18. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук | 18. Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх. Быстрые толчки прямыми руками о стену | 8-10 раз Зраза 2-6 раз | 18. Ноги разводить пошире, поднимать таз, чувствовать опору на руки. Не прогибаться, на мостик не набегать, выполнять активный замах руками. Упражнение выполнять фронтальным методом, одновременно |
19. Добиться активного отталкивания прямыми руками от стены (пола) | 19. Толчки прямыми руками в упоре лежа | 2—5 раз | 19. Руки не сгибать |
20. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла | 20.Прыжки ноги врозь через козла с разбега | 5 мин | 20. Установка при прыжке: «У снаряда горячая поверхность» |
(г | Перекладина э. 4 —мальчики) | 10 мин | |
21. Добиться активного подтягивания на руках, развивать силу мышц | 21. Вис на согнутых руках. Дополнительное задание: подтягивание в висе лежа | 5—Юс 5-10 раз | 21. Упражнение выполнять по 2—3 человека, выполняется между подходами на уголках гимнастической стенки или на канате |
1 | 2 | 3 | 4 |
рук для выполнения подъема переворотом | |||
22.Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой | 22. Из виса стоя мах ногой вперед-вверх с толчком другой. То же с одновременным подтягиванием | Зраза 3 раза | 22. Стремиться маховой югой дотянуться до ориентира. Упражнения выполнять по два человека |
23. Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения подъема переворотом | 23. Из упора на перекладине опускание туловища вперед, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор | 4-5 раз | 23. Упражнение выполняется со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные от урока помогают в страховке |
24. Выполнить самостоятельно подъем переворотом в облегченных условиях | 24. Подъем переворотом с толчком о повышенную опору | 3 раза | 24. Поставить дополнительную опору (скамейку, стул) для выполнения толчка ногой |
25. Добиться самостоятельного выполнения подъ ема переворотом | 25. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно | 4 мин | 25. Страхующий стоит сбоку и обеспечивает помощь и страховку одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги |
26.Подвести итоги работы в группах нацелить внимание учащихся на выполнение круговой тренировки | 26. Уборка снарядов. Построение по группам, отчет групповодов о работе | 1 мин | 26. Опрос освобожденных о работе групповодов. Сравнение и анализ оценок |
Круговая тренировка | 3 мин | Круговую тренировку выполнять в тех же подгруппах | |
27. Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног | 27. Станция 1: Прыжки из упора присев с махом руками вверх | Юс | 27. Пройти 2—3 круга |
2 8. Развивать силу мышц рук | 28. Станция 2: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики); в упоре стоя на коленях (девочки) | Юс | 28. Работа на каждой станции длится по Юс. Сигналом к началу и окончанию работы на станции является свисток |
1 | 2 | 3 | 4 |
29. Укреплять мышцы брюшного пресса | 29. Станция 3: Из положения лежа на спине сед в группировку | Юс | 29. После сигнала к окончанию работы группа переходит к следующей станции строем |
30. Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости | 30. Станция 4: Вис на согнутых руках на гимнастической стенке | Юс | 30.После первого круга время на переход сокращается и группы передвигаются бегом. После прохождения кругов отдых 10 с |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
31 Организовать учащихся к проведе нию заключи тельной части урока | 31. Построение в круг | 30 с | 31. Интервал — на вытянутые в стороны руки |
32. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц | 32. Упражнения на расслабление: посегментное расслабление рук; встряхивания рук, ног Упражнения на растягивание мышц рук и плечевого пояса (статическая растяжка) | 30 с 2 мин | 32. Упражнения выполняются под спокойную музыку |
33. Подведение итогов урока | 33. Построение в шеренгу, дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3—6 раз с отдыхом 10—15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала | 1 мин | 33. Проверка домашнего задания через две недели Выход под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...