Конкурс "Встречаем Олимпиаду в Сочи"
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Проведение будущей Олимпиады в Сочи возбуждает интерес учащихся, но много ли они знают о зимних олимпийских играх, о выступлениях на них спортсменов своей страны. Конкурс разработанный и проведенный студентами нашего колледжа дал возможность учащимся не только узнать о истории зимних олимпиад, но и создать своей проект, а затем с достоинством его защитить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 68.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурса - проектов
«Встречаем Олимпиаду в Сочи»
преподаватель: Петрова И.А.
Тольятти, 2009
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
| 4 |
2. Задание командам для участия в конкурсе - проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
| 5 |
3. Проведение конкурса
| 5 |
4. Выступление ведущих конкурса
| 6 |
Литература | 7 |
Пояснительная записка
Закон Российской Федерации "Об образовании" определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, реализацию права молодежи на свободный выбор взглядов и убеждений. Осуществление в образовательном процессе этих принципов требует поиска и использования новых, нетрадиционных, источников образования, проповедующих общие для всего человечества моральные и духовные ценности. К числу таких важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, относится олимпийское движение.
В программе конкурса учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура.
Особую актуальность приобретают научно-исследовательская деятельность школьников, совместно со студентами колледжа, по изучению истории возникновения античных и современных олимпийских игр. Для участия в конкурсе привлекаются учащихся 9-х классов и студенты специальности 050720 «Физическая культура» ТСПК.
Цель: Сформировать в сознании учащихся и студентов образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи:
1. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися и студентами системой специальных знаний.
- Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
- Распространение знаний об истории олимпийского движения, его сегодняшнем состоянии, идеалах и ценностях.
- Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся и студентов колледжа.
- Осуществление работы по привлечению учащихся к обучению в ТСПК.
В результате участия в конкурсе учащиеся и студенты должны получить знания и умения:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр.
- О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека.
- Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
- Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.
- Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.
- Проводить научные исследования для получения необходимой информации, уметь её обрабатывать.
- Представлять полученные результаты исследований, выступать с защитой, использовать в выступлениях информационные компьютерные технологии.
Для подготовки учащихся к конкурсу студенты специальности 050720 «Физическая культура» использовали следующие педагогические технологии:
- Технология проблемного обучения - такая организация работы, которая предполагает создание под руководством «учителя» проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей.
- Технология проекта - развитие познавательных навыков студентов и учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
- Информационные компьютерные технологии - использование в работе информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ подготовка презентаций выступлений.
Во время подготовки к конкурсу была создана организационная группа из числа студентов и преподавателей специальности «Физическая культура», которая подготовила положение о конкурсе, разработала задания командам, подготовила текст ведущим, обеспечила проведение конкурса призами и наградами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе - проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
- Цель и задачи.
Формирование знаний учащихся общеобразовательных школ города:
- о международном олимпийском движении;
- об истории олимпийских игр;
- о выдающихся достижениях олимпийцев нашей страны.
Формирование единого физкультурно-спортивного сообщества студентов социально-педагогического колледжа и учащихся школ города Тольятти.
Освоение умений научно-исследовательской деятельности, в разработке проектов, защите полученных результатов.
- Подготовка конкурса.
Подготовку и проведение конкурса осуществляют студенты и преподаватели специальности «Физическая культура» ТСПК, кабинет ТМФВ и члены научного кружка «Исследователь».
3. Организационный комитет:
- Зам. директора по НУР, к.п.н. – Гервальд И.В.,
- Зам. директора по маркетингу – Кравцова Н.В.,
- Зав. отделением Физическая культура – Ивонинская Н.Н.,
- Председатель ПЦК - Резанова М.А.,
- Педагог ТМФВ – Петрова И.А., руководитель научно-исследовательского кружка
«Исследователь»
- Преподаватели дисциплин предметной подготовки.
4 Время и место проведения:
Конкурс проводится 16 декабря 2008 года с 14 часов, в актовом зале корпуса № 3, ТСПК, адрес: улица Ленинградская, 28.
5 Участники конкурса.
В конкурсе проектов участвуют сборные команды школ города и студенты 4 курса специальности «Физическая культура». Команды состоят из 2-3 учащихся 9 классов школ города и 2-3 студента колледжа. Студенты призваны осуществлять подготовку учащихся к конкурсу и организовать помощь во время выступления.
5. Программа конкурса.
1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»;
2. Конкурс – «Подарок олимпийцам»;
3. Конкурс – «Олимпийская кулинария».
6. Условия проведения и зачет.
Выступление и представленные работы оцениваются жюри конкурса из числа преподавателей и администрации ТСПК. За каждое выступление начисляются баллы, сумма которых определяет место участников. Команды, набравшие наибольшее количество баллов во всех конкурсах - разыгрывают призовые места конкурса, а также определяется победитель в каждом отдельном конкуре.
7. Награждение победителей.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются грамотами и призами. Победители в отдельных конкурсах награждаются сертификатами участников и призами.
8. Заявки.
Для участия в конкурсе необходимо до 12 декабря 2008 года предоставить в организационный комитет ТСПК (ул. Ленинградская, 28 тел: 28-36-44, факс 243054) заявку на участие в соревнованиях.
Задание командам для участия в конкурсе - проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»
- Подготовить реферат «Что мы знаем о зимних олимпийских играх».
Подобрать и проанализировать литературные источники об истории олимпийских игр, о развитии олимпийского движения в мире, об особенностях зимних олимпийских играх, о достижениях российских спортсменов в зимних олимпийских играх, рассказать о выдающемся олимпийце.
Объем реферата 10 стр., с учетом оформления.
Время выступления 5-6 минут (приветствуется наглядность).
- Конкурс «Подарок олимпийцам».
Выбрать из предложенных вариантов и подготовить рассказ о достижениях отдельных спортсменов и сборных команд школы на соревнованиях, с поздравлениями олимпийцам и обещанием стать достойной сменой олимпийцам.
Варианты подарка:
- фотоальбом;
- газета;
- электронная презентация.
Время выступления и презентация подарка 3 минуты.
3. Конкурс «Олимпийская кулинария».
Подготовить и творчески оформить, разработанное обеденное меню олимпийцев, из трех блюд. Назвать и описать рецептуру приготовления блюд. Одно из них представить в приготовленном виде. Защита работы.
Время выступления 3 минуты.
Проведение конкурса
В конкурсе - проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» приняли участие команды МОУ СШ № 16, 19, 21, 60, 81.
Команды учащихся, совместно со студентами групп 4 курса, получили задания и положение о проведении конкурса. В период практики пробных уроков студенты провели подготовительную работу и вместе со школьниками участвовали в научно-исследовательской деятельности.
Подготовка и выполнение заданий потребовала изучения большого количества литературных источников об истории Олимпийских игр, международном олимпийском движении, о ведущих спортсменах зимних видов спорта, о подготовке и проведении Олимпиады 2014 года в Сочи.
Полученные в ходе исследовательской деятельности знания, стали основой для подготовки рефератов, презентаций спортивных достижений своих школ, кулинарных шедевров для спортивного питания.
Каждая команда, представила в печатном виде свои изыскания, подготовила выступления и презентации для защиты работ.
Учащиеся выступали с большим воодушевлением, представленные работы были отмечены жюри.
1 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 81.
2 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 19.
3 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 60.
Были отмечены лучшие выступления учащихся в каждом конкурсе.
Конкурс рефератов выиграла команда МОУ СШ № 81. Конкурс презентации «Подарок Олимпийцам» выиграла команда МОУ СШ № 21. Конкурс «Олимпийская кулинария» выиграла команда МОУ СШ № 60.
Все победители были награждены дипломами, грамотами, сертификатами участников, а также призами.
Выступление ведущих конкурса
Уважаемые преподаватели, учащиеся и студенты! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Встречаем Олимпиаду в Сочи».
Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы поговорить об Олимпийских играх, об олимпийском движении, о традициях и истории зимних Олимпийских играх.
И эта встреча не случайна, так как впервые наша страна стоит на пороге проведения первых в нашей истории зимних Олимпийских игр.
Все наши соотечественники с большим энтузиазмом приняли известие о том, что нашей стране поручено проведение зимних Олимпийских игр 2014 года.
Город Сочи выставил свою кандидатуру и успешно завоевал право на это проведение.
Ещё в конце 18 века родоначальник современных Олимпийских игр Барон Пьер де Кубертен в Оде Спорту писал:
О СПОРТ! ТЫ — МИР!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты — согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную
молодежь уважать друг друга.
Ты — источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость — наше будущее,
нашу надежду — под свои мирные знамена.
О спорт!
Ты — мир!
Этими поэтическими стоками мы начинаем наш конкурс.
Сегодня в нем участвуют 5 сборных команд учащихся школ и студентов специальности «Физическая культура» нашего колледжа.
В программе конкурса выступление участников в трех взаимосвязанных одной темой конкурсах:
1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»;
2. Конкурс – «Подарок олимпийцам»;
3. Конкурс – «Олимпийская кулинария».
Мы желаем всем участникам удачных и победных выступлений, а нашему уважаемому жюри честного и непревзятого судейства.
Разрешите представить членов жюри:
1. Ивонинская Н.Н. – зав. отделением «Физическая культура» ТСПК.
2. Резанова М.А. – председатель ПЦК преподавателей специальности «Физическая культура».
3. Веснина О.В. – преподаватель специальности «Физическая культура».
Для выступления приглашается 1 команда в порядке жеребьёвки.
Литература
- Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
- Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
- Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
- Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
- Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
- Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г.
- Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
- Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
- Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.
Интернет-ресурсы
сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада в Сочи 2014г.
Олимпиада в Сочи 2014г....
Сценарий заключительного концерта Дня здоровья "Навстречу Олимпиаде в Сочи"
Мероприятие проводилось в рамках акции "Один год до Олимпиады в Сочи"...
Сценарий фестиваля песни, посвященного предстоящей олимпиаде в Сочи
В нашей школе в первый день каникул вот уже 18 лет проводится фестиваль песни. Каждый год темы разные :"Мульти-пульти" (песни из сказок, мультфильмов), "Наполним музыкой сердца" (туристические песни),...
Олимпиада в Сочи 2014
презентация о подготовки олимпиады...
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г.
При проведении мероприятия используется презентация, видеофильм....
Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)
Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...
Внеклассное мероприятие по физической культуре ТОК-ШОУ "Олимпиада в Сочи. Мнения, факты, события" в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам!"
Внеклассное мероприятие для расширения кругозора учащихся. Цель- вызвать ребят на диалог о предстоящем грандиозном событии для нашей станы....